kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конфликты в обществе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена  к уроку  обществознания в 8 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конфликты в обществе"»

Конфликтоген Подготовила учитель истории и обществознания  Федяева Елена Валерьевна МБОУ Мгинская СОШ

Конфликтоген

Подготовила учитель истории и обществознания

Федяева Елена Валерьевна

МБОУ Мгинская СОШ

Конфликтоген
  • Конфликтоген — это любое слово или действие, могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт.

  • Конфликтоген — это провокативный фактор.
Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Слово «могущие» является здесь ключевым, т. к. оно раскрывает причину опасности конфликтогена и уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.
  • Дословный перевод слова «конфликтоген» — «рождающий конфликты». Конфликтогеном может являться любой предмет, вещь, идея, взгляд, выявляющие различия, отношения, слова, действия (или бездействие), могущие привести к возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт. Слово «могущие» является здесь ключевым, т. к. оно раскрывает причину опасности конфликтогена и уменьшает нашу бдительность по отношению к нему.
Типы конфликтогенов стремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание; перебивание собеседника; повышение голоса; проявления агрессивности — она может быть как характерной для человека, так и ситуативной, т. е. реакцией на сложившиеся обстоятельства; проявления эгоизма. Эгоизм — это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием личных интересов над интересами окружающих;

Типы конфликтогенов

  • стремление к превосходству — снисходительное отношение и тон, но с оттенком доброжелательности; хвастовство; категоричность; безапелляционность; навязывание своих советов; подшучивание; перебивание собеседника; повышение голоса;
  • проявления агрессивности — она может быть как характерной для человека, так и ситуативной, т. е. реакцией на сложившиеся обстоятельства;
  • проявления эгоизма. Эгоизм — это ценностная ориентация человека, характеризующаяся преобладанием личных интересов над интересами окружающих;

Типы конфликтогенов открытое недоверие ; неблагоприятное стечение обстоятельств ; перебивание собеседника, принижение его значимости ; подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу ; устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту ; заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного ; постоянное навязывание своей точки зрения ; резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание ; неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Типы конфликтогенов

  • открытое недоверие ;
  • неблагоприятное стечение обстоятельств ;
  • перебивание собеседника, принижение его значимости ;
  • подчеркивание различий между собой и собеседником не в его пользу ;
  • устойчивое нежелание признавать свои ошибки и чью-то правоту ;
  • заниженная оценка вклада партнера в общее дело и преувеличение собственного ;
  • постоянное навязывание своей точки зрения ;
  • резкое ускорение темпа беседы и ее неожиданное окончание ;
  • неумение выслушать и понять точку зрения собеседника и еще многое другое, что обычно воспринимается окружающими крайне негативно.

Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоизма» относятся к области скрытой агрессии, т. к. они представляют собой посягательство, хоть и завуалированное, на достоинство человека, его интересы. Скрытая агрессия провоцирует отпор в виде явной, более сильной агрессии. Основными словами-конфликтогенами в деловом общении являются:
  • Конфликтогены типа «стремление к превосходству» и «проявления эгоизма» относятся к области скрытой агрессии, т. к. они представляют собой посягательство, хоть и завуалированное, на достоинство человека, его интересы. Скрытая агрессия провоцирует отпор в виде явной, более сильной агрессии. Основными словами-конфликтогенами в деловом общении являются:
слова, выражающие недоверие : «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.; слова-угрозы : «Ты ещё обо мне услышишь», «Ходи и оглядывайся», «ты еще пожалеешь» и др.; слова-насмешки : «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.; слова-сравнения : «уставился как баран», «захрюкал как поросенок», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.; слова, выражающие отрицательное отношение : «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «Я тебя презираю» и др.; слова-долженствования : «вы обязаны», «ты должен» и др.; слова-обвинения : «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
  • слова, выражающие недоверие : «вы меня обманули», «я вам не верю», «вы не разбираетесь» и др.;
  • слова-угрозы : «Ты ещё обо мне услышишь», «Ходи и оглядывайся», «ты еще пожалеешь» и др.;
  • слова-насмешки : «каракатица с короткими ножками», «очкарик», «лопоухий», «мямля», «дистрофик» и др.;
  • слова-сравнения : «уставился как баран», «захрюкал как поросенок», «роешься в бумагах, как свинья в апельсинах», «повторяешь как попка-дурак», «как телеграфный столб» и др.;
  • слова, выражающие отрицательное отношение : «я тебя ненавижу», «я не хочу с тобой разговаривать», «Я тебя презираю» и др.;
  • слова-долженствования : «вы обязаны», «ты должен» и др.;
  • слова-обвинения : «это все из-за вас», «вы все испортили», «вы лгун и обманщик», «ты во всем виноват» и др.;
Конфликтогены по отношению к потребностям:

Конфликтогены по отношению к потребностям:

  • Потребность в информации . Каждый человек чувствует себя неуютно, если ощущает недостаток информации о ситуации, в которой он находится. Самые очевидные конфликтогены — это сокрытие информации, дезинформация, т. е. обман;
  • Навязывание собеседнику недоступного стиля речи . Если в разговоре с коллегой вы сыплете терминами, которых он не знает, то, с одной стороны, вы как бы отсекаете его от важной для него информации, а с другой — вызываете у него чувство неполноценности;
Конфликтогены по отношению к потребностям:

Конфликтогены по отношению к потребностям:

  • Некоторая таинственность , часто проявляющаяся в дружеском общении: вот двое коллег перешептываются, переглядываются, давая тем самым понять окружающим, что их связывает некая тайна, что они являются особами, приближенными к начальству;
  • Потребность во внимании . Эта потребность проявляется у разных людей по-разному. У некоторых — это желание сконцентрировать на себе внимание окружающих, у других, наоборот, быть в тени и не привлекать к себе внимания;
  • Потребность в общении и потребность уйти от общения. Конфликтогеном будет стремление как навязать свое общество, так и отсутствие отклика на просьбу пообщаться.
  • Плагиат является острым конфликтогеном в литературном творчестве и в науке.
Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.
  • Потребность в обвинении, в поиске виноватого («козла отпущения») — это потребность человека в психологической безопасности, защищенности. Обвинение выдвигается почти всегда исключительно с позиции «сверху», оно санкционирует наказание и основывается на негативной оценке.
Советы

Советы

  • Узнавайте конфликтогены «в лицо».
  • Учитесь понимать потребности человека.
  • Помните, что ограничить воздействие конфликтогенов гораздо легче, если их вовремя обнаружить.
  • Старайтесь в общении действовать по принципу «если не я, то кто же?» Это будет способствовать ограничению влияния разрушительных конфликтогенов.
  • Стремитесь к ясности высказываний, недвусмысленности и информативности.
  • Не жалейте сил для создания вокруг себя атмосферы психологического комфорта и общности людей (синтонность).
  • Будьте внимательны к психологическому дискомфорту, как к возможности изменений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конфликты в обществе"

Автор: Федяева Елена Валерьевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Политические конфликты.   Геополитика и ее основные проблемы."
    ["seo_title"] => string(59) "politichieskiiekonfliktygieopolitikaiieieosnovnyieprobliemy"
    ["file_id"] => string(6) "280413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453372525"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Презентация на тему "Социальная структура общества" "
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiia-na-tiemu-sotsial-naia-struktura-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "164412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422634031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час "Пути разрешения конфликтов" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichasputirazrieshieniiakonfliktov9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453311639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Тренинг "Конфликт""
    ["seo_title"] => string(16) "trening_konflikt"
    ["file_id"] => string(6) "589741"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635323171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "«КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»"
    ["seo_title"] => string(37) "konflikty-i-puti-ikh-razrieshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "253247"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447569417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства