Просмотр содержимого документа
«Презентация "Культура общения"»
Тема: Культура общения
ОБЩЕНИЕ
Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека
Виды общения
Вербальное
Формальное
неформальное
Невербальное
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
НЕРЕЧЕВЫЕ:
РЕЧЕВЫЕ:
ПОЗА
ЖЕСТЫ
МИМИКА
ВЗГЛЯД
РЕЧЬ
ИНТОНАЦИЯ
ТЕМП РЕЧИ
ТЕМБР ГОЛОСА
Коммуникабельность-способность человека
к коммуникации, установлению контактов
и связей.
Коммуникабельность–готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.
Преимущества коммуникабельности
Коммуникабельность открывает пусть – к достижению успеха.
Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов, непонятости.
Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.
Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.
Как достичь коммуникабельности
Семейное воспитание.Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в детях коммуникабельность.
Интерес к людям.Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.
Общение.
Общаясь с разными людьми, человек «тренирует» свою коммуникабельность.
Расширение кругозора.
Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.
«Основные правила общения»
1 группа: выработать правила речевого поведения для говорящего;
2 группа: выработать правила поведения для слушающего;
3 группа: выяснить, какими должны быть жесты, мимика, поза участников диалога;
4 группа: составить набор «волшебных слов».
Правила речевого поведениядля слушающего
Внимательно слушай собеседника, не перебивай его.
Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.
Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.
Вовремя оценивай речь собеседника.
Словарь «волшебных слов»
Приветствие: Добрый день. Доброе утро. Добрый вечер. Здравствуйте. Приветствую вас. Привет, я рад тебя видеть! Сколько лет, сколько зим!
Прощание: До свидания. До скорого свидания. Пока! Увидимся.
Просьба: Прошу тебя (вас), … Пожалуйста. Будь добр, … Будьте так любезны, … Если тебе не трудно, … Если можешь, …
Благодарность: Спасибо! Благодарю! Большое спасибо!
Извинение:Извините. Простите, пожалуйста.
Вежливый отказ: Я бы с удовольствием, но… Я бы охотно, но… Я бы с радостью, но… Мне бы очень хотелось , но… Жаль, но…