Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.
Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. Предметная линия учебников 5-9 классы» На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Используемые учебники:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М. «Просвещение»2018 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 8 класс 2020-2021 г.»
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова. Предметная линия учебников 5-9 классы» На реализацию данной программы, согласно учебному плану учреждения, отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.
Используемые учебники:
Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. Акад. образования, из-во «Просвещение». – М. «Просвещение»2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты: освоения выпускниками основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность на направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни ;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма любви и уважения к Отечеству; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты:изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:
- в умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально- философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.) ;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе и использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
1) на использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта, выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую ( пиз текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в тексте и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные результаты: освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в следующих сферах:
познавательной:
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной:
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
трудовой:
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
эстетической:
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной:
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Личность и общество
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в ХХI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Глава 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Глава 3. Социальная сфера
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Глава 4. Экономика
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Глава 5.Повторение.
Формы контроля
Беседа.
Анализ схем
Анализ источника , работа по карточкам .
Работа с картой, документа ми.
Представление презентации.
Заполнение таблицы
Написание конспекта.
Тестирование
Тематическое планирование
№ п/п
Наименования разделов/темы уроков
Кол-во часов
1
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
1
Глава 1. Личность и общество (7 ч)
2-3
Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2
Входной контроль.
2
1
4
Общество как форма жизнедеятельности людей §3
Развитие общества §4
2
5
Как стать личностью §5
1
6
Повторение по теме «Личность и общество»
1
Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.)
7
Сфера духовной жизни §6
1
8
Мораль §7
1
9
Долг и совесть §8
1
10
Моральный выбор – это ответственность §9
1
11
Образование §10
1
12
Наука в современном обществе §11
1
13
Религия как одна из форм культуры §12
1
14
Промежуточный контроль.
1
Глава3. Социальная сфера (5ч.)
15
Социальная структура общества §13
1
16
Социальные статусы и роли §14
1
17
Нации и межнациональные отношения § 15
1
18
Отклоняющееся поведение §16
1
19
Повторение по теме «Сфера духовной культуры»
1
Глава 4. Экономика (13ч.)
20
Экономика и её роль в жизни общества §17
1
21
Главные вопросы экономики §18
1
22
Собственность §19
1
23
Рыночная экономика §20
1
24
Производство – основа экономики §21
1
25
Предпринимательская деятельность §22
1
26
Роль государства в экономике §23
1
27
Распределение доходов §24
1
28
Потребление §25
1
29
Инфляция и семейная экономика §26
1
30
Безработица, её причины и последствия §27
1
31
Мировое хозяйство и международная торговля §28
1
32
Повторение по теме «Экономика»
1
Глава 5 . Повторение (2 ч.)
33-35
Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс»
2
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п
Наименования разделов/темы уроков
Кол-во часов
Дата проведения
По плану
фактически
1
ВВЕДЕНИЕ (1 ч.)
1
Глава 1. Личность и общество (7 ч)
2-3
Что делает человека человеком? §1 Человек, общество, природа §2
Входной контроль.
2
1
4
Общество как форма жизнедеятельности людей §3
Развитие общества §4
2
5
Как стать личностью §5
1
6
Повторение по теме «Личность и общество»
1
Глава 2. Сфера духовной культуры. (8 ч.)
7
Сфера духовной жизни §6
1
8
Мораль §7
1
9
Долг и совесть §8
1
10
Моральный выбор – это ответственность §9
1
11
Образование §10
1
12
Наука в современном обществе §11
1
13
Религия как одна из форм культуры §12
1
14
Промежуточный контроль.
1
Глава3. Социальная сфера (5ч.)
15
Социальная структура общества §13
1
16
Социальные статусы и роли §14
1
17
Нации и межнациональные отношения § 15
1
18
Отклоняющееся поведение §16
1
19
Повторение по теме «Сфера духовной культуры»
1
Глава 4. Экономика (13ч.)
20
Экономика и её роль в жизни общества §17
1
21
Главные вопросы экономики §18
1
22
Собственность §19
1
23
Рыночная экономика §20
1
24
Производство – основа экономики §21
1
25
Предпринимательская деятельность §22
1
26
Роль государства в экономике §23
1
27
Распределение доходов §24
1
28
Потребление §25
1
29
Инфляция и семейная экономика §26
1
30
Безработица, её причины и последствия §27
1
31
Мировое хозяйство и международная торговля §28
1
32
Повторение по теме «Экономика»
1
Глава 5 . Повторение (2 ч.)
33-35
Повторительно-обобщающий урок за курс «Обществознание 7 класс»