kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию 8 класс. Включает пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, перечень учебно-методического обеспечения. Программа рассчитана на 35 часов в год и 1 час в неделю. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ


№п/п

Тема

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Основные понятия

Формы контроля

Дата

план

факт


Введение (1 час)


1

Обществознание. Науки, изучающие общество.


1

Вводный урок

Науки, изучающие общество.

Учебник обществознания и его специфика


Беседа

1.09-5.09



Тема 1. Личность и общество (7 часов)


2

Что делает человека человеком

1

Урок изучения нового материала

Человек – биосоциальное существо. Мышление и речь. Способы реализации человека.

Человек, деятельность, игра, учёба, труд

Беседа

8.09-12.09


3

Человек, природа, общество. Значение природы в жизни человека


Комбини-

рованный

урок

Природа как основа возникновения и жиз­недеятельности че­ловека и общества. Экологиче­ские проблемы.

Вторая природа

Фронтальный опрос

15.09-19.09


4

Общество как форма жизнедеятельности людей


1

Комбини-рованный урок

Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества. Общественные отношения. Социальные нормы

Общество, общественные отношения,

Текущий: опрос

22.09-26.09


5

Развитие общества. Динамика общественного развития

1

Комбини-

ованный урок

Изменение форм общественного устройства. Развитие человечества в XXI в.

Социальная революция, эволюция, реформа, глобализация, глобальные проблемы

Составле-ние схем

29.09-3.10


6

Становление личности. Личность и соци­альная среда

1

Комбини-

рованный урок

Личность. Индивиду­альность. Человек. Что оказывает влия­ние на человеческую личность. Социализация: со­держание и фазы процесса. Воспита­ние и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье

Индивид, индивидуальностьличность, социализация, агенты социализации,

Терминологичес-кий диктант

6.10-10.10


7

Итоговое обобщение.

Целостность общества. Становление личности

1

Урок обобщения и систематизации знаний



Беседа/ тест

13.09-17.09


Тема II. Сфера духовной жизни (8 часов)


8

Сфера духовной жизни и её особенности

1

Урок изучения нового материала

Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России

Духовные ценности, культура

Текущий: опрос по новому материалу,

20.09-24.09


9

Мораль. Нравственность

1

Комбини-

рованный урок

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Мораль, нравственность, моральные нормы

Решение проблемных задач

3.11-7.11


10

Долг. Совесть

1

Комбинированный урок

Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.

Долг, общественный долг, моральный долг

Решение проблемных задач

10.11-14.11



11

Моральный выбор – это ответственность

1

Комбини-

рованный урок

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

Моральный выбор, свобода, самооценка

Решение проблемных задач

17.11-21.11


12

Образование в РФ.

1

Урок-практикум

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

Образование, самообразование

Составление схем

24.11-28.11


13

Наука в современном обществе

1

Урок-дискуссия


Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Наука

Решение проблемных задач

1.12-5.12


14

Религия - одна из форм культуры

1

Комбини-

рованный урок

Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Религия, свобода совести

Беседа

8.12-12.12


15

Итоговое обобщение. Духовная культура как результат творческой деятельности человека

1

Урок обобщения и систематизации знаний



Беседа/ Тест

15.12-19.12



Тема III. Социальная сфера (5 часов)


16

Социаль­ная струк­тура общества

1

Урок изучения нового материала

Социаль­ная струк­тура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальные конфликты и пути их решения

Социальная мобильность, социальный статус, социальный лифт

Беседа, составление схем

22.12-26.12


17

Социальные статусы и роли

1

Комбинированный урок

Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Отношения между поколениями. Гендерные различия

Предписанный статус, достигаемый статус, социальная роль,

ролевой репертуар

Работа в группах

12.01-

16.01


18

Нации и межнациональные отношения

1

Комбини-

рованный урок

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Этнос, нация, национальность

Беседа

19.01-23.01



19

Отклоняющееся поведение. Причины

1

Комбини-

рованный урок

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Отклоняющееся поведение, позитивное и негативное отклоняющееся поведение

Решение проблем-ных задач

26.01-30.01


20

Итоговое обобщение. Социальная сфера жизни общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний



Семинар/ тест

2.02-6.02



Тема IV. Экономика (13 часов)


21

Экономика и её роль в жизни общества

1

Урок изучения нового материала

Что такое экономи­ческая наука. Ос­новные виды ресур­сов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость

Потребности, ресурсы, благо, экономическое благо, свободное благо

Терминологический диктант

9.02-13.02


22

Главные вопросы экономики

1

Комбини-

рованный урок

Основные вопросы экономики. Рациональное использование человеком ресурсов. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем

Экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика

Составление схем,

беседа

16.02-20.02


23

Собственность

1

Комбини-

рованный урок

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Имущественные отношения

Составление схем

24.02-27.02


24

Рыночная экономика

1

Комбини-

рованный урок

Рынок, условия его функционирования. рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Роль мар­кетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения

Рынок, спрос, предложение, рыночное равновесие

Групповая работа

2.03-6.03


25

Производство – основа экономики

1

Комбини-

рованный урок

Производство как процесс создания экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Производство, Экономический продукт, товар, услуга, факторы производства

Составление схемы, термино-логический диктант

10.03-13.03


26

Предпри­нима­тельская деятельность

1

Комбини-

рованный урок

Роль предпринима­тельства в экономике. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике

Предпринимательство, фирма, акционерное общество, малый бизнес

Фронтальный опрос,

16.03-20.03


27

Роль го­сударства в экономике

1

Комбини-

рованный урок

Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые гражданами

Налоги, бюджет

Беседа

1.04-3.04


28

Распределение доходов

1

Комбини-

рованный урок

Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения

Прожиточный минимум, потребительская корзина

Понятий­ный дик­тант, ре­шение экономи­ческих задач

6.04-10.04


29

Потребление

1

Комбини-

рованный урок

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Потребление,

Решение проблемных задач

13.04-17.04


30

Инфляция и семейная экономика

1

Комбини-

рованный урок

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит

Номинальный доход, реальный доход, депозит, банковский кредит

Ре­шение экономи­ческих задач

20.04-24.04


31

Безработица, её причины и последствия

1

Комбини-

рованный урок

Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Безработица, занятость

Понятий­ный дик­тант, ре­шение экономи­ческих задач

27.04-30.04


32

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Комбини-

рованный урок

Обмен. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика

Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда

Групповая работа

4.05-8.05


33

Экономи­ческая сфера общества

1

Урок обобщения и систематизации знаний


Фронтальный опрос/ тест

11.05-15.05



Итоговое обобщение (2 часа)


34

Личность в современном мире.

1

Урок обобщения знаний

Основные сферы общественной жизни.. Личность в современном мире.


Решение познавательных задач

18.05-22.05


35

Многообразие современного мира

1

Урок обобщения знаний

Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы


Решение познавательных задач

25.05-29.05






Просмотр содержимого документа
«Перечень учебно-методического обепечения»

Перечень учебно-методического обеспечения



1. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014 г.

2. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2011 г.

3. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2010г.

4. Котова О.А., Лискова Т.Е. Обществознание. 8 класс. 36 диагностических вариантов. М., 2012

5. Краюшкина С.В. Тесты по обществознанию. 8 класс. М.: Просвещение, 2013

5. Коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru

5.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

6. Презентации по курсу Обществознания 8 класс


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень) и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л.Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 35 часов в год и 1 учебный час в неделю.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.




Организация учебного процесса предполагает использование следующих педагогических технологий: личностно-ориентированного, развивающего, проблемного обучения, игровые, здоровьесберегающие и др.

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • Формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.





Просмотр содержимого документа
«Содержание»




Основное содержание


Введение (1 ч)

Обществознание. Науки, изучающие общество.


Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Человек как биосоциальное существо. Мышление и Речь. Деятельность человека.

Природа как основа возникновения и жиз­недеятельности че­ловека и общества. Экологические проблемы.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения. Современные подхо­ды к типологии об­ществ. Доиндустриальное, индустри­альное и постиндуст­риальное общества. Человечество в XXI в. Глобализа­ция.

Основные законо­мерности развития общества. Закон не­равномерности раз­вития народов и на­ций мира. Социаль­ный прогресс. Ре­форма и революция.

Личность. Индивидуальность. Социализация индивида.Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Социализация: становление и стадии процесса.

Целостность общества. Становление личности.


Тема 2. Сферы духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Духовная культура как результат творческой деятельности человека.


Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющее поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Социальная сфера жизни общества.


Тема 4. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы. Ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданами. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданами. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Экономическая сфера жизни общества.



Итоговое обобщение (2 ч)

Личность в современном мире.

Многообразие современного мира




Просмотр содержимого документа
«Требования»

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать :

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

  • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

Уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 8 класс

Автор: Бровчук Ирина Леонидовна

Дата: 04.10.2014

Номер свидетельства: 116318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства