kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию включает в себя следующие разделы:планируемые результаты,содержание и темы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоусманского муниципального района Воронежской области «Новоусманский лицей»


«Рассмотрено» на заседании МО

Протокол № 1 от 11.08.2014г.

_____________руководитель МО

Некрасова В.А.

«Принято» на заседании педсовета

Протокол № 1от 28.08.2014г.

«Утверждено» _____________директор лицея

Орловцева Г.И.

Приказ № 225 от 1.09.2014г.





Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А


основного общего образования

по обществознанию


для обучающихся 6-х классов



Разработал: учитель истории и

обществознания ВКК

Некрасова В.А.




2014 год



Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования; примерной программы по обществознанию 5-9 классы; в соответствии с Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными во ФГОС и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследования, научном аппарате комплекса общественных наук.

«Обществознание» в основной школе опирается на подготовку учащихся в 5 классе в рамках учебного предмета «Обществознание».

В структуру рабочей программы для 6–х общеобразовательных классов может входить внутрипредметный модуль, который содержит следующие темы (7 часов), что позволяет удовлетворить интересы и потребности участников образовательного процесса:

1. Общество и природа.

2. Общество и культура.

3. Человек – существо биосоциальное.

4. Духовные ценности.

5. Деятельность, виды деятельности и структура.

6. Познание.

7. Личность. Социализация личности.

При планировании данного модуля используются внеурочные формы и методы проведения занятий и внеурочные виды деятельности.


Общая характеристика учебного предмета.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Цель изучения курса в 6 классе: социализация подростка и развитие личности. Формирование первичных (базовых) ориентиров для развития личности подростка, способной к самоопределению, самореализацию и самоконтролю.

Задачи:

1)овладение элементарными представлениями об обществе и формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для выполнения типичных социальных ролей;

2)формирование умений получать необходимую информацию из разных источников, осмысливать ее; систематизировать и анализировать данные;

3)воспитание патриотизма, гражданственности, толерантности, социальной ответственности.


Место предмета в учебном плане.

Предмет обществознание входит в предметную область «Общественно-научные предметы». В учебном плане лицея в обязательной части отводится 35 учебных часов для изучения обществознания в 6-м классе из расчета 1 учебный час в неделю. Из них 70% - обязательного времени, 30%-вариативного. Вариативное время отведено для совместной распределенной проектной деятельности обучающихся, ориентированной на получение социально-значимого продукта. Особенность содержания учебной деятельности, заключается в разных формах урочной и внеурочной деятельности, в том числе содержание проектных и исследовательских форм учебной деятельности.

Результаты освоения предмета.

Личностные результаты, формируемые при изучении содержания курса по обществознанию в 6классе:

- восприятие основ для формирования мотивации к будущей активной жизненной позиции;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в различных сторонах жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании ответственности за свои личные поступки.

Метапредметные:

- первоначальные умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

- способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

-овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог);

- первоначальное умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках, на:

- использование элементов причинно-следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- поиск извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- перевод несложной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- оценку своих учебных достижений, поведения.

Предметные:

  1. В познавательной среде:

- относительно-целостное представление о человеке;

- знание ряда ключевых понятий: человек, семья, гражданин, патриот и т.д.

- умение находить нужную социальную информацию в различных источниках, систематизировать ее и соотносить их с собственными знаниями.

2. В ценностно-мотивационной сфере:

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил и умение применять их на практике.

3. В трудовой сфере:

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества.

4. В эстетической сфере:

- понимание специфики познания мира средствами искусства

5. В коммуникативной сфере:

- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности (общение со взрослыми и сверстниками)

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, принимать коллективное решение, распределять роли, брать ответственность на себя за другие группы

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.


Содержание учебного предмета.

Тема 1. «Человек» (10 ч)

      Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность — биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
      Человек — личность. Что такое личность. Индивидуальность — плохо или хорошо? Сильная личность — какая она?
      Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество — пора мечтаний. Самостоятельность — показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
      Учимся общаться.
      Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
      Учимся узнавать и оценивать себя.
      Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека — по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
      Учимся правильно организовывать свои занятия.
      Что человек чувствует, о чем размышляет.
      Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
      Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» (4 ч)

      Семья — ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
      Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
      Учимся помогать вести семейное хозяйство.
      Делу время — потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» (3 ч)

      Профессия — ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
      Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
      Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

      Труд — основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
      Учимся трудиться и уважать труд.
      Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
      Учимся творчеству.
      На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких — залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» (6 ч)

      Что значит быть патриотом. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Русский язык — государственный. За что мы любим свою страну.
      Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
      Гражданин — Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
      Учимся быть достойными гражданами.
      Мы — многонациональный народ. Что говорит закон. Мы — дети разных народов, мы — один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
      Учимся уважать людей любой национальности.

Тема 6. «Добродетели» (5 ч)

      Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе — значит хорошее. Главное правило доброго человека.
      Учимся делать добро.
      Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
      Учимся быть терпимыми.
      Что такое человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
      Заключительное занятие.


Тематическое планирование.

Тема урока

Цель урока

Форма работы

Планируемые результаты

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Введение

Знакомство учащихся с курсом «Обществознание»

Урок-путешествие

Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

Умеет отличать общественные науки от других видов наук.

Усвоит назначение школьного предмета «Общество-знание»

(П): умение высказывать свое мнение


2.

Человек - личность

Создать условия для формирования представлений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории; способствовать расширению знания учащихся о влиянии социальной среды на человека


Урок изучения нового материала

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примерами биологическое и социальное в природе человека

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Умеет высказывать свое мнение

(П): умение высказывать свое мнение;


3.

Индивидуа-льность – плохо или хорошо?

Создать условия для формиро-вания представ-лений учащихся о личности, качествах личности, ее месте в истории

Комбини-рованный урок

Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв-
ление личностных свойств в основных видах деятельности;

работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения


Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Проявляют заинтересованность
не только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают
причины успешности/неуспешности учебной деятельности


(П): устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

(К): планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга,
понимают позицию партнера, в том числе и отличную
от своей, согласовывают действия с партнером.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


4.

Человек познает мир

Способствовать изучению учащимися себя как части при-роды и обще-ства, выявлению своих биоло-гических
особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о соб-ственных спосо-бностях и возможностях, их правильной оценки для успешной самореализации личности


Комбини-рованный урок

Научатся: характеризовать свои потребности и способности, прояв-
ление личностных свойств в основных видах деятельности;

работать с текстом учебника; анали-зировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Оценивает результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Выражают устойчивую учебно -
познавательную мотивацию учения


(П): самостояте-льно выделяют
и формулируют познавательную цель

(К): проявляют активность
во взаимо-действии для
решения коммуникатив-ных и познава-тельных задач, ставят вопросы

(Р): совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему

5.

Что такое самосозна-ние?

Рассмотреть влияет ли самооценка на поведение человека

Урок-тренинг

Умеет анализировать схемы и таблицы; высказывает собственное мнение, суждения

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П): ориенти-руются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая инфор-мация нужна для
решения учебной задачи.

(К): формули-руют собстве-нное мнение и позицию;
задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р): ориентиру-ются в учебнике
и рабочей тетради


6.

Практикум. Учимся узнавать и оценивать себя

Проанализи-ровать ситуации общения и партнерских взаимоотно-шений;


Урок-практикум

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

7.

Человек и его деятельность

Способствовать формированию представлений о деятельности как типе поведения, свойственном только
человеку, и его отличительных особенностях


Комбиниро-ванный

Формирует представление о деятельности человека

Умеет определять правильность действия на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают
разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу
познания


(П): самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы

(К): участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию
партнера.

(Р): принимают и сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий


8.

Практикум. Учимся правильно организо-вывать свою деятельность

Способство-вать формирова-нию представлений о деятельности человека

Урок-праткикум

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Дает оценку своих учебных действий

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

9.

Потребности человека

Способствовать формированию представлений о потребностях как источнике активности человека


Комбини-рованный урок

Раскрывает основные черты духовного мира человека

Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние
и чувства окружающих

(П): производит поиск существенной информации.

(К): высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания

(Р): самостоятельно формулирует цели урока после предварительного его обсуждения


10

Что человек чувствует, о чем размышляет?

Развитие познавате-льных способ-ностей учащихся через включение их в различные виды деятельности

Урок - игра

Раскрывает основные черты духовного мира человека

Самостоятельно выделяет и формулирует цели; анализирует вопросы, формулирует ответы

Оценивает собственную учебную деятельность, свои достижения; анализирует и характеризует эмоциональное состояние
и чувства окружающих

(П): производит поиск существенной информации.

(К): высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания

(Р): самостоятельно формулирует цели урока после предварительного его обсуждения


11

Практикум. Учимся размышлять

Способствовать формированию представлений о духовном мире человека

Тренинговое занятие

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П): ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для
решения учебной задачи.

(К): формулируют собственное мнение и позицию;
задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р): ориентируются в учебнике
и рабочей тетради


12

На пути к жизненному успеху

Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих
жизненного успеха


Комбинированный урок

Определяет понятие «образ жизни», составляющие
жизненного успеха.


Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем.


Определяет целостный, социально ориентирова-нный взгляд
на мир в единстве
и разнообразии
народов, культуры
и религий


(П): производит поиск существенной информации.

(К): высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят
понятные речевые
высказывания

(Р): самостоятельно формулирует цели урока после предварительного его обсуждения


13

Готовимся выбирать профессию

Создать условия для формирования у учащихся представлений о понятии «образ жизни», о составляющих
жизненного успеха


Комбинированный урок

Определяет понятие «образ жизни», составляющие
жизненного успеха.


Принимает и сохраняет учебную задачу; учитывает
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем.


Определяет целостный, социально ориентированный взгляд
на мир в единстве
и разнообразии
народов, культуры
и религий


(П): производит поиск существенной информации.

(К): высказывают собственное мнение; слушают друг друга

(Р): самостоятельно формулирует цели урока после предварительного его обсуждения


14

Контрольно-обощающий урок по I главе

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Контрольная работа

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формулирует ответы на вопросы учителя;

15

Межлично-стные отношения

Формирование начальных обществоведческих знаний, представление о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Определяют, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализируют взаимоотношения людей на конкретных примерах;

ориентируются на понимание причин успеха в учебе; формулируют собственную точку зрения; осуществляют поиск нужной информации, выделяют главное


Определяют понятия; вступают
в речевое общение; работают с книгой


Понимают значение знаний для человека и принимают его.


(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала;

(П): объясняет явления, процессы, связи и отношения, выявление в ходе исследования; структурирует текст; дает определение понятиям;

(Л): самоопределение, определение своего способа в жизни;


16

Чувства – основа межличностных отношений

Комбинированный урок

17

Тренинговое занятие. Учимся взаимодей-ствовать с окружаю-щими

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Тренинг

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

Понимают значение знаний для человека и принимают его

(П): ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для
решения учебной задачи.

(К): формулируют собственное мнение и позицию;
задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

(Р): ориентируются в учебнике
и рабочей тетради


18

Человек в группе

Формирование представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Определяет, что такое культура общения человека; анализирует нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений
в СМИ;

Определяет понятия; вступает
в речевое общение; работает с книгой


Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому
учебному материалу


(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

19

Практикум. Учимся совместно всей группой делать полезные дела

Творческая лаборатория

20

Общение

Формирование представлений о том, что помогает человеку общаться с другими людьми


Изучение нового материала

Понимает, почему без общения человек не может развиваться полноценно

Анализирует; делает выводы, дает нравственную
и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществляет поиск дополнительных сведений
в СМИ;

Понимает значение знаний для человека и принимает его; развивает способность к самооценке

(П): умение высказывать свое мнение;

(Л): умеет строить жизненные планы; понимает значение труда для человека;

(Р): принимает учебную задачу

21

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими

Комбинированный урок

22

Практикум. Учимся общаться

Тренинговое занятие

23

Конфликты в межличностных отношениях

Формирование представлений о возникновении межличностных конфликтов и путях их разрешения


Изучение нового материала

Умеет сохранять достоинство в конфликте

Допускает существование различных точек зрения,
принимает другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы;
осуществляет поиск нужной информации, выделяет главное

Проводит сравнительный
анализ, сопоставляет, рассуждает


(К): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения;

(Р): определяет уровень усвоения изучаемого материала

24

Почему нужно быть терпимым

Комбинированный урок

25

Практикум. Учимся вести себя в ситуации конфликта

Урок игра

26

Контрольно-обощающий урок по II главе

Обобщение и закрепление знаний, полученные в ходе изучения главы

Контрольная работа

Умеет определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Формулирует свою точку зрения

(Л): понимает значение знаний для человека и принимает его;

(П): формулирует ответы на вопросы учителя;

27

Человек славен добрыми делами

Создать условия для формирования представлений учащихся о том, что добро и зло относятся к наиболее общим понятиям морального сознания, разграничивающим нравственное и безнравственное



Научится отличать добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность»
и «безнравственность»

Определяет последовательность промежуточных
целей с учётом конечного результата; составляет план и последовательность действий.


Проявляет заинтересованность не только в личном успехе,
но и в решении проблемных
заданий всей группой; выражает положительное отношение
к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/неуспешности учебной дея
тельности


(П): ориентируется в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирает наиболее эффективные
способы их решения.

(К): договаривается о распределении функций
и ролей в совместной деятельности;


28

Практикум. Учимся делать добро


29

Будь смелым

Создать условия для формирования представлений о необходимости преодоления чувства страха и воспитания смелости


Комбинированный урок

Научится бороться со своими страхами

Выявляет особенности и признаки объектов; приводит примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений.


Сохраняет мотивацию к учебной деятельности; проявляет интерес к новому учебному материалу; выражает положительное отношение к процессу познания; адекватно понимает причины успешности/неуспешности учебной деятельности


(П): осуществляет выбор способа решения познавательной задачи, дает определение понятиям, строит логическое рассуждение;

(Л): проявляет ответственное отношение к своей учебной деятельности;

(К): организует учебное сотрудничество

(Р): осуществляет контроль по результату действий

30

Практикум. Учимся побеждать страх

Тренинговое занятия

31

Человек и человечность

Создать условия для формирования представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми


Комбинированный урок

Научится строить свои взаимо-отношения с другими людьми

Адекватно воспринимает предложения
и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Оценивает жизненные ситуации

): принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения

(Р): планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей;

(П): умение высказывать свое мнение

32

Итоговая контрольная работа

Систематизировать и обобщить изученный материал по курсу

Контрольная работа

Понимает побудительную роль мотивов в деятельности человека


Осознание своей роли и предназначения

Оценивает собственную учебную деятельность; формирует границы собственного знания и незнания

(К): формулирует свое мнение, прислушивается к мнению других; строит монологические высказывания;

(Р): осуществляет итоговый контроль деятельности, анализирует собственную работу; адекватно воспринимает оценку учителя

33

Контроль и коррекция знаний

Итоговый урок


34-35

Защита проектов

Мини-конференция


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

УМК:

- Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание. 6 класс. – М.: Просвещение, 2013. – 111с.

- Рабочая тетрадь. Обществознание 6 класс Л.Ф. Иванова, Я.В, Хотеенкова – М: Просвещение – 2013г.

Информационно-методическое сопровождение

1. Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание.

5 класс. - М.: Просвещение – 2013г.

2. Обществознание. 5 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова – Волгоград: Учитель, 2011. – 102с.

3. Учебник Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. Обществознание.

6 класс. - М.: Просвещение – 2013г.

4. Рабочая тетрадь. Обществознание 6 класс Л.Ф. Иванова, Я.В, Хотеенкова – М: Просвещение – 2013г.

5. Кауфман Б. Вверх по лестнице, ведущей вниз, Азбука, М., 2010

6. Кожин Ю.А., Права и ответственность ребёнка. 10-11 класс, Русское слово, М., 2009

7. Корчак Я. Как любить ребёнка. У-фактория, М., 2007

8. Пчелов Е.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн. Русское слово, М., 2009

Ресурсы Интернета:

1. http://www.proshkolu.ru/

2. http://festival.1september.ru/

3. http://school-collection.edu.ru/catalog/

4. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

5. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.



Планируемые результаты изучения учебного предмета.


В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия чело­века и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различ­ных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональ­ности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражаю­щие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите­
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социаль­ной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию

Автор: Солодова Антонина Викторовна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства