Рабочая программа по обществознанию (5-9 класс). ФГОС.
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа по обществознанию (5-9 класс). ФГОС.
Рабочая программа по обществознанию
(5-9 класс )
(ФГОС ООО)
Предмет: обществознание
Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса):
Класс 5
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО: | |
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. 3. Уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения). Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни. 5. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). | |
Регулятивные УУД | |
Обучающийся сможет:
| |
Коммуникативные УУД | |
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
| |
Познавательные УУД | |
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| |
Предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Человек. Деятельность человека
Общество
Социальные нормы
Сфера духовной культуры
Социальная сфера
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
Экономика
| Человек. Деятельность человека
Общество
Социальные нормы
Сфера духовной культуры
Социальная сфера
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
Экономика
|
Класс 6
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО: | |
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). ). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2.Веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали; 3. Сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий; сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. 4.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта). 5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения), продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала). 6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; 7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности). 8. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | |
Регулятивные УУД | |
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
| |
Коммуникативные УУД | |
10.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
| |
Познавательные УУД | |
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| |
Предметные результаты | |
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться |
Человек. Деятельность человека
Социальные нормы
| Человек. Деятельность человека
Социальные нормы
|
Класс 7
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО: | |
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). ). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Готовность на основе знания норм морали, духовных идеалов и культурных традиций народов России, к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; Сформированность представлений о роли традиционных религий в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека, семьи, общества. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности. 7. Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Регулятивные УУД | |
Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; 3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
4.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
| |
Коммуникативные УУД | |
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
| |
Познавательные УУД | |
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| |
Предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Общество
Социальные нормы
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
Экономика
| Общество
Социальные нормы
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
Экономика
|
Класс 8
ООП ООО. Пункт «Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО» | |
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога). | |
Регулятивные УУД | |
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
| |
Коммуникативные УУД | |
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
| |
Познавательные УУД | |
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
3. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| |
Предметные результаты | |
обучающийся научится | обучающийся получит возможность научиться |
|
|
Класс 9
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО: | |
Личностные результаты | |
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира. 2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Готовность на основе знания норм морали, духовных идеалов и культурных традиций народов России, к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; Сформированность представлений о роли традиционных религий в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности веры и религии в жизни человека, семьи, общества. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. 4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. 5.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности. 7. Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. | |
Регулятивные УУД | |
1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; • выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определённого класса; - планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. 3. Умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата; - устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта; - связать свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности (коррективности) выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным и /или самостоятельно определённым критериям в соответствии с целью деятельности; - обосн6овывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. 5.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет: - соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; - демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности). | |
Коммуникативные УУД | |
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
| |
Познавательные УУД | |
1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
2. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
| |
Предметные результаты | |
Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Социальные нормы
Политическая сфера жизни общества
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
| Социальные нормы
Политическая сфера жизни общества
Гражданин и государство
Основы российского законодательства
|
Содержание учебного предмета
Класс 5 (70 ч.)
Человек. Деятельность человека
Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. Игра, труд, учение. Общение. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей.
Социальные нормы
Гражданственность и патриотизм. Милосердие, справедливость, дружба. Золотое правило нравственности — универсальная формула поведения.
Сфера духовной культуры
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Самообразование. Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности.
Социальная сфера жизни общества
Семья и семейные отношения. Функции семьи. Основные роли членов семьи. Семейные ценности и традиции. Досуг семьи. Этнос и нация. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство.
Гражданин и государство
Выборы и референдум. Участие граждан в политической жизни. Наше государство – Российская Федерация. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Права человека как основа правовой системы РФ. Государственные символы России. Россия – федеративное государство. Субъекты федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Право граждан участвовать в управлении государством.
Основы российского законодательства
Семья под защитой государства. Семейные правоотношения. Права и обязанности детей и родителей. Права ребенка и их защита. Правовое регулирование в сфере образования.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества.
Экономические функции домохозяйства. Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи.
Класс 6 (70 ч.)
Человек. Деятельность человека
Индивид, индивидуальность, личность. Способности и потребности человека. Особые потребности людей с ограниченными возможностями. Понятие деятельности. Роль деятельности в жизни человека и общества. Многообразие видов деятельности. Мотивация деятельности, потребности и интересы. Познание человеком мира и самого себя. Познание как деятельность. Знание, его виды. Истина и ее критерии, относительность истины. Формы чувственного познания, его специфика и роль. Функции и структура общения. Стили общения. Общение в юношеском возрасте. Значение общения для юношеского возраста. Человек в малой группе. Межличностные отношения. Личные и деловые отношения. Лидерство. Межличностные конфликты и способы их разрешения.
Социальные нормы
Добро и добродетели, зло и пороки. Свобода воли и нравственная оценка. Мораль, ее основные принципы. Качества характера, их отличие от физических качеств и умственных способностей. Нравственные и волевые качества, их соотношение.
Социализация личности. Особенности социализации в подростковом возрасте.
Класс 7 (70 ч.)
Общество
Взаимосвязь общества и природы. Право на благоприятную окружающую среду. Экологические правонарушения.
Социальные нормы
Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы.
Гражданин и государство
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Система российского законодательства. Источники права. Нормативный правовой акт. Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. Признаки и виды правонарушений. Понятие, виды и функции юридической ответственности. Презумпция невиновности. Понятие и виды преступлений. Права ребенка и их защита.
Экономика
Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. Товары и услуги. Издержки производства, разделение труда и производительность труда. Экономические блага. Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. Факторы производства. Виды затрат, их экономическое значение. Виды прибыли. Собственность. Торговля и ее формы. Реклама. Деньги и их функции. Предпринимательская деятельность. Основные типы фирм: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные общества. Заработная плата и стимулирование труда. Роль банков в экономике. Как банки делают деньги.
Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. Источники доходов и расходов семьи. Собственность в семье.
Класс 8 (70 ч.)
Человек. Деятельность человека
Формы рационального мышления. Мышление и язык. Смысл и значение языковых выражений. Законы логики — ядро рационального мышления. Рассуждения и умозаключения. Дедукция и индукция. Методы обоснования истины: доказательство, наблюдение, эксперимент, практика. Объяснение и понимание. Виды объяснений. Распространенные ошибки в повседневных рассуждениях. Парадоксы, спор, дискуссия, полемика. Основания, допустимые приемы рационального спора. Способы манипуляции сознанием.
Общество
Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ. Усиление взаимосвязей стран и народов. Глобальные проблемы современности. Процессы глобализации и их противоречивость. Эволюция и революция как формы социального изменения. Опасность международного терроризма. Будущее современной цивилизации. Экологический кризис и пути его разрешения. Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
Социальные нормы
Общественные ценности. Уважение социального многообразия. Мораль, ее основные принципы. Роль морали в жизни человека и общества. Моральные нормы и нравственный выбор. Нравственность. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Этика, мораль, нравственность. Основные категории этики. Проблема смысла жизни. Эгоизм. Нравственность как область индивидуально ответственного поведения.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
Сфера духовной культуры
Культура, ее многообразие и основные формы. Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Образование как социальный институт. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация. Религия как форма культуры. Свобода совести. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Религия как социальный институт.
Социальная сфера жизни общества
Социальные общности и группы. Виды социальных групп. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальный статус личности. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения.
Молодежь как социальная группа. Социальная структура и стратификация, социальное неравенство. Гендерные отношения в современном обществе, основания феминизма. Основные социальные институты, их структура, функции, роль в жизни общества. Институт семьи и брака, судьба семьи в современном обществе. Институт СМИ. Социальные нормы, их виды. Социальный контроль. Социализация личности. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе. Социальные, этносоциальные (национальные) конфликты, пути их разрешения. Особенности социального развития современного российского общества. Конституционные основы социальной (национальной, демографической, молодежной) политики в Российской Федерации.
Этнос и нация. Этнические (национальные) общности. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Социальная политика Российского государства.
Экономика
Экономические науки: микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономическая история, история экономической мысли. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Производительность труда. Разделение труда и производительность. Инфляция, ее последствия. Инфляция спроса и инфляция издержек. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда. Рынок ценных бумаг. Акции, облигации. Фондовая биржа. Рынок труда. Спрос, предложение и цен на рынке труда. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Минимальная зарплата. Профессиональные союзы. Потребительский кредит.
Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Экономические циклы. Фазы экономического цикла в условиях рыночного хозяйства. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Темпы экономического роста.
Мировая экономика. Внешняя торговля. Международное разделение труда. Свободная торговля и протекционизм. Валюта. Валютный рынок. Понятие валютного курса. Международные экономические организации. Глобализация экономики.
Рыночная экономика. Спрос. Закон спроса. Предложение. Закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Конкуренция и монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция.
Предпринимательская деятельность. Основные типы фирм: индивидуальные фирмы, товарищества, кооперативы, акционерные общества. Виды затрат и их экономическое значение. Виды прибыли. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Роль государства в экономике. Государственный сектор в экономике. Национализация. Приватизация. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Общественные блага. Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Денежно-кредитная политика.
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг. Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.
Класс 9
Социальные нормы
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права. Право и мораль: общее и различия.
Политическая сфера жизни общества
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Государство, его существенные признаки. Функции государства. Внутренняя и внешняя политика государства. Формы правления. Формы государственно-территориального устройства. Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Разделение властей. Участие граждан в политической жизни.
Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие, его формы. Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.
Понятие политической культуры. Типы политической культуры.
Политический процесс. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
Типология политических партий. Их признаки и функции. Партийные системы. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейнополитические течения, их ценности. Либерализм, консерватизм, социалдемократия, коммунизм. Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Политическая элита. Типология элит. Средства массовой информации в политической системе общества.
Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление. Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
Гражданин и государство
Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Россия – федеративное государство. Субъекты Федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации. Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы. Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
Основы российского законодательства
Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека. Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания. Уголовное право, основные понятия и принципы. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний. Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет. Правовое регулирование в сфере образования. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
Класс 5
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Человек. Деятельность человека. Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различий человека и животного. | 1 |
|
|
2 | Основные возрастные периоды жизни человека. Отношения между поколениями. | 1 |
|
|
3 | Контрольная работа. | 1 |
|
|
4 | Особенности подросткового возраста. | 1 |
|
|
5 | Особенности подросткового возраста. | 1 |
|
|
6 | Игра, труд, учение. | 1 |
|
|
7 | Общение. Потребность людей в общении и способы ее удовлетворения. | 1 |
|
|
8 | Общество. Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 |
|
|
9 | Социальные нормы. Гражданственность и патриотизм. | 1 |
|
|
10 | Милосердие, справедливость, дружба. | 1 |
|
|
11 | Золотое правило нравственности — универсальная формула поведения. | 1 |
|
|
12 | Сфера духовной культуры. Образование, его значимость в условиях информационного общества. Самообразование. | 1 |
|
|
13 | Искусство как элемент духовной культуры общества. Влияние искусства на развитие личности. | 1 |
|
|
14 | Социальная сфера жизни общества. Семья и семейные отношения. Функции семьи. Основные роли членов семьи. | 1 |
|
|
15 | Контрольная работа за I полугодие | 1 |
|
|
16 | Семейные ценности и традиции. Досуг семьи. | 1 |
|
|
17 | Этнос и нация. Отношения между нациями. Россия – многонациональное государство. | 1 |
|
|
18 | Гражданин и государство. Выборы и референдум. Участие граждан в политической жизни. | 1 |
|
|
19 | Наше государство – Российская Федерация. | 1 |
|
|
20 | Конституция Российской Федерации – основной закон государства. | 1 |
|
|
21 | Права человека как основа правовой системы РФ. | 1 |
|
|
22 | Государственные символы России. | 1 |
|
|
23 | Россия – федеративное государство. | 1 |
|
|
24 | Субъекты федерации. | 1 |
|
|
25 | Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. | 1 |
|
|
26 | Гражданство Российской Федерации. Право граждан участвовать в управлении государством. | 1 |
|
|
27 | Основы российского законодательства. Семья под защитой государства. | 1 |
|
|
28 | Семейные правоотношения. Права и обязанности детей и родителей. Права ребенка и их защита. | 1 |
|
|
29 | Правовое регулирование в сфере образования. | 1 |
|
|
30 | Экономика. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | 1 |
|
|
31 | Экономические функции домохозяйства. | 1 |
|
|
32 | Потребление домашних хозяйств. | 1 |
|
|
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
|
34 | Семейный бюджет. | 1 |
|
|
35 | Источники доходов и расходов семьи. | 1 |
|
|
Класс 6
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов | Дата | |
план | план | |||
1 | Человек. Деятельность человека. Индивид, индивидуальность, личность. | 1 |
|
|
2 | Способности и потребности человека. | 1 |
|
|
3 | Входная контрольная работа. | 1 |
|
|
4 | Способности и потребности человека. | 1 |
|
|
5 | Особые потребности людей с ограниченными возможностями. | 1 |
|
|
6 | Понятие деятельности. | 1 |
|
|
7 | Роль деятельности в жизни человека и общества. | 1 |
|
|
8 | Многообразие видов деятельности. | 1 |
|
|
9 | Мотивация деятельности, потребности и интересы. | 1 |
|
|
10 | Познание человеком мира и самого себя. | 1 |
|
|
11 | Познание как деятельность. | 1 |
|
|
12 | Знание, его виды. | 1 |
|
|
13 | Истина и ее критерии, относительность истины. | 1 |
|
|
14 | Формы чувственного познания, его специфика и роль. | 1 |
|
|
15 | Функции и структура общения. | 1 |
|
|
16 | Контрольная работа за I полугодие | 1 |
|
|
17 | Стили общения. | 1 |
|
|
18 | Стили общения. | 1 |
|
|
19 | Общение в юношеском возрасте. | 1 |
|
|
20 | Значение общения для юношеского возраста. | 1 |
|
|
21 | Человек в малой группе. | 1 |
|
|
22 | Межличностные отношения. | 1 |
|
|
23 | Личные и деловые отношения | 1 |
|
|
24 | Лидерство. | 1 |
|
|
25 | Межличностные конфликты и способы их разрешения | 1 |
|
|
26 | Социальные нормы. Добро и добродетели, зло и пороки. | 1 |
|
|
27 | Свобода воли и нравственная оценка. | 1 |
|
|
28 | Мораль, ее основные принципы. | 1 |
|
|
29 | Мораль, ее основные принципы. | 1 |
|
|
30 | Качества характера, их отличие от физических качеств и умственных способностей. |
1 |
|
|
31 | Нравственные и волевые качества, их соотношение. | 1 |
|
|
32 | Всероссийская проверочная работа | 1 |
|
|
33 | Социализация личности. | 1 |
|
|
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
|
35 | Особенности социализации в подростковом возрасте. | 1 |
|
|
Класс 7
№ п/п | Тема урока |
Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Общество. Взаимосвязь общества и природы. Право на благоприятную окружающую среду. | 1 |
|
|
2 | Экологические правонарушения. | 1 |
|
|
3 | Входная контрольная работа. |
|
|
|
4 | Социальные нормы. Социальные нормы как регуляторы поведения человека в обществе. | 1 |
|
|
5 | Общественные нравы, традиции и обычаи. Как усваиваются социальные нормы. | 1 |
|
|
6 | Гражданин и государство. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. | 1 |
|
|
7 | Основные международные документы о правах человека и правах ребенка. | 1 |
|
|
8 | Основы российского законодательства. Система российского законодательства. | 1 |
|
|
9 | Источники права. Нормативный правовой акт. | 1 |
|
|
10 | Правоотношения. Правоспособность и дееспособность. | 1 |
|
|
11 | Признаки и виды правонарушений. | 1 |
|
|
12 | Понятие, виды и функции юридической ответственности. | 1 |
|
|
13 | Презумпция невиновности. | 1 |
|
|
14 | Понятие и виды преступлений. | 1 |
|
|
15 | Права ребенка и их защита. | 1 |
|
|
16 | Контрольная работа за I полугодие |
|
|
|
17 | Нормативный правовой акт. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды преступлений. Права ребенка и их защита. | 1 |
|
|
18 | Экономика. Понятие экономики. Роль экономики в жизни общества. | 1 |
|
|
19 | Товары и услуги. | 1 |
|
|
20 | Издержки производства, разделение труда и производительность труда. | 1 |
|
|
21 | Экономические блага. | 1 |
|
|
22 | Производство ‑ основа экономики. Распределение. Обмен. Потребление. | 1 |
|
|
23 | Факторы производства. | 1 |
|
|
24 | Виды затрат, их экономическое значение. | 1 |
|
|
25 | Виды прибыли. | 1 |
|
|
26 | Собственность. | 1 |
|
|
27 | Торговля и ее формы. Реклама. | 1 |
|
|
28 | Деньги и их функции. | 1 |
|
|
29 | Предпринимательская деятельность. | 1 |
|
|
30 | Основные типы фирм: индивидуальные фирмы, товарищества, акционерные общества. | 1 |
|
|
31 | Заработная плата и стимулирование труда. | 1 |
|
|
32 | Роль банков в экономике. Как банки делают деньги. | 1 |
|
|
33 | Потребление домашних хозяйств. Семейный бюджет. | 1 |
|
|
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
|
|
35 | Источники доходов и расходов семьи. Собственность в семье. | 1 |
|
|
Класс 8
№
п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
план
факт
1
Человек. Деятельность человека. Формы рационального мышления. Мышление и язык. Смысл и значение языковых выражений. Законы логики — ядро рационального мышления.
1
2
Рассуждения и умозаключения. Дедукция и индукция. Методы обоснования истины: доказательство, наблюдение, эксперимент, практика. Объяснение и понимание. Виды объяснений.
1
3
Входная контрольная работа.
1
4
Распространенные ошибки в повседневных рассуждениях. Парадоксы, спор, дискуссия, полемика. Основания, допустимые приемы рационального спора. Способы манипуляции сознанием.
1
5
Общество. Общество как форма жизнедеятельности людей. Развитие общества. Общественный прогресс. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. Типы обществ.
1
6
Глобальные проблемы современности. Процессы глобализации и их противоречивость. Усиление взаимосвязей стран и народов. Эволюция и революция как формы социального изменения.
1
7
Будущее современной цивилизации. Опасность международного терроризма. Экологический кризис и пути его разрешения.
1
8
Современные средства связи и коммуникации, их влияние на нашу жизнь. Современное российское общество, особенности его развития.
1
9
Социальные нормы. Общественные ценности. Уважение социального многообразия.
1
10
Мораль, ее основные принципы. Роль морали в жизни человека и общества. Моральные нормы и нравственный выбор. Нравственность. Гуманизм. Добро и зло. Долг. Совесть. Моральная ответственность. Этика, мораль, нравственность. Основные категории этики.
1
11
Проблема смысла жизни. Эгоизм. Нравственность как область индивидуально ответственного поведения.
1
12
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.
1
13
Социальный контроль. Социальная значимость здорового образа жизни.
1
14
Сфера духовной культуры. Культура, ее многообразие и основные формы.
1
15
Наука в жизни современного общества. Научно-технический прогресс в современном обществе. Развитие науки в России.
1
16
Контрольная работа за I полугодие
1
17
Образование, его значимость в условиях информационного общества. Образование как социальный институт. Система образования в Российской Федерации. Уровни общего образования. Государственная итоговая аттестация.
1
18
Религия как форма культуры. Свобода совести. Мировые религии. Роль религии в жизни общества. Религия как социальный институт.
1
19
Социальная сфера жизни общества. Социальные общности и группы. Виды социальных групп. Социальные роли. Основные социальные роли в подростковом возрасте. Социальный статус личности. Социальная мобильность. Социальные конфликты и пути их разрешения.
1
20
Молодежь как социальная группа. Социальная структура и стратификация, социальное неравенство. Гендерные отношения в современном обществе, основания феминизма. Основные социальные институты, их структура, функции, роль в жизни общества. Институт семьи и брака, судьба семьи в современном обществе. Институт СМИ.
1
21
Социальные нормы, их виды. Социальный контроль. Социализация личности. Социальная мобильность, ее формы и каналы в современном обществе.
1
22
Социальные, этносоциальные (национальные) конфликты, пути их разрешения. Особенности социального развития современного российского общества. Конституционные основы социальной (национальной, демографической, молодежной) политики в Российской Федерации.
1
23
Этнос и нация. Этнические (национальные) общности. Национальное самосознание. Отношения между нациями. Социальная политика Российского государства
1
24
Экономика. Экономические науки: микроэкономика, макроэкономика, мировая экономика, экономическая история, история экономической мысли. Ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Производство ‑ основа экономики. Производительность труда. Разделение труда и специализация. Инфляция, ее последствия. Инфляция спроса и инфляция издержек. Типы экономических систем. Рынок и рыночный механизм. Издержки, выручка, прибыль. Виды рынков. Рынок капиталов. Рынок труда. Каким должен быть современный работник. Выбор профессии. Заработная плата и стимулирование труда.
1
25
Рынок ценных бумаг. Акции, облигации. Фондовая биржа. Рынок труда. Спрос, предложение и цен на рынке труда. Занятость. Безработица. Виды безработицы. Прожиточный минимум. Минимальная зарплата. Профессиональные союзы. Потребительский кредит.
1
26
Валовой внутренний продукт. Номинальный и реальный ВВП. Экономические циклы. Фазы экономического цикла в условиях рыночного хозяйства. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Факторы экономического роста. Темпы экономического роста
1
27
Мировая экономика. Внешняя торговля. Международное разделение труда. Свободная торговля и протекционизм. Валюта. Валютный рынок. Понятие валютного курса. Международные экономические организации. Глобализация экономики.
1
28
Рыночная экономика. Спрос. Закон спроса. Предложение. Закон предложения. Формирование рыночных цен. Равновесная цена. Конкуренция и монополия. Виды монополий. Монополистическая конкуренция.
1
29
Предпринимательская деятельность. Основные типы фирм: индивидуальные фирмы, товарищества, кооперативы, акционерные общества. Виды затрат и их экономическое значение. Виды прибыли. Влияние конкуренции на деятельность фирмы.
1
30
Роль государства в экономике. Государственный сектор в экономике. Национализация. Приватизация.
1
31
Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Государственный долг. Общественные блага.
1
32
Налоги: система налогов, функции, налоговые системы разных эпох. Денежно-кредитная политика.
1
33
Банковские услуги, предоставляемые гражданам: депозит, кредит, платежная карта, электронные деньги, денежный перевод, обмен валюты. Формы дистанционного банковского обслуживания: банкомат, мобильный банкинг, онлайн-банкинг.
1
34
Итоговая контрольная работа.
1
35
Страховые услуги: страхование жизни, здоровья, имущества, ответственности. Инвестиции в реальные и финансовые активы. Пенсионное обеспечение. Налогообложение граждан. Защита от финансовых махинаций. Экономические функции домохозяйства. Активы и пассивы. Личный финансовый план. Сбережения.
1
Класс 9
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
план
факт
1
Социальные нормы. Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Основные признаки права.
1
2
Право и мораль: общее и различия.
1
3
Входная контрольная работа.
4
Политическая сфера жизни общества. Политика и власть. Роль политики в жизни общества.
1
5
Государство, его существенные признаки. Функции государства.
1
6
Внутренняя и внешняя политика государства.
1
7
Формы правления. Формы государственно-территориального устройства.
1
8
Политический режим. Демократия, ее основные признаки и ценности. Выборы и референдумы.
1
9
Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная, смешанная. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
1
10
Разделение властей. Участие граждан в политической жизни.
1
11
Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие, его формы. Политический экстремизм как общественное явление. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.
1
12
Понятие политической культуры. Типы политической культуры.
1
13
Политический процесс. Опасность политического экстремизма. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.
1
14
Типология политических партий. Их признаки и функции. Партийные системы. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейнополитические течения, их ценности. Либерализм, консерватизм, социалдемократия, коммунизм.
1
15
Понятие политического лидерства. Типология лидерства. Политическая элита. Типология элит. Средства массовой информации в политической системе общества.
1
16
Контрольная работа за I полугодие
1
17
Гражданское общество. Правовое государство. Местное самоуправление.
1
18
Межгосударственные отношения. Межгосударственные конфликты и способы их разрешения.
1
19
Гражданин и государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Конституционные основы государственного строя Российской Федерации. Россия – федеративное государство.
1
20
Субъекты Федерации. Органы государственной власти и управления в Российской Федерации. Президент Российской Федерации, его основные функции. Федеральное Собрание Российской Федерации.
1
21
Правительство Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации. Правоохранительные органы.
1
22
Пробный ОГЭ
1
23
Гражданство Российской Федерации. Конституционные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.
1
24
Взаимоотношения органов государственной власти и граждан. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина в РФ. Основные международные документы о правах человека и правах ребенка.
1
25
Основы российского законодательства. Гражданские правоотношения. Основные виды гражданско-правовых договоров. Право собственности. Права потребителей, защита прав потребителей. Способы защиты гражданских прав.
1
26
Право на труд и трудовые правоотношения. Трудовой договор и его значение в регулировании трудовой деятельности человека.
1
27
Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.
1
28
Особенности административно-правовых отношений. Административные правонарушения. Виды административного наказания.
1
29
Уголовное право, основные понятия и принципы. Необходимая оборона. Цели наказания. Виды наказаний.
1
30
Особенности правового статуса несовершеннолетнего. Дееспособность малолетних. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
1
31
Правовое регулирование в сфере образования.
1
32
Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
1
33
Итоговая контрольная работа.
1
34
Международное гуманитарное право. Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов.
1
object(ArrayObject)#861 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс." ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass" ["file_id"] => string(6) "569544" ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie" ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee" ["date"] => string(10) "1610122831" } }
object(ArrayObject)#883 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы" ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy" ["file_id"] => string(6) "323984" ["category_seo"] => string(8) "istoriya" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1462282252" } }
object(ArrayObject)#861 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС " ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos" ["file_id"] => string(6) "225701" ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1439827754" } }
object(ArrayObject)#883 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. " ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma" ["file_id"] => string(6) "126825" ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie" ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki" ["date"] => string(10) "1415214663" } }
object(ArrayObject)#861 (1) { ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) { ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс" ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass" ["file_id"] => string(6) "301954" ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie" ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie" ["date"] => string(10) "1457017632" } }
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт