kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Имею право"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Говоря о предмете науки теории прав человека, необходимо понимать основополагающие концепции права понимания современной юридической науки. Вся история развития юриспруденции — это история противоборства различных типов правопонимания, то есть различных подходов к пониманию того, что есть сущность права как специфического явления социальной жизни. Именно сущность права, выраженная в его понятии, определяет построение общей теории права (которая представляет собой конкретизированное развернутое понятие права), а через неё воздействует на формирование доктрины права (то есть учения о позитивном праве) и догмы права (общепринятых в юриспруденции положений о позитивном праве), оказывая таким образом существенное влияние на правотворческую и правоприменительную деятельность. Общеизвестно, что тип правопонимания представляет собой теоретико-методологический подход к формированию образа права, осуществляемый в рамках определенной методологии анализа с позиции того или иного теоретического видения проблемы. Всего в теории насчитывается порядка десяти типов правопонимания. Основными из них являются позитивистский, естественно-правовой и философский типы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Имею право" »

Интеллектуальная игра  «Права человека»

Интеллектуальная игра «Права человека»

Девиз игры – «Каждый ребенок должен знать свои права».  Рубрика «Что такое право?» Что такое право?

Девиз игры – «Каждый ребенок должен знать свои права». Рубрика «Что такое право?»

Что такое право?

  • - правила, выраженные в законах;
  • - правила, не связанные с законами;
  • - правила поведения в школе.
Чьи интересы должно выражать право?

Чьи интересы должно выражать право?

  • - небольшой группы лиц;
  • - всего населения страны;
  • - президента;
  • - правительства.
Что такое законы?

Что такое законы?

  • - правила, обязательные для всех, к исполнению которых принуждает государство;
  • - правила, которые не обязательны для исполнения;
  • - правила, которые должна выполнять небольшая часть населения
Рубрика «Право на жизнь и личную неприкосновенность» Что такое право на жизнь?

Рубрика «Право на жизнь и личную неприкосновенность»

Что такое право на жизнь?

  • - возможность избежать наказания за преступление;
  • - запрет на смертную казнь;
  • - право человека прожить от рождения до глубокой старости.
Имеет ли право государство, опираясь на закон, отнять жизнь у преступника:

Имеет ли право государство, опираясь на закон, отнять жизнь у преступника:

  • -да;
  • - нет;
  • - все зависит от тяжести преступления.
Есть ли в России смертная казнь?

Есть ли в России смертная казнь?

  • - в России есть смертная казнь, как исключительная мера наказания;
  • -в России не применяется смертная казнь;
  • - в России временно отменена смертная казнь.
Рубрика «Свобода и закон» Что такое свобода? - возможность действовать без принуждения; - возможность помочь товарищу; - возможность предотвратить преступление; - возможность делать все, что хочешь.

Рубрика «Свобода и закон»

Что такое свобода?

  • - возможность действовать без принуждения;
  • - возможность помочь товарищу;
  • - возможность предотвратить преступление;
  • - возможность делать все, что хочешь.

Что ограничивает свободу человека в государстве?

Что ограничивает свободу человека в государстве?

  • - закон;
  • - общественное мнение (моральные нормы);
  • - внутренние убеждения человека.
Рубрика «Гражданский кодекс»  Гражданский кодекс рассматривает:

Рубрика «Гражданский кодекс»

Гражданский кодекс рассматривает:

  • - трудовые отношения;
  • - имущественные отношения;
  • - семейные отношения.
Может ли ребенок в возрасте от 6 до 14 лет совершать мелкие бытовые сделки ?

Может ли ребенок в возрасте от 6 до 14 лет совершать мелкие бытовые сделки ?

  • - да, под контролем взрослых;
  • - нет, ни при каких условиях;
  • - в особых случаях.
Могут ли дети с 14 лет распоряжаться своим заработком, стипендией, вознаграждением?

Могут ли дети с 14 лет распоряжаться своим заработком, стипендией, вознаграждением?

  • - да;
  • - нет;
  • - только с согласия взрослых.
Рубрика «Права детей в международных  документах» В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

Рубрика «Права детей в международных документах»

В каком году была принята Конвенция о правах ребенка?

  • 1989
  • 1993
  • 2014
Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо:   - не достигшее 14 лет; - не достигшее 16 лет; - не достигшее 18 лет.

Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенком считается лицо:

- не достигшее 14 лет;

- не достигшее 16 лет;

- не достигшее 18 лет.

Какие международные документы защищают права детей?

Какие международные документы защищают права детей?

  • Декларация прав ребенка;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Решение ООН.
Кто обязан защищать права детей в первую очередь?

Кто обязан защищать права детей в первую очередь?

  • - родители;
  • - государство;
  • - -органы опеки;
  • - специальные детские учреждения.
Рубрика «Они защищают закон»

Рубрика «Они защищают закон»

  • Прокурор-это…
  • Задачи сотрудников полиции- это……..
  • Адвокат- это……
1. «Они защищают закон»  Прокурор – это…  - юрист, который осуществляет надзор за действиями должностных лиц в момент задержания преступника;  - юрист, осуществляющий надзор за точным исполнением законов должностными лицами и гражданами;  - юрист, оказывающий помощь в рассмотрении спорных вопросов.

1. «Они защищают закон» Прокурор – это… - юрист, который осуществляет надзор за действиями должностных лиц в момент задержания преступника; - юрист, осуществляющий надзор за точным исполнением законов должностными лицами и гражданами; - юрист, оказывающий помощь в рассмотрении спорных вопросов.

Определите, каковы задачи сотрудников полиции :  - обвинение преступника;  - борьба с преступностью;  защита жизни и здоровья граждан;  - вынесение приговора в суде.

Определите, каковы задачи сотрудников полиции : - обвинение преступника; - борьба с преступностью; защита жизни и здоровья граждан; - вынесение приговора в суде.

Адвокат – это…  -юрист, который может оказать профессиональную правовую помощь гражданам и организациям;  - юрист, который выносит приговор;  - юрист, который следит за исполнением приговора.

Адвокат – это… -юрист, который может оказать профессиональную правовую помощь гражданам и организациям; - юрист, который выносит приговор; - юрист, который следит за исполнением приговора.

Рубрика «Пантомимы»

Рубрика «Пантомимы»

  • По 1 человеку из каждой команды выходят из кабинета. Остальные члены команды через 5 минут должны объяснить этому человеку определенное право. Объяснить нужно без слов, можно использовать жесты, инсценировки, мимику. Если команда использует слова – победа присуждается команде-сопернику.
  • Из кабинета выходят по одному человеку от команды.
Фразы-задания:

Фразы-задания:

  • право на образование
  • право на заботу
  • право на совместное проживание с родителями
Спасибо за внимание!!!  До новых встреч!!!

Спасибо за внимание!!! До новых встреч!!!

Источники:  http://www.tvoyrebenok.ru/rastenie-fon-dlya-prezentacii.shtml

Источники: http://www.tvoyrebenok.ru/rastenie-fon-dlya-prezentacii.shtml


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Имею право"

Автор: Гладкова Галина Александровна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интеллектуальная игра по дисциплине право. Тема: "Имею право" "
    ["seo_title"] => string(66) "intielliektual-naia-ighra-po-distsiplinie-pravo-tiema-imieiu-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "113975"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411155315"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Интеллектуальная игра «Поле чудес» приуроченная ко дню языков народов Казахстана и 20-летию Ассамблеи народа Казахстана."
    ["seo_title"] => string(134) "intielliektual-naia-ighra-polie-chudies-priurochiennaia-ko-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-i-20-lietiiu-assambliei-naroda-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "273151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452162641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki"
    ["file_id"] => string(6) "275749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615407"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Методическая разработка  интеллектуальной  игры «Всезнайки»"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaintielliektualnoiighryvsieznaiki1"
    ["file_id"] => string(6) "275750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452615415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства