kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Раздел "Общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал пригодится для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ по обществознанию. В перезентации содержится как теоритический материал, так и отдельные тестовые задания для отработки изученного теоритического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Раздел "Общество"»

ОБЩЕСТВО Вопросы ЕГЭ 1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле 2. Системное строение общества: элементы и под- системы 3. Основные институты общества 4. Понятие общественного прогресса 5. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

ОБЩЕСТВО

Вопросы ЕГЭ

1.Понятие «общество» в узком и широком (философском) смысле

2. Системное строение общества: элементы и под-

системы

3. Основные институты общества

4. Понятие общественного прогресса

5. Многовариантность общественного развития (типы обществ)

6. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Понятие «общество» в узком смысле Общество в узком смысле определенный исторический тип общества группа людей, объединенная общими интересами конкретная страна

Понятие «общество» в узком смысле

Общество в узком смысле

определенный исторический тип общества

группа людей, объединенная общими интересами

конкретная страна

  • Общество книголюбов
  • Педагогическое общество
  • Общество собаководов
  • Европейское общество
  • Российское общество
  • Английское общество
  • Индустриальное общество
  • Традиционное общество
  • Архаичное общество
3 Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей Общество в широком смысле Человек - первичный элемент общества общество «Вторая природа»= культура - созданное человеком Природа -естественная среда обитания человека- материальный мир

3

Обособившаяся от природы, но тесно с ней взаимосвязанная, часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия и формы объединения людей

Общество в широком смысле

Человек - первичный элемент общества

общество

«Вторая природа»= культура - созданное человеком

Природа -естественная среда обитания человека- материальный мир

, 3 3

, 3

3

3 Макроструктура общества = общество как система  В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет Э П С Д Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ Включает отношения между различными социальными общностями и группами Сферы тесно связаны друг с другом

3

Макроструктура общества = общество как система

В ключает отношения, связанные с производством и потреблением материальных благ

Включает отношения в области политической деятельности, руководит и управляет

Э

П

С

Д

Отношения складывающиеся в процессе создания, сохранения и освоения духовных благ

Включает отношения между различными социальными общностями и группами

Сферы тесно связаны друг с другом

3 5-21122, 19-3 27.1- 231312

3

5-21122,

19-3

27.1- 231312

478361 3

478361

3

Установите соответствие между социальным фактом (обозначено буквами) и сферой общественной жизни, к которой этот факт относится (обозначено цифрами). Социальный факт Сфера общественной жизни А) документальный фильм об известном писателе 1) духовная Б) увеличение прибыли предприятия 2) социальная В) партийное собрание 3) политическая Г) оформление льгот на проезд в общественном транспорте 4) экономическая Д) публикация статьи с критикой исполнительной власти

Установите соответствие между социальным фактом (обозначено буквами) и

сферой общественной жизни, к которой этот факт относится (обозначено цифрами).

Социальный факт

Сфера общественной жизни

А) документальный фильм об известном писателе

1) духовная

Б) увеличение прибыли предприятия

2) социальная

В) партийное собрание

3) политическая

Г) оформление льгот на проезд в общественном транспорте

4) экономическая

Д) публикация статьи с критикой исполнительной власти

потребности Основные институты общества Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества. Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества духовные престижные социальные Экзистенциальные физиологические

потребности

Основные институты общества

  • Социальный институт - специфическое общественное образование, созданное для удовлетворения важнейших потребностей человеческого общества.
  • Социальный институт – устойчивая форма организации совместной деятельности, регулируемая нормами, традициями и направленная на удовлетворение потребностей общества

духовные

престижные

социальные

Экзистенциальные

физиологические

Типы социальных институтов Типы институтов Конкретный социальный институт (примеры) Экономические Какие потребности удовлетворяет Производство Рынок Собственность Банки Политические Создание материальных благ Добывание средств существования Государство Гражданское общество Институт власти Институт семьи Семья Брак воспитание Культурные Потребность в безопасности Поддержание социального порядка Продолжение рода Наука Образование Религия 2. Социализация

Типы социальных институтов

Типы институтов

Конкретный социальный институт (примеры)

Экономические

Какие потребности удовлетворяет

Производство

Рынок

Собственность

Банки

Политические

  • Создание материальных благ
  • Добывание средств существования

Государство

Гражданское общество

Институт власти

Институт семьи

Семья

Брак

воспитание

Культурные

  • Потребность в безопасности
  • Поддержание социального порядка
  • Продолжение рода

Наука

Образование

Религия

2. Социализация

  • Передача опыта
  • Духовные потребности
Человечество в целом не регрессировало Понятие общественного развития В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе  вводит в оборот понятие «общественного развития»

Человечество в целом не регрессировало

Понятие общественного развития

В XVIII в французский философ-просветитель Жан Антуан Кондорсе вводит в оборот понятие «общественного развития»

12 Человечество в целом не регрессировало Понятие общественного развития Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией Прогресс (движение вперёд)-направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс – движение от высшего к низшему, процессы деградации (упадка), возврат к изжившим себя формам и структурам Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

12

Человечество в целом не регрессировало

Понятие общественного развития

Человечество в целом не регрессировало, но его движение могло задерживаться и останавливаться, что называется стагнацией

Прогресс (движение вперёд)-направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному

Регресс – движение от высшего к низшему, процессы деградации (упадка), возврат к изжившим себя формам и структурам

Имеет пространственную и временную характеристику – регресс в развитии конкретной страны, цивилизации

Б, 21212 12 Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация

Б, 21212

12

Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию

А) стагнация

Б) прогресс

В) регресс

Г) модернизация

14 Противоречивость прогресса и его критерии Процесс развития общества противоречив : в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные Критерии прогресса 1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы . 2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью 1. Прогресс техники и науки 2. Открытия в ядерной физике 3. Использование компьютера 4. Развитие транспорта 1.Разрушение природы 2. Появление ядерного оружия 3. Новые болезни (утомление, психические отклонения) 4. Загрязнение воздуха, болезни, стрессы ?

14

Противоречивость прогресса и его критерии

Процесс развития общества противоречив : в нем можно обнаружить как прогрессивные явления, так и регрессивные

Критерии прогресса

1(.) Мера свободы, т.е. степень гарантированной обществом индивидуальной свободы .

2(.) Универсальный критерий- прогрессивно то, что способствует возвышению гуманизма, т.е. признанию ЧЕЛОВЕКА высшей ценностью

1. Прогресс техники и науки

2. Открытия в ядерной физике

3. Использование компьютера

4. Развитие транспорта

1.Разрушение природы

2. Появление ядерного оружия

3. Новые болезни (утомление, психические отклонения)

4. Загрязнение воздуха, болезни, стрессы

?

14 Многовариантность общественного развития (типы обществ) Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

14

Многовариантность общественного развития (типы обществ)

Элвин Тоффлер (род.1928) американский социолог и футуролог

ВОЛНЫ ТОФФЛЕРА

Традиционное (аграрное) общество Индустриальное общество Тесная связь с природой С/х- доминанта в экономике Устойчивость обычаев и традиций Низкая степень урбанизации Корпоративность, иерархичность социальной структуры Тесная связь человека с первичным коллективом Потребительское отношение к природе→ экологические проблемы  Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство  Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры  Преобладание городского населения над сельским  Разрушение сословных привилегий  Высокая социальная мобильность Постиндустриальное (информационное) общество 1.Широкое применение информационных технологий 2. Информация превращается в фактор производства 3. В экономике преобладающей становится сфера услуг 4. Происходит децентрализация производства→гибкое мелкосерийное производство 5. Высокая социальная мобильность 6. Правовое государство

Традиционное (аграрное) общество

Индустриальное общество

  • Тесная связь с природой
  • С/х- доминанта в экономике
  • Устойчивость обычаев и традиций
  • Низкая степень урбанизации
  • Корпоративность, иерархичность социальной структуры
  • Тесная связь человека с первичным коллективом
  • Потребительское отношение к природе→ экологические проблемы
  • Промышленность – доминанта в экономике. Массовое производство
  • Формирование массовой (интернациональной по характеру) культуры
  • Преобладание городского населения над сельским
  • Разрушение сословных привилегий
  • Высокая социальная мобильность

Постиндустриальное (информационное)

общество

1.Широкое применение информационных технологий

2. Информация превращается в фактор производства

3. В экономике преобладающей становится сфера услуг

4. Происходит децентрализация производства→гибкое мелкосерийное производство

5. Высокая социальная мобильность

6. Правовое государство

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) переход от ручного труда к машинному 1) традиционное Б) большая роль религии и армии в жизни общества 2) индустриальное В) выдвижение на первый план сферы услуг 3) информационное Г) основной фактор производства — земля Д) формирование массовой культуры

Установите соответствие между отличительными признаками и

типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции,

данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) переход от ручного труда к машинному

1) традиционное

Б) большая роль религии и армии в жизни общества

2) индустриальное

В) выдвижение на первый план сферы услуг

3) информационное

Г) основной фактор производства — земля

Д) формирование массовой культуры

5- 21312, 6- 26

5- 21312,

6- 26

Глобальные проблемы современности «globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы , имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей. ? Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и продовольствия Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными. Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли. Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.

Глобальные проблемы современности

«globus» – лат. Земной шар – общепланетарные проблемы , имеющие общечеловеческую значимость и затрагивающие жизненные интересы огромных масс людей.

?

Проблема ограниченности ресурсов – уменьшение запасов сырья и

продовольствия

Экологическая проблема – сохранение окружающей среды и поддержания природного баланса

Проблема бедности («Север – Юг») – резкая разница экономического развития между богатыми странами и бедными.

Демографическая проблема – резкий рост численности населения Земли.

Проблема сохранения мира – распространение оружия массового поражения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Раздел "Общество"

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 17.12.2021

Номер свидетельства: 595121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Тест подготовки к ЕГЭ по разделу "Человек и общество" на основе заданий Банка ФИПИ"
    ["seo_title"] => string(80) "test_podgotovki_k_ege_po_razdelu_chelovek_i_obshchestvo_na_osnove_zadanii_banka_"
    ["file_id"] => string(6) "505109"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1553782420"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество")"
    ["seo_title"] => string(80) "otvety_na_zadaniia_fipi_k_ege_po_obshchestvoznaniiu_razdel_chelovek_i_obshchestv"
    ["file_id"] => string(6) "542274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1583839538"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Заданияк ЕГЭ с развернутыми ответами по обществознанию (раздел "Человек и общество")"
    ["seo_title"] => string(80) "zadaniiak_ege_s_razvernutymi_otvetami_po_obshchestvoznaniiu_razdel_chelovek_i_ob"
    ["file_id"] => string(6) "519298"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1567964731"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Раздел "Человек" (подготовка к ЕГЭ по обществознанию)"
    ["seo_title"] => string(54) "razdel_chelovek_podgotovka_k_ege_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "588997"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1634701570"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства