kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 7 класс разработана на основе ФГОС ООО. Реализуется через учебники по обществознанию под редакцией академика РАО  Боголюбова Л.Н.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс.»


Рабочая программа

Обществознание

7 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Цели.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

• сформировать первичные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной и духовной.

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в

области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «обществознание»

Личностными результатами являются:

• мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения являются:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

• понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

• знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

• знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.


Содержание тем учебного курса 7 класс (34 часа)

Человек и закон (16 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Понятие прав, свобод и обязанности гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Закон и порядок в обществе.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Воинский долг.

Дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен - отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд. Полиция. Структура правоохранительных органов.

Человек и экономика (12 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Повышение квалификации. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Труд и зарплата и стимулирование труда. Количество и качество труда.

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Виды и формы бизнеса. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

Обмен, торговля. Формы торговли, реклама. Экономические основы защиты прав потребителя.

Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. «Карманные деньги».

Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы семьи. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Личное и подсобное хозяйство

Человек и природа (3часа)

Воздействие человека на природу. Природные ресурсы. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Охрана природы. Экологическая мораль. Закон на страже природы. Гражданин и природа.

Повторение тем курса - 2 час







































Учебно – тематическое планирование


по обществознанию


Классы 7а, 7б


Учитель Гордеева А.Х.


Количество часов:


всего 34 часа; в неделю 1 час


Плановых контрольных уроков, тестов - 2 ч.;


Административных контрольных уроков 1 час


Планирование составлено на основе


Рабочей программы основного общего образования по

(программа)


Учебник

Учебник «Обществознание 7 класс» / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2014 год.


  • Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание" 7 класс. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М. Просвещение. 2014 год.

  •  Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 201 4год.

  •  "Обществознание". 7 класс. Поурочное планирование к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Автор-составитель А.В. Поздеев. М. "ВАКО». 2010 год

(название, автор, издательство, год издания)























Календарно — тематическое планирование

по обществознанию в 7х классах


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

Вид занятия

Наглядные пособия, технические средства, ИКТ

Задания для учащихся



Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе

(16 часов)






1

Что значит жить по правилам. Практикум «Учимся общаться в Интернете»

1

02.09.19

Изучение нового материала


Читать §1 в рабочей тетради урок № 1. Подготовить пословицы о правилах

2

Права и обязанности граждан

1

09.09.19

Изучение нового материала

Презентация схемы «Права и обязанности гражданина»

Читать §2 в рабочей тетради урок № 2 задание 1-4

3

Права и обязанности граждан

1

16.09.19

Изучение нового материала

Презентация схемы «Права и обязанности гражданина»

Читать §2 в рабочей тетради урок № 2 задание 5-8

4

Практикум «Учимся пользоваться своими правами»

1

23.09.19

Практикум


Составить схему «Права ребенка»

5

Почему важно соблюдать закон

1

30.09.19

комбинированный


Читать §3 в рабочей тетради урок № 3


6

Практикум «Учимся читать и уважать закон»

1

07.10.19

Практикум


нарисовать свободу в поступках

7

Защита Отечества

1

14.10.19

комбинированный


Читать §4 в рабочей тетради урок № 4


8

Практикум «Учимся быть мужественными»

1

21.10.19

Практикум


нарисовать армейские будни

9

Для чего нужна дисциплина

1

11.11.19

комбинированный


Читать §5 в рабочей тетради урок № 5


10

Практикум «Учимся быть дисциплинированными»

1

18.11.19

Практикум


Подобрать примеры из литературных произведений о дисциплине

11

Виновен - отвечай

1

25.11.19

комбинированный

презентация

Читать §6 в рабочей тетради урок № 6


12

Практикум «Учимся уважать закон»

1

02.12.19

Практикум


Выполнить таблицу «Признаки преступления»

13

Кто стоит на страже закона

1

09.11.19

комбинированный

Презентация схемы «Правоохранительные органы»

Читать §7 в рабочей тетради урок № 7


14

Практикум «Учимся защищать свои права»

1

16.12.19

Практикум


Составить кроссворд по теме «Человек и закон»

15

Обобщающий урок по теме «Человек и закон».

1

23.12.19

закрепление


повторить §1 -§7

16

Контрольная работа по теме «Человек и закон»

1

30.12.19

Тест № 1


повторить §1 -§7


Глава 2. Человек в экономических отношениях

(15 часов)






17

Экономика и её основные участники. Практикум «Учимся принимать рациональное решение»

1

13.01.20

Изучение нового материала

Презентация схемы «Основные проявления экономики»

Читать §8 в рабочей тетради урок № 8

18

Мастерство работника. Практикум «Учимся секретам профессионального успеха»

1

20.01.20

Изучение нового материала


Читать §9 в рабочей тетради урок № 9

Написать эссе о людях труда

19

Производство: затраты, выручка, прибыль. Практикум «Учимся прогнозировать успешность своего дела»

1

27.01.20

Изучение нового материала


Читать §10 в рабочей тетради урок № 10 составить экономическую задачу

20

Виды и формы бизнеса

1

03.02.20

Изучение нового материала

Презентация «Виды и формы бизнеса»

Читать §11 в рабочей тетради урок № 11

21

Практикум «Учимся создавать свой бизнес»

1

10.02.20

Практикум


Подготовить проект «Моя будущая фирма»

22

Обмен, торговля, реклама


17.02.20

Изучение нового материала


Читать §12 в рабочей тетради урок № 12

23

Практикум «Учимся быть думающим покупателем»

1

24.02.20

Практикум



24

Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против

1

02.03.20

Изучение нового материала

Презентация схемы «Функция денег»

Читать §13 в рабочей тетради урок № 13 схема «Функция денег»

25

Экономика семьи. Бюджет моей семьи

1

09.03.20

Изучение нового материала

Презентация схемы «Бюджет семьи»

Читать §14 в рабочей тетради урок № 14 составить бюджет семьи

26

Практикум: «Экономика»

1

16.03.20

Практикум


повторить §8 - §14

27

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

1

06.04.20

Закрепление


Составить кроссворд «Человек и экономика»

28

Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

1

13.04.20

Тест № 2




Глава 3. Человек и природа

(3часа)






29

Воздействие человека на природу

1

20.04.20

Изучение нового материала


Читать §15 в рабочей тетради урок № 15

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

27.04.20

Изучение нового материала


Читать §16 в рабочей тетради урок № 16

31

Закон на страже природы

1

04.05.20

Изучение нового материала

Презентация «Правила экологической морали»

Читать §17 в рабочей тетради урок №17

32

Контрольная работа № 3 (итоговая)

1

11.05.20

деловая игра


Повторить §1 - 17

33

Итоговое повторение по курсу

1

25.05.20

деловая игра



34

Итоговое повторение по курсу


25.05.20






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Автор: Гордеева Альфия Ханяфиевна

Дата: 06.09.2019

Номер свидетельства: 519174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства