kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек - личность. 6 класс. Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является объяснить ученикам, какого человека можно назвать личностью, что такое личность и какими качествами обладает сильная личность на примере известных людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек - личность. 6 класс. Обществознание.»

Что такое человек? Платон Диоген

Что такое человек?

Платон

Диоген

ТЕРМИНЫ: наследственность; ОБЪЯСНЕНИЯ: а) общественный;  б) способность получать какие либо биологические черты в наследство от своих предков; в) заложенная природой способность действовать тем или иным способом (защищаться, прятаться, искать пищу, строить жилище, заботиться о потомстве);  г) существо, сочетающее в себе социальные и биологические признаки.   2) биосоциальное существо; 3) социальный;  4) инстинкт.

ТЕРМИНЫ:

  • наследственность;

ОБЪЯСНЕНИЯ:

а) общественный;

б) способность получать какие либо биологические черты в наследство от своих предков;

в) заложенная природой способность действовать тем или иным способом (защищаться, прятаться, искать пищу, строить жилище, заботиться о потомстве);

г) существо, сочетающее в себе социальные и биологические признаки.

2) биосоциальное существо;

3) социальный;

4) инстинкт.

1.Как человек должен относиться к другим? 2.Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу? 3.Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу? 4.Что такое наследственность? 5.Можно ли повлиять на наследственность?

1.Как человек должен относиться к другим?

2.Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу?

3.Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу?

4.Что такое наследственность?

5.Можно ли повлиять на наследственность?

Что общего между человеком и животным

Что общего между человеком и животным

Составь предложение из  «рассыпавшихся слов»   Рождается, существо,  как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

Составь предложение из

«рассыпавшихся слов»

Рождается, существо,

как, социальное, как, человек, биологическое, развивается.

биологическое социальное наследственность  членораздельная речь   создание орудий труда с помощью других орудий труда инстинкты (самосохранения)  умение поставить цель   способность к творчеству   мышление анатомия и физиология

биологическое

социальное

наследственность

  • членораздельная речь
  • создание орудий труда с помощью других орудий труда

инстинкты (самосохранения)

  • умение поставить цель
  • способность к творчеству
  • мышление

анатомия и физиология

Моя маленькая дочка как и все маленькие детки говорила «Таня упала», «Таня хочет кушать», «Пожалей Таню». Местоимение «Я» совсем не употребляла, говорила о себе в третьем лице. Теперь она в любом случае говорит о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упала», «Я хочу играть», «Купи мне сок» и т.д. ? Что же это означает?
  • Моя маленькая дочка как и все маленькие детки говорила «Таня упала», «Таня хочет кушать», «Пожалей Таню». Местоимение «Я» совсем не употребляла, говорила о себе в третьем лице. Теперь она в любом случае говорит о себе в первом лице: «Я хочу есть», «Я упала», «Я хочу играть», «Купи мне сок» и т.д.
  • ? Что же это означает?
ЦЕЛЬ?

ЦЕЛЬ?

ПЛАН:  1. Что такое личность. 2. Индивидуальность — плохо или хорошо? 3. Сильная личность — какая она?

ПЛАН:

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность — плохо или хорошо?

3. Сильная личность — какая она?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 2 Выучить термины «В классе и дома»: 1 ряд-1 задание 2 и 3 ряд-2 задание ПИСЬМЕННО!!!!!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф 2
  • Выучить термины

«В классе и дома»:

  • 1 ряд-1 задание
  • 2 и 3 ряд-2 задание

ПИСЬМЕННО!!!!!

Личность - это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми. с.16 в учебнике – найти и прочитать определение личности

Личность - это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.

с.16 в учебнике – найти и прочитать определение личности

коллаж больше подходит к понятию «личность» или «человек»

коллаж больше подходит к понятию «личность» или «человек»

Какие качества присущи личности?

Какие качества присущи личности?

Качества личности: СОЗНАНИЕ – это способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - изменение окружающего мира в интересах человека.

Качества личности:

СОЗНАНИЕ – это способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - изменение окружающего мира в интересах человека.

? Будет ли правильным утверждение  «Этот человек не личность?»

? Будет ли правильным утверждение

«Этот человек не личность?»

они одновременно похожи и не похожи !

они одновременно похожи и не похожи !

? Как называется отличие каждого из нас от другого человека?
  • ? Как называется отличие каждого из нас от другого человека?
Индивидуальность – это совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.  Индивидуальность – это … подсказка – на с.20 Что значит «белая ворона»? Индивидуальность – плохо или хорошо?

Индивидуальность – это совокупность особенностей и свойств, отличающих одного человека от другого.

Индивидуальность – это …

подсказка – на с.20

Что значит «белая ворона»?

Индивидуальность – плохо или хорошо?

Стр. 20 «Поэтическое слово»

Стр. 20 «Поэтическое слово»

? Слышали такое утверждение «Сильная личность»? ? Как вы понимаете это выражение?

? Слышали такое утверждение «Сильная личность»?

? Как вы понимаете это выражение?

О морковке, яйце и кофейном зерне.

О морковке, яйце и кофейном зерне.

Бетховен с.23 Валерий Брумель с.23 Почему этих людей можно назвать сильными личностями?

Бетховен

с.23

Валерий Брумель

с.23

Почему этих людей можно назвать сильными личностями?

Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть НРАВСТВЕННОЙ, т.е. свои способности и положительные черты характера употреблять на ПОЛЕЗНЫЕ для других людей и ДЛЯ ОБЩЕСТВА дела.

Сильная личность ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть НРАВСТВЕННОЙ, т.е. свои способности и положительные черты характера употреблять на ПОЛЕЗНЫЕ для других людей и ДЛЯ ОБЩЕСТВА дела.

А теперь история твоей сверстницы – обыкновенной девочки Даши. Когда открылась секция по конному спорту, Даша в числе первых записалась туда. Она мечтала стать хорошей наездницей, а потому не пропускала ни одного занятия, усердно ухаживала за своим любимчиком - конем Ветерком. На одном из занятий, когда Даша сидела в седле, что-то напугало Ветерка, и он сбросил девочку. С тех пор она боялась подойди близко к коню, одноклассники смеялись, обзывали ее трусихой. Тогда Даша решила избавиться от страха. Она собрала силу воли в кулак, взяла кусок сахара, кормила им каждый раз Ветерка, когда гуляла с ним, придерживая за поводок. А однажды, преодолев свой страх, села на коня. С тех пор она не боится Ветерка, а на скачках иногда даже обгоняет своих одноклассников. - Как вы думаете, Даша – сильный или слабый человек? - Что помогло Даше победить страх? - Легко и быстро ли удалось девочке заново сесть на коня?

А теперь история твоей сверстницы – обыкновенной девочки Даши. Когда открылась секция по конному спорту, Даша в числе первых записалась туда. Она мечтала стать хорошей наездницей, а потому не пропускала ни одного занятия, усердно ухаживала за своим любимчиком - конем Ветерком. На одном из занятий, когда Даша сидела в седле, что-то напугало Ветерка, и он сбросил девочку. С тех пор она боялась подойди близко к коню, одноклассники смеялись, обзывали ее трусихой. Тогда Даша решила избавиться от страха. Она собрала силу воли в кулак, взяла кусок сахара, кормила им каждый раз Ветерка, когда гуляла с ним, придерживая за поводок. А однажды, преодолев свой страх, села на коня. С тех пор она не боится Ветерка, а на скачках иногда даже обгоняет своих одноклассников.

- Как вы думаете, Даша – сильный или слабый человек?

- Что помогло Даше победить страх?

- Легко и быстро ли удалось девочке заново сесть на коня?

? Что такое личность? ? Какие качества характеризуют сильную личность? ? Что такое сознание? ? Что такое индивидуальность? ? А что является пороками человеческой личности? ? Перечислите добродетели личности .
  • ? Что такое личность?
  • ? Какие качества характеризуют сильную личность?
  • ? Что такое сознание?
  • ? Что такое индивидуальность?
  • ? А что является пороками человеческой личности?
  • ? Перечислите добродетели личности .
№  Вопрос 1 Ты всегда можешь закончить начатое дело, даже если оно тебе неинтересно? Да 2 Иногда Соблюдаешь ли ты режим дня? 3 Нет Станешь ли ты выполнять домашнее задание, когда по телевизору идет передача, которую ты ждал несколько дней (ты знаешь, что другого времени для его выполнения у тебя не будет)? 4 Легко ли ты выполняешь то, что тебе неприятно? 5 Держишь ли ты данное обещание, даже если это требует немалых усилий? 6 Если родители или врач запрещают есть тебе то, что ты любишь, тебе трудно отказаться от этой пищи? 7 Выполняешь ли ты просьбы даже в том случае, когда тебе не хочется этого делать? 8 В споре твой знакомый сказал обидные для тебя слова. Сможешь ли ты сохранить спокойствие и не позволить спору перерасти в ссору? 9 Если под Новый год ты принял решение изменить что-то в своем поведении, сможешь ли ты впоследствии выполнить это решение? 10 Если ты чего-то сильно боишься (например, делать прививки), сможешь ли без особых усилий преодолеть свой страх?

Вопрос

1

Ты всегда можешь закончить начатое дело, даже если оно тебе неинтересно?

Да

2

Иногда

Соблюдаешь ли ты режим дня?

3

Нет

Станешь ли ты выполнять домашнее задание, когда по телевизору идет передача, которую ты ждал несколько дней (ты знаешь, что другого времени для его выполнения у тебя не будет)?

4

Легко ли ты выполняешь то, что тебе неприятно?

5

Держишь ли ты данное обещание, даже если это требует немалых усилий?

6

Если родители или врач запрещают есть тебе то, что ты любишь, тебе трудно отказаться от этой пищи?

7

Выполняешь ли ты просьбы даже в том случае, когда тебе не хочется этого делать?

8

В споре твой знакомый сказал обидные для тебя слова. Сможешь ли ты сохранить спокойствие и не позволить спору перерасти в ссору?

9

Если под Новый год ты принял решение изменить что-то в своем поведении, сможешь ли ты впоследствии выполнить это решение?

10

Если ты чего-то сильно боишься (например, делать прививки), сможешь ли без особых усилий преодолеть свой страх?

0 – 6 баллов. Пока силы воли у тебя не достаточно. Часто ты поступаешь в соответствии со своим настроением или желанием, даже если это может повредить тебе и другим людям. А это говорит не только о слабой воле, но и об эгоизме. У тебя часто бывают неприятности, связанные с тем, что относишься к своим обязанностям спустя рукава. Ты должен подумать о своем характере. Может быть, в нем что-то необходимо изменить?  7-12 баллов. У тебя средняя сила воли. Ты можешь преодолеть себя, но часто этого не делаешь, потому что не хочешь или ленишься. Из-за этого у тебя бывают неприятности в школе и дома. Если хочешь достичь в жизни больших успехов, тренируй свою волю.  13-20 баллов. С силой воли у тебя все в порядке. Ты – надежный человек, на которого можно положиться в трудную минуту. Но иногда твое стремление настоять на своем, даже в тех случаях, когда это не очень важно, может раздражать окружающих тебя людей. Ведь у них тоже есть воля и желание.
  • 0 – 6 баллов. Пока силы воли у тебя не достаточно. Часто ты поступаешь в соответствии со своим настроением или желанием, даже если это может повредить тебе и другим людям. А это говорит не только о слабой воле, но и об эгоизме. У тебя часто бывают неприятности, связанные с тем, что относишься к своим обязанностям спустя рукава. Ты должен подумать о своем характере. Может быть, в нем что-то необходимо изменить?
  • 7-12 баллов. У тебя средняя сила воли. Ты можешь преодолеть себя, но часто этого не делаешь, потому что не хочешь или ленишься. Из-за этого у тебя бывают неприятности в школе и дома. Если хочешь достичь в жизни больших успехов, тренируй свою волю.
  • 13-20 баллов. С силой воли у тебя все в порядке. Ты – надежный человек, на которого можно положиться в трудную минуту. Но иногда твое стремление настоять на своем, даже в тех случаях, когда это не очень важно, может раздражать окружающих тебя людей. Ведь у них тоже есть воля и желание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Человек - личность. 6 класс. Обществознание.

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Тема урока: «Человек-личность»"
    ["seo_title"] => string(28) "tema_uroka_chelovek_lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "571043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611318393"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Технологическая карта урока, реализующего ФГОС общего образования (Обществознание, 6 класс, тема «Человек-личность»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_realizuiushchego_fgos_obshchego_obrazovaniia_obsh"
    ["file_id"] => string(6) "578973"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619068123"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок в 6 классе "Человек-личность" "
    ["seo_title"] => string(36) "urok-v-6-klassie-chieloviek-lichnost"
    ["file_id"] => string(6) "122842"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414344608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klass"
    ["file_id"] => string(6) "267167"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450301712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Практикум по обществознанию. Тема: " Философия 19-начала 20 века" ( профильная группа) "
    ["seo_title"] => string(89) "praktikum-po-obshchiestvoznaniiu-tiema-filosofiia-19-nachala-20-vieka-profil-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "115362"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411940110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства