kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2015-2016

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса.

 Настоящая рабочая программа по обществознанию для 9 класса создана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию;
  3.  Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.И.Кравченко.2011 год. Москва, «Русское слово»;  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2015-2016»

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Путинская СОШ» ________ /Решетников С.В./

«___»__________ 2015г.













Рабочая программа

на 2015- 2016 учебный год

по обществознанию

 

 

Класс: 9

 

Учитель: Асланян С.С.

 

 

 

 





с. Путино 

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по обществознанию для 9 класса создана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004;

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию;

  3. Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений. А.И.Кравченко.2011 год. Москва, «Русское слово»;

  4. Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Путинская СОШ»;

  5. Учебный план МБОУ «Путинская СОШ» на 2015/2016 уч. год.


Согласно учебному плану МБОУ «Путинская СОШ» на 2015/2016 уч. год на изучение курса обществознания в 9 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

Цели и задачи курса обществознания в средней школе


Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении девятиклассников:


  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.


В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компенсаций:


  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Задачи курса:

  1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ.

  2. Освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения дальнейшего профессионального образования и самообразования.

  3. Овладение умениями получения, осмысления социальной информации, систематизации полученных данных.

  4. Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролях.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений: в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

Межпредметные связи на уроках обществознания:

Курс «Обществознание» в 8-9 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «История». Курс «Обществознание» в 8-9 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Учебно-тематический план

Название разделов

Количество часов

1

Политическая сфера

11

2

Право

13

3

Духовная сфера

8

4

Повторение

2


Итого

34


Учебно-методическое обеспечение:

Литература для учителя:

  1. Е.А.Певцова, Поурочные методические разработки к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» 9 класс;

  2. Поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко; Автор - составитель Н.С.Кочетов, Волгоград, издательство «Учитель»;

  3. С.В.Агафонов «Схемы по обществознанию 8-9 классы»,

  4. Интернет-ресурсы: http://humanitar.ru;

http://www.antropogenez.ru/

http://evolbiol.ru/markov_ antropogenes.htm

http://expert.ru|

http://slon.ru|

http://www.odnako.org/

http://www/rbk/
Литература для учащихся:

1. Учебник «Обществознание»/А.И.Кравченко, Е.А.Певцова./М,:ООО «Русское слово- учебник»,2013

  1. 2. Интернет-ресурсы: http://humanitar.ru;

http://www.antropogenez.ru/

http://evolbiol.ru/markov_ antropogenes.htm

http://expert.ru|

http://slon.ru|

http://www.odnako.org/ http://www/rbk/

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

д/з



Политическая сфера (11ч.)



1

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политической деятельности. Разделение властей.

П.1


2

Понятие и признаки государства.

П.2


3

Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства.

П.2


4

Национально-государственное устройство.

П.3


5

Формы правления.

П.4


6

Политический режим.

П.5


7

Гражданское общество и правовое государство. Условия и пути становления гражданского общества и правового государства.

П.6


8

Голосование, выборы, референдум.

П.7


9

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

П.8


10

Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

П.8


11

Обобщение по теме «Политическая сфера» (тест)




Право (13ч.)



12

Право и его роль в жизни общества и государства.

П.9


13

Принципы права. Субъекты права.

П.9


14

Закон и власть.

П.10


15

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ. Народовластие.

П.11


16

Федеративное устройство РФ. Президент РФ. Органы законодательной и исполнительной власти.

П.11


17

Право и имущественные отношения.

П.12


18

Потребитель и его права.

П.13


19

Труд и право. Трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетнего работника.

П.14


20

Право, семья, ребёнок. Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Прав и обязанности родителей и детей. Право на образование.

П.15


21

Уголовное право. Преступление. ( презентация)

П.16


22

Уголовная ответственность несовершеннолетних. Виды наказаний.

П.16


23

Гражданство. Понятие гражданства РФ. Права, свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии.



24

Обобщение по теме «Право» (тест)




Духовная сфера (8ч.)



25

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества.

П.17


26

Культурные нормы.

П.18


27

Формы культуры.

П.19


28

Религия.

П.20


29

Искусство.

П.21


30

Образование. Образование как способ передачи и усвоения знаний и человеческого опыта. Самообразование.

П22


31

Наука, её значение в жизни современного общества.

П.23


32

Обобщение по теме « Духовная сфера» (тест)



33,34

Повторение по курсу







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 9 класс на 2015-2016

Автор: Асланян Светлана Сергеевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства