kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена для профильного курса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа обществознание»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»

676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru



Рассмотрено

на заседании ПМЛ

протокол №____ от «___»_________20__

руководитель ____А.С. Плоходько

Согласовано

заместитель директора по УВР

«____» __________ 20__

__________ Л.Н. Ломакина

Утверждаю

директор МАОУ СШ №17

____________ Ю.А. Цеподой

приказ №______

«____» __________ 20__











Рабочая программа по обществознанию

для 11 класса


2016 - 2017 учебный год











Виноградова Татьяна Владимировна,

учитель истории и обществознания











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию 11 класса составлена на основе нормативно – правовых документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
    Федерации»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);

  • письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

  • приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 10-11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  • положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;

  • основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2018 учебный год.

  • учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 5, тестовых – 9.

При реализации рабочей программы используется учебник под редакцией Боголюбова Л.Н., А.Ю. Лабезниковой, К.Г. Холодковского. «Обществознание», /профильный уровень/, М., «Просвещение», 2011г.















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


№ п/п

Тема

Содержание

Формы организации и виды учебной деятельности на уроке:

1

Социальное развитие современного общества (35 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальная мобильность. Практикум «Социальная структура общества».

Социальные институты. Социальная инфраструктура.

Роль экономики в жизни общества. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Практикум «Социальные статусы и роли».

Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы. Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества».

Анализ контрольной работы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Практикум «Отклоняющееся поведение».

Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальный конфликт.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Практикум «Этнос и нация».

Межэтнические отношения и национальная политика.

Демография современной России. Практикум «Демография современной России».

Тест «Межэтнические отношения» и его анализ.

Институт семьи и брака.

Быт и бытовые отношения. Практикум «Быт и бытовые отношения».

Молодежь в современном обществе. Практикум «Молодежь в современном обществе».

Социальная структура современного общества. Конституционные основы социальной политики. Практикум «Социальное развитие современного общества». Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий.


2

Политическая жизнь современного общества (34 ч)

Анализ контрольной работы. Политическая система и политический режим. Практикум «Политическая система и политический режим».

Демократия. Парламентаризм. Практикум «Демократия»

Государство в политической системе. Внутренняя и внешняя политика. Практикум «Государство в политической системе».

Тест «Политическая система» и его анализ. Правовое государство и гражданское общество. Практикум «Правовое государство и гражданское общество».

Тест «Правовое государство». И его анализ.

Роль СМИ в политической жизни. Практикум «Роль СМИ в политической жизни».

Политическое сознание и политическое поведение. Политическая идеология. Практикум «Политической сознание и политическое поведение».

Политические партии и движения. Типы партийных систем. Практикум «Политические партии и движения».

Лидеры и элиты в политической жизни. Практикум «Лидеры и элиты в политической жизни».

Тест «Политические партии и движения». Анализ тестовой работы.

Выборы в демократическом обществе. Избирательные системы. Практикум «Выборы».

Человек в политической жизни. Политическая культура.

Политический конфликт.

Политический процесс. Особенности политического процесса в современной России.

Тест «Выборы в демократическом обществе» и его анализ. Практикум «Политическая жизнь современного общества». Контрольная работа: «Политическая жизнь современного общества».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий.


3

Духовная культура (18 ч)

Анализ контрольной работы. Духовное развитие общества.

Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы.

Мораль и нравственность. Практикум «Мораль и нравственность».

Тест «Духовный мир личности» и его анализ. Наука. Практикум «Наука». Образование. Практикум «Образование».

Роль религии в жизни общества. Практикум «Мораль и нравственность». Анализ тестовой работы. Тест «Духовный мир личности».

Место искусства в духовной культуре. Современное искусство.

Тест «Наука, образование, религия». Анализ тестовой работы.

Массовая культура. Практикум «Духовная культура». Контрольная работа: «Духовная культура».


Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий.


4

Современный этап мирового развития (11 ч)

Анализ контрольной работы. Многообразие современного мира. Духовный мир личности. Постиндустриальное общество.

Глобализация и ее последствия. Итоговое тестирование и его анализ. Сетевые структуры в современной мировой политике. Практикум «Глобализация». Тест «Глобализация» и его анализ. Глобальные проблемы современности. Целостность и противоречивость современного мира. Практикум «Современный этап мирового развития». Контрольная работа: «Современный этап мирового развития».

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий.


5

Итоговое повторение (4 ч)

Анализ контрольной работы.

Социальное развитие современного общества.

Политическая жизнь современного общества.

Духовная культура.

Современный этап мирового развития.

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий.





ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения учебного предмета «Обществознание» формируются следующие предметные результаты:

  • сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

  • сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

  • сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

  • владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

  • сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

  • сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;

  • понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;

  • владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

1.

Социальная структура и социальные отношения.

1

02.09


2.

Социальная мобильность.

1

05.09


3.

Практикум «Социальная структура общества».

1

06.09


4

Социальные институты.

1

09.09


5.

Социальная инфраструктура.

1

12.09


6.

Социальная инфраструктура.

1

13.09


7.

Роль экономики в жизни общества.

1

16.09


8.

Экономика и политика.

1

19.09


9.

Экономика и культура.

1

20.09


10.

Социальные статусы и роли.

1

23.09


11.

Практикум «Социальные статусы и роли».

1

26.09


12.

Социальные ценности и нормы.

1

27.09


13.

Социальные регуляторы.

1

30.09


14.

Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества».

1

03.10


15.


Анализ контрольной работы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль.


1

04.10


16.

Практикум «Отклоняющееся поведение».

1

10.10


17.

Социальные интересы и формы социального взаимодействия.

1

11.10


18.

Социальный конфликт.

1

14.10


19.

Этнос и нация.

1

17.10


20.

Этническое многообразие современного мира.

1

18.10


21.

Практикум «Этнос и нация».

1

21.10


22.

Межэтнические отношения.

1

24.10


23.

Национальная политика.

1

25.10


24.

Демография современной России.

1

28.10


25.

Практикум «Демография современной России».

Тест «Межэтнические отношения».

1

31.10


26.

Анализ тестовой работы. Институт семьи и брака

1

01.11


27.

Институт семьи и брака

1

07.11


28.

Быт и бытовые отношения.

1

08.11


29.

Практикум «Быт и бытовые отношения».

1

11.11


30.

Молодежь в современном обществе.

1

14.11


31.

Практикум «Молодежь в современном обществе».

1

15.11


32.

Социальная структура современного общества.

1

18.11


33.

Конституционные основы социальной политики».

1

25.11


34.

Практикум «Социальное развитие современного общества».

1

28.11


35.

Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества».

1

29.11


36.


Анализ контрольной работы. Политическая система и политический режим.

1


02.12



37.

Политическая система и политический режим.

1

05.12


38.

Практикум «Политическая система и политический режим».

1

06.12


39.

Демократия.

1

09.12


40.

Парламентаризм.

1

12.12


41.

Практикум «Демократия»

1

13.12


42.

Государство в политической системе.

1

16.12


43.

Внутренняя и внешняя политика.

1

19.12


44.

Практикум «Государство в политической системе».

Тест «Политическая система».

1

20.12


45.

Анализ тестовой работы. Правовое государство и гражданское общество.

1

23.12


46.

Правовое государство и гражданское общество.

1

26.12


47.

Практикум «Правовое государство и гражданское общество».

Тест «Правовое государство».

1

27.12


48.

Анализ тестовой работы. Роль СМИ в политической жизни.

1

30.12


49.

Практикум «Роль СМИ в политической жизни».

1

09.01


50.

Политическое сознание.


1

10.01


51.

Политическая идеология.

1

13.01


52.

Политическое поведение.

1

16.01


53.

Практикум «Политической сознание и политическое поведение».

1

17.01


54.

Политические партии и движения.

1

20.01


55.

Типы партийных систем.

1

23.01


56.

Практикум «Политические партии и движения».

1

24.01


57.

Лидеры и элиты в политической жизни.

1

27.01


58.

Практикум «Лидеры и элиты в политической жизни».

Тест «Политические партии и движения».

1

30.01


59.

Анализ тестовой работы. Выборы в демократическом обществе.

1

31.01


60.

Избирательные системы.

1

03.02


61.

Практикум «Выборы».

1

06.02


62.

Человек в политической жизни.

1

07.02


63.

Политическая культура.

1

10.02


64.

Политический конфликт.

1

13.02


65.

Политический конфликт

1

14.02


66.

Политический процесс.


1

20.02


67.

Особенности политического процесса в современной России.

Тест «Выборы в демократическом обществе».

1

21.02


68.

Анализ тестовой работы. Практикум «Политическая жизнь современного общества».

1

24.02


69.

Контрольная работа: «Политическая жизнь современного общества».

1

27.02


70.

Анализ контрольной работы. Проблема многообразия культур.

1

28.02


71.

Проблема многообразия культур.

1

03.03


72.

Духовный мир личности.

1

06.03


73.

Мировоззрение, его виды и формы.

1

07.03


74.

Мораль и нравственность.

1

10.03


75.

Практикум «Мораль и нравственность».

Тест «Духовный мир личности».

1

13.03


76.

Анализ тестовой работы. Наука.

1

14.03


77.

Практикум «Наука».

1

17.03


78.

Образование.

1

20.03


79.

Практикум «Образование».

1

21.03


80.

Роль религии в жизни общества.

1

24.03


81.

Практикум «Роль религии в жизни общества».

1

27.03


82.

Место искусства в духовной культуре.

1

28.03


83.

Современное искусство.

Тест «Наука, образование, религия».

1

31.03


84.


Анализ тестовой культуры. Массовая культура.

Массовая культура в России.

1

03.04


85.

Массовая культура в России.

1

04.04


86.

Практикум «Духовная культура».

1

14.04


87.

Контрольная работа: «Духовная культура».

1

17.04


88.


Анализ контрольной работы.

Многообразие современного мира.

1

18.04


89.

Постиндустриальное общество.

1

21.04


90.

Глобализация и ее последствия.

1

24.04


91.

Практикум «Глобализация».

1

25.04


92.

Итоговое тестирование.

1

28.04


93.

Анализ итогового тестирования. Сетевые структуры в современной мировой политике.

1

02.05


94.

Сетевые структуры в современной мировой политике.

Тест «Глобализация».

1

05.05


95.

Анализ тестовой работы. Целостность и противоречивость современного мира.

1

06.05


96.

Глобальные проблемы современности.

1

12.05


97.

Практикум «Современный этап мирового развития».

1

15.05


98.

Контрольная работа: «Современный этап мирового развития».

1

16.05


99.

Анализ контрольной работы.

«Социальное развитие современного общества».

1

19.05


100.

«Политическая жизнь современного общества».

1

22.05


101.

«Духовная культура».

1

23.05


102.

«Современный этап мирового развития».

1

26.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
рабочая программа обществознание

Автор: Виноградова Татьяна Владимировна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства