Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10-11 классов
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10-11 классов
Разработка поможет учащимся 10-11 классов подготовиться к егэ по обществознанию.Работа с заданиями С5 проверяет умение применять правильно раскрытое теоретическое положение в заданном контексте.В работе имеется алгоритм выполнения заданий, критерии оценивания в соответствии с требованиями 2014 года, разбор примеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию для учащихся 10-11 классов »
Задание С5 по обществознанию
Учитель истории и обществознания
Рыжова М.В.
МОУ «СОШ « Токсовский Центр Образования»
2014
С5 – задание, проверяющее умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте.
В демонстрационном варианте контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию указаны критерии задания.
наименование
баллы
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию соответствующих аспектах понятия.
3
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия.
2
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
1
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный.
0
Максимальный балл
3
Изменения в формулировке задания С5 в 2014г.
Сравним критерии оценивания.
2013 г.
Раскрыт смысл понятия; составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте.
Раскрыт смысл понятия; составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен вдвух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что экзаменуемый знает обществоведческое содержание данного понятия.
2
2014 г.
Смысл понятия раскрыт неверно независимо от количества икачества составленных предложений. ИЛИ Раскрыт смысл понятия; предложения не составлены, илиодно-два предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, или обществоведческие знания в составленных(-ом) предложениях(-и) привлечены не в контексте рассматриваемого понятия. ИЛИ Смысл понятия в явном виде не раскрыт; составлено однопредложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте. ИЛИ Ответ неправильный.
1
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия.
Правильно раскрыт смысл понятия; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующих аспектах понятия.
3
0
Правильно раскрыт только смысл понятия. ИЛИ При раскрытии смысла понятия наряду с верными приведены ошибочные с точки зрения научного обществознания положения. Смысл понятия в целом раскрыт; в соответствии с требованием задания составлено(-ы) предложение(-я), содержащее(-ие) информацию об одном аспекте понятия.
Максимальный балл
2
1
Смысл понятия раскрыт неверно при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Смысл понятия не раскрыт при любом количестве других элементов ответа. ИЛИ Ответ неправильный.
2
0
Максимальный балл
3
Алгоритм работы с заданием С5
Выясните, смысл какого понятия вам необходимо раскрыть.
2. Определите, к какой сфере общественной жизни относиться данное
понятие.
3. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).
4. Составьте 2 предложения, содержащие информацию об этом социальном
объекте.
5. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных
формулировках.
6. Предложения должны быть составлены с использованием