kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по предмету "Обществознание" 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 8 КЛАСС


Рабочая программа составлена на основе:

Обязательного минимума содержания исторического образования, на основе Программы общеобразовательных учреждений, в соответствие с ФГОС; Федерального базисного учебного плана; Учебного плана МБОУ «Крестяхская средняя общеобразовательная школа им. И.Г.Спиридонова» РС(Я) на 2017-2018 уч.г.; Примерной программы основного общего образования по обществознанию 5-11 классов для образовательных учреждений. Учебника: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.


Требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.



Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Повторение

Контрольные работы

1 четверть

Введение. Общество и человек

6

1

1

2 четверть

Общество и человек. Экономическая сфера

5

1

1

3 четверть

Экономическая сфера. Социальная сфера.

10

1

1






4 четверть

Социальная сфера

5

2

1






Всего:

35

26

5

4

Содержание курса

Общество и человек.

Глава 1. Общество и человек. Рассмотрение сущности общества и его взаимоотношений с природой, вопросов социализации и воспитании человека, формирование личности и становление индивида.

Понятие общества в целом. Признаки общества и основные общественные сферы: социальная, экономическая, политическая и духовная.

Человек и природа. Общество и природа. Место человека в природе. Экологические кризисы и их влияние на жизнь общества. Экология и нравственность. Можно ли преодолеть экологический кризис. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Различные типологии общества.

Социальный прогресс и развитие общества. Различные уровни развития общества. Понятие о прогрессе, регрессе, революции и реформе.

Личность и социальная среда. Понятие о личности, индивиде, индивидуальности и о человеке.

Потребности, способности и интересы.

Социализация и воспитание. Культурные нормы.

Межличностные отношения. Общение в обществе. Различные виды общения. Вежливость при общении.

Глава 2. Экономическая сфера. Рассмотрение в этой главе экономического базиса и основы общества.

Понятие экономики. Экономические потребности и способы их удовлетворения. 4 основных экономических ресурса. Понятие предприятия и отрасль предприятия.

Товар и деньги, свойства товара. Инфляция. Прибыль.

Спрос и предложение. Маркетинг. Законы спроса. Цена.

Рынок, цена и конкуренция. Функции цены. Виды конкуренции. Дефицит.

Предпринимательство, формы предпринимательства. Кто такой предприниматель и менеджер. Профессиональный риск. Становление экономической деятельности общества. Человек в мире экономических отношений. Малый бизнес.

Роль государства в экономике. Виды экономических систем и их характеристики. Виды воздействия государства на экономику страны.

Бюджет государства и семьи. Понятие дохода и расхода. Финансовое планирование. Способы решения проблем дефицита бюджета. Социальные программы.

Труд. Основные категории труда. Работа, безработица и заработная плата.

Глава 3.Социальная сфера. Повседневная жизнь граждан, формирование социальной и классовой структуры общества. Социальная сфера жизни общества.

Социальная структура общества. Понятие статуса и социального положения человека в обществе. Статусные символы. Социальная роль. Имидж.

Социальная стратификация. Социальные общности. Виды измерения социального положения: доход, образование, власть, престиж.

Неравенство, богатство и бедность. Уровень жизни. Роскошь.

Бедные и бедность. Порог бедности и прожиточный минимум. Виды бедности. Нищета.

Этнос: нации и народности. Семья, род, кланы. Этнос, отличительные признаки этноса. Племя. Нации и межнациональные отношения. Этноцентризм.

Конфликты в обществе. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов

Учебно-тематический план:

Раздел

Всего часов

1

Введение. Общество и человек

6

2

Общество и человек. Экономическая сфера

5

3

Экономическая сфера. Социальная сфера.

10




4

Социальная сфера

5




5

Повторение

5

6

Контрольная работа

4




Всего:


35

Программно-тематическое планирование
курса «Обществознание. 8 класс» (35
часов)

Тема урока

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока

Элементы содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение.

