kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на  круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (8 класс)»

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию ориентирована на учащихся 8класса, разработана на основе следующих документов:



  1. Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Закон Брянской области от 08.08.2013 г. №62-З «Об образовании в Брянской области»;

  3. Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  4. Приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

  5. Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных

программах по учебных предметам федерального базисного учебного плана».

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание.8-9 класс.

А.И.Кравченко. -М.: «Русское слово»,2007.

7 Учебный план МБОУ «Житнянская СОШ» на 2015-16 учебный год и годовой календарный график работы школы на 2015 – 16уч. год.

8 УМК: Обществознание. 8класс. Под редакцией А. И. Кравченко .-М.Русское слово,2009.

Согласно учебному плану работы школы на 2015-2016 уч.год и годовому календарному графику на изучение предмета « Обществознание » в 8классе отводится 35ч. ,1 час в неделю.



Реализация данной Программы – 1 (один) учебный год.



Изучение обществознания в 8классе направлено на достижение следующих целей:



Формировать навыки по основам социальной и экономической сферы, человека и его правах, духовной сфере;

  • овладение устными и письменными навыками обществознания и умениями, необходимыми для изучения школьного курса общественных дисциплин;

  • развитие логического мышления, умение анализировать информацию из различных источников, творческие способности для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области обществознания, аргументировать свою позицию;

  • воспитание стремления к реализации своих коммуникативных способностей, толерантности в современном обществе

Общая характеристика учебного предмета

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, наука о человеческой вселенной, общества, его признаки, строение и место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и общества. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует подготовке учащихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Место предмета в учебном плане

По программе А.И.Кравченко отводится на изучение предмета «Обществознание»

35часа,в данной рабочей программе запланировано 35 часа в соответствии с учебным планом Брянской области и годовым календарным графиком на 2015-2016 уч.год.1час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Система контроля

  • индивидуальные-2

  • групповые

  • практикум-2



  • фронтальный опрос-16

  • опрос в парах-5

  • тестирование -4

  • контрольная работа-2

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками обучающихся.





Учебно-тематическое планирование

Раздел курса

Время на изучение материала

Время на повторение, контроль знаний

Введение

1 часов


Раздел I

Общество и человек

9 часов

1 час- повторение


Раздел II

Экономическая сфера

8 часов

1 час- повторение

1 час- контрольная работа

Раздел III

Социальная сфера

10 часов

1 час- повторение

1 час- контрольная работа

Итоговое занятие

2 часа


Итого

35 часов


Содержание курса Обществознание 8 класс (35 часов)

Введение (1 час)

Что изучает курс в обществознания в 8 классе.



Раздел I. Общество и человек (9 часов, +1 час повторение)

Общество и человек. Общество и его признаки, строение и место в мировом сообществе. Взаимосвязь природы и общества. Типология общества. Социальный прогресс и развитее общества. Потребности человека. Социализация и воспитание.

Раздел II. Экономическая сфера (8 часов, +1 час повторение, 1 час контрольная работа)

В этом разделе рассматривается экономический базис рыночного общества

Его основу составляет материальное производство,распределение,обмен, и потребление товаров и услуг.

Изучает рынок, биржи, банки, налоговую службу, промышленность, отросли предприятия, фирмы, цехи. Товар и деньги. Спрос и предложение. Рынок, цена и конкуренция. Предпринимательство. Бюджет. Роль государства в экономике.



Раздел III. Социальная сфера (10 часов, +1 час повторение, 1 час контрольная работа)

Изучает повседневную жизнь граждан, социальную классовую структуру, распределение статуса и ролей. Социальную мобильность, бедность и богатство, социальное неравенство.



Итоговое занятие (2 часа)

Решение тестов ГИА.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники);





Перечень учебно-методического обеспечения

Литература

  1. А.И. Кравченко Обществознание 8 класс, М.: Русское слово, 2009г.

  2. А. Л. Певцова Обществознание. Книга для учителя, М.: Русское слово, 2009г.

Дополнительная литература

  1. Обществознание ГИА 2015, под редакцией А.Ю. Лазебниковой, М.: Национальное образование, 2015

  2. Певцова А.Е. Поурочные методические разработки к учебнику А.И. Кравченко,

Таблицы


  • Социальная структура и социальные отношения.

  • Семья.

  • Основные социальные роли.

  • Виды социальных норм.

  • Экономические функции государства.

  • Виды налогов.

  • Рыночный механизм.

  • Бизнес и предпринимательство.




Календарно-тематическое планирование

по обществознанию 8 класс





Составлено на основе программы А.И. Кравченко Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразовательных учреждений, М.: Русское слово, 2007г.

По учебнику А.И. Кравченко Обществознание: учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2009г.



(1 час в неделю, итого 35 часов, контрольных работ 2)



Автор: учитель истории

МБОУ « Житнянская СОШ»

Медведева Валентина Ивановна










Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Вид учебного занятия

Элементы содержания.

Форма контроля.

по плану

фактически


Введение (1 час)



1



Наука о человеческой вселенной

1

Вводная лекция

Науки, которые изучают общества. Обществознание как источник знаний. Уметь: называть науки, их особенности связи. Знать: понятие и термины. Методы общественного знания.


Раздел I. Общество и человек (9 часов, +1 час повторение)



2



Общество и его признаки, строение и место в мировом сообществе.

1

Комбинированный урок

Понятие общества и его основные признаки. Основные сферы общественной жизни. Уметь: объяснять понятия: общество, гос-во, страна. Знать :понятие и термины: мировое сообщество, глобализация.

Ф.к.:Фронтальный опрос

3



Взаимосвязь природы и общества


Урок практикум

Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека. Уметь: объяснять взаимосвязь природы и общества. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задания.

Ф.к.: практическая работа

4



Типология обществ


Интегрированный урок

Традиционное, индустриальные и информационные общества. Движущая сила информационного развития. Уметь: анализировать хар-е черты общества, определять его тип. Знать: понятия и термины, простые и сложные общества. Эволюция.

Ф.к.: фронтальный опрос.

5



Социальный прогресс и развитие общества


Групповая работа

Закономерности развития человеческого общества. Социальный прогресс, реформы, революции. Уметь: выделять в тексте оценочные суждения о последствиях НТР. Знать закон ускорения истории, соц. Прогресс, регресс, реформы, революции.

Ф.к.:работа в парах.

6



Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы области


Интегрированный урок

Взаимосвязь природы и общества. Экологические ситуации в нашем краем. Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества в регионе.

Глобальные проблемы. Знать влияние природно-климатических условий края на деятельность человека; целевые программы.

Ф.к.:наблюдение.

7



Личность и социальная среда


Беседа, групповая работы

Качества человека: приобретенные и прирожденные. Влияние на человека на воспитание личности. Умения: характеризовать понятия: человек, личность, соц. нормы. Знать : воспитание, человек, индивид, личность.

Ф.к.работа в парах.

8



Потребности человека


Комбинированный урок

Человек и его потребности, иерархия потребностей. Свобода выбора и приобщения к духовной культуре. Приводить примеры потребности человека, объяснять взаимосвязь свободы и ответственности. Знать: первичные и вторичные потребности. Свобода и ответственность.

Ф.к .фронтальный опрос.

9



Социализация и воспитание


Беседа, работа в группах

Социализация: содержание и стадии процесса. Воспитание, социализация воспитания в семье. Уметь: характеризовать понятие социализация и воспитание. Объяснять их значение и различие. Знать: жизненный цикл человека.

Ф.к.:работа в парах.

10



Социально- психологический процесс общения


Ролевая игра

Понятие общения. Виды и формы. Эмоциональная сторона общения. Самопознание. Познание мира самого себя. Хар-ть :общение, отношения в разных жизнен. ситуациях. Знать ритуал общения.

Ф.к.:наблюдение.

11



Повторение


Закрепление знаний

Решение тестовых заданий ГИА по теме «Соц.сфера».

Ф.к.: тестирование.


Раздел II. Экономическая сфера ( 8 часов, +1 час повторение, 1 час контрольная работа)


12



Экономическая сфера. Сущность и структура экономики.


Комбинированный урок

Что такое эконом. Сфера. Ресурсы экономики их роль, структура экономики. Хар-ть: понятия, объяснять роль экономики в жизни общества. Знать: экономика, ресурсы, рынок, произ-во.

Ф.К.: фронтальный опрос.

13



Товар и деньги.


Деловая игра

Товар и его св-ва. Деньги и ф-и, нач. цена, прибыль. Обменный курс. Валюта, ценные бумаги. Уметь сравнивать понятия. Хар-ть прибыль. Знать понятия и термины.

Ф.к.: самостоят.работа.

14



Спрос и предложение.


Комбинированный урок

Роль маркетинга, цена как регулятор спроса и предложения. Хар-ть рыночную экономику, сравнивать с другими видами экономики. Знать спрос, предложение, маркетинг.

Ф.к.: фронтальный опрос.

15



Рынок, цена и конкуренция.


Комбинированный урок

Рынок его формы, виды, эволюция рынка, ф-и цены, рынок конкуренции, монополия. Хар-ть: рыночную экономику, назвать основные ф-и цены. Сравнивать понятия. Знать понятия :рынок, биржа, банк, монополия.

Ф.к. фронтальный опрос.

16



Предпринимательство.


Комбинированный урок

Функции предпринимательства. Экономический статус, малый бизнес. Фермерское хоз-во. Уметь приводить пример предприн. деятельности. Роль малого бизнеса. Знать понятие бизнес, наемный рабочий. Предприн-во.

Ф.к. фронтальный опрос.

17



Роль государства в экономике


Комбинированный урок

Способы воздействия гос-ва на экономику. Типы экономических систем. Налоги. Уметь сравнивать гос-ные и рыночные регулирование

экономики. Знать :налоги, гос-во, налогообложение, прогрессивный налог.

Ф.к. фронтальный опрос.

18



Бюджет государства и семьи.


Практикум. Комбинированный урок

Бюджет как финансовой док-т. Составление бюджета. Долг и кредит. Хар-ть бюджет семьи. Знать гос.бюджет . доходы и расходы.

Ф. к. практикум.

19



Труд, занятость, безработица.


Комбинированный урок

Труд, сущность труда. Виды и значение труда. Безработица как соц. явление. Борьба с безработицей. Уметь называть нормативно правовые регулирование трудовых отношений. Нормы трудовой этики. Причины безработицы. Знать понятие и термины :труд, безработица, зарплата

Ф.к. фронтальный опрос.

20



Повторительно- обобщаюций урок по теме «Экономическая сфера»


Повторительно- обобщаюций урок по теме «Экономическая сфера»

Тесты и задание подготовка к ГИА. Понятие и термины.

Тестирование.

21



Контрольная работа по теме «Экономическая сфера»


Контрольная работа.

Контроль знаний.




Раздел III. Социальная сфера (10 часов, +1 час повторение, 1 час контрольная работа)




22



Социальная структура.


Комбинированный урок

Строение общества, социальный статус, социальная роль, социальная группа. Хар-ть соц

. отношения, статус, структуру. Знать : соц. статус, роль, мобильность.

Ф.К.:фронтальный опрос.

23



Социальная стратификация.


Комбинированный урок

Соц. стратификация и ее критерии. Хар-ть: соц. дифференциацию. Знать понятия: соц. неравенства, стратификация.

Ф.к.:фронтальный опрос.

24-25



Богатые и бедные.


Комбинированный урок

Хар-ка :богатство, хар-ки доходов, образ жизни, критерии богатства. Бедность как экономическое, социальное и культурное явление. Соц. отношения. Соц. статус. Жизненные цели. Нравственные нормы. Знать термины : богатство. Прожиточный минимум.

Ф.к.: фронтальный опрос.

26



Этнос: нации и народность.


Комбинированный урок

Хар-ка понятия и признаки. Племена ,народности, нации. Уметь : приводить примеры больших и малых соц. групп. Знать: этнос, семья, род, клан, племя, народность, нации.

Ф.к.:фронтальный опрос.

27



Межнациональные отношения.


Комбинированный урок

Внутренние и межгос-е отношения, этнические конфликты, хар-ть межнац. сотрудничество. Знать этноцентризм, толерантность.

Ф.к. опрос в парах.

28



Конфликты в обществе


Комбинированный урок

Классификация конфликтов, способы решения конфликтов в обществе. Уметь :называть основное соц. нормы. Решать соц. конфликты, классифицир. конфликты, субъекты, масштаб, конфликт.

Ф.к. работа в парах.

29-30



Семья.


Комбинированный урок

Семья как фундамент общества и малая соц. группа. Жизненный цикл семьи. Развод. Хар-ть : основные нормы правовых основ брака; этика семейных отношений. Знать: семья, брак, развод.

Ф.к. фронтальный опрос.

31



Социальная структура общества в регионе.


Комбинированный урок

Хар-ка современной соц. -демаграф. структуры общества. Хар-ть соц. структуру общества в крае. Знать соц. программа, правительство области.

Ф.к.: фронтальный опрос.

32



Повторение к теме «Социальная сфера»


Закрепление знаний

Закрепить понятие по разделу.

Ф,к.:тестирование

33



Контрольная работа по теме «Социальная сфера»


Контрольная работа

Контроль знаний.

34-35



Итоговое повторение


Повторительно –обобщающий урок

Основные понятие по разделам курса. Знать: тесты ГИА






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (8 класс)

Автор: Медведева Валентина Ивановна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства