Просмотр содержимого документа
«"Рабочая программа по обществознанию" 6 класс»
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
1.Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение. 2011г. (Стандарты второго поколения); авторской программы ФГОС «Обществознание ». 5-9 кл. Под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение,2011 г.
2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897(зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г. (№ 19644);
3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;
4.Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2013 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов образовательных учреждений;
5. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области, утвержденный приказом Департамента общего и профессионального образования Брянской области № 4118-04-0 от 27.04.2018г.;
6.Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год»
7. Учебный план МБОУ Творишинской СОШ на 2018-2019 уч.год, утвержденный приказом №46/1 от 29.08.2018г.
Программа соответствует учебнику Обществознание. 6 класс; под ред. Л.Н.Боголюбова. Л.Ф.Ивановой.-М.:Просвещение.2016.
Всего : 34 учебных часа. ( 1 час в неделю).
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе программы основного общего образования по обществознанию 5–9 классы автор Л.Н. Боголюбов, издательство «Просвещение», 2011г.
2.Планируемые результаты изучения предмета обществознание.
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
В результате изучения обществознания ученик должен
знать /понимать:
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т. п.)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнениягражданских обязанностей;
первичного анализа и использования социальной информации.
3. Содержание учебного предмета.
Обществознание 35 ч.
Введение(1ч)
Вводный урок Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Раздел 1.Человек в социальном измерении.(12ч)
Человек — личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Человек познаёт мир .Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному успеху .Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении». Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.
Раздел 2.Человек среди людей.(10ч)
Межличностные отношения .Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Практикум по теме «Человек среди людей». Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.
Раздел 3. Нравственные основы жизни. (8ч)
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хо рошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Будь смелым. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке
Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.
Заключительные уроки.1ч
4. Тематическое планирование.
№
п/п
Раздел
Количество часов
Тема
1.
Введение.
1
Раздел 1.Человек в социальном измерении.
12 ч
2-3.
Человек — личность.
2
4-5.
Человек познаёт мир.
2
6-7.
Человек и его деятельность.
2
8-9.
Потребности человека.
2
10-11.
На пути к жизненному успеху.
2
12-13.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
2
Раздел 2.Человек среди людей.
10ч
14-15.
Межличностные отношения.
2
16-17.
Человек в группе.
2
18-19.
Общение.
2
20-21.
Конфликты в межличностных отношениях
2
22.-23.
Практикум по теме «Человек среди людей».
2
Раздел 3. Нравственные основы жизни.
8ч
24-25.
Человек славен добрыми делами.
2
26-27.
Будь смелым.
2
28-29.
Человек и человечность.
2
30-31.
Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
2
32-33.
Повторение по теме "Человек и общество", "Нравственные основы жизни".