kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Познание человеком мира и самого себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация посвящена виам познания человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Познание человеком мира и самого себя"»

Познание человеком мира и самого себя

Познание человеком мира и самого себя

У персидского поэта Абу Абдаллах Джафара Рудаки есть такие строки: «С тех пор, как мир возник во мгле, Ещё никто на всей земле Не предавался сожаленью О том, что отдал жизнь ученью. Победы всех земных племён На всех наречьях всех времён Познанья путь хвалой венчали И на скрижалях начертали: «Познанье – сердца яркий свет, Защита от житейских бед».
  • У персидского поэта Абу Абдаллах Джафара Рудаки есть такие строки:
  • «С тех пор, как мир возник во мгле,
  • Ещё никто на всей земле
  • Не предавался сожаленью
  • О том, что отдал жизнь ученью.
  • Победы всех земных племён
  • На всех наречьях всех времён
  • Познанья путь хвалой венчали
  • И на скрижалях начертали:
  • «Познанье – сердца яркий свет,
  • Защита от житейских бед».
Познание – это вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире. Познание имеет два уровня (две стороны), ступени —  чувственное познание  и  рациональное познание .
  • Познание – это вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире.
  • Познание имеет два уровня (две стороны), ступени —  чувственное познание  и  рациональное познание .
Чувственное познание  – это познание окружающего мира с помощью органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
  • Чувственное познание  – это познание окружающего мира с помощью органов чувств, таких как зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.
Формы чувственного познания: Ощущение  — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п. Восприятие  — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений. Представление  — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
  • Формы чувственного познания:
  • Ощущение  — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п.
  • Восприятие  — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений.
  • Представление  — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
Рациональное познание  — познание, осуществляемое разумом (от лат.  ratio  — разум, рассудок). Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.
  • Рациональное познание  — познание, осуществляемое разумом (от лат.  ratio  — разум, рассудок).
  • Рациональное познание, присущее только человеку, является более сложным способом отражения действительности, который осуществляется посредством мышления.
b,  а  bc,  то  ac." width="640"
  • Формы рационального познания:
  • Понятие  — мысль, утверждающая общие и существенные свойства объекта. Понятия, выраженные в речи отдельным словом, связываются между собой и образуют суждение.
  • Суждение  — мысль, утверждающая или отрицающая что-либо об объекте. 
  • Умозаключение (вывод)  — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения. 
  • Пример логического умозаключения: если  ab,  а  bc,  то  ac.
Методы рационального познания

Методы рационального познания

  • ·         Анализ  – разделение на части предмета или явления.
  • ·         Синтез  – объединение разделённых анализом частей и выявление между ними существенных связей.
  • ·         Сравнение  – сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия.
  • ·         Классификация  – объединение предметов по их признакам.
  • ·         Обобщение  – объединение предметов по общим существенным признакам.
  • ·         Конкретизация  – выделение частного из общего.
  • ·         Абстрагирование  – выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.
Цель познания - истина. Истина - знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
  • Цель познания - истина.
  • Истина - знание соответствующее своему предмету, совпадающее с ним.
Интуиция  — вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины без опоры на логические обоснования и доказательства. Основные признаки: внезапность, частичная осознанность, непосредственный характер возникновения знания.
  • Интуиция  — вид познания, в котором проявляется способность непосредственного постижения истины без опоры на логические обоснования и доказательства.
  • Основные признаки: внезапность, частичная осознанность, непосредственный характер возникновения знания.
Знание  — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
  • Знание  — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.
Виды знаний: Житейское  — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Научное  — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Практическое  — овладение вещами, преобразование мира. Художественное  — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии. Рациональное  — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением. Иррациональное  — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки. Личностное  — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
  • Виды знаний:
  • Житейское  — носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании.
  • Научное  — понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов.
  • Практическое  — овладение вещами, преобразование мира.
  • Художественное  — целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии.
  • Рациональное  — отражение реальности в логических понятиях и категориях. Связано с рациональным мышлением.
  • Иррациональное  — не связано с рациональным мышлением и даже противоречит ему. Предметом являются эмоции, страсти, переживания, интуиция, воля, а также некоторые явления, например, аномальные, характеризующиеся парадоксальностью и не подчиняющиеся законам логики и науки.
  • Личностное  — зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности.
Социальное познание

Социальное познание

  • Социальные науки  — форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний об обществе.
  • Основной задачей  социального   знания  является анализ общественных процессов и выявление в них закономерных, повторяющихся явлений.
  • Основной задачей  гуманитарного знания  является анализ целей, мотивов, ориентаций человека и понимание его помыс­лов, побуждений, намерений.
  • Особенности общественных (социальных и гуманитарных) наук: 
  • Субъект и объект познания совпадают : общественная жизнь пронизана сознанием и волей человека, она, по существу, субъект-объектна, представляет в целом субъективную реальность, субъект познает здесь субъекта же (познание оказывается самопознанием).
  • Получаемое социальное знание всегда связано с интересами индивидов-субъектов познания.
  • Социальное знание всегда нагружено оценкой , это ценностное знание: это служение истине как ценности, как правде.
  • Сложность объекта познания — общества , которое обладает разнообразием различных структур и находится в постоянном развитии → установление социальных закономерностей затруднено, а открытые социальные законы носят вероятностный характер. В отличие от естествознания в обществознании невозможны (или очень ограничены) предсказания.
  • В процессе изучения общества можно говорить об установлении только  относительных истин, поскольку общественная жизнь очень быстро изменяется.
  • Ограничена возможность применения такого метода научного познания, как эксперимент.
Важнейшие социальные науки

Важнейшие социальные науки

  • Философия - Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания.
  • Социология - Наука о закономерностях развития и функционирования социальных систем как глобальных (общество в целом), так и частных.
  • Экономика - Наука, которая исследует, как люди в условиях огра­ниченности ресурсов удовлетворяют постоянно рас­тущие потребности.
  • Политология - Наука, объектом изучения которой является много­образие политической жизни (институты, структуры, культура, процессы, поведение людей и групп в политике) как отдельных обществ, так и мирового сооб­щества в целом.
Культурология Комплексная гуманитарная наука, охватывающая всю совокупность знаний о культуре. Эстетика Наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты. Этика Одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль.
  • Культурология
  • Комплексная гуманитарная наука, охватывающая всю совокупность знаний о культуре.
  • Эстетика
  • Наука о закономерностях эстетического освоения человеком мира, о сущности и формах творчества по законам красоты.
  • Этика
  • Одна из древнейших теоретических дисциплин, объектом изучения которой является мораль.
История Наука, изучающая прошлое человеческого общества. Правоведение Наука, изучающая право как особую систему соци­альных норм и различные аспекты правопримени­тельной деятельности.
  • История
  • Наука, изучающая прошлое человеческого общества.
  • Правоведение
  • Наука, изучающая право как особую систему соци­альных норм и различные аспекты правопримени­тельной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Познание человеком мира и самого себя"

Автор: Коханович Софья Анреевна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок + презентация по окружающему миру для 3 класса по теме «Эмоции человека» "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-po-tiemie-emotsii-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "139854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417802729"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Среднесрочное планирование  1 класс  Познание мира "
    ["seo_title"] => string(54) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-1-klass-poznaniie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "114943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411745473"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок на тему "Наука и научное познание" "
    ["seo_title"] => string(41) "urok-na-tiemu-nauka-i-nauchnoie-poznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "202079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429179651"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие умения самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. "
    ["seo_title"] => string(104) "razvitiie-umieniia-samostoiatiel-noi-raboty-s-tiekstom-opriedielieniie-tiemy-idiei-probliematiki-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "124183"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414657122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства