kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 9 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящаярабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию: Никитин А.Ф. Обществознание: программы для общеобразовательных учреждений: 6-11 классы – М.: Дрофа, 2004.

Количество часов в год: 34 часа.

Профиль: базовый

Срок реализации: 1 год

м­мы является интеграция курсов Всеобщей истории и истории России ХХ века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учеб программа по общест 9 кл»



Учебно-тематический план




Раздел



Тема


Количество часов



Всего



Изучение нового


Контроль


НРК


1.


2.



3.


Человек и экономика


Человек, политика, власть.


Человек и право


Обобщение


9


10



13


2


34


8


9



12


-


29


1


1



1


2


5


6 ч.


3 ч.



12 ч.




21 ч.



















Тематическое планирование


урока


Дата



Тема урока


Основные требования

к знаниям, умениям и навыкам учащихся


Элементы содержания


Домашнее задание


Человек и экономика (9 ч.)




1





Роль экономики в жизни общества. Домашняя экономика.

НРК.

Знать: роль экономики в жизни общества; что относится к факторам производства; что такое спрос и предложение и как с их помощью определяется цена товара; как определяется прибыль.

Знать понятия: ограниченность ресурсов, прибыль, спрос и предложение, факторы производства, цена товара, экономика.

Уметь: характеризовать основные виды экономической деятельности, факторы производства; объяснять ограниченность факторов производства, суть проблемы экономического выбора; приводить примеры различных видов экономической деятельности, факторов производства; объяснять сущность закона спроса, закона предложения; иллюстрировать примерами факторы, влияющие на формирование спроса и предложения; работать с текстом учебника, схемой; структурировать учебный материал в виде схемы; выполнять практические задания.

Что такое экономика. Экономика и её роль в жизни общества. Производство, обмен, распределение. Факторы производства. Производство и труд. Факторы, влияющие на производительность труда. Производительность труда. Закон спроса и предложения. Цена. Прибыль.

*1, вопросы и задания

Эссе на тему: «Человек и экономика»,

«Экономика и образование»,

«Экономика и культура», «Экономика, как средство удовлетворения людей»



2




Типы экономических систем.


Знать: типы экономических систем; что такое экономическая система; чем характеризуется традиционная экономическая система и командная экономика.

Знать понятия: командная экономика, традиционная система, экономическая система, типы экономических систем, контракт, инвестор, ВВП.

Уметь: различать и сопоставлять основные типы экономических систем, характеризовать их; работать с текстом учебника; составлять таблицу; анализировать; делать выводы; высказывать свою точку зрения.

Хозяйство и основные экономические системы. Экономические системы и собственность. Традиционная система. Командная система. Валовой внутренний продукт государства.

*2, вопросы и задания

Эссе на тему: «Есть ли достоинства у командной системы?»,

«Командная система – путь к дефициту: так ли это?»


3


Что такое рыночная экономическая система. Свободный рынок.

Знать: что такое рынок и рыночная экономика; характерные черты рыночной экономики; роль конкуренции в экономике; как государство может влиять на рыночные отношения; причины трудностей перехода к рыночной экономике в России.

Знать понятия: конкуренция, рынок, рыночная система, смешанная система, рыночная экономика.

Уметь: характеризовать различные рыночные отношения; объяснять роль конкуренции в рыночной экономике; называть, приводить примеры, сопоставлять различные выводы рынков; анализировать; делать выводы; высказывать своё мнение; решать познавательные задачи; структурировать учебный материал.

Рынок. Рыночный механизм. Характерные черты рыночной экономики. Рыночное равновесие. Конкуренция и монополия. Виды рынков. Цикличность развития экономики в условиях рынка.

*3, вопросы и задания

Эссе на тему» «Рыночная экономика и государство», «Почему в России рыночная экономика создается с таким трудом».





4






Собственность и её реформы.

Знать: что такое собственность с экономической точки зрения; какие формы собственности закреплены в Конституции РФ; предметы собственности гражданина; что находится в государственной и муниципальной собственности гражданина; что представляет собой собственность.

Знать понятия: государственная и муниципальная собственность, формы собственности, частная собственность, облигация, инстинкт, аренда.

Уметь: находить необходимую информацию в тексте Конституции РФ (формы собственности); работать с текстом учебника; структурировать учебный материал в виде таблицы; работать с схемой; выполнять практические познавательные задания; анализировать; делать выводы; высказывать своё мнение; обосновывать известные точки зрения.

Что такое собственность? Формы собственности: общая, частная, смешанная. Право собственности. Предметы собственности гражданина. Государственная и муниципальная собственность. Общая собственность.

*4, вопросы и задания

Эссе на тему: «Частная собственность на землю «за» и «против».





5





Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Предпринимательство в Удмуртии.

Знать: содержание и функции предпринимательства; отношение закона к предпринимательству; индивидуальная трудовая деятельность; что такое предприятие; что нужно, чтобы открыть своё дело и достойно вести его; какими качествами должен обладать предприниматель. В каком правовом акте содержится перечень предприятий; особенности индивидуального частного предприятия, товарищества; общества; кооператива; унитарного предприятия государственного, унитарного предприятия муниципального; как в товариществе и обществе распределяются доходы.

Знать понятия: предприниматель, предпринимательство, индивидуальная трудовая деятельность, акция, акционер, кооператив, товарищество, унитарное предприятие, индивидуальное частное предприятие. Знать: виды предприятий.

Уметь: приводить примеры предпринимательской деятельности; объяснять её особенности; анализировать тип предпринимателя; характеризовать виды предприятий; высказывать суждения о роли малого бизнеса; моделировать ситуации развития частного бизнеса в конкретных экономических условиях; работать с текстом учебника

Предпринимательство, его содержание и функции. Закон и предпринимательская деятельность. Предприниматель: экономический статус, поведение, функции. Малый бизнес и его роль в экономике. Предприятие. Предпринимательская этика. Предприятия и их виды. Производство и труд. Производительность труда.

*5, 6 вопросы и задания

Реферат на тему «Известные русские предприниматели – меценаты»,

«Богатство не в имуществе а в таланте»



6




Деньги

Знать: функции денег; роль денег как средства обращения; каким образом деньги выполняют функцию меры стоимости; состав денежной массы; отличительные особенности государственного бюджета; способы решения проблем, связанных с дефицитом государственного бюджета.

Знать понятия: Государственный бюджет, деньги, функции денег, категория, проценты по вкладам, срочный вклад, чековый вклад, банк.

Уметь: характеризовать функции денег; раскрывать и конкретизировать функции денег, анализировать информацию СМИ о мероприятиях правительства по распоряжению деньгами; решать проблемные вопрос; анализировать; делать выводы; высказывать своё мнение.

Что такое деньги? Функции денег. Формы денег. Инфляция. Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют. Денежная масса. Государственный бюджет, его формирование.

*7, вопросы

Эссе на тему «Деньги составляют средство для людей умных и цель – для глупцов», «Дети и деньги»




7





Что такое налоги? Подоходный налог.

Знать: что такое налоги и зачем они нужны; как взимается подоходный налог с граждан; источники доходов, относимые Налоговым кодексом РФ к законным; льготы для отдельных категорий граждан.

Знать понятия: налог, налоговые льготы, подоходный налог, виды налогов, акциз, казна, начет, пеня, пошлина, рента, ценные бумаги.

Уметь: объяснять значение налогов в жизни государства и общества; характеризовать и иллюстрировать примерами виды налогов; анализировать, высказывать своё мне, делать выводы; обсуждать проблемные вопросы; выполнять познавательные задания; извлекать необходимую информацию из Налогового кодекса РФ; структурировать учебный материал.

Что такое налоги? Косвенные и прямые налоги. Налоговый кодекс РФ. Взимание подоходного налога с граждан. Физическое, юридическое лицо. Налоги, уплачиваемые гражданами, их виды.

*8, вопросы, выучить понятия

Эссе «Что выгоднее государству – собирать налоги с самостоятельных в экономическом отношении граждан и предприятий или быть монопольным собственником всех материальных богатств?»





8




Ответственность в налоговом праве

Знать: виды правовой ответственности для должностных лиц и граждан, виновных в нарушении налогового законодательства; ответственность налогоплательщиков в соответствии с Законом РФ «Об основах налоговой системы в РФ», уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов; ответственность сотрудников налоговых органов, совершивших дисциплинарные проступки.

Знать понятия: виды ответственности, дисциплинарная ответственность, штраф, минимальный размер оплаты труда, налоговый инспектор, отчётный квартал.

Уметь: находить и извлекать необходимую информацию о налоговой политике государства из источников различного типа; выполнять познавательные задания; анализировать; делать выводы; высказывать своё мнение; структурировать учебный материал.

Виды ответственности за неуплату налогов. Закон «Об основах налоговой системы в РФ». Ответственность сотрудников налоговых органов, совершивших дисциплинарные проступки.

*9, вопросы, знать извлечения Налогового кодекса РФ ст. 137,138,139

Эссе «Почему люди не любят платить налоги?»


9


Обобщение по теме «Человек и экономика».

Знания и понятия по теме «Человек и экономика».





Человек, политика власть (10 ч.)



10




Власть в обществе. Органы власти в Удмуртии.


Знать: зачем нужна власть; виды власти; связь власти и права; в чём проявляется власть закона.

Знать понятия: авторитет, власть, власть закона, политическая власть, анархист, догмат, классификация, лидер, парламентарий.

Уметь: характеризовать власть как социальное явление; анализировать, высказывать своё мнение, делать выводы; выполнять познавательные задания; обсуждать проблемные вопросы; работать с текстом учебника, привлекать имеющиеся знания при написании понятийного диктанта.

Что такое власть. Виды власти. Политическая власть. Власть и право. Разделение властей: законодательная, исполнительная, судебная. Власть и общество.

10, вопросы и задания

Эссе «власть над собой и власть над людьми: что труднее?», «Всегда ли народ достоин своих правителей?».




11





Что такое политика?

Знать: как зародилась политика; что такое политика; как развивалась и совершенствовалась политика; основные функции политики.

Знать понятия: политика, политическая власть, политическая система общества, функции политики, политолог, экстремизм, элемент, коалиция.

Уметь: характеризовать политику как социальное явление; работать с текстом учебника; составлять схемы; выполнять познавательные задания; обсуждать проблемные вопросы; анализировать; делать выводы; высказывать своё мнение.

Что такое политика. Функции политики. Политическая система общества. Политика и власть. Основные направления политической деятельности.

*11, вопросы и задания, выучить понятия

Эссе «Политика – искусство возможного: что это значит?»,

«Является ли школа политическим институтом?»


12



Формы правления: монархия

Знать: что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления; что такое монархия, её характеристика; какую роль в современном мире играют страны с монархической формой правления.

Знать понятия: форма правления, монархия и её виды, самодержавие, тирания.

Уметь: анализировать государства с точки зрения формы правления; характеризовать монархию; составлять тезисы, план, схему; анализировать мнения, суждения, высказывать свою точку зрения; делать выводы, выполнять познавательные задания.

Понятия и признаки государства. Что такое форма правления? Формы правления. Монархия: абсолютная, конституционная. Роль стран с монархической формой правления в современном мире.

*12, вопросы и задания

Эссе: «Возможно ли возрождение монархии в России?», «Монархи – злодеи и монархи – мученики»


13


Формы правления:

республика

Знать: что такое республика; какие разновидности республик существуют в современном мире; особенности президентской и парламентской республик.

Знать понятия: республика, президентская республика, парламентская республика.

Уметь: характеризовать республику как форму правления; анализировать мнения, суждения, обсуждать проблемные вопросы; выполнять познавательные задания.

Что такое республика? Формы республик: парламентская, президентская, смешанная. Источник власти при республиканской форме правления.

*13, вопросы и задания

Реферат «Республиканские традиции в истории России»





14





Политические режимы: демократия

Знать: что такое демократия, её основные признаки; является ли демократия идеальным политическим режимом; что такое либеральная демократия; особенности современного политического режима в России.

Знать термины: демократия, либерализм, либеральная демократия.

Уметь: называть и раскрывать основные черты и принципы демократического устройства; анализировать мнения, высказывать свою точку зрения; делать выводы; выполнять познавательные задания; обсуждать проблемные вопросы; работать с текстом учебника.

Демократия, её признаки; Либеральная демократия. Парламентская демократия. Особенности современного политического режима в России.

*14, вопросы и задания

Эссе «демократия – добро абсолютное или вероятное?»



15




Политические режимы: авторитаризм, тоталитаризм

Знать: что такое тоталитаризм, почему он возникает, что является его опорой; что такое авторитаризм; отличительные черты тоталитаризма, авторитаризма, демократии.

Знать понятия: тоталитаризм, авторитаризм, фашизм, антиутопия.

Уметь: различать и сопоставлять различные типы политических режимов, работать с текстом учебника, схемой; заполнять сравнительную таблицу; выполнять познавательные задания; анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение.

Недемократические режимы. Тоталитаризм. Авторитарный режим. Деспотический режим. Тиранический режим. Фашистский режим.

*15, вопросы и задания

Реферат «Утверждение тоталитарных режимов: уроки истории»



16



Политические партии. Разнообразие партий в Удмуртии.

Знать: что такое политическая партия; история возникновения партий; функции и типы политических партий; роль партий политического центра.

Знать понятия: политическая партия, парламентская партия, массовая партия.

Уметь: составлять программу партии; конкретизировать проявления многопартийности; работать с текстом учебника; составлять схему; анализировать политические партии определять, к какому типу они относятся; выполнять познавательные задания; обсуждать проблемные вопросы.

Что такое политическая партия и партийная система. История возникновения партий. Политическая программа. Роль партии политического центра.

*16, вопросы

Эссе «Вступление в партию: «за» и «против»


17


Выборы в демократическое общество. Процедура выборов. Как проходят выборы в Удмуртии и Сарапульском районе.

Знать: роль выборов при демократическом режиме; нормы избирательного права; как закон определяет статус избирателя; принципы демократического избирательного права; избирательные системы; выборы по пропорциональной и мажоритарной системам; особенности смешанной избирательной системы; основные этапы избирательной кампании в России; роль избирательных комиссий; что представляет собой референдум и его механизм.

Знать понятия: выборы, избиратель, избирательное право, избирательная комиссия, избирательный участок, процедура, мажоритарная избирательная система, референдум, процедура.

Уметь: описывать различные виды участия гражданина в политической жизни; обосновать ценность и значимость гражданской активности; работать с текстом учебника, анализировать мнения, делать выводы; высказывать своё мнение; решать познавательные и практические задачи; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Выборы и демократия. Избирательное право. Гражданская ответственность. Выборы и референдум. Выборы органов власти. Всеобщее избирательное право. Принципы, характеризующие избирательное право. Избирательные системы. Этапы избирательной кампании. Роль референдума в политической жизни страны. Избирательные цензы.

*17,18, вопросы и задания

Эссе «Средства массовой информации и выборы»


18



Политическая культура человека

Знать: зачем человеку участвовать в политической жизни; кто успешно занимается политикой; элементы политической культуры.

Знать понятия: избиратель, политическая культура человека, электорат.

Уметь: описывать различные виды участия гражданина в политической жизни, обосновать ценность и значимость гражданской активности; работать с текстом учебника; структурировать учебный материал, анализировать, делать выводы, высказывать свое мнение, выполнять познавательные задания; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Участие человека в политической жизни. Политическая культура. Факторы, влияющие на складывание политической культуры. Субъекты политической культуры. Характерные черты политической культуры.

*19, подготовиться к контрольной работе



19


Обобщение по теме: «Человек, политика, власть»

Умения и знания по теме «Человек, политика, власть».



-


Человек и право (13 ч.)


20



Гражданское право. Гражданские правоотношения.

Знать: какие отношения регулирует гражданское право; имущественные и неимущественные отношения; признаки юридического лица; правоспособность и дееспособность граждан; причины имущественной ответственности.

Знать понятия: Гражданский кодекс РФ, гражданское право, дееспособность, правоспособность, физическое лицо, юридическое лицо, ответственность.

Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; анализировать; делать вывод; высказывать своё мнение; обсуждать проблемные вопросы.

Гражданские правоотношения и их участники. Правоспособность и дееспособность. Ответственность по гражданскому праву. Основные виды гражданско-правовых договоров.

*20, вопросы и задания

Эссе «Каков нравственно-правовой смысл пословицы «Уговор дороже денег»



21


Право собственности. Как стать собственником.

Знать: содержание понятия»собственность»; что такое право собственности; правомочия собственника; способы приобретения собственности; прекращения право собственности; порядок приватизации.

Знать понятия: национализация, право собственности, правомочия собственника, приватизация, конфискация, реквизиция, госпошлина.

Уметь: описывать и иллюстрировать примерами право собственности, механизмы защиты прав собственности; анализировать несложные практические ситуации, связанные правом собственности и механизмах его защиты, предусмотренных законодательством РФ; из адаптированных источников различного типа.

Право собственности и предусмотренные гражданским правом РФ механизмы его защиты. Прекращение права собственности. Приватизация, порядок её осуществления. Право собственности на землю. Жилищные правоотношения.

*21, вопросы и задания

Эссе «Приватизация в России: уроки современной истории»



22


Уговор дороже денег. Обязательственное право.

Знать, к чему приводит невыполнение договоров, что такое договор и сделка; виды договоров; что такое обязательственное право.

Знать понятия: договор, обязательственное право, обязательство, сделка, аренда, коллективный договор, концессия.

Уметь: разъяснять правила поведения участников договорных отношений; моделировать ситуации, составлять договор; работать с текстом учебника и Гражданского кодекса РФ, анализировать учебный материал в идее схемы; структурировать учебный материал в виде схемы; решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала.

Последствия невыполнения договоров. Виды договоров. Сделка. Обязательственное право. Основные виды гражданско-правовых договоров.

*22, вопросы и задания


Эссе «Почему так медленно улучшается культура обслуживания в нашей стране».


23



Жилище и закон. Конституция УР.

Знать: как охраняет жилище Конституция РФ; наем жилого помещения; способы приобретения жилья; приобретение в собственность кооперативной квартиры; приватизация жилья; приобретение в собственность кооперативной квартиры; с помощью каких гражданских договоров можно приобрести квартиру или дом в собственность.

Знать понятия: наём жилого помещения, приватизация жилья, собственность, коммерческий, недвижимость.

Уметь: работать с текстом учебника, Конституция РФ; моделировать и анализировать ситуации; обсуждать мнения, проблемные вопросы; высказывать свою точку зрения.

Конституция РФ об охране жилища. Наём жилого помещения. Способы приобретения жилья в собственность. Наследование. Право собственника.

*23, вопросы и задания

Эссе «В чём состоит квартирный вопрос»



24




Права потребителей. Ты – потребитель.

Знать: как закон определяет понятие «потребитель»; кого защищает Закон РФ «О защите прав потребителей»; какие права потребителей предусматривает закон; в чём выражается право на качество; какие государственные органы защищают права потребителей.

Знать термины: изготовитель, потребитель, права потребителей, продавец, исполнитель, подрядчик, сертификат, стандарт, моральный ущерб.

Уметь: работать с текстом учебника, называть и описывать

Потребитель. Закон РФ «О защите прав потребителей». Права потребителе и их защита законом.

*24, знать правила грамотного поведения покупателя

Эссе «Покупатель всегда прав: что это значит?»


25


Трудовое право. Трудовой кодекс УР.

Знать: в чем ценность труда; о чем говорит отношение к труду; что такое трудовое право; значение трудовой дисциплины; правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта; как регулируется законом продолжительность рабочего времени и времени отдыха, какие льготы существуют у работающей молодежи.

Знать понятия: дисциплинарный проступок, Трудовой кодекс РФ, трудовой договор, льготы, трудовая дисциплина, трудовое право, льгота, неустойка, работодатель, ранг, рентабельность.

Уметь: подсказать человеку, потерявшему работу, что нужно предпринять; работать с текстом учебника, Трудового кодекса РФ, составлять трудовой договор, моделировать ситуации; анализировать.

Труд и отношение к труду. Трудовое право. Трудовой договор. Формы трудовых договоров. Трудоустройство несовершеннолетних. Правовой статус несовершеннолетних. Трудовая дисциплина.

*25, вопросы и задания

Эссе «Терпение труд все перетрут».



26




Семейное право. Семейный кодекс в УР.


Знать: что регулирует семейное право; права и обязанности супругов, родителей и детей; условия заключения и расторжения брака; как осуществляется защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Знать понятия: брак, права и обязанности родителей и детей, прав и обязанности супругов, Семейный кодекс РФ, условия и порядок заключения брака, моногамия, наркоман, омонимы, наркоман.

Уметь: приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей; исследовать несложные практические ситуации; работать с текстом учебника; структурировать учебный материал.

Семейный кодекс РФ. Условия заключения брака. Брачный контракт Имущественные права супругов. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Расторжение брака. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

*26, вопросы и задания

Эссе «Брак и семья: личное дело каждого»,

«Чему дети могут научить родителей»





27


Административное право. Административные правонарушения.

Знать: что такое административное право; почему оно так называется, виды административных правонарушений и наказаний.

Знать понятия: административное наказание, административное право, административное правонарушение, аппарат, контрабанда, самоуправство.

Уметь: приводить примеры административных правонарушений; исследовать несложные практические ситуации, связанные с административными правонарушениями; работать с текстом учебника; анализировать; высказывать своё мнение.

Административное право. Виды административных правонарушений. Административная ответственность: предупреждение, штраф, административный арест, дисквалификация.

*27, вопросы и задания

Эссе «Существуют ли правонарушения, не опасные для общества?»



28




Уголовное право. Преступление. Уголовный кодекс УР.

Знать: что такое Уголовное право; что такое Уголовный кодекс РФ; признаки преступлений; виды преступлений.

Знать понятия: преступление, уголовное право, Уголовный кодекс РФ, виды преступлений, взятка, вина, вменяемость, аудитор, дезертирство, мошенничество.

Уметь: анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением; приводить примеры преступлений; исследовать несложные практические ситуации, связанные с преступлением; работать с текстом учебника; обсуждать проблемные вопросы; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Уголовное право. Уголовный кодекс РФ. Преступление, его признаки. Виды преступлений. Функции юридической ответственности. Принципы осуществления юридической ответственности.

*28, вопросы и задания

Эссе « «преступность и общество»



29



Ответственность по уголовному праву. Уголовный кодекс УР.


Знать: виды наказаний за уголовные преступления; какие цели преследует вынесение уголовных наказаний; как учитываются особенности личности осужденного при вынесении приговора; цели амнистии и помилования.

Знать понятия: амнистия, виды наказаний, помилование, уголовное наказание, уголовное осуждение, кара, классный час, искупление.

Уметь: исследовать несложные практические ситуации, связанные с юридической ответственностью; выполнять познавательные задания; работать с текстом учебника; обсуждать проблемные вопросы.

Что такое уголовное наказание и виды наказаний. Цели уголовных наказаний. Цели уголовных наказаний. Амнистия и помилование, их цели. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности.

*29, вопросы и задания

Эссе «Почему смертную казнь называют исключительной мерой наказания»


30


Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный кодекс УР.

Знать, с какого возраста наступает уголовная ответственность; за какие преступления уголовная ответственность наступает с 14 лет; виды наказания несовершеннолетних.

Знать понятия: вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, принудительные меры воспитательного воздействия, уголовная ответственность несовершеннолетних, исправительные работы; терроризм; психотропные вещества.

Уметь: характеризовать особенности уголовной ответственности несовершеннолетних; работать с текстом учебника; приводить примеры особенностей юридической ответственности несовершеннолетних граждан.

Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений. Наказания, предусмотренные для несовершеннолетних. Основания привлечения и освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних.

*30, вопросы и задания

Эссе « Причины преступлений несовершеннетних».




31



Правоохранительные органы.

Правовая культура человека. Правоохранительные органы в УР.

Знать: правоохранительные органы; сфера деятельности правоохранительных органов РФ; основной результат правового образования; недостатки современного состояния правовой культуры; её элементы.

Знать понятия: адвокат, адвокатура, милиция, налоговая полиция, нотариус, прокурор, суд, судья, прокуратура, правовая культура, право и культура, арбитраж, доверенность, завещание, иск, ГИБДД.

Уметь: приводить примеры деятельности правоохранительных органов; исследовать несложные практические ситуации; работать с текстом учебника.

Правоохранительные органы РФ. Судебная ветвь власти. Что такое правовая культура. Формирование правовой культуры. Правовое образование. Элементы правой культуры.

*31, 32 вопросы и задания





32


Обобщение по теме:

«Человек и право»

Знания и понятия по теме «Человек и право».


-


33-34


Итоговый урок

по курсу.

Защита рефератов.

Уметь выступать на публике, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы, вступать в дискуссию, отработка устной речи; уметь оперировать терминами

Защита рефератов.






Список литературы для учителя


1.Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. — М., 2001.
2.Кравченко А. И. Социология и политология: Учеб. пособие.— М., 2000.
3.Нерсесянц В. С. Общая теория права и государства.— М., 2001.
4.Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.— М., 1999.

5.Обществознание. 6-11 классы (Текст): проектная деятельность учащихся авт.-сост. О.А.Северина.-Волгоград:Учитель,2011.

6.Олимпиадные задачи по обществознанию. 9 – 11 классы(Текст) /авт-сост. С.Н.Степанько – Волгоград: Учитель, 2008.

7.Конституция Российской Федерации.

8.Налоговый кодекс РФ.

9.Уголовный кодекс РФ.

10.Гражданский кодекс РФ,

11.Трудовой кодекс РФ.

12.Семейный кодекс РФ

13.Кодекс РФ об административных правонарушений

14.Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009г.

15.Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2008г.


Список литературы для учащихся


1.Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
2.Липсиц И. В. Экономика без тайн.— М., 1999.
3.Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
4.Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой.— М., 1997.
5.Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл. доп. образования.— М., 1998.
6.Кишенкова О. В. Основы гражданских знаний: 9 кл.— М., 1998.
7.Кравченко А. И. Обществознание: М., 1999.
8.Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.
9.Мушинский В. О. Обществознание: 9 кл.— Ч. 2.— М., 2000.
10.Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.
11.Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.

12.Никитин А. Ф. дополнительные материалы к пособию «Право и политика»: 9 кл.— М., 1998.




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Настоящаярабочая программа составлена на основе рекомендованной государственной программы стандартов общего образования 2004 года, Примерной программы основного общего образования по обществознанию: Никитин А.Ф. Обществознание: программы для общеобразовательных учреждений: 6-11 классы – М.: Дрофа, 2004.

Количество часов в год: 34 часа.

Профиль: базовый

Срок реализации: 1 год

Цели:
- создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.


Обязательный минимум содержания


Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость. Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки. Экономические основы прав потребителя. Рынок и рыночный механизм. Предпринимательство и его организационно-правовые формы. Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Издержки, выручка, прибыль. Заработная плата и стимулирование труда. Налоги, уплачиваемые гражданами. Безработица .Профсоюз. Экономические цели и функции государства. Международная торговля. Обменные курсы валют. Сфера политики и социального управления. Власть. Роль политики в жизни общества. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества. Право, его роль в жизни общества и государства. Норма права. Нормативный правовой акт. Система законодательства .Субъекты права. Понятие прав, свобод и обязанностей. Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности. Конституционные обязанности гражданина. Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей. Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Жилищные правоотношения. Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство несовершеннолетних. Административные правоотношения, правонарушения и наказания. Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.



ОПЫТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.


Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:

В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Особенности и краткая характеристика класса на начало учебного го­да:

В классе 9 человек. Базовый уровень 8 класса усвоен не всеми учениками,из них 1 второгодник – Вечтомова А, качественные показатели ниже среднего – 44,4 %. Уровень подготовки учащихся низкий у 2 человек. Индивидуальной работы требует: Вечтомова А., Сосунов М. Большинство учащихся активны, могут работать в парах, в группах; но не все умеют работать со справочной литературой; контролировать и оценивать друг друга; обладают элементар­ными навыками самостоятельного поиска.

Учебно – методический комплект

Учебник

Методический материал

Контрольно-измерительный материал

Рабочая тетрадь

Никитин А.Ф., Основы обществознания, 9 класс, М: Дрофа, 2008.

НикитинА.Ф., «Основы обществознания», 9 класс: Поурочное и тематическое планирование. М: Дрофа, 2001.

С.Н. Дыдко,

Контрольные и проверочные работы, Экзамен, 2007.

Никитин А.Ф.,Обществознание, М: Дрофа, 2010.




Важной составляющей содержания обществоведческой подготовки учащихся является национально-региональный компонент, который позволяет обучающимся изучать процессы и явления происходящие в регионе. НРК в программе реализуется через следующие составляющие, содержание которых соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Всего на изучение НРК отводится 21 час.

В разделе «Человек и экономика» - 6 часов. Это следующие уроки:

- Роль экономики в жизни общества. Домашняя экономика.

- Что такое рыночная экономическая система. Свободный рынок.

- Собственность и её формы.

-Предпринимательство и предпринимательская деятельность. Виды предприятий. Предпринимательство в Удмуртии.

- Что такое налоги? Подоходный налог.

- Ответственность в налоговом праве.

В разделе «Человек, политика, власть» - 3 часа. Это следующие уроки:

- Власть в обществе. Органы власти в Удмуртии.

- Политические партии. Разнообразие партий в Удмуртии.

- Политическая культура человека.

В разделе «Человек и право» - 12 часов. Это следующие уроки:

- Гражданское право. Гражданские правоотношения.

- Право собственности. Как стать собственником.

- Уговор дороже денег. Обязательственное право.

- Жилище и закон. Конституция УР.

- Права потребителей. Ты – потребитель.

- Трудовое право. Трудовой кодекс УР.

- Семейное право. Семейный кодекс в УР.

- Административное право. Административные правонарушения.

- Уголовное право. Преступление. Уголовный кодекс УР.

- Ответственность по уголовному праву. Уголовный кодекс УР.

- Уголовная ответственность несовершеннолетних. Уголовный кодекс УР.

- Правоохранительные органы. Правоохранительные органы в УР. Правовая культура человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 9 кл

Автор: Панкратова Анна Викторовна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства