676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рабочая программа по обществознанию 11 класса составлена на основе нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 10-11 кл. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;
основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2018 учебный год.
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), из них контрольных работ – 5, тестовых – 9.
При реализации рабочей программы используется учебник под редакцией Боголюбова Л.Н., А.Ю. Лабезниковой, К.Г. Холодковского. «Обществознание», /профильный уровень/, М., «Просвещение», 2011г.
№ п/п | Тема | Содержание | Формы организации и виды учебной деятельности на уроке: |
1 | Социальное развитие современного общества (35 ч) | Социальная структура и социальные отношения. Социальная мобильность. Практикум «Социальная структура общества». Социальные институты. Социальная инфраструктура. Роль экономики в жизни общества. Экономика и политика. Экономика и культура. Социальные статусы и роли. Практикум «Социальные статусы и роли». Социальные ценности и нормы. Социальные регуляторы. Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества». Анализ контрольной работы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Практикум «Отклоняющееся поведение». Социальные интересы и формы социального взаимодействия. Социальный конфликт. Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Практикум «Этнос и нация». Межэтнические отношения и национальная политика. Демография современной России. Практикум «Демография современной России». Тест «Межэтнические отношения» и его анализ. Институт семьи и брака. Быт и бытовые отношения. Практикум «Быт и бытовые отношения». Молодежь в современном обществе. Практикум «Молодежь в современном обществе». Социальная структура современного общества. Конституционные основы социальной политики. Практикум «Социальное развитие современного общества». Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
2 | Политическая жизнь современного общества (34 ч) | Анализ контрольной работы. Политическая система и политический режим. Практикум «Политическая система и политический режим». Демократия. Парламентаризм. Практикум «Демократия» Государство в политической системе. Внутренняя и внешняя политика. Практикум «Государство в политической системе». Тест «Политическая система» и его анализ. Правовое государство и гражданское общество. Практикум «Правовое государство и гражданское общество». Тест «Правовое государство». И его анализ. Роль СМИ в политической жизни. Практикум «Роль СМИ в политической жизни». Политическое сознание и политическое поведение. Политическая идеология. Практикум «Политической сознание и политическое поведение». Политические партии и движения. Типы партийных систем. Практикум «Политические партии и движения». Лидеры и элиты в политической жизни. Практикум «Лидеры и элиты в политической жизни». Тест «Политические партии и движения». Анализ тестовой работы. Выборы в демократическом обществе. Избирательные системы. Практикум «Выборы». Человек в политической жизни. Политическая культура. Политический конфликт. Политический процесс. Особенности политического процесса в современной России. Тест «Выборы в демократическом обществе» и его анализ. Практикум «Политическая жизнь современного общества». Контрольная работа: «Политическая жизнь современного общества». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
3 | Духовная культура (18 ч) | Анализ контрольной работы. Духовное развитие общества. Духовный мир личности. Мировоззрение, его виды и формы. Мораль и нравственность. Практикум «Мораль и нравственность». Тест «Духовный мир личности» и его анализ. Наука. Практикум «Наука». Образование. Практикум «Образование». Роль религии в жизни общества. Практикум «Мораль и нравственность». Анализ тестовой работы. Тест «Духовный мир личности». Место искусства в духовной культуре. Современное искусство. Тест «Наука, образование, религия». Анализ тестовой работы. Массовая культура. Практикум «Духовная культура». Контрольная работа: «Духовная культура». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
4 | Современный этап мирового развития (11 ч) | Анализ контрольной работы. Многообразие современного мира. Духовный мир личности. Постиндустриальное общество. Глобализация и ее последствия. Итоговое тестирование и его анализ. Сетевые структуры в современной мировой политике. Практикум «Глобализация». Тест «Глобализация» и его анализ. Глобальные проблемы современности. Целостность и противоречивость современного мира. Практикум «Современный этап мирового развития». Контрольная работа: «Современный этап мирового развития». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
5 | Итоговое повторение (4 ч) | Анализ контрольной работы. Социальное развитие современного общества. Политическая жизнь современного общества. Духовная культура. Современный этап мирового развития. | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
сформированности представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Социальная структура и социальные отношения. | 1 | 02.09 | |
2. | Социальная мобильность. | 1 | 05.09 | |
3. | Практикум «Социальная структура общества». | 1 | 06.09 | |
4 | Социальные институты. | 1 | 09.09 | |
5. | Социальная инфраструктура. | 1 | 12.09 | |
6. | Социальная инфраструктура. | 1 | 13.09 | |
7. | Роль экономики в жизни общества. | 1 | 16.09 | |
8. | Экономика и политика. | 1 | 19.09 | |
9. | Экономика и культура. | 1 | 20.09 | |
10. | Социальные статусы и роли. | 1 | 23.09 | |
11. | Практикум «Социальные статусы и роли». | 1 | 26.09 | |
12. | Социальные ценности и нормы. | 1 | 27.09 | |
13. | Социальные регуляторы. | 1 | 30.09 | |
14. | Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества». | 1 | 03.10 | |
15. | Анализ контрольной работы. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. | 1 | 04.10 | |
16. | Практикум «Отклоняющееся поведение». | 1 | 10.10 | |
17. | Социальные интересы и формы социального взаимодействия. | 1 | 11.10 | |
18. | Социальный конфликт. | 1 | 14.10 | |
19. | Этнос и нация. | 1 | 17.10 | |
20. | Этническое многообразие современного мира. | 1 | 18.10 | |
21. | Практикум «Этнос и нация». | 1 | 21.10 | |
22. | Межэтнические отношения. | 1 | 24.10 | |
23. | Национальная политика. | 1 | 25.10 | |
24. | Демография современной России. | 1 | 28.10 | |
25. | Практикум «Демография современной России». Тест «Межэтнические отношения». | 1 | 31.10 | |
26. | Анализ тестовой работы. Институт семьи и брака | 1 | 01.11 | |
27. | Институт семьи и брака | 1 | 07.11 | |
28. | Быт и бытовые отношения. | 1 | 08.11 | |
29. | Практикум «Быт и бытовые отношения». | 1 | 11.11 | |
30. | Молодежь в современном обществе. | 1 | 14.11 | |
31. | Практикум «Молодежь в современном обществе». | 1 | 15.11 | |
32. | Социальная структура современного общества. | 1 | 18.11 | |
33. | Конституционные основы социальной политики». | 1 | 25.11 | |
34. | Практикум «Социальное развитие современного общества». | 1 | 28.11 | |
35. | Контрольная работа: «Социальное развитие современного общества». | 1 | 29.11 | |
36. | Анализ контрольной работы. Политическая система и политический режим. | 1 | 02.12 | |
37. | Политическая система и политический режим. | 1 | 05.12 | |
38. | Практикум «Политическая система и политический режим». | 1 | 06.12 | |
39. | Демократия. | 1 | 09.12 | |
40. | Парламентаризм. | 1 | 12.12 | |
41. | Практикум «Демократия» | 1 | 13.12 | |
42. | Государство в политической системе. | 1 | 16.12 | |
43. | Внутренняя и внешняя политика. | 1 | 19.12 | |
44. | Практикум «Государство в политической системе». Тест «Политическая система». | 1 | 20.12 | |
45. | Анализ тестовой работы. Правовое государство и гражданское общество. | 1 | 23.12 | |
46. | Правовое государство и гражданское общество. | 1 | 26.12 | |
47. | Практикум «Правовое государство и гражданское общество». Тест «Правовое государство». | 1 | 27.12 | |
48. | Анализ тестовой работы. Роль СМИ в политической жизни. | 1 | 30.12 | |
49. | Практикум «Роль СМИ в политической жизни». | 1 | 09.01 | |
50. | Политическое сознание. | 1 | 10.01 | |
51. | Политическая идеология. | 1 | 13.01 | |
52. | Политическое поведение. | 1 | 16.01 | |
53. | Практикум «Политической сознание и политическое поведение». | 1 | 17.01 | |
54. | Политические партии и движения. | 1 | 20.01 | |
55. | Типы партийных систем. | 1 | 23.01 | |
56. | Практикум «Политические партии и движения». | 1 | 24.01 | |
57. | Лидеры и элиты в политической жизни. | 1 | 27.01 | |
58. | Практикум «Лидеры и элиты в политической жизни». Тест «Политические партии и движения». | 1 | 30.01 | |
59. | Анализ тестовой работы. Выборы в демократическом обществе. | 1 | 31.01 | |
60. | Избирательные системы. | 1 | 03.02 | |
61. | Практикум «Выборы». | 1 | 06.02 | |
62. | Человек в политической жизни. | 1 | 07.02 | |
63. | Политическая культура. | 1 | 10.02 | |
64. | Политический конфликт. | 1 | 13.02 | |
65. | Политический конфликт | 1 | 14.02 | |
66. | Политический процесс. | 1 | 20.02 | |
67. | Особенности политического процесса в современной России. Тест «Выборы в демократическом обществе». | 1 | 21.02 | |
68. | Анализ тестовой работы. Практикум «Политическая жизнь современного общества». | 1 | 24.02 | |
69. | Контрольная работа: «Политическая жизнь современного общества». | 1 | 27.02 | |
70. | Анализ контрольной работы. Проблема многообразия культур. | 1 | 28.02 | |
71. | Проблема многообразия культур. | 1 | 03.03 | |
72. | Духовный мир личности. | 1 | 06.03 | |
73. | Мировоззрение, его виды и формы. | 1 | 07.03 | |
74. | Мораль и нравственность. | 1 | 10.03 | |
75. | Практикум «Мораль и нравственность». Тест «Духовный мир личности». | 1 | 13.03 | |
76. | Анализ тестовой работы. Наука. | 1 | 14.03 | |
77. | Практикум «Наука». | 1 | 17.03 | |
78. | Образование. | 1 | 20.03 | |
79. | Практикум «Образование». | 1 | 21.03 | |
80. | Роль религии в жизни общества. | 1 | 24.03 | |
81. | Практикум «Роль религии в жизни общества». | 1 | 27.03 | |
82. | Место искусства в духовной культуре. | 1 | 28.03 | |
83. | Современное искусство. Тест «Наука, образование, религия». | 1 | 31.03 | |
84. | Анализ тестовой культуры. Массовая культура. Массовая культура в России. | 1 | 03.04 | |
85. | Массовая культура в России. | 1 | 04.04 | |
86. | Практикум «Духовная культура». | 1 | 14.04 | |
87. | Контрольная работа: «Духовная культура». | 1 | 17.04 | |
88. | Анализ контрольной работы. Многообразие современного мира. | 1 | 18.04 | |
89. | Постиндустриальное общество. | 1 | 21.04 | |
90. | Глобализация и ее последствия. | 1 | 24.04 | |
91. | Практикум «Глобализация». | 1 | 25.04 | |
92. | Итоговое тестирование. | 1 | 28.04 | |
93. | Анализ итогового тестирования. Сетевые структуры в современной мировой политике. | 1 | 02.05 | |
94. | Сетевые структуры в современной мировой политике. Тест «Глобализация». | 1 | 05.05 | |
95. | Анализ тестовой работы. Целостность и противоречивость современного мира. | 1 | 06.05 | |
96. | Глобальные проблемы современности. | 1 | 12.05 | |
97. | Практикум «Современный этап мирового развития». | 1 | 15.05 | |
98. | Контрольная работа: «Современный этап мирового развития». | 1 | 16.05 | |
99. | Анализ контрольной работы. «Социальное развитие современного общества». | 1 | 19.05 | |
100. | «Политическая жизнь современного общества». | 1 | 22.05 | |
101. | «Духовная культура». | 1 | 23.05 | |
102. | «Современный этап мирового развития». | 1 | 26.05 | |