kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Налоги, их роль в политике государства и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал к уроку по разделу экономика

Просмотр содержимого документа
«Налоги, их роль в политике государства и семьи»

Налоги, их роль в политике государства и семьи   Урок в 10-м классе Валиева Г.М., МБОУ СОШ №7 г.Бирска Республики Башкортостан

Налоги, их роль в политике государства и семьи Урок в 10-м классе

Валиева Г.М.,

МБОУ СОШ №7

г.Бирска Республики Башкортостан

Технологическая карта урока Класс: 8 Тип урока: усвоение новых знаний Форма занятия: урок-практикум Цели: формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; развитие навыка обоснованного принятия решений и способности совершать эффективные рациональные действия в финансовой сфере. Задачи: Закрепить основы финансовой грамотности с помощью решения практических заданий; Закрепить навыки работы в группах; Обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы; Научить применять ранее полученные знания и умения в принятии финансовых решений.

Технологическая карта урока

Класс: 8

Тип урока: усвоение новых знаний

Форма занятия: урок-практикум

Цели:

  • формирование у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
  • расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
  • развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач;
  • развитие навыка обоснованного принятия решений и способности совершать эффективные рациональные действия в финансовой сфере.

Задачи:

  • Закрепить основы финансовой грамотности с помощью решения практических заданий;
  • Закрепить навыки работы в группах;
  • Обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
  • Научить применять ранее полученные знания и умения в принятии финансовых решений.

Результаты

Личностные:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания;
  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения.

Предметные:

  • Понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о бюджете, налоговой системе, о соотношении доходов и расходов семьи;
  • Применение знаний и УУД для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание основных видов налогов и принципов налогообложения;

Этапы урока: I этап – организационно-мотивационный II этап - этап открытия новых знаний III этап - первичное закрепление и осмысление материала IV этап - итоги урока, самооценка, рефлексия деятельности.  Предварительная работа: 1. Оборудование: проектор и экран; 2. Презентации; 3. Раздаточный материал; 4. Бумага, ручки.

Этапы урока:

I этап – организационно-мотивационный

II этап - этап открытия новых знаний

III этап - первичное закрепление и осмысление материала

IV этап - итоги урока, самооценка, рефлексия деятельности.

Предварительная работа:

1. Оборудование:

  • проектор и экран;

2. Презентации;

3. Раздаточный материал;

4. Бумага, ручки.

Задание 4, страница 27 Проведем параллель между бюджетом государства и личным бюджетом. Представим, что родители олицетворяют Российскую Федерацию, а школьник-субъект Российской Федерации. Родители дают школьнику деньги- межбюджетные трансферты: 1)дотации; 2)субсидии; 3)субвенции. В таблице ниже перечислены варианты предоставления средств школьнику родителями. Классифицируйте их, указав в таблице название соответствующей формы межбюджетного трансферта. Вариант предоставления средств школьнику родителями К какой форме межбюджетных трансфертов его можно отнести Родители дали школьнику деньги на любые расходы(на «карманные расходы») Дотации Школьнику дали деньги, чтобы купить продуктов(по списку) для всей семьи Субвенции Родители добавили своих денег к собственным накоплениям школьника- чтобы он смог купить компьютер Субсидии Родители поручили школьнику оплатить квартиру и дали необходимую для этого сумму денег Субвенции

Задание 4, страница 27

Проведем параллель между бюджетом государства и личным бюджетом. Представим, что родители олицетворяют Российскую Федерацию, а школьник-субъект Российской Федерации.

Родители дают школьнику деньги- межбюджетные трансферты:

1)дотации; 2)субсидии; 3)субвенции.

В таблице ниже перечислены варианты предоставления средств школьнику родителями. Классифицируйте их, указав в таблице название соответствующей формы межбюджетного трансферта.

Вариант предоставления средств школьнику родителями

К какой форме межбюджетных трансфертов его можно отнести

Родители дали школьнику деньги на любые расходы(на «карманные расходы»)

Дотации

Школьнику дали деньги, чтобы купить продуктов(по списку) для всей семьи

Субвенции

Родители добавили своих денег к собственным накоплениям школьника- чтобы он смог купить компьютер

Субсидии

Родители поручили школьнику оплатить квартиру и дали необходимую для этого сумму денег

Субвенции

Расходы бюджета Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства

Расходы бюджета

Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства

Поддержка различных категорий граждан Категории граждан/виды поддержки ( примеры) На разных жизненных этапах Дети и подростки Социальная помощь . Адресная Обучение в школе Беременные и молодые мамы Поддержка в трудных ситуациях Строительство спортивных площадок Пособия Лица с ограниченными возможностями Бесплатное питание детям Безработные Различные виды поддержки: уход за инвалидом, пандусы, создание без барьерной среды Создание центров занятости населения.

Поддержка различных категорий граждан

Категории граждан/виды поддержки ( примеры)

На разных жизненных этапах

Дети и подростки

Социальная помощь . Адресная

Обучение в школе

Беременные и молодые мамы

Поддержка в трудных ситуациях

Строительство спортивных площадок

Пособия

Лица с ограниченными возможностями

Бесплатное питание детям

Безработные

Различные виды поддержки: уход за инвалидом, пандусы, создание без барьерной среды

Создание центров занятости населения.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА  ПРИЗНАКИ НАЛОГА Законность Безвозмездность   Обязательность Относительная регулярность (периодичность) уплаты Уплата в целях финансового обеспечения деятельности государства

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НАЛОГА

ПРИЗНАКИ НАЛОГА

Законность

Безвозмездность

Обязательность

Относительная регулярность

(периодичность) уплаты

Уплата в целях финансового

обеспечения деятельности

государства

На основе схемы заполните пропуски в тексте Налог обладает целым рядом признаков. Вот важнейшие из них: Налог ______________ к уплате для всех. Это определено Конституцией Российской Федерации. Налог устанавливается только законом. Никакой другой платеж, как бы он ни назывался, не является налогом, если он не предусмотрен законом. Налог является ________________________________. Это означает, что он взимается для покрытия потребностей всего государства. Однако государство в ответ не обязано совершить что-то определенное для конкретного налогоплательщика. Налоги взимаются в ___________ форме,  у них нет _______________________ , т.е. они не предназначены для финансирования конкретных расходов. обязателен индивидуально безвозмездным денежной целевого характера

На основе схемы заполните пропуски в тексте

Налог обладает целым рядом признаков. Вот важнейшие из них:

  • Налог ______________ к уплате для всех. Это определено Конституцией Российской Федерации. Налог устанавливается только законом. Никакой другой платеж, как бы он ни назывался, не является налогом, если он не предусмотрен законом.
  • Налог является ________________________________. Это означает, что он взимается для покрытия потребностей всего государства. Однако государство в ответ не обязано совершить что-то определенное для конкретного налогоплательщика.
  • Налоги взимаются в ___________ форме,

у них нет _______________________ , т.е. они не предназначены для финансирования конкретных расходов.

обязателен

индивидуально безвозмездным

денежной

целевого характера

По принадлежности к уровню правления По степени По субъекту предложения обложения Прямые Косвенные Федеральные Региональные Местные С юридических лиц С физических лиц Смешанные По источнику уплаты По объекту обложения 3 9 1 8 Из прибыли Из выручки Из доходов 2 Классифицирующий признак С имущества С доходов С потребления С использования ресурсов 7 По срокам уплаты 4 6 5 По способу обложения Срочные Периодические По применяемой ставке По назначению

По принадлежности

к уровню правления

По степени

По субъекту

предложения

обложения

  • Прямые
  • Косвенные
  • Федеральные
  • Региональные
  • Местные
  • С юридических лиц
  • С физических лиц
  • Смешанные

По источнику

уплаты

По объекту

обложения

3

9

1

8

  • Из прибыли
  • Из выручки
  • Из доходов

2

Классифицирующий

признак

  • С имущества
  • С доходов
  • С потребления
  • С использования ресурсов

7

По срокам

уплаты

4

6

5

По способу

обложения

  • Срочные
  • Периодические

По применяемой

ставке

По назначению

  • «У источника»
  • «По декларации»
  • «По уведомлению»
  • Прогрессивные
  • Регрессивные
  • Пропорциональные
  • Абстрактные
  • Целевые
Какие налоги могут платить школьники? 1. Налог при продаже имущества. Если нет источника дохода, то его уплачивают родители или опекуны 2. Если школьник занимается предпринимательской деятельностью, то налоги он декларирует и уплачивает самостоятельно

Какие налоги могут платить школьники?

1. Налог при продаже имущества. Если нет источника дохода, то его уплачивают родители или опекуны

2. Если школьник занимается предпринимательской деятельностью, то налоги он декларирует и уплачивает самостоятельно

Задача     а) Гражданин N работает на двух работах - на одной он работает на полную ставку с окладом 40 тыс. руб., а на другой, точно такой же, на полставки. Какую сумму он получит после уплаты НДФЛ по ставке  13%?    Ответ:  52200  Решение: 40000 – (40000x13%) + 20000 – (20000x13%)  = 52200

Задача   а) Гражданин N работает на двух работах - на одной он работает на полную ставку с окладом 40 тыс. руб., а на другой, точно такой же, на полставки. Какую сумму он получит после уплаты НДФЛ по ставке 13%? Ответ: 52200 Решение: 40000 – (40000x13%) + 20000 – (20000x13%) = 52200

Налоговое  уведомление   – документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах.

Налоговое уведомление – документ, который направляется налоговым органом налогоплательщику со сведениями о подлежащих уплате налогах.

Как облегчить бремя обязательств перед бюджетом Практически каждый из нас, получая зарплату, занимаясь бизнесом, владея имуществом или землей, уплачивает различные налоги . Если мы пропустили срок уплаты какого-либо из налогов, нам начисляют пеню, а в отдельных случаях — штраф за неуплату налога.  Владельцы автомобилей нередко вынуждены оплачивать штрафы (немалые в наши дни) за нарушение правил дорожного движения. Все эти обязательные платежи можно существенно сократить, воспользовавшись предоставляемыми законом возможностями.  Для каждого случая есть легальные механизмы, позволяющие сократить, казалось бы, неизбежные потери вашего личного бюджета.

Как облегчить бремя обязательств перед бюджетом

Практически каждый из нас, получая зарплату, занимаясь бизнесом, владея имуществом или землей, уплачивает различные налоги . Если мы пропустили срок уплаты какого-либо из налогов, нам начисляют пеню, а в отдельных случаях — штраф за неуплату налога.

Владельцы автомобилей нередко вынуждены оплачивать штрафы (немалые в наши дни) за нарушение правил дорожного движения.

Все эти обязательные платежи можно существенно сократить, воспользовавшись предоставляемыми законом возможностями.

Для каждого случая есть легальные механизмы, позволяющие сократить, казалось бы, неизбежные потери вашего личного бюджета.

Налоговые льготы и налоговые вычеты Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве налоговых льгот предусматривает освобождения , изъятия и скидки (вычеты). Освобождения — вид налоговых льгот, который способствует уменьшению суммы уплачиваемого налога для налогоплательщика. Изъятия — вид налоговых льгот, когда налогом не облагаются некоторые предметы или объекты. Подобный вид льгот может быть ярко продемонстрирован на примере налога на прибыль или налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Например, не подлежат налогообложению донорские вознаграждения, алименты, материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и т.п.

Налоговые льготы и налоговые вычеты

Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве налоговых льгот предусматривает освобождения , изъятия и скидки (вычеты).

Освобождения — вид налоговых льгот, который способствует уменьшению суммы уплачиваемого налога для налогоплательщика.

Изъятия — вид налоговых льгот, когда налогом не облагаются некоторые предметы или объекты. Подобный вид льгот может быть ярко продемонстрирован на примере налога на прибыль или налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Например, не подлежат налогообложению донорские вознаграждения, алименты, материальная помощь пострадавшим от стихийных бедствий и т.п.

Налоговые льготы и налоговые вычеты Налоговые вычеты позволяют налогоплательщику сократить налоговую базу — размер дохода, который учитывается при исчислении налога.

Налоговые льготы и налоговые вычеты

Налоговые вычеты позволяют налогоплательщику сократить налоговую базу — размер дохода, который учитывается при исчислении налога.

Заключение

Заключение

Рефлексия

Рефлексия

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на одного гражданина в 2014 году – 187,4 тыс.руб. в год Расходы федерального бюджета на одного гражданина в 2014 году – 97,1 тыс. руб. в год Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2013 год - 61,4 тыс. руб .    Расходы правительств всех уровней в расчете на одного гражданина в 2010 году: Австралия – 14,9 тыс. долл. США Италия – 11,9 тыс. долл. США Канада – 17,2 тыс. долл. США Мексика – 3,5 тыс. долл. США США – 19,8 тыс. долл. США  В среднем по государствам – членам ОЭСР – 16,6 тыс. долл. США

Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на одного гражданина в 2014 году – 187,4 тыс.руб. в год

Расходы федерального бюджета на одного гражданина в 2014 году –

97,1 тыс. руб. в год

Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2013 год - 61,4 тыс. руб .

Расходы правительств всех уровней в расчете на одного гражданина в 2010 году:

Австралия – 14,9 тыс. долл. США

Италия – 11,9 тыс. долл. США

Канада – 17,2 тыс. долл. США

Мексика – 3,5 тыс. долл. США

США – 19,8 тыс. долл. США

В среднем по государствам – членам ОЭСР – 16,6 тыс. долл. США


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Налоги, их роль в политике государства и семьи

Автор: Валиева Гульнара Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация "Значение налогов для общества" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-znachieniie-naloghov-dlia-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "100370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378824"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Тест "Социальные отношения". Профильный уровень "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-sotsial-nyie-otnoshieniia-profil-nyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "165045"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422731307"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства