kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неповторимость человека. Методические материалы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы в помощь учителю обществознания в форме презентации к уроку "Человек и духовный мир общества" (учебник Обществознание. 7 класс. Е.С. Королькова, Т.В. Коваль. М. : Академкнига/ Учебник, 2014.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неповторимость человека. Методические материалы.»

Неповторимость человека

Неповторимость человека

Дайте определения:

Дайте определения:

  • Человек
  • Индивид
  • Личность
  • Характер
  • Темперамент
Человек  Биологическое существо           Человек - часть живой природы; Тело и мозг - результат деятельности природы; Наличие инстинктов; Анатомия и физиология, биологические потребности.  Социальное существо Подавление и регулирование инстинктов; Формируется в обществе: речь, мышление, навыки; Не мыслит себя все общества.  Биологическое и социальное связано.  Человек – существо биосоциальное.

Человек

Биологическое существо          

Человек - часть живой природы;

Тело и мозг - результат деятельности природы;

Наличие инстинктов;

Анатомия и физиология, биологические потребности.

Социальное существо

Подавление и регулирование инстинктов;

Формируется в обществе: речь, мышление, навыки;

Не мыслит себя все общества.

Биологическое и социальное связано.

Человек – существо биосоциальное.

Черты характера человека 1.Выражающие отношения к коллективу, к отдельным людям 2.Выражающие отношения к деятельности и к труду 3.Выражающие отношения к собственности и к вещам 4.Выражение отношения к самому себе

Черты характера человека

1.Выражающие отношения к коллективу, к отдельным людям

2.Выражающие отношения к деятельности и к труду

3.Выражающие отношения к собственности и к вещам

4.Выражение отношения к самому себе

Темперамент  Характер  Холерик сильный, напористый  Сангвиник сильный, спокойный  Флегматик инертный, внешне невозмутимый  Меланхолик слабый, легко ранимый

Темперамент Характер

Холерик сильный, напористый

Сангвиник сильный, спокойный

Флегматик инертный, внешне невозмутимый

Меланхолик слабый, легко ранимый

Индивидуальность (отличия)     биологические  психологические  социальные  (цвет кожи, рост) (темперамент, способности) (уровень достатка)

Индивидуальность

(отличия)

биологические психологические социальные

(цвет кожи, рост) (темперамент, способности) (уровень достатка)

Напутствие Петра Первого   «Кто станет говорить речи , другому — не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам-торговкам».   «Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была».

Напутствие Петра Первого

«Кто станет говорить речи , другому — не перебивать, но дать окончить и потом другому говорить, как честным людям надлежит, а не как бабам-торговкам».

«Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была».

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн) Инструкция:  Тебе следует оценить самого себя по 7-балльной шкале по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример. Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нем расположилось все человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где с учетом твоего роста должен находиться ты сам.  Если тебе все понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.    1                    2                  3                   4                   5                    6                    7  ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн)

Инструкция:  Тебе следует оценить самого себя по 7-балльной шкале по ряду качеств, таких как сила, здоровье, ум, красота и др. Для того, чтобы лучше понять, как это сделать, рассмотрим следующий пример.

Тебе нужно оценить себя по росту. Перед тобой на бланке отрезок прямой. Представь, что на нем расположилось все человечество по росту; тогда слева будут находиться самые низкие люди, а справа – самые высокие на Земле люди. А теперь отметь на отрезке то место, где с учетом твоего роста должен находиться ты сам.

Если тебе все понятно, то оцени себя таким образом и по другим качествам.

1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

РОСТ низкий                                                                                                                высокий 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ СИЛА слабый                                                                                                                   сильный 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ ЗДОРОВЬЕ больной                                                                                                              здоровый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ КРАСОТА некрасивый                                                                                                       красивый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ ДОБРОТА злой                                                                                                                    добрый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ УЧЕБА неуспевающий                                                                                                     отличник 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ СЧАСТЬЕ несчастливый                                                                                                    счастливый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ ЛЮБОВЬ ОКРУЖАЮЩИХ нелюбимый                                                                                                        любимый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ СМЕЛОСТЬ несмелый                                                                                                           смелый 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______ БЛАГОПОЛУЧИЕ неблагополучный                                                                                             благополучный 1                    2                  3                   4                   5                    6                    7 ___________\__________\__________\__________\__________\___________\______

Обработка результатов  Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам.  В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким: Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5) (Активность, общительность, оптимизм) Тенденция к завышению – 46-59 баллов (Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах) Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов (Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих) Явно заниженная самооценка – 20-10 баллов (Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность)

Обработка результатов

Вычисление общей суммы баллов по всем 10 индексам.

В зависимости от полученной суммы показатель самооценки может быть таким:

Адекватная самооценка – около 40 баллов (+-5)

(Активность, общительность, оптимизм)

Тенденция к завышению – 46-59 баллов

(Стремление к успехам в различных видах деятельности, уверенность в своих силах)

Явно завышенная самооценка – 60-70 баллов

(Высокомерие, бестактность, переоценка своих возможностей, недооценка чужих)

Явно заниженная самооценка – 20-10 баллов

(Неуверенность в себе, застенчивость, повышенная тревожность)

Рефлексия  «Продолжите фразу»: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу …

Рефлексия

«Продолжите фразу»:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неповторимость человека. Методические материалы.

Автор: Чугунова Наталия Юрьевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419783

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка  на тему декоративно-прикладное искусство "Витражи" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-vitrazhi"
    ["file_id"] => string(6) "134521"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка занятия по лепке из солёного теста "Забавный поросёнок""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-po-liepkie-iz-solionogho-tiesta-zabavnyi-porosionok"
    ["file_id"] => string(6) "278186"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453043385"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Методическая разработка урока на тему: "Пластилиновая живопись. Смешивание цветов.""
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaiarazrabotkaurokanatiemuplastilinovaiazhivopissmieshivaniietsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "272902"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452085044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства