Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,
Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,
Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»
Индивидуальный проект
по дисциплине Обществознание
Тема
Современный подросток это интеллектуал владеющий ИКТ
или бездуховный потребитель
Выполнил:
Студент 14 группы
Кравцев Андрей Вячеславович
Руководитель: Шумакова Н.А.
2019 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….….3
Глава 1. Интернет все ЗА и ПРОТИВ………………………………...4
1.1.Влияние Интернета на развитие детей и подростков…..…….4
1.2. Для чего используют соц.сети…………………………………5
Глава 2.Игровая зависимость………………………………………….7
2.1.Ключевые симптомы игровой зависимости у подростков…...7
2.2.Игромания имеет свои корни…………………………………..8
2.3.Виды и стадии игровой зависимости………………………….8
2.4.Последствия от игровой зависимости………………………....8
2.5.Социолект подростков………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………..11
Список использованной литературы………………………………….13
Введение
Что изменилось с детьми и подростками с появлением высоких технологий? Как они общаются, чем занимаются в свободное время? На эти и другие вопросы мы должны сегодня ответить. С появлением высоких технологий дети и подростки все чаще стали обращаться к ним. Например: за поиском информации для создания презентации или доклада, для общения с людьми на больших расстояниях, для отдыха и познания чего-то нового. Однако не все используют эти ресурсы по назначению. Одни могут часами сидеть в соцсетях, другие в играх. Из за этого они начали забывать что такое реальное общение. Дети и подростки все реже выходят на улицу, забывают о учебе, не посещают места дополнительного образования и т.п. Так же дети и подростки разучились правильно писать используя слова иностранного происхождения, коверкая русские слова, употребляют непонятные выражения. Давайте рассмотрим как дети и подростки используют новые технологии.
Проблема: Кто же такой современный подросток? Чем занимаются Подростки 21 века, что их интересует и увлекает?
Цель работы:
Изучить занятия, увлечения и поведение подростков 21 века
Задачи:
Изучить влияние информационных технологий на подростков
Изучить поведение однокурсников в обществе и их увлечения
Методы:
Сбор литературы
Анализ
Глава 1. Интернет все ЗА и ПРОТИВ
1.1.Влияние Интернета на развитие детей и подростков
Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей. Вокруг проблемы Интернет-зависимости не утихают споры: обсуждаются суть и статус этого феномена, методы диагностики и помощи. Действительно, начиная изучать проблему, задаешься вопросом, почему, несмотря на равные возможности доступа к Интернету, одни становятся зависимыми от высоких информационных технологий, а другие — нет. В работе Daria J. Kuss, Mark D. Griffiths, Jens F. Binder описано, как особенности личности связаны с Интернет-активностью и риском впасть в зависимость. Из 2257 участников исследования 3,2% имеют клинические показатели по шкале Интернет-зависимости. Было установлено, что вклад личностных черт и особенностей активности в сети в разброс по показателю Интернет-зависимости составляет приблизительно 21,5%. Высокий уровень нейротизма и использование Интернета в основном для покупок снижает риск сетевой зависимости, тогда как увлечение онлайн-играми и открытость новому опыту, наоборот, повышают его. В то же время сочетание частых Интернет-покупок с активным использованием социальных сетей, высоким уровнем нейротизма и нонконформизма, наоборот, увеличивают этот риск. Даже согласно этим, на первый взгляд, несколько противоречивым данным, очевидно, что проблема формирования интернет-зависимости чрезвычайно сложна. Особое внимание в данном контексте привлекают социальные сети, среди которых крупнейшей является «Facebook». Данный ресурс охватывает порядка 1,32 миллиардов пользователей по всему миру. В России также популярна сеть «Вконтакте», аудитория которой младше по возрасту. Однако большую часть пользователей социальных сетей составляет именно молодежь — по данным агентства PRT за февраль 2014 г., возраст 86% активных пользователей социальных сетей составлял от 18 до 24 лет. В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки вкладывают личностный смысл в происходящее в Сети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта. Поэтому общение в Интернете и, в частности, в социальных сетях, может в какой-то момент стать значительной частью их жизни, причем с разной окраской — как позитивной, так и негативной, о чем будет сказано ниже.
1.2. Для чего используются соц.сети
В качестве основных мотивов использования социальных сетей студенты приводят: социальное взаимодействие, психологическая польза, развлечение, самопрезентация и развитие ряда навыков. Подчеркивается сходство мотивационных компонентов у студентов разных стран, и трудно не заметить, что использование социальных сетей удовлетворяет сразу несколько потребностей:
1) в общении — это наиболее очевидный и в то же время спорный момент, особенно в отношении подростков;
2) в психологическом комфорте и принятии;
3) в отдыхе и развлечении;
4) в познании.
Было также установлено, что предикторами интенсивного использования социальных сетей для взаимодействия с другими людьми являются социальность и установка на общение в сочетании с застенчивостью. Испытуемые с высокими показателями по шкале застенчивости, самоэффективности и мотивации к развлечению реже общаются в реальности, но используют социальные сети для отдыха. В других исследованиях подчеркивается, что социальные сети могут и отрицательно влиять на качество жизни. Гипотеза о том, что социальные сети могут отрицательно влиять на удовлетворенность собственной внешностью и формирование образа своего тела, частично подтвердилась. В ходе исследования было установлено, что наиболее существенный вклад в эти процессы вносит самооценка, а она не всегда связана с использованием социальных сетей. С одной стороны, давление СМИ и референтной группы может транслироваться социальными сетями, с другой стороны, это может происходить и вне их.
Что касается личности Интернет-зависимых подростков, то она имеет ряд особенностей. Исследуя китайских подростков—учащихся средних школ с помощью опросника «Большая пятерка», Подростки более невротичны и менее добросовестны. Низкие показатели по шкале добросовестности и открытости новому опыту оказались связаны с игровой компьютерной аддикцией. Высокие показатели по шкалам нейротизма и экстраверсии — с зависимостью от социальных сетей. В частности, социальные сети дают возможность всем пользователям участвовать в общественных движениях и благотворительных акциях. Каждый день создается огромное количество петиций и писем, направленных на улучшение качества жизни: защиту природы и памятников архитектуры, поддержку больных и пожилых людей, улучшение инфраструктуры и т. п. Поддержка добрых дел без очевидной выгоды лично для себя — поведение «доброго самаритянина» — стало предметом исследования в контексте социальных сетей. Было установлено, что эмоциональные сообщения, поданные в субъективной манере, находят больший отклик, чем простое изложение объективных данных. Пользователи также склонны распространять информацию и поддерживать те кампании, которые близки им самим. Таким образом, социальные сети создают пространство для развития таких личностных качеств, как эмпатия и инициативность, что может иметь значение и для воспитания детей и подростков.
Глава 2.Игровая зависимость
Игровая зависимость у детей проявляется в постоянном желании играть в компьютерные игры, независимо от времени суток и наличия других обязанностей. Это становится настоящей проблемой, когда ребенок бросает учебу, друзья становятся виртуальными и играют с ним только в сетевые игры. С подростками дело обстоит еще сложнее. Сложно контролировать время, проведенное в сети. Ребенок может играть с компьютера, мобильного телефона, планшета.
2.1.Ключевые симптомы игровой зависимости у подростков
- Ребенок тратит все больше и больше времени на игры
- Удовлетворение доступно только в онлайн-игре
- Подросток готов променять любое развлекательное мероприятие на игру за компьютером
- Потребность посещения игры в любое время суток и независимо от местоположения, то есть ребенок может заходить в свой игровой аккаунт и с компьютера, и с телефона, и с планшета утром, во время учебы, перед сном
- Игра за компьютером в течение всей ночи в ущерб отдыху и сну
- Материальные затраты на улучшение своего персонажа в игре
- Состояние подростка становится агрессивным, настроение депрессивным, когда нет возможности поиграть
Важно отметить, что по статистике самым опасным возрастным периодом становится 12-15 лет. Именно подростковый период. И больше всего игровой зависимости подвержены мальчики, так как им период полового созревания дается сложнее.
2.2.Игромания имеет свои «корни»
1. Привычка. Одна из главных причин развития зависимости от компьютерных игр заключается в привычке «убивать» время в планшете или телефоне. И эту привычку чаще всего зарождают родители. Ребенок требует внимания, хочет поиграть, а родители заняты и самым простым выходом становится игра в планшет.Уход от реальности в «сказочный мир». Особенно актуально в подростковом периоде, когда любая неудача, начиная с прыща на носу, кажется глобальной. У ребенка пропадает настроение и поднять его можно в игре. Там есть успешный и красивый персонаж, который «заменяет» собственную личность в реальной жизни.
2. Отсутствие понимания со стороны семьи и друзей.
Ребенок ничем не увлекается, не ходит на дополнительные занятия, к репетиторам или на кружки. Одним словом — ему скучно, много свободного времени.
3. Зависимость от мнения большинства.
2.3.Виды и стадии игровой зависимости
Игровая зависимость является не только детской, но и взрослой проблемой. У детей зависимость от игр проявляется в основном во времяпрепровождении за компьютером в онлайн-игре или в игре с диска. Кроме этого, к детской игромании относят и социальные сети. Дети очень подвержены влиянию со стороны таких же ровесников, детей старшего возраста, а также взрослых. Сразу же хочется выложить фотографию, где ребенок в новой куртке, смотрит мультфильм, сидит в кафе с мамой или что-то в этом роде. Постепенно количество выложенных фотографий растет, время, проводимое в интернете, увеличивается.
2.4.Последствия от игровой зависимости
Опасность игровой зависимости заключается и в последствиях, которые подстерегают ребенка в детском, подростковом и взрослом возрасте:
- Ухудшение самочувствия и здоровья в целом. От постоянного напряжения глаз падает уровень зрения, портится осанка, вес может падать или, наоборот, увеличиваться, появление судорог, нарушения сна, головные боли.
-Потеря интереса к своему внешнему виду.
-Часто возникающее плохое настроение, агрессия в реальном мире.
-По мере взросления подростки, подверженные игровой зависимости, чаще других испытывают тягу к азартным играм
2.5.Социолект подростков
На вопрос «Как ты относишься к чтению?» были получены следующие ответы: опрошенные подростки любят читать, но им не хватает времени (51%), иногда читают что-нибудь легкое, чтобы развлечься (50%), читают для выполнения задания (43%), нравится читать, много читают (24%), читают только для получения информации (24%), не представляют жизни без книг (13%), не любят читать, считают чтение скучным занятием (10%).
Социолект подростков формируется под влиянием социокультурных факторов (кино-и шоу-бизнеса, СМИ, новейших технологий социальной коммуникации, музыкальной субкультуры, сленга афроамериканцев и т.д.) на базе социально-психологической общности детей в подростковом возрасте (противопоставление себя взрослым, доминирование сверстников в кругу собеседников, чрезмерная эмоциональность, повышенная агрессивность и т.д.) и быстро реагирует на различные изменения социального характера.
1. Обозначение выкриков (огоооооо. …, Аучччч !!!).
2. Использование сокращений “надо, хочешь” сокращают на “трет, хош”, “спасибо” – “дякс, дяки”.
3. Написание первых букв слов в словосочетании “должно быть” пишут “мб”, “знать” пишут “хз”.
4. Транслитерация слов русского и английского языков (“ван лов, ван хард, лется гет тугезер энд фил Олрайт)”, “Ху а СИЗ пипл ???”,” канцерт в америки “).
5. Выражение смеха – “ггггг )))”.
6. Большое количество графических смайлов :-));
7. Использование последовательности скобок )))))) вместо графической улыбки :-).
8. Аббревиатурные сокращения (имхо – по моему скромному мнению).
9. Специфическая лексика по компьютерным играм (ламер, геймер).
10. Использование олбанськои языка – стилистического приема, направленного на достижение экспрессивно-комического эффекта путем умышленно ошибочного написания слов, отказ от пунктуации (lol – lutz, “ зачод!”, “МальчиГ”).
11. Использование цифр как букв (то4но, кл6080).
12. Применение неалфавитных знаков (! Заменяют букву И -! Нод!).
13. Написание всех букв, кроме гласных, большими буквами (“Это точно не фарт”).
14. Ошибки чаще всего не исправляются.
15. Неалфавитные и нецифровые символы могут складываться в буквы (комбинации косых черточек ЛЛ – буква M, |
16. Чрезмерное употребление слов ненормативной лексики с пропусканием букв или их заменой на другие буквы.
17. Использование фамильярной лексики (“дружбан”, “чудили”, “мурло”).
18. Употребление вульгаризмов (“морда”, “рожа”).
Для общения в интернете также есть свои правила “Сетикет” которыми не пользуются подростки. Одно из правил говорит: Писать так, чтобы собеседник мог тебя понять.
Заключение
Мы понимаем, что сейчас с каждым годом появляются все новые и новые технологии и возможности, темп жизни ускоряется, но в то же время и возможность прожить дольше тоже увеличивается. Сейчас и возрастные границы вообще все сдвинулись очень сильно. У некоторых детей уже в 10-11 лет проявляются подростковые признаки, т.е. они взрослеют быстрее. Мы видим, что у детей уже сейчас есть возможность самим зарабатывать посредством интернета, они придумывают такие вещи, которые совершенно неожиданно могут захватить внимание тысячной и даже миллионной аудитории, тем самым принеся им популярность и доход. Поколение молодежи 80-х и 90-х годов даже и не думали самим зарабатывать в школьном возрасте. Мир меняется, поэтому нужно понимать, что нас ждет в ближайшем будущем и как мы можем развить и подготовить себя и наших детей к тому, с чем нам всем предстоит столкнуться в самое ближайшее время. В чем их главные плюсы и минусы? Подросток – это полу-ребёнок и полу-взрослый: детство уже ушло, но взрослость ещё не наступила. Кажется, что на тему подростничества написаны сотни, если не тысячи, научных и не очень книг и статей, и тем не менее, каждая семья вместе со своим ребенком переживает этот период совершенно по-своему, порой чувствуя безграничное одиночество и отчаяние. При этом мы интуитивно понимаем, что современные подростки трудно сравнимы с подростками прошедшего 20-того века (не говоря уж про век 19-тый). Современные подростки физически растут также как их сверстники минувшего 20 века, а вот развиваются совсем по-другому. Если анатомо-физиологический аспект его развития не претерпел существенных изменений, то со стороны интеллектуального, нравственного и социального развития произошли кардинальные перемены. Например, у подростков второй половины 1990-х гг. возникла тенденция — нежелание взрослеть, эмоционально выходить за пределы семьи, не стремиться к автономии. Вместе с тем, хрестоматийно в 20-м веке подростковый возраст трактовался именно как период автономизации от родителей и семьи, стремления уйти во взрослость. Слишком много вокруг разных моделей поведения, образов жизни и понять, как надо жить, чтобы достичь успеха и быть счастливым, что именно «хорошо», а что «плохо» – не понятно. Большой объем противоречивой информации из разных источников. Разумеется, существенные отличия связаны с техническим прогрессом, который между нашими поколениями образовал пропасть. Ведь современное поколение демонстрирует уникальные способности, быстро усваивает информацию, легко разбирается в гаджетах, программах, играх. Не все взрослые, пользуясь инструкцией, могут понять, как именно играть в популярные детские игры, ребята же делают это интуитивно, методом «проб и ошибок». Это объясняет то, что они иначе относятся к своим ошибкам в жизни и в школе, в частности. Без травм и драматизма, это нормальный процесс исследования. Поскольку информация бывает не только развивающая, но и про жестокость и насилие. Очень много красочных игр с убийствами – это тоже накладывает отпечаток, особенно на подростков с нестабильной психикой. Насилие становится частью нашей жизни, и современный подросток вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения. Со временем «пропасть», о которой мы говорили выше, будет уменьшаться, понимания между детьми, «рожденными с планшетами в руках» и их собственными детьми, конечно же, будет больше. Еще хотелось бы обратить внимание на три момента. Первое, это то, что за последнее время ребенок еще не родился, а его записали на все кружки, в школу и в Институт. Можно себе представить, что происходит с ребенком к подростковому возрасту, он начинает требовать «детства», поэтому подростковый кризис у многих проходит с усиленным бунтом и осложнением в отношениях с родными. И, второе, «анимационное» детство: современных детей слишком много развлекают, в результате они не могут понять, что им делать без «клоунов», чем занять себя и о чем общаться. Третье, бум на профориентацию объясняется тем, что современные подростки менее ориентированы на профессиональное становление, на выбор профессии, на поиск работы, а больше на счастливую и обеспеченную жизнь.