kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Знатоки правил дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает этапы реализации и результаты краткосрочного проекта по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения. Показывает преемственность работы детского сада и семьи.Раскрывает цели, задачи, формы работы по теме безопасномсти на дороге.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Знатоки правил дорожного движения»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ   «Знатоки правил дорожного движения» Автор: Сотникова Н.С. воспитатель 1 категории   

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 352 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  «Знатоки правил дорожного движения»

Автор: Сотникова Н.С.

воспитатель 1 категории

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проблема:  Почему каждому человеку: и ребенку, и взрослому необходимо знать правила дорожного движения? Тип проекта : познавательно-творческий. Вид проекта : краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы,  воспитатель, родители Продолжительность проекта: (2 недели)  

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Проблема: Почему каждому человеку: и ребенку, и взрослому необходимо знать правила дорожного движения?
  • Тип проекта : познавательно-творческий.
  • Вид проекта : краткосрочный.
  • Участники проекта: дети старшей группы,

воспитатель, родители

  • Продолжительность проекта: (2 недели)

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование у детей культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности с помощью освоения необходимых знаний,  овладения практическими  навыками поведения на дорогах и  их применения в повседневной жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование у детей культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности с помощью освоения необходимых знаний, овладения практическими навыками поведения на дорогах и их применения в повседневной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА -изучить с детьми Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; – формировать умение применять ПДД в реальных ситуациях и осуществлять правильные действия для предотвращения угрозы жизни и здоровью; -способствовать усвоению детьми с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении, способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах -научить различать дорожные знаки, обеспечивающие безопасное движение пешеходов; -описать опасные дорожные ситуации и объяснить правильные действия в них; -развивать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; -развивать мотивацию к безопасному поведению в транспорте; -воспитать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; -воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

-изучить с детьми Правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

– формировать умение применять ПДД в реальных ситуациях и осуществлять правильные действия для предотвращения угрозы жизни и здоровью;

-способствовать усвоению детьми с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении, способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах

-научить различать дорожные знаки, обеспечивающие безопасное движение пешеходов;

-описать опасные дорожные ситуации и объяснить правильные действия в них;

-развивать умение прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

-развивать мотивацию к безопасному поведению в транспорте;

-воспитать уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

-воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и правил дорожного движения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма; Усвоение основных навыков безопасного поведения на дороге; Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; Установление причинно-следственных связей между опасным поведением на дороге и его последствиями.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Снижение случаев детского дорожно-транспортного травматизма;

Усвоение основных навыков безопасного поведения на дороге;

Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

Установление причинно-следственных связей между опасным поведением на дороге и его последствиями.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  1.Проблемно – игровая ситуация 2.Информационно – коммуникационные технологии  3.Здоровьесберегающие технологии  4.Игровые технологии  5.Познавательно - исследовательские технологии  6.Развивающее обучение  7.Командное обучение  8.Мнемотехнология

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Проблемно – игровая ситуация

2.Информационно – коммуникационные технологии

3.Здоровьесберегающие технологии

4.Игровые технологии

5.Познавательно - исследовательские технологии

6.Развивающее обучение

7.Командное обучение

8.Мнемотехнология

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ Комплексная обучающая деятельность по всем основным темам дорожной безопасности Интеграция образовательных областей Вовлечение каждого ребёнка в активную работу во всех формах работы. Учёт возрастных особенностей детей при подаче всех обучающих материалов Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения Связь теории с практическими занятиями  

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Комплексная обучающая деятельность по всем основным темам дорожной безопасности

Интеграция образовательных областей

Вовлечение каждого ребёнка в активную работу во всех формах работы.

Учёт возрастных особенностей детей при подаче всех обучающих материалов

Сочетание индивидуальных и коллективных форм обучения

Связь теории с практическими занятиями

 

ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Работа с маршрутной картой-схемой «Я живу на Текстильщике
  • НОД с интеграцией по всем образовательным областям
  • Игры (подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические)
  • Пальчиковая гимнастика
  • Беседы
  • Конструирование из строительного материала.
  • Рассматривание тематических плакатов
  • Чтение художественной литературы.
ФОРМЫ РАБОТЫ

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Работа в раскрасках «Будь осторожен!», «Городской транспорт».
  • Создание коллажа «Наша улица».
  • Просмотр и обсуждение видеороликов, снятых родителями с участием детей «Как правильно переходить дорогу».
  • Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности».
  • Игровые ситуации — загадки
  • Моделирование ситуаций
  • Викторина
  • Продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация, лепка)
  • Развлечение
1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Создание проблемы перед детьми : Почему каждому человеку: и ребенку, и взрослому необходимо знать правила дорожного движения? Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Разработка тематического плана для реализации проекта.

1 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Создание проблемы перед детьми : Почему каждому человеку: и ребенку, и взрослому необходимо знать правила дорожного движения?

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Разработка тематического плана для реализации

проекта.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  ОСНОВНОЙ Вовлечение каждого ребёнка в активную работу на каждом занятии и других формах работы для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков по теме ПДД.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОСНОВНОЙ

Вовлечение каждого ребёнка в активную работу на каждом занятии и других формах работы для достижения высокого уровня знаний, умений и навыков по теме ПДД.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Работа с маршрутной картой-схемой «Я живу на Текстильщике»  Цель: учить детей ориентироваться по карте родного района; формировать умение располагать дорожные знаки и условные обозначения в соответствии со зданиями, остановками, дорожной разметкой; закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах; активизировать пояснительную речь, логическое мышление, внимание. воспитывать любовь к родному городу, району, дому.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с маршрутной картой-схемой «Я живу на Текстильщике» Цель: учить детей ориентироваться по карте родного района; формировать умение располагать дорожные знаки и условные обозначения в соответствии со зданиями, остановками, дорожной разметкой; закрепить правила дорожного движения и правила поведения в общественных местах; активизировать пояснительную речь, логическое мышление, внимание. воспитывать любовь к родному городу, району, дому.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «На дорогах города», «Автомастерская», «Водители».  Задачи : учить отражать в игре сюжеты, связанные с деятельностью и взаимоотношениями людей в транспорте, в автомобильной мастерской, на улицах города. Закрепить правила поведения в общественных местах. Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подводить к самостоятельному созданию игровых действий, подбирать предметы и атрибуты для игры, входить в определенный образ

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «На дорогах города», «Автомастерская», «Водители». Задачи : учить отражать в игре сюжеты, связанные с деятельностью и взаимоотношениями людей в транспорте, в автомобильной мастерской, на улицах города. Закрепить правила поведения в общественных местах. Формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом, подводить к самостоятельному созданию игровых действий, подбирать предметы и атрибуты для игры, входить в определенный образ

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Дидактические игры: «Городок», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; «Веселый жезл», «Лото «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Я грамотный пешеход» и другие.  Задачи : закреплять представления детей о транспорте, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дидактические игры: «Городок», «Смоделируй знак», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»; «Веселый жезл», «Лото «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Я грамотный пешеход» и другие. Задачи : закреплять представления детей о транспорте, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соблюдать правила поведения на улице и в транспорте; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подвижные игры : «Регулировщик и водители», «Будь внимательным!», «Воробушки и автомобиль», «К своим знакам», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили, «Стоп – Идите» и другие.  Задачи: закреплять умение действовать по сигналу, уточнить знание правил дорожного движения и дорожных знаков; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки бега в рассыпную не сталкиваясь; соблюдение правил поведения на улице и в транспорте.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подвижные игры : «Регулировщик и водители», «Будь внимательным!», «Воробушки и автомобиль», «К своим знакам», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили, «Стоп – Идите» и другие. Задачи: закреплять умение действовать по сигналу, уточнить знание правил дорожного движения и дорожных знаков; развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать навыки бега в рассыпную не сталкиваясь; соблюдение правил поведения на улице и в транспорте.

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Работа с родителями Организация выставки совместных рисунков родителей и детей  «Изучаем правила безопасности вместе»   Консультация для родителей «Родителям –  как правильно научить ребенка Правилам Дорожного Движения»   Рекомендации для родителей «Дорожная безопасность для детей»   Продуктивная деятельность детей и родителей: книжки-малышки «Азбука безопасности» Инструктажи для родителей о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

2 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с родителями

Организация выставки совместных рисунков родителей и детей «Изучаем правила безопасности вместе» Консультация для родителей «Родителям – как правильно научить ребенка Правилам Дорожного Движения» Рекомендации для родителей «Дорожная безопасность для детей» Продуктивная деятельность детей и родителей:

книжки-малышки «Азбука безопасности»

Инструктажи для родителей о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;

3 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ) Выставка совместных рисунков родителей и детей «Учим правила дорожной безопасности вместе»  Викторина: «Знай и выполняй правила  дорожной безопасности»  Развлечение «Баба-Яга в стране  дорожных знаков»    Презентация коллажа «Наша улица»

3 ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ )

Выставка совместных рисунков родителей и детей «Учим правила дорожной безопасности вместе» Викторина: «Знай и выполняй правила дорожной безопасности» Развлечение «Баба-Яга в стране дорожных знаков»   Презентация коллажа «Наша улица»

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Начало проекта

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Начало проекта

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА Конец проекта

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Конец проекта

ВЫВОД В процессе реализации проекта у воспитанников сформировалось умение оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения на дороге и в транспорте. Сведения, полученные в результате педагогической диагностики дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ребенка. Результаты педагогической диагностики были использованы исключительно для индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей на учебный год.

ВЫВОД

В процессе реализации проекта у воспитанников сформировалось умение оценивать свои возможности и принимать обоснованные решения безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Сведения, полученные в результате педагогической диагностики дали возможность спрогнозировать степень личностного роста каждого ребенка.

Результаты педагогической диагностики были использованы исключительно для индивидуализации образования; оптимизации работы с группой детей на учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Сотникова Наталья Семеновна

Дата: 23.08.2025

Номер свидетельства: 673463


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства