kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с календарно тематическим планированием и соответствует всем требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию, 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Оконешниковская средняя школа»


Рассмотрено

на заседании МО учителей-предметников

__________/ Т. Г. Троицкая

(подпись) (ФИО руководителя МО)


__________/ ____________________

(подпись) (ФИО эксперта)


Протокол № 1 от «» сентября 2021 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ «Оконешниковская СШ»


__________/ Е.А. Гармс

Утверждено

директор

МБОУ «Оконешниковская СШ»

______________/ С.А. Жосан


Приказ № 55 от «1» сентября 2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 класс

по программе Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, Т.Е. Лисковой, Е.Л. Рутковской


Подготовила:

Бережная Ирина Алексеевна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Оконешниковская СШ»





2021 - 2022 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного курса «Обществознание»

по итогам обучения в 6 классе


Личностные результаты:

• мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; • отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

• убеждённость в важность в важности для общества семьи и семейных традиций;

• сознание своей ответственности за страну перед нынешним и грядущим поколением.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

•ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

Познавательные УУД:

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

• объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

• обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

• определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

• анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

• критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

• определять свое отношение к природной среде;

• анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

• распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

• выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

• определять возможные роли в совместной деятельности;

• играть определенную роль в совместной деятельности;

• принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

• определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

• строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

• корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

• критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

• устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию

являются целостные представления в следующих сферах:

Познавательна:

• биологическая и социальная составляющая в человеке. Сходство и различия человека от животного;

• основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

• способности и потребности человека, в том числе особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья;

• роль деятельности в жизни человека и общества, многообразие её видов, игра, учение и труд;

• познание человеком мира и самого себя;

• межличностные отношения, как личные, так и деловые, положение человека в группе, общение, межличностные конфликты и способы их реализации;

• семья как малая группа и семейные отношения.

Ценностно-мотивационная:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

• знание важнейших нравственных норм, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни и умение применять эти нормы к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

• установка на необходимость руководствоваться нравственными нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям.

Трудовая:

• осмысление особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;

• понимание значения трудовой деятельности для жизненного успеха личности и значимости её для общества.

Эстетическая:

• понимание роли культуры в становлении личности;

Коммуникативная:

• знание особенностей коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности и понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе;

• умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой для изучения курса социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, что позволяет осознанно воспринимать соответствующую информацию;

• умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• развитие умение взаимодействовать в ходе выполнения заданий, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Ученик научится:

- понимать, что человек принадлежит обществу, живёт и развивается в нем;

- формировать представление о деятельности человека;

- характеризовать свои потребности и способности;

- проявлять личностные свойства в основных видах деятельности;

- раскрывать основные черты духовного мира человека;

- определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха;

- определять, в чем состоят особенности межличностных отношений;

- анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах;

- определять, что такое культура общения человека;

- анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ;

- отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения;

- определять, что такое культура общения человека;

- сохранять достоинство в конфликте;

- отличать добрые поступки от злых;

- определять понятия «нравственность» и «безнравственность»;

- определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами;

- строить свои взаимоотношения с другими людьми;

- анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям;

- пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме;

- подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт;

- работать в группах и парах;

- работать с текстом учебника;

- анализировать схемы и таблицы;

- высказывать собственное мнение, суждения;

- решать логические задачи; - ориентироваться на понимание причин успеха в учебе;

- формулировать собственную точку зрения;

- осуществлять поиск нужной информации, выделять главное;

- давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций;

- допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению;

- преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста;

- публично выступать
































СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» в 6 классе

(35 ч)


Вводный урок (1 ч)


Тема 1. Загадка человека (12 ч)

Биологическое и социальное в человеке. Наследственность – биологическая сущность человека. Черты сходства и различия человека от животного. Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? Основные возрастные периоды жизни человека. Особенности подросткового возраста. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Хобби. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Способности и потребности человека.


Тема 2. Человек и его деятельность (9 ч)

Понятие деятельности. Многообразие видов деятельности. Каким бывает труд. Что создаётся трудом. Как оценивается труд. Богатство обязывает. Степени школьного образования. Значение образования для общества. Умение учиться. Образование и самообразование. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.


Тема 3. Человек среди людей (12 ч)

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Личные и деловые отношения. Общение как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения подростков. Социальные группы (большие и малые). Группы формальные и неформальные. Групповые нормы и санкции. Человек в малой группе. Лидерство. Отношения подростка с одноклассниками. Сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи


Итоговое повторение (1 ч)























Тематическое  планирования курса

«Обществознание» в 6 классе

(1 час в неделю, всего 35 часов)


Распределение форм промежуточной аттестации

п/п

Наименование

формы

аттестации

Период проведения промежуточной аттестации

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

1.

Контрольная работа

-

1

1

1

3


п/п

Тема урока


Дата проведения

План

Факт

Введение (1 ч)

1/1

Введение



Тема 1. Загадка человека (12 ч)

2/1

Принадлежность к двум мирам



3/2

Человек - личность



4/3

Человек - личность



5/4

Отрочество – особая пора



6/5

Отрочество – особая пора



7/6

Потребности и способности человека



8/7

Потребности и способности человека



9/8

Когда возможности ограничены



10/9

Когда возможности ограничены



11/10

Мир увлечений



12/11

Практикум по теме «Загадка человека»



13/12

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Загадка человека». Контрольная работа



Тема 2. Человек и его деятельность (9 ч)

14/1

Деятельность человека



15/2

Деятельность человека



16/3

Труд - основа жизни



17/4

Труд - основа жизни



18/5

Учение – деятельность школьника



19/6

Учение – деятельность школьника



20/7

Познание человеком мира и себя



21/8

Практикум по теме «Человек и его деятельность»



22/9

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Человек и его деятельность». Контрольная работа



Тема 3. Человек среди людей (12 ч)

23/1

Отношения с окружающими



24/2

Отношения с окружающими



25/3

Общение



26/4

Человек в группе



27/5

Человек в группе



28/6

Отношения со сверстниками



29/7

Отношения со сверстниками



30/8

Конфликты в межличностных отношениях



31/9

Конфликты в межличностных отношениях



32/10

Семья и семейные отношения



33/11

Практикум по теме «Человек среди людей»



34/12

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Человек среди людей». Контрольная работа



Итоговое повторение (1 ч)

35/1

Итоговое повторение





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию, 6 класс

Автор: Бережная Ирина Алксеевна

Дата: 29.05.2022

Номер свидетельства: 608270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства