kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек родился.6 класс. Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В соответствии с заданной темой учитель должен в течении урока объяснить ученикам материал по данному плану:

 1. Зачем человек рождается.
   2. Что такое наследственность.
   3. Можно ли влиять на наследственность.

В ходе темы объясняются основные термины:человек, наследственность,гуманизм.

Ученики должны усвоить основные отличия человека от животного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек родился.6 класс. Обществознание»

? Что такое общество? ? Что такое обществознание? ? Какие дисциплины изучают общество и процессы в нем?
  • ? Что такое общество?
  • ? Что такое обществознание?
  • ? Какие дисциплины изучают общество и процессы в нем?
Человек родился

Человек родился

Цель урока?
  • Цель урока?
План урока :   1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность .

План урока :

1. Зачем человек рождается.

2. Что такое наследственность.

3. Можно ли влиять на наследственность .

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Параграф 1
  • Выучить термины
  • «Проверь себя» –ответить устно стр.15
  • По желанию:« Как развивалась жизнь на Земле» и «Каким был человек в разные исторические эпохи».
Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа Платона «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
  • Существует легенда, согласно которой Диоген Синопский, на определение древнегреческого философа Платона «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев», общипал курицу и принес к нему в школу, объявив: «Вот платоновский человек!» На что Платон к своему определению вынужден был добавить «…и с широкими ногтями, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях».
«Что такое человек?»

«Что такое человек?»

человек –биологическое существо.

человек –биологическое существо.

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

? Что вы знаете о человеке, как о биологическом существе?

Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода

Рождается, растет, стареет, умирает, дышит, необходимы пища, тепло, вода

? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
  • ? Но все это признаки животного. А что же отличает нас от животных?
Стр.10

Стр.10

  • Записать схему в тетрадь
Отличия человека от животного:

Отличия человека от животного:

  • владеют речью
  • умеют производить орудия труда
  • хорошо развитый мозг
  • сознание
  • обладает фантазией
  • способны к действиям по плану
  • прямохождение
  • творчество
Одни считают , что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Другие видят назначение человека в служении родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
  • Одни считают , что человек создан для счастья, благополучной и сытой жизни. Другие видят назначение человека в служении родине, в совершении добрых поступков, в гуманном отношении к людям.
Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.
  • Гуманизм – человеколюбие, уважение к человеку.
«Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»  «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
  • «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?»
  • «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»
«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя.

Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир»,

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Волчонок Балу

Волчонок Балу

Почему дети-маугли не стали людьми?  Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
  • Почему дети-маугли не стали людьми?
  • Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек?
Человек может стать человеком ТОЛЬКО в обществе!!!!!

Человек может стать человеком ТОЛЬКО в обществе!!!!!

Человек – это биосоциальное существо.

Человек – это биосоциальное существо.

Задание №1: заполни схему Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:

Задание №1: заполни схему

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:

Задание №1: заполни схему Воспитываться с рождения среди людей, Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо: Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками

Задание №1: заполни схему

Воспитываться с рождения среди людей,

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо:

Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками

Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками

Задание №2: Заполни пропуски: Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

Задание №2: Заполни пропуски:

Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли воды»?

? Почему о родственниках часто говорят «похожи как две капли воды»?

Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.
  • Наследственность — способность организмов передавать свои признаки потомству.
В чем проявляется наследственность у животных?
  • В чем проявляется наследственность у животных?
ИНСТИНКТЫ Например:

ИНСТИНКТЫ

Например:

  • Различать врагов
  • Охотиться
  • Защищаться
  • Строить жилища
  • Запасать на зиму корм
  • Впадать в спячку
  • Ухаживать за потомством
В чем проявляется наследственность человека?
  • В чем проявляется наследственность человека?
Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…) Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить… Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…) Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)
  • Инстинкты (пить, есть, спать, передвигаться…)
  • Способность воспринимать окружающий мир, мыслить, говорить…
  • Внешние черты (цвет волос, глаз, голос…)
  • Внутренние характеристики (темперамент, эмоции, склонности к какому-либо делу…)
Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека Б)Признаки, приобретаемые в течении жизни А)Наследуемые признаки 1.Способность защищаться, 2. способность относиться к другим как к себе, 3.способность отличать хорошее от дурного, 4.способность строить жилье, 5. определенный овал лица, 6.способность передвигаться, 7. способность мыслить, 8.способность утолять голод.

Задание №3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека

  • Б)Признаки, приобретаемые в течении жизни
  • А)Наследуемые признаки

1.Способность защищаться,

2. способность относиться к другим как к себе,

3.способность отличать хорошее от дурного,

4.способность строить жилье,

5. определенный овал лица,

6.способность передвигаться,

7. способность мыслить,

8.способность утолять голод.

А:1 5 6 7 8 Б:2 3 4
  • А:1 5 6 7 8
  • Б:2 3 4
Можно ли повлиять на наследственность?

Можно ли повлиять на наследственность?

  • Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы?
  • Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее?
? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение к старшим, законопослушность, патриотизм?
  • ? А передаются ли по наследству такие качества: вежливость, уважение к старшим, законопослушность, патриотизм?
«...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
  • «...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»
Жил на свете человек стр.14

Жил на свете человек стр.14

?  Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды?
  • ? Можно ли сказать, что Ольга Ивановна Скороходова родилась дважды?
Можно ли влиять на наследственность? Потенциал может быть изменен от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. Следует понимать, что гены функционируют не в вакууме. Наоборот, они все время взаимодействуют с окружающей средой. Гены устанавливают потенциал индивидуума, который может быть модифицирован - к лучшему или к худшему - внешними воздействиями. Ребенок, который наделен интеллектом выше среднего, может не иметь возможности закончить школу и, соответственно, проявить его в полную меру. У другого ребенка может быть наследственный дефект зрения, который можно исправить с помощью очков. 43

Можно ли влиять на наследственность?

Потенциал может быть изменен от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

Следует понимать, что гены функционируют не в вакууме. Наоборот, они все время взаимодействуют с окружающей средой. Гены устанавливают потенциал индивидуума, который может быть модифицирован - к лучшему или к худшему - внешними воздействиями. Ребенок, который наделен интеллектом выше среднего, может не иметь возможности закончить школу и, соответственно, проявить его в полную меру. У другого ребенка может быть наследственный дефект зрения, который можно исправить с помощью очков.

43

Повторим:

Повторим:

  • Что такое человек?
  • Как он должен относиться к другим?
  • Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?
  • Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?
  • Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное?
  • Что такое наследственность?
  • Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек родился.6 класс. Обществознание

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "интегрированный урок математики и обществознания "
    ["seo_title"] => string(56) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "134759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416804513"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Род и семья - исток нравственных отношений. "
    ["seo_title"] => string(48) "rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "166820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422990173"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обществознания 5 класс "Моя семья - моё богатство"."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokaobshchiestvoznaniia5klassmoiasiemiamoioboghatstvo"
    ["file_id"] => string(6) "296466"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456025165"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по окружающему миру 1 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia_proghramma_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "342749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473275774"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Комбинированный урок обществознания по теме: "Семья как малая социальная группа""
    ["seo_title"] => string(79) "kombinirovannyiurokobshchiestvoznaniiapotiemiesiemiakakmalaiasotsialnaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318035"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460481342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства