Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут
Что они обязаны делать и чего не обязаны
На что они имеют право и на что не имеют
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
И люди взялись за решение этих Главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках.
В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.
Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.
Правда, только в том случае, если соблюдать…
А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомится со всеми статьями Всеобщей Декларации прав человека.
Всеобщая Декларация прав человека принята Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Этот документ содержит 30 статей в защиту прав и свобод человека. Давайте с некоторыми из них познакомимся
Презентация
И конечнечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне и нас с вами. На острове Чунга-Чанга живут сказочные герои. И по некоторым данным часто они ущемляются в правах и не могут найти путь из этой ситуации.
А помогут им в этом наши команды, которые будут помогать защищать права Буратино и Царевны-_лягушки, Гулливера и Дон-Кихота, князя Гвидона и Тома Сойера и многих других сказочных героев.
Приглашаются команды 4 класса «Стрела» и «Факел».
Представляют жюри. Внимание, командам! Послушайте правила игры. Путь до острова Чунга-Чанга долгий и опасный. Командам предстоит решить много задач, чтобы первыми оказаться на острове и помочь сказочным жителям острова. Команда, которая быстрее и правильнее решит задачу, получает бонус в виде разноцветных магнитиков. В конце игры кокая команда больше наберет магнитиков, та команда считается победителем.
Представление команд
Презентация
Итак, 1 задание командам. На слайде вы видите изображение по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Вам необходимо ответить на вопрос:
Все ли герои сказки имели равные права независимо от своего происхождения
-Задание 2. По мотивам сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Выбери и подчеркни право, которое нарушила ведьма в этой сказке:
- право на жизнь;
- право на получение образования;
- право на владение имуществом
-Задание 3. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утнок»
Выбери ответ и подчеркни его.
Почему обитатели птичьего двора обижали гадкого утенка
-он был самый умный;
- он был не похож на других;
-он был самый красивый
Задание 4. По мотивам сказки «Лиса и заяц»
Выбери и подчеркни право, нарушение которого изображено на рисунке:
-право на жизнь;
- право на неприкосновенность жилища
- право на справедливый суд
- право на труд
Задание 5 По мотивам сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Выбери и подчеркни право, которым воспользовалась лягушка:
-Право на свободное передвижение;
- право на неприкосновенность жилища;
- право на образование;
- право на труд
Задание 6. По мотивам стихотворения Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
1.Рассмотри рисунок и раскрась персонаж, который спас жизнь зайцам
2. Подсчитай на рисунке, скольким зайцам дедушка Мазай помог сохранить жизнь, и обведи нужную цифру:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Музыкальная пауза. Пока команды выполняют задания, слово предоставляем участникам конкурса «Я пою о Родине». Вашему вниманию предлагается песня «Росиночка-Россия»
Задание 6. Найди неверные по смыслу предложения и раскрась их номер.(С.15)
Задание 7. По мотивам «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» А. Пушкина
Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения:
-неприкосновенность жилища;
- личная неприкосновенность, жизнь и свобода;
-свободное и обоюдное согласие
1. Приказав Чернавке увести царевну и бросить её связанной в лесу, царица посягнула на ______________________________________.
2. Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при __________________________________________________________ жениха и невесты.
3. Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на _________________________.
Задание 8. По мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Найди в предложениях и подчеркни термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека (с.29)
Задание 9. Подумай и напиши 6 прав, которыми, по твоему мнению, должен обладать ребенок
Музыкальная пауза поют участники конкурса.
Подведение итогов, награждение