kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания с тестовым материалом ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Познавательная деятельность»

Познавательная деятельность п6

Познавательная деятельность

п6

Составь план

Составь план

  • Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Деятельность и мышление». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Проверим:

Проверим:

  • 1. Понятие деятельность.
  • 2. Структура деятельности:
  • а) субъект;
  • б) объект;
  • в) цель;
  • г) мотивы;
  • д) действия;
  • 3. Виды деятельности:
  • а) игра,
  • Б) учение,
  • В) труд,
  • Г)общение;
  • 4. Характеристики деятельности:
  • а) сознательный характер;
  • б) преобразовательный характер;
  • в) общественный характер
  • Г) продуктивный характер
1

1

  • Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
  •  
  • Трудиграучениевид деятельностипознание .
2

2

  • Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность и целесообразность — следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.
Ответ

Ответ

  • Содержание верного ответа  (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).
  • 1) В ответе сделан правильный выбор из двух понятий: деятельность человека целенаправленна, а активность животного целесообразна.
  • 2) В ответе объясняется, почему поведение животных следует считать целесообразным, а к деятельности человека применимо понятие «целенаправленность»:
  • −  поведение животных направляется непосредственно потребностями без предварительной обработки внешних воздействий сознанием;
  • −  деятельность человека предваряет созданный сознанием идеальный образ желаемого результата, на достижение этого результата и направлена деятельность.
  • 3) Приведен пример: Иван, прежде чем построить дом, продумывает его планировку, необходимые материалы, инструменты, только потом начинает строить, следуя разработанному плану.
3. Перечислите основные характеристики деятельности человека 1)…. 2)… 3)… 4)… 4. Заполните пропуски. Осознанный образ предвосхищаемого результата – это ____ .Мотив – это _____. Отдельный акт деятельности - _____. Достичь желаемого результата помогают определенные _____. Индивидуальное сознание человека – это ______ . Индивидуальное сознание формируется благодаря приобщению человека к разным формам ____. Каждая из форм имеет свою функцию. Например, мораль способствует формированию нравственных чувств.
  • 3. Перечислите основные характеристики деятельности человека
  • 1)….
  • 2)…
  • 3)…
  • 4)…
  • 4. Заполните пропуски. Осознанный образ предвосхищаемого результата – это ____ .Мотив – это _____. Отдельный акт деятельности - _____. Достичь желаемого результата помогают определенные _____.
  • Индивидуальное сознание человека – это ______ . Индивидуальное сознание формируется благодаря приобщению человека к разным формам ____. Каждая из форм имеет свою функцию. Например, мораль способствует формированию нравственных чувств.
Познаваем ли мир?

Познаваем ли мир?

  • Знание - Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека.
  • Гносеология – раздел философии о теории познания
  • Агностицизм – философское учение, отрицающее возможность познания.
  • Конвенционализм – учение, согласно которому существующие научные теории являются соглашениями между учеными
Формы познания Чувственное Рациональное Ощущение Понятие Восприятие Суждение Представление Умозаключение

Формы познания

Чувственное

Рациональное

Ощущение

Понятие

Восприятие

Суждение

Представление

Умозаключение

Сенсуализм – чувство Рационализм - разум
  • Сенсуализм – чувство
  • Рационализм - разум
Истина и ее критерии

Истина и ее критерии

  • Истина – соответствие полученного знания действительности
  • Относительная истина
  • Абсолютная истина
Особенности научного познания

Особенности научного познания

  • Принцип объективности
  • Рационалистическая обоснованность
  • Системность знания
  • Проверяемость
  • Проблемное знание (гипотеза) / Заблуждение /Ложное знание
  • Уровни научного знания: эмпирический и теоретический
Методы: наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, описание. Методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, аналогия, классификация

Методы: наблюдение, эксперимент, измерение, сравнение, описание.

Методы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, индукция, дедукция, аналогия, классификация

