kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 10-11 классов по обществознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию»

Министерство образования Красноярского края

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Минусинский сельскохозяйственный колледж»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Обществознание






















Минусинск, 2016

Составлена в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21.07.2015г.).


Зам. директора по учебной работе

__________________И.В. Гуменко

«_______»_______________20__ г



Одобрена цикловой комиссией

Отделения ППКРС

Протокол №3

От 23 июня 2015 г.

Председатель ЦК

________________Ж.В.Колмакова













Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.


Организация-разработчик:    краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский сельскохозяйственный колледж».

Разработчик:Шапранова Надежда Петровна, преподаватель обществознания



Утверждена методическим советом Минусинского сельскохозяйственного колледжа.

Протокол №_______ от «_____» ____________ 2016г.




СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


25

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОв УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающихся


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


31

















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10. Обществознание

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образованияс получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 377от 23 июля 2015г.ФГАУ «ФИРО») по профессии среднего профессионального образования: 19.01.17. Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий 19.00.00. Промышленная экология и биотехнологии.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников в сфере энергетики, энергетического машиностроения и электротехники; архитектуры и строительства; транспортных средств; технологии продовольственных продуктов и потребительских товаров при наличии среднего (полного) общего образования.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин.


    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации, овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В процессе реализации программы, общающиеся должны получить полное представление о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.


Обучающийся должен обладать общими компетенциями, к освоению которых готовит содержание дисциплины, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


В результате изучения учебной дисциплины «Обществознание», обучающийся должен

знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам;

использовать уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученного теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных тестов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать, обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с очки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • успешно выполнять типичные социальные роли; сознательно взаимодействовать с различными социальными институтами;

  • совершенствовать собственную познавательную деятельность;

  • критически воспринимать информацию, получаемую в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществлять самостоятельный поиск, анализировать и использовать собранную социальную информацию;

  • решать практические жизненные проблемы, возникающие в социальной деятельности;

  • ориентироваться в актуальных общественных событиях, определяя личную гражданскую позицию;

  • предвидеть возможные последствия определенных социальных действий;

  • оценивать происходящие события и поведение людей, с точки зрения морали права;

  • реализовывать и защищать права человека и гражданина, осознанно выполнять гражданские обязанности, осуществлять конструктивное взаимодействие людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.



Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;


метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;


предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.



    1. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 171 час;

самостоятельной работы обучающегося - 85 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

Самостоятельная работа студента (всего)

85

1. Сообщение.

2. Реферат.

3. Доклад.

4. Презентация.

5. Эссе

24

15

19

22

5

Итоговая аттестация

2 курс 4 семестр в форме дифференцированного зачета



















2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студента

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Обществознание как наука. Социальные науки.

2


Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

30

Тема 1.1.

Природа человека,

врожденные и приобретен-

ные качества

Содержание учебного материала

18


Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.

Человек, индивид, личность. Социализация личности. Гражданские качества личности.

Деятельность людей. Многообразие деятельности.

Сознание. Самосознание и социальное поведение.

Познавательная деятельность человека. Понятие истины, ее критерии.

Научное познание. Основные особенности научного мышления.

Свобода в деятельности человека.

Межличностное общение. Межличностные конфликты.

Основные виды профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Личность»

Сообщение: «Конфликт и пути разрешения»

Сообщение: «Ненаучное познание – что это?»

Презентация: «Основные виды профессиональной деятельности»

Презентация: «Человек в группе. Многообразие мира общения».

9


Тема 1.2.

Общество как сложная

система

Содержание учебного материала

12


Общество как сложная динамичная система.

Основные институты общества, их функции.

Общество и природа. Цивилизация и общество.

Многовариантность общественного развития.

Модернизация. Понятие общественного прогресса.

Глобальные проблемы современности.

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Общество»

Сообщение: «Общественный прогресс»

Эссе.

6


Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

18

Тема 2. 1.

Духовная культура личности.

Содержание учебного материала

4


2

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры.

Тенденции духовной жизни в современной России. Особенности молодежной субкультуры.

Тема 2.2.

Наука и образование в современном мире.

Содержание учебного материала

4



Наука, ее социальные функции.

Образование и самообразование. Система образования в Российской Федерации.

2

Самостоятельная работа:

Сообщение «Образование у нас и за рубежом»

Сообщение «Инновационные проекты»

Презентация: «Открытия, достижения в РФ за последние десятилетия»

Презентация: «Ответственность ученого перед обществом.»

2


Тема 2.3.

Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Содержание учебного материала

10



Мораль в жизни людей. Основные принципы и нормы морали.

Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусства.

Религия как феномен культуры. Мировые религии.

Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.

Религиозные объединения в РФ

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Буддизм»

Презентация: «Ислам»

Презентация: «Христианство»

Сообщение «Гуманизм»

Сообщение «Добро и зло»

Сообщение «Долг и совесть»

Сообщение «Моральный выбор»

Сообщение «Моральный идеал».

7


Раздел 3. Экономика.

34

Тема 3.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

Содержание учебного материала

10



Экономика: наука и хозяйство. Экономика и экономическая деятельность.

Производство. Факторы производства и факторные доходы.

Типы экономических систем.

Рациональный потребитель. Защита прав потребителя

Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

Самостоятельная работа:

Доклад: «Типы экономических систем»

Доклад: «Человек в системе экономических отношений»

Доклад: «Главные вопросы экономики»

Доклад: «Основные доходы и расходы семьи».

5


Тема 3.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Содержание учебного материала

12


Товар. Товарное производство.Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Основные организационные формы бизнеса в России.

Основные рыночные структуры. Конкуренция.

Основные формы бизнеса в России. Основы менеджмента и маркетинга.

Акции и облигации. Фондовый рынок.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Налоги.

2

Самостоятельная работа:

Реферат «Конкуренция»,

Реферат «Роль государства в экономике»,

Реферат «Государственный бюджет»,

Реферат: «Виды налогов»,

Реферат «Источники финансирования бизнеса в России».

6


Тема 3. 3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция.

Содержание учебного материала

8


Понятие ВВП и его структура.

Экономические циклы.Рынок труда. Роль профсоюзов и государства на рынке труда.

Деньги. Функции денег. Инфляция, антиинфляционные меры.

Банковская система. Основы денежной политики государства.

2

Самостоятельная работа:

Доклад: «Деньги, функции денег»

Доклад: «Экономические циклы»

Реферат:«Безработица и пути решения этой проблемы»

Доклад: «Роль центрального банка»

4


Тема 3.4.

Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Содержание учебного материала

4


Становление современной рыночной экономики России.

Мировая экономика.

2

Самостоятельная работа:

Доклад: Государственная политика в области международной торговли.

Реферат: Основные проблемы мировой экономики.

2


Раздел 4. Социальные отношения.

28

Тема 4.1.

Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

8



2

Социальные отношения. Понятия: общность и группа.

Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Социальная роль. Роль человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж.Профессиональная деятельность

Самостоятельная работа:

Доклад: «Неравенство»

Доклад: «Социальная роль»

Эссе.

4


Тема 4.2.

Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

8


Социальный контроль. Социальные нормы и санкции.

Социальные отношения и взаимодействия.

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Социальный конфликт. Пути разрешения социальных конфликтов.

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Девиантное поведение»

Реферат: «Социальные нормы»

Сообщение: «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни».

Эссе.

4


Тема 4.3.

Важнейшие социальные общности и группы.

Содержание учебного материала

12


Особенности социальной стратификации в современной России.

Демографические, профессиональные, поселенческие группы

Особенности молодежной политики РФ

Этнические общности.Межнациональные отношения.

Национальная политика в РФ.

Семья как малая социальная группа.Современная демографическая ситуация в РФ.

2

Самостоятельная работа:

Реферат: «Национальная политика в РФ»

Реферат: «Межнациональные отношения»

Реферат: «Локальные войны на территории РФ , их причины»

Доклад: «Современная демографическая ситуация в РФ»

Доклад: «Семья и брак»

Эссе.

6


Раздел 5. Политика как общественное устройство.

20

Тема 5.1.

Политика и власть. Государство в политической системе.

Содержание учебного материала

10

Политика. Политические институты и отношения.

Власть, ее происхождение и виды.

Политическая система в жизни общества, ее структура.

Государство.Признаки государства.Форма государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки.

2

Самостоятельная работа:

Доклад: «Государство»,

Доклад: «Власть, ее виды»,

Доклад: «Политические режимы»,

Реферат: «Демократия. Условия формирования демократических институтов и традиций»

5


Тема 5. 2.

Участники политического процесса.

Содержание учебного материала

10


Сущность политического процесса.

Политический статус. Политическое участие.

Политическая культура.

Политические партии и движения.

Демократические выборы. Избирательная компания в РФ

Средства массовой информации в политической системе общества.

2

Самостоятельная работа:

Сообщение: «Политический статус»

Сообщение «Политический процесс»

Сообщение «Политические партии»

Сообщение «Избирательное право»

Сообщение «Политическая элита»

5


Раздел 6. Право.

38

Тема 6.1.

Правовое регулирование общественных отношений.

Содержание учебного материала

8


2

Происхождение права. Юриспруденция как наука.

Право в системе социальных норм.

Правовые отношения и их структура. Правоохранительные органы РФ.

Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность

Самостоятельная работа:

Презентация: «Право в системе социальных норм»

Презентация: «Правомерное и противоправное поведение»

Сообщение: «Юридическая ответственность»

4


Тема 6. 2.

Основы конституционного права.

Содержание учебного материала

12


Развитие права в современной России.

Система государственных органов РФ.

Правоохранительные органы. Судебная система.

Конституционное право как отрасль права. Гражданство в Российской Федерации.

Право граждан РФ на участие в управлении делами государства.

Права и обязанности налогоплательщиков. Обязанность защиты отечества. Экологическое право.

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Экологическое право»

Сообщение: «Права и обязанности налогоплательщиков»

Сообщение: «Права и обязанности граждан».

6


Тема 6.3.

Отрасли Российского права.

Содержание учебного материала

14


Гражданское право. Гражданские правоотношения

Административное право. Административные правоотношения

Семейное право. Понятие семейных правоотношений

Трудовое право. Трудовые правоотношения

Уголовное право. Уголовная ответственность.

Процессуальное право. Особенности уголовного процесса.

Правовое регулирование образования. Порядок оказания образовательных услуг.

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Семейное право»

Презентация: «Уголовное право»

Презентация: «Трудовое право»

7


Тема 6.4. Международное право.

Содержание учебного материала

5


Международное право.

Международные преступления и правонарушения.Международная защита прав человека.

2

Самостоятельная работа:

Презентация: «Международные преступления и правонарушения.»

2



Итого (всего):

уроков,

практических занятий,

из них самостоятельное изучение

256

171


85


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия:

- учебного кабинета «Обществознание»;

- залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно – методической документации;

  • политическая карта мира;

  • схемы;

  • плакаты;

  • опорные конспекты.

Таблицы:

  • виды деятельности;

  • познание мира;

  • Общение;

  • Сферы общества;

  • Социальные институты;

  • Типы цивилизаций;

  • Виды культур;

  • Мировые религии;

  • Типы экономических систем;

  • Законы рынка, рыночное и государственное регулирование ВВП;

  • Виды безработицы;

  • Социальные группы;

  • Стратификационные уровни;

  • Виды социальных статусов;

  • Санкции, функции социального конфликта;

  • Ромбовидная и пирамидальная стратификационная система;

  • Функции семьи;

  • Виды власти;

  • Формы государства;

  • Партийные системы;

  • Право и мораль;

  • Источники права;

  • Виды ответственности;

  • Государственные органы власти РФ;

  • Судебная система РФ

  • Виды налогов.

Раздаточные печатные пособия:

  • Дидактические материалы;

  • Справочные пособия;

  • Опорные конспекты;

  • Контрольно-измерительные материалы промежуточной и итоговой аттестации.

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер;

  • мультимедиа проектор;

  • экран;

  • программа: PowerPoint.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание, 10 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание, 11 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  3. Кравченко Л.Н. Обществознание, 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  4. Кравченко Л.Н., Певцова Е.А. Обществознание, 11 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  5. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры, 10 класс, часть 1 - 3-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  6. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию, 10-11 классы – М.: Просвещение, 2015.

  7. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры, 10 класс, часть 2 - 3-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  8. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры, 11 класс, часть 1 - 3-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  9. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры, 11 класс, часть 2 - 3-е издание. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.

  10. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники: и интернет – ресурсы:

  1. http: // lesson – h: stovy. navod.ru/061011. htm

  2. http: // dmsusl: – n. navod.ru/dub - l: cey 4.htm








  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

Введение

Знание особенностей социальных наук, специфики объекта их изучения

1. Человек и общество

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Умение давать характеристику понятий: «человек», «индивид»,«личность», «деятельность», «мышление». Знание о том, что такое характер, социализация личности, самосознание и социальное поведение. Знание о том, что такое понятие истины, ее критерии; общение и взаимодействие, конфликты

1.2. Общество как сложная система

Представление об обществе как сложной динамичной системе, взаимодействии общества и природы. Умение давать определение понятий: «эволюция», «революция», «общественный прогресс»

2. Духовная культура человека и общества

2.1. Духовная культура

личности и общества

Умение разъяснять понятия: «культура», «духовная культура личности и общества»; демонстрация ее значения в общественной жизни. Умение различать культуру народную, массовую, элитарную. Показ особенностей молодежной субкультуры. Освещение проблем духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде; взаимодействия и взаимосвязи различных культур. Характеристика культуры общения, труда, учебы, поведения в обществе, этикета. Умение называть учреждения культуры, рассказывать о государственных гарантиях свободы доступа к культурным ценностям

2.2. Наука и образование в современном мире

Различение естественных и социально-гуманитарных наук. Знание особенностей труда ученого, ответственности ученого перед обществом

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Раскрытие смысла понятий: «мораль», «религия», «искусство» и их роли в жизни людей

  1. Экономика

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы

Умение давать характеристику понятий: «экономика»; «типы экономических систем»; традиционной, централизованной (командной) и рыночной экономики

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Умение давать определение понятий: «спрос и предложение»; «издержки», «выручка», «прибыль», «деньги», «процент», «экономический рост и развитие», «налоги», «государственный бюджет»

3.3. Рынок труда и безработица

Знание понятий «спрос на труд» и «предложение труда»; понятия безработицы, ее причины и экономических последствий

3.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Характеристика становления современной рыночной экономики России, ее особенностей; организации международной торговли

  1. Социальные отношения

4.1. Социальная роль и стратификация

Знание понятий «социальные отношения» и «социальная стратификация». Определение социальных ролей человека в обществе

4.2. Социальные нормы и конфликты

Характеристика видов социальных норм и санкций, девиантного поведения, его форм проявления, социальных конфликтов, причин и истоков их возникновения

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Объяснение особенностей социальной стратификации в современной России, видов социальных групп (молодежи, этнических общностей, семьи)

  1. Политика

5.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Умение давать определение понятий: «власть», «политическая система», «внутренняя структура политической системы». Характеристика внутренних и внешних функций государства, форм государства: форм правления, территориально государственного устройства, политического режима. Характеристика типологии политических режимов. Знание понятий правового государства и умение называть его признаки

5.2. Участники политического процесса

Характеристика взаимоотношений личности и государства. Знание понятий «гражданское общество» и «правовое государство».

Характеристика избирательной кампании в Российской Федерации

  1. Право

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Выделение роли права в системе социальных норм. Умение давать характеристику системе права

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Умение давать характеристику основам конституционного строя Российской Федерации, системам государственной власти РФ, правам и свободам граждан

6.3. Отрасли российского права

Умение давать характеристику и знать содержание основных отраслей российского права



5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Фронтальный опрос

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Экспертное наблюдение и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий

объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Наблюдение и оценка выполнения проектных заданий

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук

Анализ выполнения контрольной работы


осуществлять поиск социальной информации, представленных в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из адаптированных оригинальных текстов (правовых, научно – популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Экспертное наблюдение и оценка выполнения индивидуальные творческих заданий

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Фронтальный опрос

формировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Экспертное наблюдение и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Экспертное наблюдение и оценка выполнения индивидуальных творческих заданий

применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам


наблюдение и оценка выполнения индивидуальной творческой работы

Знания:


предмета, методов и задач обществознания

Фронтальный опрос

биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, места и роли человека в системе общественных отношений

Фронтальный опрос

тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а так же важнейших социальных институтов

Анализ выполнения контрольной работы

необходимости регулирования общественных отношений, сущности социальных норм, механизмов правового регулирования

Фронтальный опрос

особенности социально – гуманитарного познания

Анализ выполнения контрольной работы

Промежуточная аттестация 1 курс 2 семестр в форме

Дифференцированного зачета




Разработчик:

Минусинский

сельскохозяйственный преподаватель Шапранова Н.П.

колледж




Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию

Автор: Шапранова Надежда Петровна

Дата: 17.11.2017

Номер свидетельства: 439234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства