Дебаты, как педагогическая технология. Дебаты - интеллекктуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дебаты, как педагогическая технология»
Технология «Дебаты»
Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой особую форму дискуссии, которая ведется по определенным правилам.
Дебатыкак педагогическая технология
Дебаты в учебном процессе выступают в следующих формах:
- как форма урока,
- как элемент урока (актуализация знаний, организация самостоятельной работы, систематизация, закрепление учебного материала, обеспечение «обратной связи»),
- как форма реферата,
- как форма аттестации ученика
Дебаты позволяют решать следующие задачи
обучающие , так как способствуют закреплению, актуализации полученных ранее знаний, овладению новыми умениями;
развивающие , так как способствуют развитию интеллектуальных, творческих способностей, развивают логику, критическое мышление;
воспитательные так как способствуют формированию культуры спора, терпимости, плюрализму;
коммуникативны е, так как учебная деятельность осуществляется в межличностном общении
В зависимости от поставленных целей и задач Дебаты на уроках могут приобретать различные формы:
1. Классические Дебаты.
Это Дебаты, в которых участвуют две команды по три человека, а остальные являются рецензентами или судьями. Задействовать каждого ученика в таких Дебатах очень трудно, поэтому этот тип Дебатов имеет довольно ограниченное применение на уроках.
2. Экспресс – Дебаты.
Это Дебаты, в которых фаза подготовки сведена к минимуму. Она осуществляется непосредственно на уроке по материалу учебника или рассказу учителя. Этот формат можно рассматривать, как элемент «обратной связи», закрепление учебного материала, либо как форма активизации познавательной деятельности.
3. Модифицированные Дебаты.
Это использование отдельных элементов формата Дебатов, или Дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил:
-сокращен регламент выступлений,
-увеличивается число игроков в командах,
-допускаются вопросы из аудитории,
-возможность обращаться к аудитории во время тайм-аутов,
-создается группа, которая по результатам игры должна выработать компромиссное решение,
-появляется ведущий игры – учитель.
Технология проведения:
1. Класс делится на 3 команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Третья сторона нейтральная, судьи. Они должны определить, чьи аргументы лучше (убедительнее). Отдельный участник- Таймкипер следит за соблюдением регламента и правил игры.
Участники
Команды. Участников принято называть спикерами. На протяжении игры команды представляют и отстаивают свою позицию, отвечая на вопросы.
Судейская коллегия. Судейство осуществляется на основе следующих критериев: содержательность аргументов, правильность тезисов, достоверность фактов, умение задавать вопросы, красноречивость, скорость и громкость изложения информации, жестикуляция, дикция, зрительный контакт, соблюдение регламента, наличие речевых ошибок, избыточное цитирование, излишняя агрессивность и т.д.
Таймкипер. Следит за соблюдением регламента и правил игры.
Основные элементы дебатов
Тема.
Система аргументации.
Поддержка и доказательства.
Перекрестные вопросы.
Решение судей.
Этика спикера:
• при обсуждении сторон спикеры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;
• спикеры должны спорить в дружественной манере;
• язык и жесты, используемые спикерами, должны отражать их уважение к другим;
• спикеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Спикеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;
• спикеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.