kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Кинель-Черкасский сельскохозяйственный техникум»







Индивидуальный проект

по дисциплине Обществознание

Тема

Современный подросток это интеллектуал владеющий ИКТ

или бездуховный потребитель










Выполнил:

Студент 14 группы

Кравцев Андрей Вячеславович

Руководитель: Шумакова Н.А.



2019 год

СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………….….3

Глава 1. Интернет все ЗА и ПРОТИВ………………………………...4

1.1. Влияние Интернета на развитие детей и подростков…..…….4

1.2. Для чего используют соц.сети…………………………………5

Глава 2.Игровая зависимость………………………………………….7

2.1.Ключевые симптомы игровой зависимости у подростков…...7

2.2.Игромания имеет свои корни…………………………………..8

2.3.Виды и стадии игровой зависимости………………………….8

2.4.Последствия от игровой зависимости………………………....8

2.5.Социолект подростков………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………..11

Список использованной литературы………………………………….13























Введение

Что изменилось с детьми и подростками с появлением высоких технологий? Как они общаются, чем занимаются в свободное время? На эти и другие вопросы мы должны сегодня ответить. С появлением высоких технологий дети и подростки все чаще стали обращаться к ним. Например: за поиском информации для создания презентации или доклада, для общения с людьми на больших расстояниях, для отдыха и познания чего-то нового. Однако не все используют эти ресурсы по назначению. Одни могут часами сидеть в соцсетях, другие в играх. Из за этого они начали забывать что такое реальное общение. Дети и подростки все реже выходят на улицу, забывают о учебе, не посещают места дополнительного образования и т.п. Так же дети и подростки разучились правильно писать используя слова иностранного происхождения, коверкая русские слова, употребляют непонятные выражения. Давайте рассмотрим как дети и подростки используют новые технологии.

Проблема: Кто же такой современный подросток? Чем занимаются Подростки 21 века, что их интересует и увлекает?

Цель работы:

Изучить занятия, увлечения и поведение подростков 21 века

Задачи:

  1. Изучить влияние информационных технологий на подростков

  2. Изучить поведение однокурсников в обществе и их увлечения

Методы:

  1. Сбор литературы

  2. Анализ



Глава 1. Интернет все ЗА и ПРОТИВ

1.1.Влияние Интернета на развитие детей и подростков

Роль социальных сетей в развитии детей и подростков чаще всего исследуется с позиции психологии личности и дифференциальной психологии — исследователи пытаются выделить комплекс факторов, объясняющих формирование Интернет-зависимости, а также различные возможности использования социальных сетей. Вокруг проблемы Интернет-зависимости не утихают споры: обсуждаются суть и статус этого феномена, методы диагностики и помощи. Действительно, начиная изучать проблему, задаешься вопросом, почему, несмотря на равные возможности доступа к Интернету, одни становятся зависимыми от высоких информационных технологий, а другие — нет. В работе Daria J. Kuss, Mark D. Griffiths, Jens F. Binder описано, как особенности личности связаны с Интернет-активностью и риском впасть в зависимость. Из 2257 участников исследования 3,2% имеют клинические показатели по шкале Интернет-зависимости. Было установлено, что вклад личностных черт и особенностей активности в сети в разброс по показателю Интернет-зависимости составляет приблизительно 21,5%. Высокий уровень нейротизма и использование Интернета в основном для покупок снижает риск сетевой зависимости, тогда как увлечение онлайн-играми и открытость новому опыту, наоборот, повышают его. В то же время сочетание частых Интернет-покупок с активным использованием социальных сетей, высоким уровнем нейротизма и нонконформизма, наоборот, увеличивают этот риск. Даже согласно этим, на первый взгляд, несколько противоречивым данным, очевидно, что проблема формирования интернет-зависимости чрезвычайно сложна. Особое внимание в данном контексте привлекают социальные сети, среди которых крупнейшей является «Facebook». Данный ресурс охватывает порядка 1,32 миллиардов пользователей по всему миру. В России также популярна сеть «Вконтакте», аудитория которой младше по возрасту. Однако большую часть пользователей социальных сетей составляет именно молодежь — по данным агентства PRT за февраль 2014 г., возраст 86% активных пользователей социальных сетей составлял от 18 до 24 лет. В настоящее время существуют исследования, посвященные использованию социальных сетей учащимися не только средней, но и начальной школы. Они показали, что подход молодежи и более взрослых людей к социальным сетям принципиально различается. Молодые люди и подростки обычно реагируют на происходящее в социальных сетях более эмоционально, тогда как взрослые более отстранены. Подростки вкладывают личностный смысл в происходящее в Сети, для них граница между виртуальным пространством и реальностью более размыта. Поэтому общение в Интернете и, в частности, в социальных сетях, может в какой-то момент стать значительной частью их жизни, причем с разной окраской — как позитивной, так и негативной, о чем будет сказано ниже.

1.2. Для чего используются соц.сети

В качестве основных мотивов использования социальных сетей студенты приводят: социальное взаимодействие, психологическая польза, развлечение, самопрезентация и развитие ряда навыков. Подчеркивается сходство мотивационных компонентов у студентов разных стран, и трудно не заметить, что использование социальных сетей удовлетворяет сразу несколько потребностей:


1) в общении — это наиболее очевидный и в то же время спорный момент, особенно в отношении подростков;

2) в психологическом комфорте и принятии;

3) в отдыхе и развлечении;

4) в познании.


Было также установлено, что предикторами интенсивного использования социальных сетей для взаимодействия с другими людьми являются социальность и установка на общение в сочетании с застенчивостью. Испытуемые с высокими показателями по шкале застенчивости, самоэффективности и мотивации к развлечению реже общаются в реальности, но используют социальные сети для отдыха. В других исследованиях подчеркивается, что социальные сети могут и отрицательно влиять на качество жизни. Гипотеза о том, что социальные сети могут отрицательно влиять на удовлетворенность собственной внешностью и формирование образа своего тела, частично подтвердилась. В ходе исследования было установлено, что наиболее существенный вклад в эти процессы вносит самооценка, а она не всегда связана с использованием социальных сетей. С одной стороны, давление СМИ и референтной группы может транслироваться социальными сетями, с другой стороны, это может происходить и вне их.

Что касается личности Интернет-зависимых подростков, то она имеет ряд особенностей. Исследуя китайских подростков—учащихся средних школ с помощью опросника «Большая пятерка», Подростки более невротичны и менее добросовестны. Низкие показатели по шкале добросовестности и открытости новому опыту оказались связаны с игровой компьютерной аддикцией. Высокие показатели по шкалам нейротизма и экстраверсии — с зависимостью от социальных сетей. В частности, социальные сети дают возможность всем пользователям участвовать в общественных движениях и благотворительных акциях. Каждый день создается огромное количество петиций и писем, направленных на улучшение качества жизни: защиту природы и памятников архитектуры, поддержку больных и пожилых людей, улучшение инфраструктуры и т. п. Поддержка добрых дел без очевидной выгоды лично для себя — поведение «доброго самаритянина» — стало предметом исследования в контексте социальных сетей. Было установлено, что эмоциональные сообщения, поданные в субъективной манере, находят больший отклик, чем простое изложение объективных данных. Пользователи также склонны распространять информацию и поддерживать те кампании, которые близки им самим. Таким образом, социальные сети создают пространство для развития таких личностных качеств, как эмпатия и инициативность, что может иметь значение и для воспитания детей и подростков.







Глава 2.Игровая зависимость

Игровая зависимость у детей проявляется в постоянном желании играть в компьютерные игры, независимо от времени суток и наличия других обязанностей. Это становится настоящей проблемой, когда ребенок бросает учебу, друзья становятся виртуальными и играют с ним только в сетевые игры. С подростками дело обстоит еще сложнее. Сложно контролировать время, проведенное в сети. Ребенок может играть с компьютера, мобильного телефона, планшета.

2.1.Ключевые симптомы игровой зависимости у подростков

- Ребенок тратит все больше и больше времени на игры

- Удовлетворение доступно только в онлайн-игре

- Подросток готов променять любое развлекательное мероприятие на игру за компьютером

- Потребность посещения игры в любое время суток и независимо от местоположения, то есть ребенок может заходить в свой игровой аккаунт и с компьютера, и с телефона, и с планшета утром, во время учебы, перед сном

- Игра за компьютером в течение всей ночи в ущерб отдыху и сну

- Материальные затраты на улучшение своего персонажа в игре

- Состояние подростка становится агрессивным, настроение депрессивным, когда нет возможности поиграть

Важно отметить, что по статистике самым опасным возрастным периодом становится 12-15 лет. Именно подростковый период. И больше всего игровой зависимости подвержены мальчики, так как им период полового созревания дается сложнее.





2.2.Игромания имеет свои «корни»

1. Привычка. Одна из главных причин развития зависимости от компьютерных игр заключается в привычке «убивать» время в планшете или телефоне. И эту привычку чаще всего зарождают родители. Ребенок требует внимания, хочет поиграть, а родители заняты и самым простым выходом становится игра в планшет.Уход от реальности в «сказочный мир». Особенно актуально в подростковом периоде, когда любая неудача, начиная с прыща на носу, кажется глобальной. У ребенка пропадает настроение и поднять его можно в игре. Там есть успешный и красивый персонаж, который «заменяет» собственную личность в реальной жизни.

2. Отсутствие понимания со стороны семьи и друзей.

Ребенок ничем не увлекается, не ходит на дополнительные занятия, к репетиторам или на кружки. Одним словом — ему скучно, много свободного времени.

3. Зависимость от мнения большинства.

2.3.Виды и стадии игровой зависимости

Игровая зависимость является не только детской, но и взрослой проблемой. У детей зависимость от игр проявляется в основном во времяпрепровождении за компьютером в онлайн-игре или в игре с диска. Кроме этого, к детской игромании относят и социальные сети. Дети очень подвержены влиянию со стороны таких же ровесников, детей старшего возраста, а также взрослых. Сразу же хочется выложить фотографию, где ребенок в новой куртке, смотрит мультфильм, сидит в кафе с мамой или что-то в этом роде. Постепенно количество выложенных фотографий растет, время, проводимое в интернете, увеличивается.

2.4.Последствия от игровой зависимости

Опасность игровой зависимости заключается и в последствиях, которые подстерегают ребенка в детском, подростковом и взрослом возрасте:

- Ухудшение самочувствия и здоровья в целом. От постоянного напряжения глаз падает уровень зрения, портится осанка, вес может падать или, наоборот, увеличиваться, появление судорог, нарушения сна, головные боли.

-Потеря интереса к своему внешнему виду.

-Часто возникающее плохое настроение, агрессия в реальном мире.

-По мере взросления подростки, подверженные игровой зависимости, чаще других испытывают тягу к азартным играм

2.5.Социолект подростков

На вопрос «Как ты относишься к чтению?» были получены следующие ответы: опрошенные подростки любят читать, но им не хватает времени (51%), иногда читают что-нибудь легкое, чтобы развлечься (50%), читают для выполнения задания (43%), нравится читать, много читают (24%), читают только для получения информации (24%), не представляют жизни без книг (13%), не любят читать, считают чтение скучным занятием (10%).

Социолект подростков формируется под влиянием социокультурных факторов (кино-и шоу-бизнеса, СМИ, новейших технологий социальной коммуникации, музыкальной субкультуры, сленга афроамериканцев и т.д.) на базе социально-психологической общности детей в подростковом возрасте (противопоставление себя взрослым, доминирование сверстников в кругу собеседников, чрезмерная эмоциональность, повышенная агрессивность и т.д.) и быстро реагирует на различные изменения социального характера.

1. Обозначение выкриков (огоооооо. …, Аучччч !!!).

2. Использование сокращений “надо, хочешь” сокращают на “трет, хош”, “спасибо” – “дякс, дяки”.

3. Написание первых букв слов в словосочетании “должно быть” пишут “мб”, “знать” пишут “хз”.

4. Транслитерация слов русского и английского языков (“ван лов, ван хард, лется гет тугезер энд фил Олрайт)”, “Ху а СИЗ пипл ???”,” канцерт в америки “).

5. Выражение смеха – “ггггг )))”.

6. Большое количество графических смайлов :-));

7. Использование последовательности скобок )))))) вместо графической улыбки :-).

8. Аббревиатурные сокращения (имхо – по моему скромному мнению).

9. Специфическая лексика по компьютерным играм (ламер, геймер).

10. Использование олбанськои языка – стилистического приема, направленного на достижение экспрессивно-комического эффекта путем умышленно ошибочного написания слов, отказ от пунктуации (lol – lutz, “ зачод!”, “МальчиГ”).

11. Использование цифр как букв (то4но, кл6080).

12. Применение неалфавитных знаков (! Заменяют букву И -! Нод!).

13. Написание всех букв, кроме гласных, большими буквами (“Это точно не фарт”).

14. Ошибки чаще всего не исправляются.

15. Неалфавитные и нецифровые символы могут складываться в буквы (комбинации косых черточек ЛЛ – буква M, |

16. Чрезмерное употребление слов ненормативной лексики с пропусканием букв или их заменой на другие буквы.

17. Использование фамильярной лексики (“дружбан”, “чудили”, “мурло”).

18. Употребление вульгаризмов (“морда”, “рожа”).

Для общения в интернете также есть свои правила “Сетикет” которыми не пользуются подростки. Одно из правил говорит: Писать так, чтобы собеседник мог тебя понять.

Заключение

Мы понимаем, что сейчас с каждым годом появляются все новые и новые технологии и возможности, темп жизни ускоряется, но в то же время и возможность прожить дольше тоже увеличивается. Сейчас и возрастные границы вообще все сдвинулись очень сильно. У некоторых детей уже в 10-11 лет проявляются подростковые признаки, т.е. они взрослеют быстрее. Мы видим, что у детей уже сейчас есть возможность самим зарабатывать посредством интернета, они придумывают такие вещи, которые совершенно неожиданно могут захватить внимание тысячной и даже миллионной аудитории, тем самым принеся им популярность и доход. Поколение молодежи 80-х и 90-х годов даже и не думали самим зарабатывать в школьном возрасте. Мир меняется, поэтому нужно понимать, что нас ждет в ближайшем будущем и как мы можем развить и подготовить себя и наших детей к тому, с чем нам всем предстоит столкнуться в самое ближайшее время. В чем их главные плюсы и минусы? Подросток – это полу-ребёнок и полу-взрослый: детство уже ушло, но взрослость ещё не наступила. Кажется, что на тему подростничества написаны сотни, если не тысячи, научных и не очень книг и статей, и тем не менее, каждая семья вместе со своим ребенком переживает этот период совершенно по-своему, порой чувствуя безграничное одиночество и отчаяние. При этом мы интуитивно понимаем, что современные подростки трудно сравнимы с подростками прошедшего 20-того века (не говоря уж про век 19-тый). Современные подростки физически растут также как их сверстники минувшего 20 века, а вот развиваются совсем по-другому. Если анатомо-физиологический аспект его развития не претерпел существенных изменений, то со стороны интеллектуального, нравственного и социального развития произошли кардинальные перемены. Например, у подростков второй половины 1990-х гг. возникла тенденция — нежелание взрослеть, эмоционально выходить за пределы семьи, не стремиться к автономии. Вместе с тем, хрестоматийно в 20-м веке подростковый возраст трактовался именно как период автономизации от родителей и семьи, стремления уйти во взрослость. Слишком много вокруг разных моделей поведения, образов жизни и понять, как надо жить, чтобы достичь успеха и быть счастливым, что именно «хорошо», а что «плохо» – не понятно. Большой объем противоречивой информации из разных источников. Разумеется, существенные отличия связаны с техническим прогрессом, который между нашими поколениями образовал пропасть. Ведь современное поколение демонстрирует уникальные способности, быстро усваивает информацию, легко разбирается в гаджетах, программах, играх. Не все взрослые, пользуясь инструкцией, могут понять, как именно играть в популярные детские игры, ребята же делают это интуитивно, методом «проб и ошибок». Это объясняет то, что они иначе относятся к своим ошибкам в жизни и в школе, в частности. Без травм и драматизма, это нормальный процесс исследования. Поскольку информация бывает не только развивающая, но и про жестокость и насилие. Очень много красочных игр с убийствами – это тоже накладывает отпечаток, особенно на подростков с нестабильной психикой. Насилие становится частью нашей жизни, и современный подросток вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения. Со временем «пропасть», о которой мы говорили выше, будет уменьшаться, понимания между детьми, «рожденными с планшетами в руках» и их собственными детьми, конечно же, будет больше. Еще хотелось бы обратить внимание на три момента. Первое, это то, что за последнее время ребенок еще не родился, а его записали на все кружки, в школу и в Институт. Можно себе представить, что происходит с ребенком к подростковому возрасту, он начинает требовать «детства», поэтому подростковый кризис у многих проходит с усиленным бунтом и осложнением в отношениях с родными. И, второе, «анимационное» детство: современных детей слишком много развлекают, в результате они не могут понять, что им делать без «клоунов», чем занять себя и о чем общаться. Третье, бум на профориентацию объясняется тем, что современные подростки менее ориентированы на профессиональное становление, на выбор профессии, на поиск работы, а больше на счастливую и обеспеченную жизнь.





Список использованной литературы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Современный подросток это Интелектуал владеющий ИКТ или бездуховный потребитель?»,

Автор: Кравцев Андрей Вячеславович

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542332


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства