kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек и его деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Выяснить значение, сущность понятия «деятельность», ее сознательный, продуктивный характер;

  • Углубить, расширить представления учащихся об основных видах деятельности человека (игра, учеба, труд);

                                                             Ход урока.

            I. Оргмомент.

    II. Повторение пройденного материала.

  • С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Познай самого себя)

  • Что же предполагает этотлозунг «Познай самого себя»?( Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, то есть ЛЮБИТЬ, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.

  • А кого мы можем назвать личностью?(Личность можно назвать человека, проявляющего активную жизненную позицию. Так же несёт ответственность за свои действия,  с присущими только ему свойствами характера, поведения, которые составляют его индивидуальность в обществе )

  • Почему так важно самосознание для всех нас, что такое самосознание?

    А) (Самосознание - это осознание человеком себя как индивидуальности)

    Б) (Самосознание – это непрекращающиеся этап изучения, контроля, оценки человеком собственной деятельности. Процесс самосознания бесконечен, так как человек постоянно меняется )

  • А еще нам правильно оценить себя помогает самооценка? Что такое самооценка? Какой она бывает? А) (Это способность оценивать себя, свои достоинства и недостатки, свое место среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.)

    Б) Самооценка бывает: Адекватная (реалистическая), завышенная и заниженная.      

Итак, в жизни важно научиться видеть и оценивать себя. У вас было на дом задание № 5 «Определить свои способности и то, что еще не получается у вас». Давайте обратимся к левому столбцу нашей таблицы. Что будет, если я и вы будем работать над своими способностями, развивать их?

  1. Что такое талант? Кого мы называем талантливым человеком? А) ( Талант - Выдающиеся врожденные качества, особые природные способности) Б) (высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях)

  2. Объясните мне, пожалуйста, высказывания Кедрова Бонифатия Михайловича: «Нет ничего такого у гениального человека, чего бы не было в зародыше у обыкновенного» и высказывание Томаса Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».

  3. Как вовремя увидеть, уловить свои способности, свое призвание, зачатки таланта? Что нужно делать? Как вам ученикам быть в этой ситуации?

  4. К какому выводу мы пришли на прошлом уроке? Какое выражение вы взяли для себя на заметку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек и его деятельность»

Урок обществознания. 6 класс

Урок обществознания. 6 класс

«Птицу узнают по полету, а человека по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна.
  • «Птицу узнают по полету, а человека по работе».
  • «Пчела мала, да и та работает».
  • Жизнь человека многогранна.
Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает. Бенджамин Франклин

Лень, как ржавчина, разъедает быстрее, чем труд изнашивает.

Бенджамин Франклин

ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча) Кто вам сказал, что у нас безработица?! Просто кому-то работать не хочется! Всяк норовит вообще без труда Жирных форелей таскать из пруда! В принципе каждый на что-то годится: Может хирург быть разносчиком пиццы. Может профессор служить вышибалой, Фокусник может работать каталой. Если по жизни обычный трудяга- Можешь пахать ты рабочей конягой. Коль не имеешь особых талантов, Донором можешь ты стать трансплантатов. Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем, Можешь еще послужить избирателем. А перестанешь быть электоратом, В анатомичке служи препаратом. Так что, товарищ, не вешайте нос, На человечину есть еще спрос. Нету на свете никчемных людей, Всякий сойдет хоть на корм для червей.

ПРАВО НА ТРУД (Стихотворная притча)

Кто вам сказал, что у нас безработица?!

Просто кому-то работать не хочется!

Всяк норовит вообще без труда

Жирных форелей таскать из пруда!

В принципе каждый на что-то годится:

Может хирург быть разносчиком пиццы.

Может профессор служить вышибалой,

Фокусник может работать каталой.

Если по жизни обычный трудяга-

Можешь пахать ты рабочей конягой.

Коль не имеешь особых талантов,

Донором можешь ты стать трансплантатов.

Будь ты хоть бомжем, хоть Канта читателем,

Можешь еще послужить избирателем.

А перестанешь быть электоратом,

В анатомичке служи препаратом.

Так что, товарищ, не вешайте нос,

На человечину есть еще спрос.

Нету на свете никчемных людей,

Всякий сойдет хоть на корм для червей.

Что такое деятельность? (стр.48) Прочитать  пункт «птицу узнают по полету»

Что такое деятельность?

(стр.48) Прочитать пункт «птицу узнают по полету»

Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Деятельность- специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека.

Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Мотив деятельности- то, что побуждает человека к деятельности и придает его деятельности осмысленность.

Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.

Цель деятельности – это идеальное представление ее будущего результата, которое, как закон, определяет характер, способы действий человека.

Страница 49. Какими словами поэт характеризует лентяя? Какая связь между трудом и качествами его личности?

Страница 49.

Какими словами поэт характеризует лентяя?

Какая связь между трудом и качествами его личности?

ЦЕЛИ Близкие Далекие

ЦЕЛИ

Близкие

Далекие

ТРУДОВАЯ УЧЕБНАЯ ИГРОВАЯ

ТРУДОВАЯ

УЧЕБНАЯ

ИГРОВАЯ

С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности,  посредством которой человек преобразует действительность и изменяет мир . Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

С.Л.Рубинштейн считает, что игра – порождение деятельности,

посредством которой человек

преобразует действительность и изменяет мир .

Суть человеческой игры – в способности, отражая, преобразовывать мир. В игре формируются и проявляются потребность ребенка воздействовать на мир.

Как Вы думаете почему потешные игры Петра I считают началом его славных дел?

Как Вы думаете почему потешные игры Петра I считают началом его славных дел?

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом.

Основная цель учения – подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство-освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека.

Обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний Взаимодействие Учитель Ученик

Обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний

Взаимодействие

Учитель

Ученик

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

Труд – целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование деятельности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу. Время Содержание деятельности

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Проанализируйте свой день. Чем он наполнен? Результаты анализа внесите в таблицу.

Время

Содержание деятельности

Домашнее задание § 5. учить определения

Домашнее задание

§ 5. учить определения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек и его деятельность

Автор: Зулитов Дмитрий Александрович

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок по обществознанию: "Человек и его деятельность""
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-chieloviek-i-iegho-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "265882"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450034442"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "урок по обществознанию в 6 классе " Человек и его деятельность" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-chieloviek-i-iegho-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "202405"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429246369"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья «Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(66) "statiaighrakakviedushchaiadieiatielnostdietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265617"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450001807"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – семинар по теме «Человек: его прошлое, настоящее и будущее."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_sieminar_po_tiemie_chieloviek_iegho_proshloie_nastoiashchieie_i_budushchiei"
    ["file_id"] => string(6) "371030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482086536"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) ""БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА" "
    ["seo_title"] => string(18) "bytiie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107115"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403169141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства