kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 7 кл. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию в 7 классе к учебнику Боголюбова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 кл. ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Торбеевская основная общеобразовательная школа»





Рассмотрено Согласовано Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»

« ____»____________2016г. Глухова В.П.___________ Кузнецова В.В.__________

Протокол №________






Рабочая программа

курса «Обществознание» - 7 класс

на 2016-2017 учебный год

34 ч. (1 ч. в неделю)






Учитель: Дарькин Б.И.

Стаж: 31 лет

Категория: соответствие

занимаемой должности












п. Торбеево


Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной про­граммы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Бого­любова и ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом:

Обществознание. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, Н. И. Городецкая. - М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носи­теле / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. -М.: Просвещение, 2014.

Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учре­ждений / Т. Е. Лискова, О. А. Котова. - М. : Просвещение, 2014.

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2014.


Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в об­щественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреп­лению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия наро­дов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семей­ных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются:

-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и воз­можных перспектив;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (произво­дитель, потребитель и др.);

-овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:

-на использование элементов причинно-следственного анализа;

-исследование несложных реальных связей и зависимостей;

-определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из аудио­визуального ряда - в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуни­кативной ситуации;

-объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; вы­полнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

-определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания програм­мы по обществознанию являются в следующих сферах: познавательной:

-относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

-знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психоло­гии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

-умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизи­ровать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной:

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

-приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и граждан­ственности;

трудовой:

-знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

-понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической:

-понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими спо­собами познания;

-понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной:

-знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использо­вать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой соци­альной информации;

-понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

-понимание значения коммуникации в межличностном общении;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

-знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание учебного предмета

Введение 1 ч.

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (15 ч.)

Социальные нормы в правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры..Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Необходимость соблюдения законов Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость

Защита Отечества — долг и обязанность. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы РФ. Судебные органы РФ. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Глава 2. Человек в экономических отношениях (13 ч.)

Основные участники экономики производители и потребители. Натуральное и товарное хозяйство.

Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя.

Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам.

Глава 3. Человек и природа (5 ч.)

Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основ жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.




Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование

разделов и тем


Кол-во часов

Дата


План

Факт

1

Введение

1



Глава 1. «Регулирование поведения людей в обществе» 15 час.

2-3

Что значит жить по прави­лам?

2



4-5

Права и обязан­ности граждан

2



6 -7

Почему важно со­блюдать законы

2



8 -9

Защита Отечества

2



10-11

Что такое дисциплина

2



12-13

Виновен - отвечай

2



14-15

Кто стоит на страже закона

2



16

Контрольно – обобщающий урок на тему: «Регулирование поведения людей в обществе»

1



Глава II. «Человек в экономических отношениях» 13 час.

17-18

Экономика и ее основ­ные участ­ники

2



19

Мастерство работника

1



20-21

Производ­ство, затра­ты, выруч­ка, прибыль

2



22-23

Виды и формы бизнеса

2



24-25

Обмен, торговля, реклама

2



26-27

Деньги и их функ­ции

2



28

Экономика семьи

1



29

Контрольно – обобщающий урок на тему «Человек в экономи­ческих отношениях»

1



Глава III «Человек и природа» 5 час.

30

Воздействие человека на природу

1



31

Охранять природу - значит охранять жизнь

1



32

Закон на страже природы

1



33

Практикум

1



34

Контрольно – обобщающий урок на тему

«Человек и природа»

1




Итого

34






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 7 кл. ФГОС

Автор: Дарькин Борис Иванович

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по ФГОСам. Обществознание. 5-9 классы."
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-fgosam-obshchiestvoznaniie-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "249353"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446889147"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "114119"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411303219"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа по обществознанию  7 класс.  Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu7klassavtoryuchiebnikabogholiubovlnivanovalffgos"
    ["file_id"] => string(6) "274366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452364275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства