kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подросток и социальные сети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема виртуального общения у подростков стала сегодня очень актуальна.

  В нашем обществе компьютер стал не только инструментом работы, но и частью жизни. С бурным развитием компьютерной техники, с расширением ее функциональных возможностей компьютерные технологии внедрились во все сферы жизнедеятельности человека, и нам уже сложно представить свою жизнь без ее присутствия. Но если взрослые люди способны  видеть в компьютере своего помощника, воспринимают его как средство производства, то дети видят в компьютере исключительно источник развлечения. Причем, достижение современных технологий позволяют сделать эти развлекательные услуги наиболее привлекательными.

Объектом исследования является подростки в возрасте от 14 д до 16 лет, в  количестве 25 человек, имеющие в наличие компьютер и выход в Интернет и подростки, которые хоть раз, но пользовались виртуальной сетью.

Вторая группа исследования это подростки в возрасте 10-11 лет, в количестве 26 человек, имеющие в наличие компьютер и выход в Интернет.

Общение – взаимодействие людей, обусловленное формами совместной жизни и деятельности.  В процессе развития культуры складываются разнообразные предметные и знаковые средства, с помощью которых люди осуществляют контакты между собой. В ходе общения люди обмениваются информацией. Она может быть знаковой, чувственной, образной, практической. Интеллектуальная информация кодируется знаками, абстрактными символами, уравнениями. Коммуникацией называется обмен информацией между людьми, в котором участвуют интеллектуальные, эмоциональные и волевые качества личности.

 Человек - биосоциальное существо, и его жизнь и развитие невозможно без общения и взаимодействия с людьми.

Общение – сложный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегией  взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. В результате возникает кризис подросткового возраста.

Суть подросткового кризиса  составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции. К ним относятся: реакция эмансипации, реакция группирования со сверстниками, реакция увлечения (хобби).

Реакция эмансипации. Эта реакция представляет собой тип поведения, посредством которого подросток старается высвободиться из-под опеки взрослых, их контроля, покровительства. 

Реакция группирования со сверстниками. Подросткам свойственно инстинктивное тяготение к сплочению, к группированию со сверстниками.

Реакция увлечения. Для подросткового возраста увлечения (хобби) составляет весьма характерную особенность. Увлечения необходимы для становления личности подростка.

 Виртуальная реальность и  сетевая виртуальность

Прежде чем приступать к вопросам общения в виртуальной реальности, следовало бы разобраться, что понимается под определением «виртуальная реальность».

         Одна появляющаяся проблема - это зависимость от Интернет, этой проблеме подвержены уже не только подростки, но и взрослые люди, но мы будем рассматривать применительно к подросткам. Интернет это, прежде всего источник информации, средство телекоммуникации. Следовательно, зависимость может возникнуть от постоянной потребности в информации или постоянной потребности в связи (общении).

         Первая обозначенная проблема имеет массовый характер, но не является серьезной, так как это возрастное и довольно быстро проходит, не нанося никакого вреда пользователю.

        Вторая проблема, на мой взгляд, более серьезна. Проблема в том, что постепенно пользователи начинаю предпочитать виртуальное общение реальному, этому способствую чаты, ICQ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подросток и социальные сети»

У ченическая научно-практическая конференция

У ченическая научно-практическая конференция

Трудно представить себе жизнь современника без Интернета: Быстро Удобно Интересно

Трудно представить себе жизнь современника без Интернета:

  • Быстро
  • Удобно
  • Интересно

1. Вы не за компьютером, но все же используете «лол» «спс» и т.п., даже не понимая, что делаете это.   2. Вы все реже и реже говорите вслух, телефон вы тоже редко используете.
  • 1. Вы не за компьютером, но все же используете «лол» «спс» и т.п., даже не понимая, что делаете это.
  • 2. Вы все реже и реже говорите вслух, телефон вы тоже редко используете.
3. Вы фотографируете себя за столом, в кровати. Добавления этих фотографий на Facebook, vkontakte, odnoklassniki.  4. Вы переодеваетесь все реже и реже, но если это и происходит так это для новой фотографии.
  • 3. Вы фотографируете себя за столом, в кровати. Добавления этих фотографий на Facebook, vkontakte, odnoklassniki.

  • 4. Вы переодеваетесь все реже и реже, но если это и происходит так это для новой фотографии.
5. Вы никогда не были фермером, но в «Счастливом фермере» проводите часами и днями.  6. Вы проверяете телефон на предмет обновления Twitter, vkontakte и т.д когда вы не за компьютером .
  • 5. Вы никогда не были фермером, но в «Счастливом фермере» проводите часами и днями.
  • 6. Вы проверяете телефон на предмет обновления Twitter, vkontakte и т.д когда вы не за компьютером .
7. На пальцах у вас мозоли от частой печати на клавиатуре.  8. Если социальная сеть не работает вы сильно огорчаетесь и не знаете чем себя занять.
  • 7. На пальцах у вас мозоли от частой печати на клавиатуре.

  • 8. Если социальная сеть не работает вы сильно огорчаетесь и не знаете чем себя занять.
9. Меняете в зависимости от личных переживаний или из-за того.  10. В строке «Ваш веб-сайт» ссылка на вашу страничку возможно вторую вашу страничку? Это тоже есть одним из признаков.
  • 9. Меняете в зависимости от личных переживаний или из-за того.

  • 10. В строке «Ваш веб-сайт» ссылка на вашу страничку возможно вторую вашу страничку? Это тоже есть одним из признаков.
11. Если вы уезжаете на отдых, вы заранее интересуетесь, есть ли в гостинице Wi-Fi.  12. Все новости узнаете с социальных сетей, и более того, верите им.
  • 11. Если вы уезжаете на отдых, вы заранее интересуетесь, есть ли в гостинице Wi-Fi.

  • 12. Все новости узнаете с социальных сетей, и более того, верите им.
13. Если утром первым делом вы включаете компьютер и заходите в сеть, чтобы узнать новости, а не чистите зубы и завтракаете…
  • 13. Если утром первым делом вы включаете компьютер и заходите в сеть, чтобы узнать новости, а не чистите зубы и завтракаете…

 

Количество опрошенных:

 

51

 

1

Как вы относитесь к социальным сетям?

 

Положительно

 

76%

 

2

 

Отрицательно

 

6%

Нейтрально

Вконтакте

В каких социальных сетях вы состоите?

3

Мой мир

 

98%

18%

 

до 1 часа

Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям?

65%

facebook

4

 

41%

от 1 до 3 часов

18%

 

до 100

Сколько у вас друзей в социальных сетях?

более 3 часов

24%

5

 

59%

35%

от 100 до 300

Вы их всех лично знаете?

Да

 

18%

от 300 и более

6

53%

 

Почти всех

24%

 

Влияют ли социальные сети на вашу жизнь?

Да

Нет

23%

7

 

65%

24%

Нет

Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях?

Да

 

 

35%

71%

 

8

Нет

 

 

29%

За

Вы за социальные сети?

 

82%

Против

 

6%

 

  Количество опрошенных: 17      

    Положительно Отрицательно Нейтрально  

1 Как вы относитесь к социальным сетям? 76% 6% 18%  

    13 1 3  

    Вконтакте Мой мир facebook одноклассники

2 В каких социальных сетях вы состоите? 100% 65% 12% 6%

    17 11 2 1

    до 1 часа от 1 до 3 часов более 3 часов  

3 Сколько времени в день вы уделяете социальным сетям? 41% 24% 35%  

    7 4 6  

    до 100 от 100 до 300 от 300 и более  

4 Сколько у вас друзей в социальных сетях? 59% 18% 24%  

    10 3 4  

    Да Почти всех Нет  

5 Вы их всех лично знаете? 53% 24% 24%  

    9 4 4  

    Да Нет    

6 Влияют ли социальные сети на вашу жизнь? 65% 35%    

    11 6    

    Да Нет    

7 Развивает ли вас как-либо общение в социальных сетях? 71% 29%    

    12 5    

    За Против    

8 Вы за социальные сети? 82% 6%    

    14 1    

Примеры слов Ок=окей=хорошо Щас=ща=сейчас Други=френды=друзья Мдя=да уж Седня=сегодня Мож=может Мб=может быть Го=пошли Тока=только Норм= нормально Прив=привки=ку=привет Чё=чо=что Ха=хах=хех=пхах=смешно Спс=сяпки=спасибо Нзч=не за что Пож=плиз=пожалуйста

Примеры слов

Ок=окей=хорошо

Щас=ща=сейчас

Други=френды=друзья

Мдя=да уж

Седня=сегодня

Мож=может

Мб=может быть

Го=пошли

Тока=только

Норм= нормально

Прив=привки=ку=привет

Чё=чо=что

Ха=хах=хех=пхах=смешно

Спс=сяпки=спасибо

Нзч=не за что

Пож=плиз=пожалуйста

Использование Интернета, так же как и использование атома может носить и созидательный и разрушительный характер.
  • Использование Интернета, так же как и использование атома может носить и созидательный и разрушительный характер.
Необходимо создание нормативно-правовой базы, которая позволила бы контролировать многие процессы создания сайтов и размещенных на них материалов.

Необходимо создание нормативно-правовой базы, которая позволила бы контролировать многие процессы создания сайтов и размещенных на них материалов.

Формирование личности подростка проходит под воздействием множества факторов: это и воспитание в семье, воспитание в школьной среде, влияние круга общения.
  • Формирование личности подростка проходит под воздействием множества факторов: это и воспитание в семье, воспитание в школьной среде, влияние круга общения.
Бороться нужно не против Интернета, а за создание условий для повышения нравственной и правовой культуры!
  • Бороться нужно не против Интернета, а за создание условий для повышения нравственной и правовой культуры!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подросток и социальные сети

Автор: Ефремова Людмила Валентиновна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Социальная сеть: безграничное общение или уход от реальности? "
    ["seo_title"] => string(72) "sotsial-naia-siet-biezghranichnoie-obshchieniie-ili-ukhod-ot-rieal-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "187516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426523869"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Социальные сети и подросток (презентация) "
    ["seo_title"] => string(46) "sotsial-nyie-sieti-i-podrostok-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "146794"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419260778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Научно -исследовательская работа на тему:  «Подросток и интернет»."
    ["seo_title"] => string(67) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-na-tiemu-podrostok-i-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "248191"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446689491"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennyi_podrostok_eto_intelektual_vladeiushchii_ikt_ili_bezdukhovnyi_potrebi"
    ["file_id"] => string(6) "542332"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583867923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Подросток и зависимость"
    ["seo_title"] => string(22) "podrostok_i_zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "486811"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542785436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства