КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА КАЗАХСТАНА ЗАКРЕПЛЕНЫ В КОНСТИТУЦИИ?
Обязанности:
1.Соблюдать законы.2.Платить налоги.3.Состоять в рядах, какой- либо политической партии.4.Быть членом профсоюза.5.Защищать Отечество.6.Сохранять природу и окружающую среду.7.Бережно относиться к памятникам истории и культуры.8.Учиться, получать образование.9.Участвовать в управлении делами государственными .
КОНКУРС 4
«ОБО ВСЕМ»
Команды должны ответить на 9 вопросов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Если вы затрудняетесь с ответом, скажите слово «дальше».
КОНКУРС 5
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
1.* Вопрос капитану команды «……»:
- Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия. Ее примеру через год последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., Россия –только после Февральской революции в 1917 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Закон прошел большинством лишь в два голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., а Щвейцария- в 1971-м. Так что произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?....
КОНКУРС 5
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
2.* Вопрос капитану команды «…..»:
В развитых странах, известных своим вниманием к правам человека, эти люди подвергаются дискриминации в разных областях публичной жизни. Им часто отказывают в приеме на работу, не пускают в общие вагоны поездов и в салоны самолетов, не разрешают посещать рестораны и даже пивные. Их нельзя показывать в кино, в телепередачах. В некоторых странах им даже не разрешают появляться на городских улицах. Кто эти люди?...
КОНКУРС 5
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
3.* Вопрос капитану команды «……»:
Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо «валета» появилась карта «равенство», вместо «дамы»- «свобода», вместо «короля»- «гений». А вместо «туза»- то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз?
КОНКУРС 5
«КОНКУРС КАПИТАНОВ»
4.* Вопрос капитану команды «……»:
Размышляя в конце жизни о том, в чем же действительно заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что это вовсе не сорок выигранных им сражений. Настоящую славу, считал полководец, принес ему один юридический документ. Как он назывался?
КОНКУРС 6
«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»
КОНКУРС 7
«ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»
С КАКОГО ВОЗРАСТА?
1.Становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права
2. Несет уголовную ответственность за любые преступления
3. Может быть членом кооператива, акционерного общества
4. Имеет право на получение паспорта.
5. Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.)
6. Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей
С РОЖДЕНИЯ, С 6 ЛЕТ, С 10 ЛЕТ, С 16 ЛЕТ, С 18 ЛЕТ
КОНКУРС 7
«ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»
С КАКОГО ВОЗРАСТА?
7. Вправе распоряжаться самостоятельно своим заработком, стипендией, иными доходами
8. Дает согласие на изменение своего имени или фамилии
9. Вправе самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки
10. Вправе посещать школу
11. Имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов
12. Имеет право на имя, отчество и фамилию
С РОЖДЕНИЯ, С 6 ЛЕТ, С 10 ЛЕТ, С 16 ЛЕТ, С 18 ЛЕТ
КОНКУРС 8
«ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»
“ Чтобы быть свободным, нужно/ кто он есть /” (Я. Корчак, педагог)
“Закон суров, но/право без обязанности - анархия/” ( Г.Ламене, богослов, философ)
“Высший закон –/дозволено законом/” (Монтескье, философ)
“Право ребенка быть тем,/ подчиняться законам /” (античная мудрость)
“Обязанность без права есть рабство;/ это закон /!” (древнеримское изречение)
“Свобода есть право делать все, что/благо народа /” (древнеримское изречение)
7. “Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется/уважение человеческого достоинства ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст.28)
8. “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих
/наилучшему обеспечению интересов ребенка/” (Конвенция о правах ребенка, ст. 3)
КОНКУРС 8
«В ШУТКУ О СЕРЬЕЗНОМ»
Д Л Я Б О Л Е Л Ь Щ И К О В
Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая «Бриллиантовая рука».
У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего?.
Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем- каскадером.
Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий.
Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного.
«Избави бог и нас от этаких судей»,- восклицал И.А.Крылов. Кто же был героем его басни?.
Как появилось выражение «Написано на лбу»?
Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня?
КОНКУРС 10
«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
КОНКУРС 11
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 1. « Национальность – бельгиец. Внешность: яйцевидный череп, частично покрытый подозрительно темными волосами, гигантские усы, внимательные глаза. Родители дали ему имя одного из героев греческих мифов.
ЭРКЮЛЬ ПУАРО
КОНКУРС 11
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 2.« Внешность: острый, пронизывающий взгляд, тонкий орлиный нос, придающий лицу выражение живой энергии и решительности, квадратный, чуть выступающий вперед, подбородок, говорящий о решительном характере; руки вечно в чернилах и пятнах от разных химикалий. Он живет в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка
ШЕРЛОК ХОЛМС
КОНКУРС 11
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 3.Он почти не известен за границей, он был начальником отдела по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за черной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме
ГЛЕБ ЖЕГЛОВ
КОНКУРС 11
«СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ ЗНАМЕНИТЫХ СЫЩИКОВ»
Задание 4.Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него – пустяк