kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа. Экономика 10-11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соотвествии с ФГОС. Экономика 10-11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Экономика 10-11 класс.»



Муниципальное образование Белореченский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 4 г. имени

Михаила Андреевича Маренкова города Белореченска



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 30.08.2019 года протокол № 12

Председатель _______Сторожев В.Н.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По экономике



Уровень образования (класс) среднее общее образование 10 – 11 класс

Количество часов 68


Учитель Наумова Ольга Николаевна



Программа разработана на основе программы курса Экономика.

Рабочая программа : 10—11 классы : учебно-методическое пособие /

Т. Л. Дихтяр. —М. : Дрофа, 2017 Рабочая программа курса «Экономика» разработана к учебнику «Экономика. 10—11 классы»

Р. И. Хасбулатова.



Программа разработана на основе основной образовательной программы СОО МБОУ СОШ 4 г. Белореченска, утверждённой решением педагогического совета МБОУ СОШ 4 от 30.8.2019 г., протокол № 12









  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике составлена на основе программы курса

Экономика. Рабочая программа : 10—11 классы : учебно-методическое пособие / Т. Л. Дихтяр. —М. : Дрофа, 2017 Рабочая программа курса «Экономика» разработана к учебнику «Экономика. 10—11 классы»

Р. И. Хасбулатова.


Данная рабочая программа разработана на основе требований

Федерального государственного образовательного стандарта

среднего общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов обучения учащихся и предназначена для обучения экономике в 10—11 классах средней общеобразовательной школы и учащихся профильных классов социально-экономического направления.

Изучение предмета «Экономика» в современном обществе

становится более значимым, так как выпускник школы должен

быть хорошо адаптирован к новым экономическим реалиям.

Особая роль предмета заключается в формировании экономического мышления ученика. Он осознанно включается в экономические отношения, становится полноправным участником хозяйственной деятельности сначала на микроуровне, внутри семьи. Следующий этап — изучение макроэкономики — позволит ему понять процессы, происходящие в экономике страны и мира в целом.

Экономика как предмет входит в блок общественных наук.

В структуре заданий государственной итоговой аттестации по

обществознанию экономике уделено более 40%. От знаний и навыков, полученных на уроках экономики, зависит способность

ученика самостоятельно планировать и осуществлять деятельность, связанную с финансами, расходами, бизнесом и т. п.

Целями обучения экономике являются воспитание гражданина с экономическим образом мышления, имеющего потребности в получении экономических знаний, а также интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.


Настоящая программа ставит следующие задачи для реализации этих целей:

1) сформировать систему знаний об экономической жизни общества;

2) сформировать понятие об экономических институтах, морально-этических отношениях участников хозяйственной деятельности, уважительное отношение к чужой собственности;

3) сформировать экономическое мышление, умение принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и окружающих

4) сформировать навыки проектной деятельности, умения

разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

5) развить владение навыками поиска актуальной экономической информации с использованием различных источников, включая Интернет; уметь различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, использовать и преобразовывать экономическую информацию;

6) научить применять полученные знания и сформированные

навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей: потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика;

7) сформировать понимание о месте и роли России в современной мировой экономике, умение ориентироваться в текущих экономических событиях в России и в мире.


Общая характеристика учебного предмета


Учебный курс «Экономика» рассчитан на 2 года и изучается

в 10—11 классах общеобразовательной школы. В общеобразовательных классах на изучение экономики на базовом уровне

в учебном плане отводится 34 часа в год (один урок в неделю);

Данная программа раскрывает содержание общего курса экономики, давая необходимые представления о современных экономических системах и хозяйственной деятельности, а также о поведении и мотивациях индивидов и фирм, общества в целом. Приобретённая сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося не только с точки зрения получения информации. Она даёт основу для понимания роли и прав человека в обществе, воспитывает рационального потребителя.

Сквозь призму знаний по экономике можно показать личностные нравственные ориентиры, воспитывать стремление к труду как источнику доходов. Понимание гражданской ответственности формируется при изучении темы «Налоги», «Роль государства в экономике». Молодой человек осознаёт, что,

уплачивая налоги, он создаёт материальную основу для предоставления государством общественных благ, т. е. учитывает не только свою личную выгоду, но и интересы других людей.

Ученик знакомится с основами деловой этики, понимает, что нарушение этических норм ведения бизнеса наносит ущерб эффективности рынка в целом, и наоборот, деловая репутация честного бизнесмена может дать кредитов не меньше, чем материальные гарантии.

Понятие альтернативной стоимости позволяет глубже оценивать возможности при использовании ограниченных ресурсов, а закон убывающей отдачи факторов производства рассматривается как ситуация, при которой любое новое изменение комбинации факторов производства уже не может принести кому-то выгоду без одновременного нанесения ущерба другому.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

1) осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание актив-ной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;

2) формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков, для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;

3) формирование умения принимать рациональные решения

в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать

ответственность за свои решения для себя и окружающих;

4) формирование умения оценивать и аргументировать

свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства;

5) приобретение опыта самостоятельной исследовательской

деятельности в области экономики;

6) этические: знать правила поведения участников бизнеса,

уважать частную и государственную собственность, знать свои

права и обязанности в экономических сферах деятельности;

7) экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие различных видов экономической деятельности на окружающую среду.

Метапредметные результаты:

1) умение работать с различными источниками информации:

составлять таблицы, графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики, диаграммы, таблицы, делать выводы;

2) регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить пути их решения, выделять этапы в

достижении цели, составлять бюджеты, бизнес-планы и т. п.;

3) овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания;

4) коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;

5) умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать конфликты;

6) умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности, подтверждать конкретными примера-ми теоретические выкладки и экономические законы;

7) навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной

направленности на основе базовых экономических знаний;

8) соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения,

гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;

10) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.



Предметные результаты (базовый уровень):

1) формирование представления об экономике как о научной

дисциплине и как сфере деятельности индивидов, семей, фирм и государств;

2) понимание сущности экономических институтов, их роли

в социально-экономическом развитии общества;

3) проявление экономического мышления: умение принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, окружающих и общества в целом;

4) знание факторов, влияющих на изменение спроса и предложения товара, понимание сущности закона убывающей предельной полезности;

5) знание особенностей традиционной, централизованной,

рыночной и смешанной экономических систем; понимание роли государства

в рыночной экономике, пределов его вмешательства в экономику и его последствий;

6) знание роли и функций денег, особенностей денежного обращения; получение представления, как работает банковская система, умение просчитывать риски по кредитам и депозитам;

7) знание различных видов фирм, форм собственности, ответственности бизнеса; знание рыночных структур с совершенной и несовершенной конкуренцией, приёмов конкурентной борьбы;

8) применение полученных знаний и сформированных навыков для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, наёмного работника, работодателя, налогоплательщика);

9) знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

10) понимание места и роли России в современной мировой

экономике, умение ориентироваться в современных экономических событиях в России и в мире.



  1. Содержание учебного предмета, курса;

10 КЛАСС 34 час.

Базовый уровень

Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики

Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы

экономической теории. Производство, распределение, обмен, потребление.

Главные вопросы экономики. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага. Рациональное поведение потребителя.

Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Производительность труда.

Экономическая система государства

Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.

Спрос

Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса.

Кривая зависимости спроса от цены. Эластичность спроса.

Предложение

Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.

Цена и стоимость. Альтернативная стоимость

Понятие цены. Функции цен. Ценовой механизм. Цена продавца и цена покупателя. Стоимость товара.

Конкуренция. Типы рынков

Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур.

Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

Доходы и расходы

Доходы. Первичные и вторичные доходы. Доходы домохозяйств. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Сбережения. Расходы. Закон Энгеля. Постоянные и переменные расходы. Потребительская корзина. Структура рас-ходов домохозяйств. Страхование и страховые услуги. Понятие

страхования. Стороны договора страхования.

Банки и банковская система

Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное

банковское обслуживание.

Деньги и финансы

История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег. Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства.

Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.

Фондовая биржа

Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондовый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.

Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость.

Качество рабочей силы как фактор роста. Рабочая

сила и теория человеческого капитала. Структура рынка труда.

Безработица: фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, скрытая. Профсоюзы и их роль в защите интересов рабочих.

Фирма — главное звено рыночной экономики

Фирмы и их задачи. Что такое фирма. Предпринимательство.

Экономические цели фирм. Правовые формы предприятий. Мелкие, средние и крупные фирмы. Страхование бизнеса. Акционерное предприятие. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки. Закон убывающей отдачи (доходности).

11 КЛАСС

Базовый уровень 34 час.

Менеджмент и маркетинг

Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления

менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из истории маркетинга. Сущность и содержание маркетинга.

Государственные финансы

Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник

государственного бюджета. Из истории налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения.

Государство и экономика

Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности. Виды национализации. Формы участия государства в экономике в современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Государственное регулирование экономики.

Основные макроэкономические показатели

Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и ВНП. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения.

Национальный доход. Показатели экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции.

Экономический рост

Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции.

Влияние НТП и образования на экономический рост.

Экстенсивное и интенсивное развитие.

Цикличность развития экономики

Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы. Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в ходе кризиса.

Международная торговля

Международное разделение труда. Валютные курсы. Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.

Российская Федерация в системе мирового хозяйства

Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства.

Общая характеристика экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место России в мировой экономике. Глобальные экономические проблемы современности.

  1. Тематическое планирование.


Раздел

Кол – во

часов

Темы

Кол – во

часов

Глава 1. Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики

3

Экономика как наука и сфера деятельности человека.

§ 1

1

Рациональное поведение потребителя.

§ 2

1

Факторы производства. Производительность труда.

§ 3

1

Глава 2. Экономическая система государства

2

Понятие экономической системы.

§ 4

1

Сущность смешанной экономики.

§ 5

1

Глава 3. Спрос

2

Понятие о рынке.

§ 6

1

Величина спроса.

§ 7

1

Глава 4. Предложение

2

Закон предложения.

§ 8

1

Равновесная цена.

§ 9

1

Глава 5. Цена и стоимость. Альтернативная стоимость

2

Понятие цены. Функции цен.

§ 10

1

Ценовой механизм. Стоимость товара.

§ 11

1

Глава 6. Конкуренция. Типы рынков

4

Понятие конкуренции, её сущность.

§ 12

1

Практическая работа. Работа с текстом по теме: «Конкуренция».

П/р. Работа с текстом по теме: «Конкуренция».

1

Рыночные структуры. Модели современного рынка.

§ 13

1

Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.

§ 14

1

Глава 7. Доходы и расходы

4

Доходы.

§ 15

1

Расходы. Закон Энгеля.

§ 16

1

Практическая работа. Выполнение теста по теме: «Постоянные и переменные расходы».

П/р. Выполнение теста по теме: «Постоянные и переменные расходы».

1

Страхование и страховые услуги.

§ 17

1

Глава 8. Банки и банковская система

3

Банки. Формирование банковской системы.

§ 18

1

Кредиты.

§ 19 с.100 - 105

1

Депозиты.

§ 19 с. 105 - 109

1

Глава 9. Деньги и финансы

3

История появления денег.

§ 20

1

Денежный (финансовый) рынок, его структура и механизм.

§ 21

1

Монетарная политика государства.

§ 21

1

Глава 10. Фондовая биржа

2

Фондовые биржи, их деятельность.

§ 22

1

Фондовый рынок (рынок ценных бумаг).

§ 23

1

Глава 11. Рынок труда. Безработица. Профсоюзы

2

Труд и рынок рабочей силы.


1

Безработица.

§ 25

1

Глава 12. Фирма – главное звено рыночной экономики

5

Предпринимательство.

§ 26 с. 153 – 157

1

Правовые формы предприятий.

§ 26 с. 158 – 161

1

Акционерное предприятие.

§ 26 с. 162 – 164

1

Постоянные и переменные издержки.

§ 27 с. 165 – 171

1

Закон убывающей отдачи (доходности).

§ 27 с. 172 – 173

1



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения __________ Шатова Л.Е.

учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ 4 30 августа 2019 года

от 30 августа 2019 года № 4

_________ Пшеничникова Л.А.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа. Экономика 10-11 класс.

Автор: Наумова Ольга Николаевна

Дата: 14.08.2020

Номер свидетельства: 555779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "рабочая программа по экономике 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ekonomikie-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139990"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417851788"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по технологии для неделимых классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "117183"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412709638"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа по экономической и социальной географии России "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "137185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417281057"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства