kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «закон и общество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования[1]изучение курса «Закон и общество» обеспечивает:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
  • общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;
  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 

[1]Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «закон и общество»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 36 III -IV видов»

_____________________________________________________________________________

ул. Бажова, 28, г. Озерск, Челябинской области, 456780



Принято

на Педагогическом совете

протокол от 31.08.2020 г. №11

Утверждено

приказом МБОУ СКОШ № 36 III -IV видов от 02.09.2020г. № 325






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЗАКОН И ОБЩЕСТВО»










Уровень образования: среднее общее образование

Направление программы: общеинтеллектуальное; отражение в других направлениях: духовно-нравственное; общекультурное, социальное)

Срок реализации рабочей программы: 2 года

Авторы-составители программы: Копылов Ю.Г. учитель обществознания МБОУ СКОШ №36 III-IV видов






Озерск,

2020

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Закон и общество»

(среднее общее образование)

(ведущее направление: общеинтеллектуальное;

отражение в других направлениях:

духовно-нравственное; общекультурное, социальное)


срок реализации рабочей программы – 2 года


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования1 изучение курса «Закон и общество» обеспечивает:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

  • общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

  • развитие навыков самообразования и самопроектирования;

  • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.


1.1. Личностные результаты освоения рабочей программы курса внеурочной деятельности

п/п

УУД

Личностные результаты обучающихся 10 и 11 классов

10 класс

11 класс

1

Самоопределение (личностное, жизненное, профессиональное)

1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»

1.3. Обладание чувством собственного достоинства




1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1.4. Принятие традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей


1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты

1.5. Готовность к служению Отечеству, его защите


1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона

1.6. Сформированность осознанного выбора будущей профессии, в том числе с учетом потребностей региона, и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем


1.7. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

1.7. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

2

Смыслообразование

2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами

2.1. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества



2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности

2.2. Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности



2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрос-лыми в образовательной, обще-ственно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

2.3. Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности



2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

2.4. Сформированность толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения



2.7. Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи

2.7. Сформированность бережного, ответственного и компетентного отношения к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь







2.8. Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов

2.8. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни



2.9. Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности

2.9. Сформированность сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

3

Нравственно-этическая ориентация

3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей

3.1. Сформированность нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей





3.3. Принятие ценностей семейной жизни

3.3. Сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни



3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

3.4. Сформированность эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений



1.2. Метапредметные планируемые результаты


Универсальные учебные действия

Метапредметные планируемые результаты

Типовые задачи формирования УУД (метапредметные технологии)

Регулятивные универсальные учебные действия

Р1 Целеполагание

Р1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

Р1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний», «Самоорганизация и саморегуляция»

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Кейс-метод

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Р2 Планирование

Р2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

Р2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности

Р2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

Р2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Кейс-метод

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Р3 Прогнозирование

Р3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

Р3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Р3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

Кейс-метод

Технология формирующего оценивания (прием «прогностическая самооценка»)

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Р4 Контроль и коррекция

Р4.1 Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

Технология формирующего оценивания

Поэтапное формирование умственных действий

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Р5 Оценка

Р5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

Технология формирующего оценивания

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Р6 Познавательная рефлексия

Р6.1 Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Рефлексия»

Постановка и решение учебных задач

Технология формирующего оценивания

Р7 Принятие решений

Р7.1 Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Кейс-метод

Учебно-познавательная и учебно-практические задача «Разрешение проблем / проблемных ситуаций», «Ценностно-смысловые установки»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Познавательные универсальные учебные действия

П8 Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности

П8.1 Искать и находить обобщенные способы решения задач

П8.2 Владеть навыками разрешения проблем

П8.3 Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания

П8.4 Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин

П8.5 Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач

П8.6 Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

П8.7 Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

П8.8 Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

П8.9 Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности

П8.10 Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности

П8.11 Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:

П8.11.1 ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

П8.11.2 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

П8.11.3 планировать работу;

П8.11.4 осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;

П8.11.5 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

П8.11.6 структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

П8.11.9 осуществлять презентацию результатов;

П8.11.10 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

П8.11.11 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

П8.11.12 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

П8.11.13 восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

П8.11.14 отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

П8.11.15 находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

П8.11.16 вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Технология формирующего оценивания

Учебные задания, выполнение которых требует применения логических универсальных действий

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»

Межпредметные интегративные погружения

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

П9 Работа с информацией

П9.1 Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач

П9.2 Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

П9.3 Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

П9.4 Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность

П9.5 Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

П9.6 Уметь ориентироваться в различных источниках информации

Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка вопросов, составление планов, сводных таблиц, граф-схем, тезирование, комментирование

Кейс-метод

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Самостоятельное приобретение, перенос и интеграция знаний»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

П10 Моделирование

П10.1 Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

Постановка и решение учебных задач, включающая представление новых понятий и способов действий в виде модели

Поэтапное формирование умственных действий

Метод ментальных карт

Стратегии смыслового чтения, в том числе постановка граф-схем

П11 ИКТ-компетентность

П11.1 Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Смешанное обучение, в том числе смена рабочих зон

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «ИКТ-компетентность»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

Коммуникативные универсальные учебные действия

К12 Сотрудничество

К12.1 Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

К12.2 Учитывать позиции других участников деятельности

К12.3 Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

К12.4 Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К12.5 При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

К12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

К12.7 Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

К12.8 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Постановка и решение учебных задач

Кейс-метод

Смена рабочих зон

Дискуссия

Дебаты

Групповые проекты

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Сотрудничество»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность

К13 Коммуникация

К13.1 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

Постановка и решение учебных задач, в том числе технология «перевернутый класс»

Учебно-познавательные и учебно-практические задачи «Коммуникация»

Групповые и индивидуальное проектирование

Учебно-исследовательская деятельность



1.3. Предметные планируемые результаты

Обучающийся научится:

  • опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

  • выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

  • характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства на примере Закона Челябинской области «О нормативных правовых актах Челябинской области»;

  • различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

  • различать субъекты и объекты правоотношений;

  • дифференцировать правоспособность, дееспособность;

  • оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

  • оценивать уровень правовой культуры населения Челябинской области;

  • оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

  • характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

  • выделять черты философского мировоззрения;

  • определять роль философского мировоззрения для гармоничной жизни в социуме;

  • соотносить поступки и отношения с философскими критериями морального выбора;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью в процессе философствования;

  • анализировать экзистенциальные проблемы человека;

  • различать в познавательной деятельности чувственное и рациональное, абстрактное и конкретное, истинное и ложное на примере многообразных отношений человека с миром;

  • иллюстрировать примерами философские представления о личностных, социокультурных и духовно-нравственных проявлениях человеческой сущности.

  • использовать полученные знания о философском мировоззрении и умение философствовать в повседневной жизни для принятия решений и совершения поступков;

  • применять знания о философском мировоззрении и умение философствовать в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития с философской точки зрения;

  • характеризовать основные смыслы понятия бытия, материального и идеального;

  • выявлять возможности и особенности поиска жизненных смыслов в условиях проблемных ситуаций;

  • объяснять специфику философствования как личностного знания, проектной и исследовательской деятельности;

  • выражать собственную философскую позицию по вопросу места и роли человека в мире, уметь ее аргументировать.


2. Содержание курса

  1. Человек философствующий

Предмет философии. Философия как часть культуры. Философия как «любовь к мудрости». Обыденное и научное представление о философии. Кого можно назвать философом? Что значит философствовать? Философия как мировоззрение.

Предпосылки философии внутри нас. Способность к «внутреннему ориентированию». Ощущения, эмоции, чувства. Особенности человеческого восприятия. Классификация чувств: онтологические чувства, чувства существования, направляющие чувства. «Пограничные ситуации».

Философия вокруг нас. Почему дети больше философы, чем взрослые? Философское удивление. Философское сомнение. Что такое «мудрое суждение»? Философствование как исследование.


  1. Человек обыденный

Человек как философская проблема. Чем человек отличается от других живых существ. Двойственность человеческой природы. Сознание и самопознание. Человек – культурное существо. Три составляющие культуры. Образ человека в культуре.

Биологическое и социальное в человеке. Сознание и бессознательное. Индивидуальность и личность. Потребности человека.

Сущность человеческого бытия. Человек в поисках смысла. Экзистенциальные проблемы человека. Образы любви: любовь-эрос, «платоническая любовь», любовь-агапэ. Страх и отчуждение. Как побороть в себе страх. Свобода и ответственность: синтез воли и разума. Свобода и проблема выбора.


  1. Человек моральный

Что такое мораль. Мораль как форма социального регулирования. Ситуация морального выбора. Основные характеристики морального выбора. Составляющие морального поступка. Проблема мотива и действия. Что такое благо? Абсолютное благо.

Критерии морального выбора: удовольствие и счастье. Гедонизм. Принцип удовольствия и принцип реальности. Эвтихия и эвдемония. «Стоическая» добродетель.

Критерии морального выбора: чувство долга. Природа морального закона. Теория категорического императива. Формы категорического императива. Моральный долг и справедливость.

Критерии морального выбора: «закон земной» и «закон божественный».


  1. Человек социальный.

Понятие общества. Общество и общность. Общественные отношения. Личность как субъект и продукт общественных отношений. Человек в толпе: «я» и «мы». Типы отношений «я-мы» и «я-они». Можно ли индивида считать творцом общественных отношений?

Сферы общественных отношений. Труд и богатство. Принцип разделения труда. Как вещь становится товаром. Как определяется рыночная стоимость товара. Труд свободный и труд отчужденный. Парадокс «стоимости труда». Парадокс «наемного труда». Общественный процесс производства.

Политическая сфера общественных отношений. Что такое государство? Функции государства. Мера участия индивида в политической сфере общества. Теория общественного договора. Тоталитарное государство. Отношение «государство-личность». Феномен власти. Философский смысл идеи «гражданского общества» и «правового государства». Массовое общество. Пути решения социальных конфликтов.


  1. Человек постигающий

Философский смысл понятия бытия. Бытие реальное и идеальное. Всеединство бытия. Проблема первоначала (первоэлемента) мира. Характеристики первоначала. Проблема бытия и небытия. Парадоксы единого целого.

Множественность бытия. Атомы и монады. Проблема неизменного и преходящего существования мира. Бытие как мир идей. Что такое идея вещи? Единство противоположных начал бытия.

Пространство и время. Мерность пространства. Объективное и субъективное время. Антиномия времени.

Возникновение, существование и перспективы мира. Эволюционная и креационная модели мира: сравнительная характеристика. Закономерности эволюции. Проблема происхождения жизни.


  1. Человек познающий

Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Понятие истины. Проблема достоверности чувственного опыта. Иллюзии и реальность. «Идолы» познания. Рационализм и эмпиризм. Многообразие форм человеческого знания. Интуиция.

Абстрактное мышление. Абстрактное и конкретное. Понятие. Общая структура понятий. Соотношение между понятиями.

Методы формальной логики. Дедуктивное и индуктивное обоснование. Силлогизм. Суждение. Классификация суждений. Распределенность терминов. Правила определения состоятельности силлогизма.

Философские парадоксы и софизмы.


7. Права человека

Права человека: сущность, структура, история. Правовой статус человека и гражданина. Классификация прав человека: гражданские права, политические права, экономические права, социальные права, культурные права. Право на благоприятную окружающую среду. Реализация норм экологического права в Челябинской области. Реализация государственной программы Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018 – 2025 годы. Права ребенка. Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области. Нарушения прав человека. Деятельность уполномоченного по правам человека в Челябинской области. Закон Челябинской области «Об общественном контроле в Челябинской области». Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Участие Челябинской области в реализации международного гуманитарного права. Основные принципы международного гуманитарного права.



3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10-11 классы (70 часов)


п/п

Тема

Учебный

материал

Текущий контроль

успеваемости


Раздел 1. Человек философствующий



Философское мировоззрение

Доп. лит-ра


Философское мировоззрение

Доп. лит-ра


Предпосылки философии внутри нас

Доп. лит-ра


Предпосылки философии внутри нас

Доп. лит-ра


Философия вокруг нас

Доп. лит-ра


Философия вокруг нас

Доп. лит-ра



Раздел 2. Человек обыденный



Образ человека в культуре

Доп. лит-ра


Образ человека в культуре

Доп. лит-ра


Биологическое и социальное в человеке

Доп. лит-ра


Биологическое и социальное в человеке

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы любви

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы любви

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы страха

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы страха

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы свободы

Доп. лит-ра


Человек в поисках смысла: образы свободы

Доп. лит-ра


Повторительно-обобщающий урок по разделам 1, 2

Доп. лит-ра

ПР №1

Повторительно-обобщающий урок по разделам 1, 2

Доп. лит-ра

ПР №1


Раздел 3. Человек моральный



Проблема морального выбора

Доп. лит-ра


Проблема морального выбора

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: удовольствие и счастье

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: удовольствие и счастье

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: чувство долга

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: чувство долга

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: «закон земной» и «закон божественный»

Доп. лит-ра


Критерии морального выбора: «закон земной» и «закон божественный»

Доп. лит-ра



Раздел 4. Человек социальный



Человек в толпе: «я» и «мы»

Доп. лит-ра


Человек в толпе: «я» и «мы»

Доп. лит-ра


Сферы общественных отношений: труд и богатство

Доп. лит-ра


Сферы общественных отношений: труд и богатство

Доп. лит-ра


Сферы общественных отношений: государство и политика

Доп. лит-ра


Сферы общественных отношений: государство и политика

Доп. лит-ра


Повторительно-обобщающий урок по разделам 3, 4

Доп. лит-ра

ПР №2

Повторительно-обобщающий урок по разделам 3, 4

Доп. лит-ра

ПР №2

Итоговое обобщение по курсу




Раздел 5. Человек постигающий



Всеединство бытия

Доп. лит-ра


Множественность бытия

Доп. лит-ра


Множественность бытия

Доп. лит-ра


Пространство и время

Доп. лит-ра


Пространство и время

Доп. лит-ра


Возникновение, существование и перспективы мира

Доп. лит-ра


Возникновение, существование и перспективы мира

Доп. лит-ра



Раздел 6. Человек познающий



Познаваем ли мир

Доп. лит-ра


Познаваем ли мир

Доп. лит-ра


Абстрактное мышление

Доп. лит-ра


Абстрактное мышление

Доп. лит-ра


Элементы формальной логики

Доп. лит-ра


Элементы формальной логики

Доп. лит-ра


Философские парадоксы и софизмы

Доп. лит-ра


Философские парадоксы и софизмы

Доп. лит-ра


Повторительно-обобщающий урок по разделам 5, 6

Доп. лит-ра

ПР №3

Повторительно-обобщающий урок по разделам 5, 6

Доп. лит-ра

ПР №3


Раздел 7. Права человека



Права и свободы человека и гражданина.

§28, 30,31


Участие Челябинской области в реализации международного гуманитарного права.

§28, 30,31


Гражданские и политические права

§28, 30,31


Экономические, социальные и культурные права

§32


Право на благоприятную окружающую среду

§33


Реализация норм экологического права в Челябинской области.

§33


Реализация государственной программы Челябинской области «Охрана окружающей среды Челябинской области» на 2018 – 2025 годы.

§33


Юридическая защита прав человека.

§36


Деятельность уполномоченного по правам человека в Челябинской области.

§36


Закон Челябинской области «Об общественном контроле в Челябинской области».

§36


Деятельность уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области.

§36


Избирательное право.

§38


Избирательный процесс.

§38


Выборы в органы местного самоуправления в Челябинской области, Закон Челябинской области «О референдуме Челябинской области».

§39


Закон Челябинской области «О местном референдуме в Челябинской области» (для муниципальных образований)

§39


Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних

§40


Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий

§41


Итоговая контрольная работа


КР №1, КР №2, КР №3

Учебная литература

Никитин, А. Ф. Право. Базовый и углублённый уровни. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций. – М. : Дрофа, 2016. — 447с.


Дополнительная литература


Наименование пособия: «Философские беседы» для старшей профильной школы.

Авторы: Борисов С.В.

Издательство: «Корпорация Федоров»


Наименование пособия: Основы философии. Учебное пособие.

Авторы: Борисов С.В.

Издательство: «Флинт. Наука»



1 Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 29.06.2017) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «закон и общество»

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «КРАСОТА В ИСКУССТВЕ, НАУКЕ И ЖИЗНИ» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-krasota-v-iskusstvie-naukie-i-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "235069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443597268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа внеурочной деятельности  «Наглядная геометрия» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-naghliadnaia-ghieomietriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422266039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства