Презентация раскроет основные вопросы темы. С помощью иллюстративного материала и схем поможет разобраться в вопросе -так что же делает человека человеком?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Что делает человека человеком?"»
Готовимся к ОГЭТема «Что делает человека человеком»
8 класс
Отличие человека от других живых существ.
Древнегреческий философ Платон говорил: «Человек — это двуногое животное без перьев».
Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног всё же остаётся человеком, а петух без перьев человеком не становится».
Отличие человека от других живых существ.
Как биологическое существо человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых , электрических, химических и других процессов в человеческом организме.
Отличие человека от других живых существ.
Как социальное существо человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе, в общении между людьми человек становится человеком : происходит формирование таких человеческих качеств как язык ( речь), способность мыслить и др.
Отличие человека от других живых существ.
Человек
Биологическое + Социальное
существо существо
Условие, предпосылка существования человека
Сущность человека
Отличие человека от других живых существ.
Дети "Маугли»- это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны другого человека. Они не имели опыта социального поведения и общения, имеют особенности социального развития: не могут говорить, не могут ходить на двух ногах, считают себя животными, среди которых они выросли, уровень интеллекта у них очень низкий.
Отличие человека от других живых существ.
Человек
Животное
Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде
Изменяет и преобразует природу
Приспосабливается к природе
Потребности постоянно изменяются и растут
Потребности практически не изменяются
Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям
Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физи ческих потребностей
Отличие человека от других живых существ.
Мышление и членораздельная речь
Способность к творческой деятельности
Способность изготавливать орудия труда и использовать их
. Воспроизводство не только своей биологической, но и социальной сущности, удовлетворение не только материальных, но и духовных потребностей
Мышление и речь.
Важнейшие факторы, которые делают человека человеком- мышление и язык. Мыслительная деятельность развивалась вместе с развитием мозга. Даже самое высокоорганизованное современное животное — человекообразная обезьяна — не имеет столь высокоразвитого мозга.
Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природным условиям, как животное, а преобразует мир. Он создаёт то, что природа не производит .
Мышление и речь.
Потребность людей в общении привела к появлению первых слов (т. е. языка). Постепенно развивалась человеческая речь, помогавшая людям обмениваться мыслями. Чем основательнее продумана какая-либо мысль, тем более чётко она выражается в словах. И наоборот, чем точнее словесная формулировка определённой мысли, тем понятнее становится сама мысль.
Мышление и речь
Словесный язык — самое развитое, универсальное (всеобщее) средство выражения мысли.
Речь бывает письменная и устная, а ещё и внутренняя, беззвучная, не видимая и не слышимая другими.
Между мышлением и языком существует тесная связь. Их невозможно отделить друг от друга, не разрушая того и другого. Язык не существует без мышления, а мышление нельзя оторвать от языка.
Деятельность человека
Деятельность – это изменение и преобразование
мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе. В зависимости от процесса становления человеческой личности можно выделить следующие ocновные виды деятельности людей. Каждый человек включается в них в процессе своего индивидуального развития
Деятельность человека
Игра- это особый вид деятельности, целью которой не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – развлечение, отдых. Игра нацелена на удовлетворение интереса ее участников, способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает навыками, происходит в условной ситуации
Деятельность человека
Учение - это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Оно бывает организованным( осуществляется в образовательных учреждениях) и неорганизованное ( осуществляется в других видах деятельности как побочный результат). Учение может приобрести вид самообразования.
Деятельность человека
Труд - это вид деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата. Характерные черты труда- целесообразность, нацеленность на достижение запрограммированных результатов, наличие мастерства, умений, навыков, практическая полезность, наличие результата, развитие личности, преобразование внешней среды обитания человека