1

Рассказать о науках, изучающих общество, их особенности, связи. Охарактеризовать учебник. Учить ориентироваться в нем. Развивать умение работать в группах для решения учебных задач.

Лекция


С. 4 – 8 прочитать.














ГЛАВА I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.

2

Что такое общество.

1

Объяснить понятия, раскрывающие тему. Назвать сферы общественной жизни и дать им краткую характеристику. Объяснить взаимность сфер общественной жизни на конкретных примерах.

Лекция с элементами беседы

Общество, страна, политическая сфера, экономическая сфера, социальная сфера, духовная сфера, мировое сообщество, глобализация.

&1 прочитать, ответить на вопросы к параграфу.



3

Человек, природа, общество.

1

Дать определение понятиям, раскрывающим тему урока. Объяснить понятие природа в широком и узком смысле. Объяснить взаимосвязь природы, человека, общества, иллюстрировать конкретными примерами.

Комбинированный

Природа, глобальные вопросы человечества, экологические программы.

&2. выполнить практикум.



4

Типология общества.

1

Выявить типологию общества в зависимости от конкретных примеров. Охарактеризовать основные типы общества, дать им оценку, сравнить их.

Комбинированный

Дописьменные общества, письменные общества, простые общества, сложные общества, общественно-экономическая формация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество.

&3. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа.



5

Социальный прогресс и развитие общества.

1

Рассказать о тенденции нравственного развития страны, народов, пояснить на конкретных примерах.

Пояснить сущность социального прогресса как совокупности экономического, технического, культурного.

Комбинированный

Закон ускорения истории, закон нравственности развития, прогресс, регресс, неолитическая революция, промышленная революция.

&4. выписать (тезисно) основу социального прогресса.



6

Личность и социальная среда.

1

Дифференцировать понятия: индивидуальность, индивид, человек, социальная среда, личность, социализация.

Комбинированный

Личность, индивид, человек.

&5 прочитать, пересказ.



7

Общество и
человек. Повторение и обобщение


1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

Глава: Общество и человек

Подготовится контрольной работе по главе: Общество и человек.



8

Общество и
человек

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.


Глава: Общество и человек





9

Потребности человека.

1

Рассказать о потребностях человека. Анализировать их на конкретных примерах. Показать роль потребностей в формировании личности.

Комбинированный

Потребность, удовлетворение потребности, иерархическая теория потребности.

&6. выполнить практикум.



10

Социализация и воспитание.

1

Сравнить: воспитание и самовоспитание. Учить анализировать собственные поступки, поведение окружающих.

Комбинированный

Социализация. Культурные нормы, воспитание.

&7 ответить на вопросы.



11


Общение.

1

Дать понятие о сущности, роли общения в жизни людей. Сравнить виды межличностного общения. Развивать навыки культурно-грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

Практикум

Общение

&8 ответить на вопросы. Подготовиться к контрольному тестированию по разделу.



ГЛАВА II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СФЕРА.

12

Что такое экономика.

1

Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Объяснить сущность информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторах производства.

Лекция

Экономика, деньги, ресурсы, производство, распределение, потребление, предприятие, отрасль.

&9. прочитать. Подготовить доклад на тему «Экономическое развитие России за последние 10 лет».



13

Товар и деньги.

1


Комбинированный

Деньги, товар, стоимость денег, инфляция, прибыль.

&10. выполнить проект, на предложенные темы.



14

Общество и
человек. Повторение и обобщение


1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

Глава: Общество и человек

Подготовится к контрольной работе по главе: Общество и человек.



15

Общество и
человек

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.


Глава: Общество и человек





16

Спрос и предложение.

1

Объяснить что такое спрос и предложение, как они взаимосвязаны в рыночной экономике. Объяснить на конкретных примерах взаимосвязь цены, спроса и предложения.

Комбинированный

Спрос, предложение, маркетинг, закон спроса, цена.

&11 выполнить практикум.



17

Рынок, цена, конкуренция.

1

Характеризовать рынок, рыночную экономику. Назвать основные функции цены. Сравнить понятия: конкуренция, монополия, олигополия.