Эмпирические методы научного познания: Наблюдение  – восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, наблюдение солнечного затмения). Эксперимен т – изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения в изменённых условиях). Сравнение  – выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, сравнение причастия и деепричастия). Измерение  – определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например, к метру, грамму). Описание  — фиксация данных наблюдения или эксперимента. Описание подразделяется на два вида:  качественное и количественное . Одной из разновидностей количественного описания является  измерение .
  • Эмпирические методы научного познания:
  • Наблюдение  – восприятие предметов, явлений со стороны, невмешательство в них (например, наблюдение солнечного затмения).
  • Эксперимен т – изучение предметов познания в управляемых, специально созданных человеком условиях (например, изучение роста растения в изменённых условиях).
  • Сравнение  – выявление различия и сходства между изучаемыми предметами познания (например, сравнение причастия и деепричастия).
  • Измерение  – определение отношения измеряемой величины чего-либо по сравнению с эталоном (например, к метру, грамму).
  • Описание  — фиксация данных наблюдения или эксперимента. Описание подразделяется на два вида:  качественное и количественное . Одной из разновидностей количественного описания является  измерение .
  • Теоретические методы научного познания.
  • Анализ  – (от греч. разложение, расчленение) процесс мысленного и фактического разложения целого предмета изучения на составляющие его части, изучение каждой части в отдельности (например, анализ литературного произведения, его темы, идеи,  характеристика героев).
  • Синтез – (от греч. соединение, сочетание, составление) процесс мысленного и фактического соединения частей и изучение изучаемого предмета как единого целого (например, обобщение всех подтем по единой теме «Имя существительное»).
  • Индукция  —(от лат. наведение) переход от изучения отдельных частей к изучению целого, от частного — к общему (например, изучение сначала отдельных признаков глагола в причастии, а затем выведение итогового суждения о том, что причастие имеет признаки глагола).
  • Дедукция  — (от лат. — выведение) выведение нового знания на основе нескольких других утверждений об изучаемом предмете, от общего к частному( например, сначала учитель даёт учащимся общие правила написания Н и НН в причастиях, а затем каждое правило разбирает отдельно на конкретных примерах).
  • Абстрагирование  – (от лат. — отвлечение) отвлечение от свойств и признаков изучаемого предмета ради выявления какого-либо определённого его свойства (например, на уроках анатомии учащиеся изучают систему кровообращения  человека, не говоря в это время о других системах, хотя кровообращение тесно связано с дыханием, пищеварением и т.д.)
  • Моделирование  – создание модели изучаемого предмета с целью его наиболее полного познания (например, на уроках химии учащиеся изучают строение вещества по модели атома).
  • Аналогия  – (от греч. соответствие) изучение предметов и явлений по их сходству в чём-либо (например, решение задач, подобных той, которую объяснил учитель)
Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) создание логической модели изучаемого объекта Б) описание изучаемых явлений В) проведение научного эксперимента Г) объяснение существующих взаимосвязей Д) наблюдение явлений окружающего мира УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание
  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) создание логической модели изучаемого объекта
  • Б) описание изучаемых явлений
  • В) проведение научного эксперимента
  • Г) объяснение существующих взаимосвязей
  • Д) наблюдение явлений окружающего мира
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Ответ: 21121.

Ответ: 21121.

  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) создание логической модели изучаемого объекта
  • Б) описание изучаемых явлений
  • В) проведение научного эксперимента
  • Г) объяснение существующих взаимосвязей
  • Д) наблюдение явлений окружающего мира
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) проведение контрольных измерений Б) выдвижение и обоснование гипотез В) создание логической модели изучаемого объекта Г) описание изучаемых явлений Д) проведение научного эксперимента УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание
  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) проведение контрольных измерений
  • Б) выдвижение и обоснование гипотез
  • В) создание логической модели изучаемого объекта
  • Г) описание изучаемых явлений
  • Д) проведение научного эксперимента
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Ответ: 12211

Ответ: 12211

  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) проведение контрольных измерений
  • Б) выдвижение и обоснование гипотез
  • В) создание логической модели изучаемого объекта
  • Г) описание изучаемых явлений
  • Д) проведение научного эксперимента
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) объяснение существующих взаимосвязей Б) наблюдение явлений окружающего мира В) выдвижение и обоснование гипотез Г) создание логической модели изучаемого объекта Д) описание изучаемых явлений УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирическое познание 2) теоретическое познание
  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) объяснение существующих взаимосвязей
  • Б) наблюдение явлений окружающего мира
  • В) выдвижение и обоснование гипотез
  • Г) создание логической модели изучаемого объекта
  • Д) описание изучаемых явлений
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Ответ: 21221.

Ответ: 21221.

  • Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • А) объяснение существующих взаимосвязей
  • Б) наблюдение явлений окружающего мира
  • В) выдвижение и обоснование гипотез
  • Г) создание логической модели изучаемого объекта
  • Д) описание изучаемых явлений
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирическое познание
  • 2) теоретическое познание
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. МЕТОДЫ А) наблюдение Б) выдвижение гипотез B) эксперимент Г) описание Д) измерение УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ 1) эмпирический уровень 2) теоретический уровень
  • Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • МЕТОДЫ
  • А) наблюдение
  • Б) выдвижение гипотез
  • B) эксперимент
  • Г) описание
  • Д) измерение
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирический уровень
  • 2) теоретический уровень
   Ответ: 12111.

  Ответ: 12111.

  • Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • МЕТОДЫ
  • А) наблюдение
  • Б) выдвижение гипотез
  • B) эксперимент
  • Г) описание
  • Д) измерение
  • УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
  • 1) эмпирический уровень
  • 2) теоретический уровень


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Познавательная деятельность

Автор: Захарова Анастасия Петровна

Дата: 16.08.2023

Номер свидетельства: 635602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "aktivizatsiia_poznavatelnoi_deiatelnosti_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "536213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579274559"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(83) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "104205"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Дифференцированный подход к познавательной деятельности обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(82) "diffierientsirovannyi-podkhod-k-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442915849"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Познавательная деятельность обучающихся. "
    ["seo_title"] => string(50) "poznavatiel-naia-dieiatiel-nost-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442916268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства