Рабочая программа по обществознанию 7 класс разработана на основе ФГОС ООО. Реализуется через учебники по обществознанию под редакцией академика РАО Боголюбова Л.Н.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класс.»
Рабочая программа
Обществознание
7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Л.Н. Боголюбова без дополнений и изменений. Она опирается на опыт создания курса обществознания для основной школы. Общее количество времени 34 часа. Общая недельная нагрузка составляет 1 час. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.
Цели.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
• сформировать первичные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной и духовной.
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «обществознание»
Личностными результатами являются:
• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения являются:
• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание тем учебного курса 7 класс (34 часа)
Человек и закон (16 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Понятие прав, свобод и обязанности гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Закон и порядок в обществе.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Воинский долг.
Дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен - отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя. Кто охраняет закон. На страже закона. Суд. Полиция. Структура правоохранительных органов.
Человек и экономика (12 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.
Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Повышение квалификации. Что и как производить. Затраты, выручка, прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника. Труд и зарплата и стимулирование труда. Количество и качество труда.
Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Виды и формы бизнеса. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.
Обмен, торговля. Формы торговли, реклама. Экономические основы защиты прав потребителя.
Деньги. Функции и формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. «Карманные деньги».
Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет. Реальные и номинальные доходы семьи. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги). Личное и подсобное хозяйство
Человек и природа (3часа)
Воздействие человека на природу. Природные ресурсы. Загрязнение атмосферы, воды и почвы. Охрана природы. Экологическая мораль. Закон на страже природы. Гражданин и природа.
Повторение тем курса - 2 час
Учебно – тематическое планирование
по обществознанию
Классы 7а, 7б
Учитель Гордеева А.Х.
Количество часов:
всего 34 часа; в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков, тестов - 2 ч.;
Административных контрольных уроков 1 час
Планирование составлено на основе
Рабочей программы основного общего образования по
(программа)
Учебник
Учебник «Обществознание 7 класс» / [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2014 год.
Рабочая тетрадь по курсу "Обществознание" 7 класс. О.А. Котова, Т.Е. Лискова. М. Просвещение. 2014 год.
Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 201 4год.
"Обществознание". 7 класс. Поурочное планирование к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Автор-составитель А.В. Поздеев. М. "ВАКО». 2010 год
(название, автор, издательство, год издания)
Календарно — тематическое планирование
по обществознанию в 7х классах
№ урока
Наименование разделов и тем
Количество часов
Календарные сроки
Вид занятия
Наглядные пособия, технические средства, ИКТ
Задания для учащихся
Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе
(16 часов)
1
Что значит жить по правилам. Практикум «Учимся общаться в Интернете»
1
02.09.19
Изучение нового материала
Читать §1 в рабочей тетради урок № 1. Подготовить пословицы о правилах
2
Права и обязанности граждан
1
09.09.19
Изучение нового материала
Презентация схемы «Права и обязанности гражданина»
Читать §2 в рабочей тетради урок № 2 задание 1-4
3
Права и обязанности граждан
1
16.09.19
Изучение нового материала
Презентация схемы «Права и обязанности гражданина»
Читать §2 в рабочей тетради урок № 2 задание 5-8
4
Практикум «Учимся пользоваться своими правами»
1
23.09.19
Практикум
Составить схему «Права ребенка»
5
Почему важно соблюдать закон
1
30.09.19
комбинированный
Читать §3 в рабочей тетради урок № 3
6
Практикум «Учимся читать и уважать закон»
1
07.10.19
Практикум
нарисовать свободу в поступках
7
Защита Отечества
1
14.10.19
комбинированный
Читать §4 в рабочей тетради урок № 4
8
Практикум «Учимся быть мужественными»
1
21.10.19
Практикум
нарисовать армейские будни
9
Для чего нужна дисциплина
1
11.11.19
комбинированный
Читать §5 в рабочей тетради урок № 5
10
Практикум «Учимся быть дисциплинированными»
1
18.11.19
Практикум
Подобрать примеры из литературных произведений о дисциплине
11
Виновен - отвечай
1
25.11.19
комбинированный
презентация
Читать §6 в рабочей тетради урок № 6
12
Практикум «Учимся уважать закон»
1
02.12.19
Практикум
Выполнить таблицу «Признаки преступления»
13
Кто стоит на страже закона
1
09.11.19
комбинированный
Презентация схемы «Правоохранительные органы»
Читать §7 в рабочей тетради урок № 7
14
Практикум «Учимся защищать свои права»
1
16.12.19
Практикум
Составить кроссворд по теме «Человек и закон»
15
Обобщающий урок по теме «Человек и закон».
1
23.12.19
закрепление
повторить §1 -§7
16
Контрольная работа по теме «Человек и закон»
1
30.12.19
Тест № 1
повторить §1 -§7
Глава 2. Человек в экономических отношениях
(15 часов)
17
Экономика и её основные участники. Практикум «Учимся принимать рациональное решение»
1
13.01.20
Изучение нового материала
Презентация схемы «Основные проявления экономики»
Читать §8 в рабочей тетради урок № 8
18
Мастерство работника. Практикум «Учимся секретам профессионального успеха»
1
20.01.20
Изучение нового материала
Читать §9 в рабочей тетради урок № 9
Написать эссе о людях труда
19
Производство: затраты, выручка, прибыль. Практикум «Учимся прогнозировать успешность своего дела»
1
27.01.20
Изучение нового материала
Читать §10 в рабочей тетради урок № 10 составить экономическую задачу
20
Виды и формы бизнеса
1
03.02.20
Изучение нового материала
Презентация «Виды и формы бизнеса»
Читать §11 в рабочей тетради урок № 11
21
Практикум «Учимся создавать свой бизнес»
1
10.02.20
Практикум
Подготовить проект «Моя будущая фирма»
22
Обмен, торговля, реклама
17.02.20
Изучение нового материала
Читать §12 в рабочей тетради урок № 12
23
Практикум «Учимся быть думающим покупателем»
1
24.02.20
Практикум
24
Деньги и их функции. Карманные деньги: за и против
1
02.03.20
Изучение нового материала
Презентация схемы «Функция денег»
Читать §13 в рабочей тетради урок № 13 схема «Функция денег»
25
Экономика семьи. Бюджет моей семьи
1
09.03.20
Изучение нового материала
Презентация схемы «Бюджет семьи»
Читать §14 в рабочей тетради урок № 14 составить бюджет семьи