Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество")
Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество")
Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество") и ответы на эти задания, размещенные в таблице в конце текста. Материал будет полезен при подготовке к сдаче экзамена. Внимание: при предварительном просмотре текст выглядит искаженно (строки смещены). После скачивания текст имеет нормальный вид!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Человек и общество")»
Банк заданий ФИПИ к ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество»
201. С помощью такого критерия общественного развития, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отмены крепостного права в России в 1861 г. 2) распространения информационных технологий в современном обществе 3) ликвидации сословных привилегий 4) договора о нераспространении ядерного оружия
202. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физических свойств 4) психических свойств
203. Что свойственно и человеку, и животному? 1) преобразование мира 2) самопознание 3) необходимость отдыха 4) свобода выбора цели
204. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) организация новогоднего карнавала 2) посещение музея народной культуры 3) выразительное чтение стихотворения 4) создание микропроцессора
205. И человек, и животное характеризуются 1) свободой выбора цели 2) индивидуальными интересами 3) самосознанием 4) зависимостью от природных условий
206. В современном обществе основное место занимают «средние слои». Именно они проявляют наибольшую активность в создании партий и движений, отстаивают идеи контроля общества за деятельностью властей. Данный пример иллюстрирует, прежде всего, взаимосвязь сфер общественной жизни 1) социальной и политической 2) духовной и политической 3) духовной и экономической 4) социальной и духовной
207. Результатом деятельности стало создание продукта, обладающего определёнными качествами. Какая дополнительная информация позволяет сделать вывод о том, что деятельность носила творческий характер? 1) субъектом деятельности выступила группа людей 2) в процессе деятельности применялись сложные орудия труда 3) в качестве объекта деятельности были использованы природные материалы 4) созданный в результате деятельности продукт не имеет аналогов
208. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу. Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность. Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.
209. Какой признак свойственен искусству? 1) точность и достоверность отображения мира 2) обращение к сверхъестественным силам 3) формирование чувства прекрасного 4) формирование теоретических знаний о мире
210. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются 1) декорации 2) зрители 3) музыканты 4) исполнители
211. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Понятие «__________(1)» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие __________(2) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит __________(3) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется __________(4) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека. Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение __________(5) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка __________(6) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: А) выживание Б) общественный В) глобальные проблемы Г) гонка вооружений Д) неравномерность Е) глобализация Ж) общечеловеческий З) динамичность И) неразрывность
212. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «искусство». Творчество, образность, доказательность, яркость, эмоциональность. Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.
213. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества? 1) отношения людей в процессе материального производства 2) подсечно-огневое земледелие восточных славян 3) проповедническая деятельность религиозных организаций 4) этнографические исследования
214. Что из перечисленного характеризует искусство? 1) поиск теоретических знаний о природе и обществе 2) эстетическое освоение окружающего мира 3) практическое освоение окружающего мира 4) установление сущности природных и социальных явлений
215. Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам традиционного типа? 1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство. 2) В стране проживает многонациональное население. 3) Слабо развита сеть услуг. 4) Верховная власть в стране передается по наследству.
216. Истина – это знание, 1) отражающее объективные свойства предмета 2) отвечающее интересам большинства 3) Слабо развита сеть услуг проверенное с помощью новых технологий. 4) доступное каждому.
217. Биологическую природу человека отражает потребность 1) иметь потомство 2) в уважении других людей 3) быть в обществе других людей. 4) познавать мир и самого себя
218. Верны ли следующие суждения об ответственности личности? А. Чувство ответственности воспитать нельзя. Б. Ответственность является исключительно внутренним качеством и не связана с внешними формами воздействия на человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
219. Духовная культура включает в себя 1) науку 2) технику 3) финансовую деятельность 4) производство материальных благ
220. О какой тенденции развития образования свидетельствует внимание к реализации права людей с ограниченными физическими возможностями на получение общего и профессионального образования? 1) гуманизации 2) глобализации 3) компьютеризации 4) гуманитаризации
221. К социальным потребностям человека относится потребность в 1) общении 2) теплом жилище 3) отдыхе 4) самосохранении
222. Гражданка В. очень любит ходить на продуктовый рынок около своего дома. Она там все про всех знает и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Между тем, продукты для семьи приобретает, как правило, ее супруг в супермаркете. Какие потребности реализуются в действиях гражданки В.? 1) престижные 2) экзистенциальные 3) идеальные 4) социальные
223. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу в отличие от общества другого типа? 1) преобладание семей патриархального типа 2) товарно-денежные отношения внутри страны 3) развитие электронных средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность
224. Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество? 1) ведущая роль информационных технологий 2) появление массовой культуры 3) замена ручного труда машинным 4) преобладание религиозных ценностей
225. Эмпирический и теоретический уровни знания присущи 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию
226. Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, к которой этот факт относится: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) увеличение прибыли фирмы
1) духовная
Б) переезд семьи на дачу летом
2) политическая
В) обсуждение парламентом законопроекта
3) социальная
Г) телепередача о жизни знаменитого архитектора
4) экономическая
Д) публикация статьи с критикой правительства
227. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты денежных купюр от подделки? 1) познавательную 2) мировоззренческую 3) культурную 4) социальную
228. И деятельность человека, и поведение животного характеризуются 1) выдвижением целей 2) удовлетворением потребностей 3) ценностными ориентирами 4) механизмами самоконтроля
229. Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОТРЕБНОСТИ
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) в самовыражении
1) биогенные (биологические)
Б) в смысле жизни
2) социальные
В) в двигательной активности
3) идеальные
Г) в общении
230. Истина – это знание, 1) отражающее объективные свойства предмета 2) содержащееся в научном трактате 3) добытое только научным путем 4) доступное каждому
231. Быстрый скачкообразный переход от одного состояния общества к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) стагнацией 4) эволюцией
232. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль». Социальные нормы; право; добро и зло; духовность; санкции. Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
233. Ниже приведены названия потребностей. Все из них, за исключением одного, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. Биологические, физиологические, социальные, органические, естественные. Найдите и укажите название потребностей другого вида, «выпадающее» из их ряда.
234. К какой сфере общественной жизни относится деятельность Интернет-сайтов, целью которых является поиск и общение бывших коллег, знакомых, одноклассников? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
235. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется 1) народом 2) культурой 3) обществом 4) государством
236. Что из перечисленного ниже характеризует науку? 1) эстетическое освоение мира человеком 2) установление закономерностей развития мира 3) оценивание событий и явлений с позиции морали 4) выражение эмоционального отношения к миру
237. Какой из примеров иллюстрирует воздействие природы на общество? 1) преодоление феодальной раздробленности 2) изменение даты празднования Нового года 3) гибель Помпеи из-за извержения вулкана Везувий 4) деятельность государства по сбору налогов
238. Проявлением человека как личности является(-ются) 1) участие в жизни общества 2) характер протекания психических процессов 3) наследуемые качества 4) особенности мышления и памяти
239. По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания? 1) К. тщательно продумал и разработал план своего исследования. 2) К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования. 3) К. прочитал ряд публикаций по теме исследования. 4) К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдений.
240. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Все поступки человека по своей природе рациональны, сообразуются с разумом. Б. На поведение человека влияют подсознание, природные инстинкты и влечения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
241. Установите соответствие между примерами и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ
А) фестиваль фольклорных коллективов
1) народная
Б) компьютерная игра
2) элитарная
В) былина о богатырях
3) экранная
Г) концерт органной музыки
Д) выставка живописи абстракционистов
242. Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета. 2) отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент. 3) установление взаимосвязи различных понятий. 4) обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков 5) получение новых суждений на основе уже имеющихся 6) сохранение в памяти целостного образа предмета
243. С помощью такого критерия, как успехи науки и техники, можно показать прогрессивный характер 1) отмены крепостного права в России в 1861 году. 2) распространения в обществе информационных технологий 3) ликвидации сословных привилегий 4) договора о нераспространении ядерного оружия
244. Обществом, в широком смысле, называют 1) всех жителей государства. 2) группу людей, объединившихся для совместной деятельности 3) окружающий мир в целом 4) все способы взаимодействия людей и формы их объединения
245. Преемственность в развитии культуры можно проиллюстрировать на примере 1) изучения в школе «Мертвых душ» Н.В. Гоголя 2) изобретения самолета братьями Райт 3) создания новой технологии обработки камня 4) научного исследования лунного грунта
246. Какую функцию науки иллюстрирует описание поверхности Марса, полученное с помощью космического робота-исследователя? 1) познавательно-объяснительную 2) социально-преобразовательную 3) прогностическую 4) катализатора процесса совершенствования производства
247. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Продукты массовой культуры со временем могут стать частью народной культуры. Б. В массовой культуре могут использоваться идеи, художественные приемы элитарной культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
248. И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он 1) использует экспериментальные методы 2) использует теоретические методы 3) творчески решает поставленные задачи 4) добывает знание, новое для всего человечества
249. К потребностям человека, связанным с его биологической сущностью, относится потребность в 1) продолжении рода 2) получении знаний о мире 3) познании самого себя 4) трудовой деятельности
250. Найдите в приведенном списке характерные признаки искусства. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) установление границ свободы личности 2) выстраивание системы доказательств 3) форма познания мира 4) образное отражение действительности 5) эмоциональное воздействие 6) логическая стройность
ОТВЕТЫ:
№
Ответ
№
Ответ
№
Ответ
201
2
218
4
234
2
202
1
219
1
235
3
203
3
220
1
236
2
204
4
221
1
237
3
205
4
222
4
238
1
206
1
223
3
239
4
207
4
224
1
240
2
208
наследственность
225
2
241
13122
209
3
226
43212
242
126
210
2
227
4
243
2
211
ВЖАИДГ
228
2
244
4
212
доказательность
229
2312
245
1
213
2
230
1
246
1
214
2
231
2
247
3
215
1
232
право
248
4
216
1
233
социальные
249
1
217
1
250
345
Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/
Всего по разделам тестовых заданий с ответами:
Человек и общество - 583 задания
Сфера духовной культуры - 283
Экономика - 512
Социальная сфера - 401
Сфера политики и социального управления - 449
Право - 565
Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним
Всего по разделам тестовых заданий с ответами:
Человек и общество - 826 заданий
Экономика - 562
Социальные отношения - 417
Политика - 471
Право - 431
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html
Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!
Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.
Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html
На сайте также размещены:
- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.
Данный материал представляет собой переработанные в формат Word (для удобства распечатывания) задания открытого банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию (раздел "Право") и ответы на эти задания, размещенные в таблице в конце текста. Материал будет полезен при подготовке к сдаче экзамена. Внимание: при предварительном просмотре текст выглядит искаженно (строки смещены). После скачивания текст имеет нормальный вид!