Цели урока:
-
Выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер;
-
Углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд);
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Повторение пройденного материала.
-
С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Познай самого себя)
-
Что же предполагает этотлозунг «Познай самого себя»?( Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть ЛЮБИТЬ, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.
-
А кого мы можем назвать личностью?(Личность можно назвать человека, проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия, с присущими только ему свойствами характера, поведения, которые составляют его индивидуальность в обществе )
-
Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?
А) (Самосознание - это осознание человеком себя как индивидуальности)
Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется )
-
А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)
Б) Самооценка бывает: Адекватная (реалистическая), завышенная и заниженная.
Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. У вас было на дом задание № 5 «Определить свои способности и то, что еще не получается у вас». Давайте обратимся к левому столбцу нашей таблицы. Что будет, если я и вы будем работать над своими способностями, развивать их?
-
Что такое талант? Кого мы называем талантливым человеком? А) ( Талант - Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности) Б) (высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях)
-
Объясните мне, пожалуйста, высказывания Кедрова Бонифатия Михайловича: «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» и высказывание Томаса Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».
-
Как вовремя увидеть, уловить свои способности, свое призвание, зачатки таланта? Что нужно делать? Как вам ученикам быть в этой ситуации?
-
К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?