Комбинированный

Обмен, рынок, цена, выравнивание цен, монополия, дефицит, конкуренция.

&12. ответить на вопросы. выписать основные понятия и выучить их.



18

Предпринимательство.

1

Привести примеры предпринимательской деятельности, разъяснить ее сущность.

Практикум

Предпринимательство, предприниматель, менеджер, профессиональный риск, малый бизнес.

&13 прочитать. Составить бизнес план.



19

Роль государства в экономике.

1

Выявить способы воздействия государства на экономику. Сравнить государственное рыночное регулирование экономики.

Комбинированный

Налогообложение, прямые налоги, косвенные налоги.

&14. ответить на вопросы. Выполнить практикум.



20

Бюджет государства и семьи.

1

Объяснить сущность бюджета. Учить составлять личный и семейный бюджет.

Комбинированный

Доходы, расходы, бюджет, дефицит бюджета.

&15. ответить на вопросы.



21, 22

Труд.

2

Выявить нормы правового регулирования трудовых отношений. Учить анализировать социальные, психологические проблемы безработных, причины безработицы.

Практикум

Труд, заработная плата, досуг, безработица.

&16 подготовиться к контрольному тестированию по разделу.



ГЛАВА III. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

23

Социальная структура.

1

Объяснить сущность социальной структуры. Характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения.

Комбинированный

Социальная стратификация, класс, образ жизни.

&17. прочитать, выполнить практикум.



24

Социальная стратификация.

1

Характеризовать социальную дифференциацию. Учить анализировать положение человека в обществе с использованием социологических понятий.

Комбинированный

Неравенство, богатство, роскошь, «новые русские».

&18. ответить на вопросы, выписать основные понятия и выучить их.



25

Богатые.

1

Учить соотносить образ жизни со способом достижения богатства. Определить сущность богатства и бедности.

Комбинированный

Бедность, порог бедности, нищета.

&19. прочитать, выполнить практикум.



26

Экономическая сфера. Повторение и обобщение


1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

Глава: Экономическая сфера

Подготовится к контрольной работе по главе: Экономическая сфера.



27

Экономическая сфера

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Контрольный урок. Тест.


Глава: Экономическая сфера





28

Бедные.

1

знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Комбинированный

Этнос, этнообразующие факторы, племя, народность, нации.

&20 выполнить практикум.



29

Этнос: нации и народности.

1

Учить определять большие и малые социальные группы, их взаимодействие. Анализировать различные этнообразующие факторы.

Комбинированный

Межнациональные отношения, этноцентризм, этнические конфликты.

&21. ответить на вопросы.



30

Межнациональные отношения.

1

Характеризовать межнациональное сотрудничество. Объяснить причины межнациональных конфликтов.

Комбинированный

Конфликт.

&22. сделать опорную схему по теории.



31

Конфликты в обществе.

1

Назвать основные социальные нормы. Классифицировать конфликты. Сравнивать пути решения социальных конфликтов.

Комбинированный

Семья, жизненный цикл семьи, нуклеарная семья., расширенная семья, развод.

&23. Прочитать, подготовиться к контрольному тестированию по разделу.



32

Семья.

1

Дать понятие семье. Учить определять основные роли семейной жизни. Анализировать семейный Кодекс РФ.

Дискуссия


&24. Подготовится к повторению по главе: Социальная сфера.



33

Социальная сфера. Повторение и обобщение


1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Повторительно – обобщительный.

Опрос. Письменные задания. Творческое
задание

Глава: Социальная сфера.




34

Обобщающий урок по курсу «Обществознание 8 класс».

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Обобщающий


Подготовится к контрольной работе.



35

Контрольный урок по разделу III.

1

Проследить уровень сформированности знаний по изученному материалу. Выявить и предупредить ошибки.

Контрольный











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию

Автор: Спиридонова Аэлита Спартаковна

Дата: 05.11.2018

Номер свидетельства: 483566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства