kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа элективного курса по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса обществознание в 11 кл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по обществознанию 11 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Основная образовательная программа;

  3. Учебный план МБОУ СОШ;

  4. Календарный учебный график;

  5. Учебники Обществознание. 11 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. И. Городецкая [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2009.

  6. Примерная программа среднего (полного)общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова













Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего обществоведческого образования на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: экономики, социологии, политологии, права.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осо­знанного выбора путей продолжения образования или будущей про­фессиональной деятельности.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нрав­ственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореали­зации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Кон­ституции Российской Федерации;

  • Освоение системы знаний об экономической и иных видах дея­тельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с соци­альной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать соци­альную (в том числе экономическую и правовую) информацию, ана­лизировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необ­ходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, граж­данской и общественной деятельности, межличностных отношений, от­ношений между людьми различных национальностей и вероисповеда­ний, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и дей­ствий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.



















Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

  • уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным со-циальным проблемам;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.





































Содержание учебного предмета

Введение.

Экономическая жизнь общества.

Роль экономики в жизни общества. Экономика: наука и хозяйство. Экономический рост и развитие. Рыночные отношения в экономике. Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успехи в бизнесе. Экономика и государство. Финансы в экономике. Занятость и безработица. Мировая экономика. Экономическая культура.

Социальная сфера.

Социальная структура общества. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Нация и национальные отношения. Семья и быт. Гендер – социальный пол. Молодежь в современном обществе. Демографическая ситуация в современной России.

Политическая жизнь общества.

Политика и власть. Политическая система. Гражданское общество и правовое государство. Демократические выборы. Политические партии и партийные системы. Политическая элита и политическое лидерство. Политическое сознание. Политическое поведение. Политический процесс и культура политического участия.

Заключение.

Взгляд в будущее. Итоговый урок.



















Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

факт

1

Введение. Общество как сложная динамическая система.

1

4.09



Экономическая жизнь общества (26 часов)

2

Роль экономики в жизни общества

1

6.09


3

Роль экономики в жизни общества

1

11.09


4

Экономика: наука и хозяйство

1

13.09


5

Экономический рост и развитие

1

18.09


6

Экономический рост и развитие

1

20.09


7

Рыночные отношения в экономике

1

25.09


8

Рыночные отношения в экономике

1

27.09


9

Фирма в экономике

1

2.10


10

Фирма в экономике

1

4.10


11

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

9.10


12

Правовые основы предпринимательской деятельности

1

11.10


13

Слагаемые успехи в бизнесе

1

16.10


14

Слагаемые успехи в бизнесе

1

18.10


15

Экономика и государство

1

23.10


16/15


Экономика и государство

1

30.10


17

Финансы в экономике

1

1.11


18

Финансы в экономике

1

13.11


19

Занятость и безработица

1

15.11


20

Занятость и безработица

1

20.11


21

Мировая экономика

1

22.11


22

Мировая экономика

1

27.11


23

Экономическая культура

1

29.11


24

Экономическая культура

1

4.12


25

Повторение темы «Экономическая жизнь общества»

1

6.12


26

Практикум по теме Экономическая жизнь общества»

1

11.12


27

Контрольная работа по теме «Экономическая жизнь общества»

1

13.12


Социальная сфера (16 часов)

28

Социальная структура общества

1

18.12


29

Социальная структура общества

1

20.12


30

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

27.12


31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

1

15.01


32

Нации и национальные отношения

1

17.01


33


Нации и национальные отношения

1

22.01


34

Семья и быт

1

24.01


35

Семья и быт

1

29.01


36

Гендер – социальный пол

1

31.01


37


Гендер – социальный пол

1

5.02


38

Молодежь в современном обществе

1

7.02


39

Молодежь в современном обществе

1

12.02


40

Демографическая ситуация в современной России

1

14.02


41

Демографическая ситуация в современной России

1

19.02


42

Контрольная работа по теме «Социальная сфера»

1

21.02


43

Практикум по теме «Социальная сфера»

1

26.02


Политическая жизнь общества (21 час)

44

Политика и власть

1

28.02


45

Политика и власть

1

4.03


46


Политическая система

1

6.03


47

Политическая система

1

11.03


48

Гражданское общество и правовое государство

1

13.03


49

Гражданское общество и правовое государство

1

18.03


50

Демократические выборы

1

20.03


51

Демократические выборы

1

1.04


52

Политические партии и партийные системы

1

.3.04


53

Политические партии и партийные системы

1

8.04


54

Политическая элита и политическое лидерство

1

10.04


55

Политическая элита и политическое лидерство

1

15.04


56

Политическое сознание

1

17.04


57

Политическое сознание

1

15.04


58

Политическое поведение

1

22.04


59

Политическое поведение

1

24.04


60

Политический процесс и культура политического участия

1

29.04


61

Политический процесс и культура политического участи

1

6.05


62

Повторение по теме «Политическая жизнь общества»

1

8.05


63

Практикум по теме «Политическая жизнь общества»


13.05


64

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь общества»

1

15.05


Заключение (2 часа)

65

Взгляд в будущее

1

20.05


66

Итоговое повторение по курсу обществознания 11 класса

1

22.05















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа элективного курса по обществознанию 11 класс

Автор: Васильченко Любовь Алексеевна

Дата: 24.01.2025

Номер свидетельства: 664168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Основы правовых знаний» для 10 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-programma-eliektivnogho-kursa-osnovy-pravovykh-znanii-dlia-10-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132815"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Тематическое планирование элективного курса «Обществознание» 11 класс на 2020-2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_elektivnogo_kursa_obshchestvoznanie_11_klass_na_2020_"
    ["file_id"] => string(6) "562601"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа элективного курса " Основы трудового законодательства""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_osnovy_trudovogho_zakonodatiel_stva"
    ["file_id"] => string(6) "423412"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1498718818"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Элективный курс "История России в лицах".10 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "eliektivnyi-kurs-istoriia-rossii-v-litsakh-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "219910"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434434334"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа элективного курса «Экономика» по обществознанию для учащихся 10  классов "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-ekonomika-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-uchashchikhsia-10-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "240644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445080585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства