kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Что делает человека человеком?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскроет основные вопросы темы. С помощью иллюстративного материала и схем поможет разобраться в вопросе -так что же делает человека человеком?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что делает человека человеком?"»

Готовимся к ОГЭ  Тема «Что делает человека человеком» 8 класс

Готовимся к ОГЭ Тема «Что делает человека человеком»

8 класс

Отличие человека от других живых существ . Древнегреческий философ Платон го­ворил: «Человек — это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Отличие человека от других живых существ .

Древнегреческий философ Платон го­ворил: «Человек — это двуногое животное без перьев».

Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».

Отличие человека от других живых существ . Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых , электрических, химических и других процессов в человеческом организме.

Отличие человека от других живых существ .

Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых , электрических, химических и других процессов в человеческом организме.

Отличие человека от других живых существ . Как социальное существо человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе, в общении между людьми человек становится человеком : происходит формирование таких человеческих качеств как язык ( речь), способность мыслить и др.

Отличие человека от других живых существ .

Как социальное существо человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе, в общении между людьми человек становится человеком : происходит формирование таких человеческих качеств как язык ( речь), способность мыслить и др.

Отличие человека от других живых существ . Человек Биологическое + Социальное  существо существо Условие, предпосылка существования человека Сущность человека

Отличие человека от других живых существ .

Человек

Биологическое + Социальное

существо существо

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Отличие человека от других живых существ . Дети

Отличие человека от других живых существ .

Дети "Маугли»- это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека. Они не имели опыта социального поведения и общения, имеют особенности социального развития: не могут говорить, не могут ходить на двух ногах, считают себя животными, среди которых они выросли, уровень интеллекта у них очень низкий.

Отличие человека от других живых существ . Человек Животное Изготавливает орудия тру­да и использует их как средство производства мате­риальных благ Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде Изменяет и преобразует природу Приспосабливается к природе

Отличие человека от других живых существ .

Человек

Животное

Изготавливает орудия тру­да и использует их как средство производства мате­риальных благ

Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде

Изменяет и преобразует природу

Приспосабливается к природе

Потребности постоянно из­меняются и растут Потребности практически не изме­няются Изменяет окружающий мир не только по своим фи­зическим потребностям, но и по законам познания ми­ра, нравственности и красо­ты, духовным потребностям  Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориен­тируясь на удовлетворение физи­ ческих потребностей

Потребности постоянно из­меняются и растут

Потребности практически не изме­няются

Изменяет окружающий мир не только по своим фи­зическим потребностям, но и по законам познания ми­ра, нравственности и красо­ты, духовным потребностям

Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориен­тируясь на удовлетворение физи­ ческих потребностей

Отличие человека от других живых существ . Мышление и членораздельная речь Способность к творческой деятельности Способность изготавливать орудия труда и использовать их . Воспроизводство не только своей биологической, но и социальной сущности, удовлетворение не только материальных, но и духовных потребностей

Отличие человека от других живых существ .

Мышление и членораздельная речь

Способность к творческой деятельности

Способность изготавливать орудия труда и использовать их

. Воспроизводство не только своей биологической, но и социальной сущности, удовлетворение не только материальных, но и духовных потребностей

Мышление и речь. Важнейшие факторы, которые делают человека человеком- мышление и язык. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное — человекообразная обезьяна — не имеет столь высокоразвитого мозга. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создаёт то, что природа не производит .

Мышление и речь.

Важнейшие факторы, которые делают человека человеком- мышление и язык. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное — человекообразная обезьяна — не имеет столь высокоразвитого мозга.

Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создаёт то, что природа не производит .

Мышление и речь. Потребность людей в общении привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями.  Чем основательнее про­думана какая-либо мысль, тем более чётко она выражается в словах. И наоборот, чем точнее словесная формулировка определённой мысли, тем понятнее становится сама мысль.

Мышление и речь.

Потребность людей в общении привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями.  Чем основательнее про­думана какая-либо мысль, тем более чётко она выражается в словах. И наоборот, чем точнее словесная формулировка определённой мысли, тем понятнее становится сама мысль.

Мышление и речь  Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли. Речь бывает письменная и устная, а ещё и внутренняя, беззвучная, не видимая и не слышимая другими. Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Мышление и речь

Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.

Речь бывает письменная и устная, а ещё и внутренняя, беззвучная, не видимая и не слышимая другими.

Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.

Деятельность человека Деятельность – это изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.  В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития

Деятельность человека

Деятельность – это изменение и преобразование

мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе. В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития

Деятельность человека Игра - это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации

Деятельность человека

Игра - это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации

Деятельность человека Учение - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования.

Деятельность человека

Учение - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования.

Деятельность человека Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека

Деятельность человека

Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека

Деятельность человека  Трудовая деятельность военная государственная производственная  художественная интеллектуальная

Деятельность человека

Трудовая деятельность

военная

государственная

производственная

художественная

интеллектуальная


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Презентация "Что делает человека человеком?"

Автор: Латыпова Ольга Шарифовна

Дата: 26.06.2022

Номер свидетельства: 610584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока английского языка "Что делает человека успешным?" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-chto-dielaiet-chielovieka-uspieshnym"
    ["file_id"] => string(6) "110929"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406794359"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Здравствуй, человек!»"
    ["seo_title"] => string(21) "zdravstvui-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "252576"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447411565"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Виртуальная экскурсия. Тема : Домашние и дикие животные. Как человек помогает животным."
    ["seo_title"] => string(80) "virtualnaia_ekskursiia_tema_domashnie_i_dikie_zhivotnye_kak_chelovek_pomogaet_zh"
    ["file_id"] => string(6) "548292"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1588090782"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "разработка классного часа по самопознанию "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-samopoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "149295"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420108414"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ?" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-znachit-byt-schastlivym-chieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "190256"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427126576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства