№п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Основные понятия | Формы контроля | Дата |
план | факт |
Введение (1 час) |
1 | Обществознание. Науки, изучающие общество. | 1 | Вводный урок | Науки, изучающие общество. Учебник обществознания и его специфика | | Беседа | 1.09-5.09 | |
Тема 1. Личность и общество (7 часов) |
2 | Что делает человека человеком | 1 | Урок изучения нового материала | Человек – биосоциальное существо. Мышление и речь. Способы реализации человека. | Человек, деятельность, игра, учёба, труд | Беседа | 8.09-12.09 | |
3 | Человек, природа, общество. Значение природы в жизни человека | | Комбини- рованный урок | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. Экологические проблемы. | Вторая природа | Фронтальный опрос | 15.09-19.09 | |
4 | Общество как форма жизнедеятельности людей | 1 | Комбини-рованный урок | Понятие общества,. Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества. Общественные отношения. Социальные нормы | Общество, общественные отношения, | Текущий: опрос | 22.09-26.09 | |
5 | Развитие общества. Динамика общественного развития | 1 | Комбини- ованный урок | Изменение форм общественного устройства. Развитие человечества в XXI в. | Социальная революция, эволюция, реформа, глобализация, глобальные проблемы | Составле-ние схем | 29.09-3.10 | |
6 | Становление личности. Личность и социальная среда | 1 | Комбини- рованный урок | Личность. Индивидуальность. Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация: содержание и фазы процесса. Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье | Индивид, индивидуальностьличность, социализация, агенты социализации, | Терминологичес-кий диктант | 6.10-10.10 | |
7 | Итоговое обобщение. Целостность общества. Становление личности | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Беседа/ тест | 13.09-17.09 | |
Тема II. Сфера духовной жизни (8 часов) |
8 | Сфера духовной жизни и её особенности | 1 | Урок изучения нового материала | Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России | Духовные ценности, культура | Текущий: опрос по новому материалу, | 20.09-24.09 | |
9 | Мораль. Нравственность | 1 | Комбини- рованный урок | Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения. | Мораль, нравственность, моральные нормы | Решение проблемных задач | 3.11-7.11 | |
10 | Долг. Совесть | 1 | Комбинированный урок | Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. | Долг, общественный долг, моральный долг | Решение проблемных задач | 10.11-14.11 | |
11 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | Комбини- рованный урок | Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов. | Моральный выбор, свобода, самооценка | Решение проблемных задач | 17.11-21.11 | |
12 | Образование в РФ. | 1 | Урок-практикум | Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование. | Образование, самообразование | Составление схем | 24.11-28.11 | |
13 | Наука в современном обществе | 1 | Урок-дискуссия | Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. | Наука | Решение проблемных задач | 1.12-5.12 | |
14 | Религия - одна из форм культуры | 1 | Комбини- рованный урок | Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести. | Религия, свобода совести | Беседа | 8.12-12.12 | |
15 | Итоговое обобщение. Духовная культура как результат творческой деятельности человека | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Беседа/ Тест | 15.12-19.12 | |
Тема III. Социальная сфера (5 часов) |
16 | Социальная структура общества | 1 | Урок изучения нового материала | Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальные конфликты и пути их решения | Социальная мобильность, социальный статус, социальный лифт | Беседа, составление схем | 22.12-26.12 | |
17 | Социальные статусы и роли | 1 | Комбинированный урок | Социальная позиция человека в обществе. Социальный статус и социальная роль, их взаимосвязь. Отношения между поколениями. Гендерные различия | Предписанный статус, достигаемый статус, социальная роль, ролевой репертуар | Работа в группах | 12.01- 16.01 | |
18 | Нации и межнациональные отношения | 1 | Комбини- рованный урок | Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. | Этнос, нация, национальность | Беседа | 19.01-23.01 | |
19 | Отклоняющееся поведение. Причины | 1 | Комбини- рованный урок | Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни. | Отклоняющееся поведение, позитивное и негативное отклоняющееся поведение | Решение проблем-ных задач | 26.01-30.01 | |
20 | Итоговое обобщение. Социальная сфера жизни общества | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Семинар/ тест | 2.02-6.02 | |
Тема IV. Экономика (13 часов) |
21 | Экономика и её роль в жизни общества | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое экономическая наука. Основные виды ресурсов экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость | Потребности, ресурсы, благо, экономическое благо, свободное благо | Терминологический диктант | 9.02-13.02 | |
22 | Главные вопросы экономики | 1 | Комбини- рованный урок | Основные вопросы экономики. Рациональное использование человеком ресурсов. Экономическая система и её функции. Типы экономических систем | Экономическая система, традиционная экономика, рыночная экономика, командная экономика | Составление схем, беседа | 16.02-20.02 | |
23 | Собственность | 1 | Комбини- рованный урок | Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности. | Имущественные отношения | Составление схем | 24.02-27.02 | |
24 | Рыночная экономика | 1 | Комбини- рованный урок | Рынок, условия его функционирования. рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цена как регулятор спроса и предложения | Рынок, спрос, предложение, рыночное равновесие | Групповая работа | 2.03-6.03 | |
25 | Производство – основа экономики | 1 | Комбини- рованный урок | Производство как процесс создания экономических благ. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация. | Производство, Экономический продукт, товар, услуга, факторы производства | Составление схемы, термино-логический диктант | 10.03-13.03 | |
26 | Предпринимательская деятельность | 1 | Комбини- рованный урок | Роль предпринимательства в экономике. Цели фирмы, её организационно-правовые формы. Малый бизнес и его роль в экономике | Предпринимательство, фирма, акционерное общество, малый бизнес | Фронтальный опрос, | 16.03-20.03 | |
27 | Роль государства в экономике | 1 | Комбини- рованный урок | Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Виды налогов. Налоги, уплачиваемые гражданами | Налоги, бюджет | Беседа | 1.04-3.04 | |
28 | Распределение доходов | 1 | Комбини- рованный урок | Доходы граждан и прожиточный минимум. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения | Прожиточный минимум, потребительская корзина | Понятийный диктант, решение экономических задач | 6.04-10.04 | |
29 | Потребление | 1 | Комбини- рованный урок | Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя. | Потребление, | Решение проблемных задач | 13.04-17.04 | |
30 | Инфляция и семейная экономика | 1 | Комбини- рованный урок | Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Формы сбережения граждан. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит | Номинальный доход, реальный доход, депозит, банковский кредит | Решение экономических задач | 20.04-24.04 | |
31 | Безработица, её причины и последствия | 1 | Комбини- рованный урок | Безработица – спутник рыночной экономики. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости. | Безработица, занятость | Понятийный диктант, решение экономических задач | 27.04-30.04 | |
32 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | Комбини- рованный урок | Обмен. Мировое хозяйство. Внешняя торговля. Внешнеторговая политика. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика | Мировое хозяйство, внешняя торговля, международное разделение труда | Групповая работа | 4.05-8.05 | |
33 | Экономическая сфера общества | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | | | Фронтальный опрос/ тест | 11.05-15.05 | |
Итоговое обобщение (2 часа) |
34 | Личность в современном мире. | 1 | Урок обобщения знаний | Основные сферы общественной жизни.. Личность в современном мире. | | Решение познавательных задач | 18.05-22.05 | |
35 | Многообразие современного мира | 1 | Урок обобщения знаний | Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы | | Решение познавательных задач | 25.05-29.05 | |