kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию, составлена в соответствии с требованиями ФГОС новогого поколения для второй ступени обучения.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи  и др. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 7 класса »




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель руководителя по МР

МОУ «Железнодорожная СОШ №2»

____________ /О.А. Сафаргалеева/

ФИО

«__»____________201_г.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Железнодорожная

СОШ №2»

_______________ /Т.Г. Мартынова/

ФИО

Приказ № _______________________

от «__»__________201_г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по обществознанию

для обучающихся 7 класса

МОУ «Железнодорожная СОШ № 2»

на 2014 - 2015 учебный год





Составитель: Хлебникова Л.А.

учитель истории обществознания

I кв. категория

















Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознаию для обучающихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. М. Просвещение. 2010) и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 кдассы. М. Просвещение 2011).

Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

1.Учебник: Обществознание. Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф., Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва. «Просвещение». 2009 год.

2. Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса Л.Ф. Иванова Москва «Просвещение» 2011 г.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • Освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях, о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно – бытовых отношений.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

Формы проведения уроков, сочетание элементов: лекция, игра, презентация, уроки – практикумы, беседы, встречи и др.


Программа рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю. Резерв учебного времени в количестве 5 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно - обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса.













Требования к уровню подготовки обучающихся:


По окончанию изучения курса «Обществознания» ученик должен знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.


Ученик должен уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).


Ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

- первичного анализа и использования социальной информации;

- конспектирования текстовой информации и выделения главного;

- использования дополнительных источников социальной информации (газет, журналов,

Интернет сети);

- схематизации материала, либо анализа предложенной схемы;

- правильного применения специальных терминов и объяснения понятий;

- монологического связного воспроизведения информации;

- выявления сходных и отличительных черт в общественных явлениях;

- презентации собственных суждений, сообщений.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс

Количество часов

Всего 34 час; в неделю 1 час.

Контрольных уроков – 4; практикумов – 3.


№ уро-ка

Тема
и тип урока


Планируемые результаты

Домашнее

задание

Образовательные
ресурсы

Вид и формы контроля, уроки на открытость

предметные

метапредметные
УУД

личностные
УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Глава I. Тема 1. Человек и другие люди (6 часов)


1

Отношения между людьми


Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 1. Индивидуаль-ные творческие задания «Биографии исторических личностей»

Набор
карточек
с определениями.

Презентация «Человек, индивид, личность».


Фронтальный: письменный опрос.

Текущий: устный опрос,

самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос

2

Ты и твои товарищи


§ 2. Задание рубрики «В классе и дома»


Карточки,

Презентация

3-4

Общение – как форма отношения человека к окружающему миру.


Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают

ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 3. Задание рубрики «В классе и дома»


Презентация

Индивидуальный: тестирование, тренинг.

Текущий:

проверочная работа, самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос

5-6

Почему нужно быть терпимым

§ 4. Задание рубрики «В классе и дома»



Глава II . Человек и закон. (12 часов)

7–8

Что значит жить по правилам


Научатся: раскрывать особенности

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональ

ное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 5,творческое задание «Составьте свои правила»


Презентация


Фронтальный: терминологичес-кий диктант.

Текущий: устный опрос,

9–
10

Права и обязанности граждан


Научатся: определять понятие «право», «обязанность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

§ 6. Задания рубрики «В классе и дома»

Презентация

Индивидуальный: тренинг, письменный опрос. Текущий: наблюдение, устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос

11-12

Почему важно соблюдать законы


Научатся: определять, что такое закон.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 7.

Презентация


13

Защита Отечества


Научатся: определять, что такое закон.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§ 8

Презентация



14-15

Что такое дисциплина


Научатся: определять, что такое дисциплина.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональ

ное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9

Презентация



16-17

Виновен – отвечай


Научатся: определять, что такое наказание, санкции.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 10

Презентация



18

Кто стоит на страже закона


Научатся: определять, что такое закон и структуры полиции.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональ

ное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 11

Презентация



Глава III. Человек и экономика (11 ч).

19-20

Экономика и ее основные участники


Научатся: определять,
в чем состоят особенности экономических отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диа-лог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существо-вание различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учеб-

ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 12.


Презентация


Индивидуальный: проверка творческих работ. Текущий: наблюдение, устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос

21

Золотые руки работника


Научатся: определять, что такое труд человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на пони-мание причин успеха в учебе;

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обменивают-

ся мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 13. Вопросы,

Презентация


Индивидуальный: проверка творческих работ, тренинг. Текущий: наблюдение, устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос

22-23

Производство: затраты, выручка, прибыль


Научатся: понимать, основные этапы экономической цепочки.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 14.

Презентация

Индивидуальный:

тренинг.

Текущий: наблюдение, устный опрос, самоконтроль, взаимоконтроль.

24-25

Виды и формы бизнеса


Научатся: составлять бизнес идеи

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 15.

Презентация

Текущий: устный опрос, наблюдение.

самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос.

26-27

Обмен, торговля, реклама


Научатся: определять основные Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 16.

Презентация


Промежуточный: контрольная работа

Текущий: наблюдение, проверка тетради, самоконтроль.

28

Деньги и их функция


Научатся: определять основные понятия, такие как деньги

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной

§ 17

Презентация



29

Экономика семьи


Научатся: определять основные понятия

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к

учебной деятельности

§ 18

Презентация



Глава IV. Человек и природа (3 часа)

30

Воздействие человека на природу


Научатся: определять понятия

«нравственность» и «безнравственность» в отношении природы.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совмест-ной деятельности; задают воп-росы, необходимые для организации собственной деятельности и сотруд-ва с партнёром
Регулятивные: определяют последовательность промежу-точных целей с учётом конеч-ного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности

§ 19. Задания рубрики

«В классе и дома»,

Презентация


Индивидуальный:

Проверка творческих заданий. Текущий: устный и письменный опрос.

Самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос.

31

Охранять природу – значит охранять жизнь


Научатся: ответственному отношению к природе.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотива-цию к учебной дея-тельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положи-тельное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности /неуспешности учебной деятельности

§ 20.


Презентация


Индивидуальный:

Тренинг. Текущий: наблюдение, устный и письменный опрос.

Самоконтроль, взаимоконтроль, экспресс-опрос.

32

Закон на страже природы


Научатся: понимать значение защиты природы и «Красной книги».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к реше-нию моральных

дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

§ 21


Презентация


Индивидуальный: проверка творческих работ. Текущий: наблюдение, устный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Итоговое повторение (2 часа)


33

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразо-вывать извлечённую информацию в соот-ветствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и фор-мулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе тв-го и исслед-кого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разн-ых коммуникативных задач. Регулятивные: пла-нируют свои действия в соот-ветствии с пост-ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспеш-ности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

учения



Итоговый: тестирование, самоконтроль


34

Урок-кон-ференция «Человек
и общество» (обобщение и система-тизация знаний)


Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности



Индивидуальный: проверка индивидуальных творческих проектов. Самоконтроль, взаимоконтроль.






Содержание тем учебного курса


Тема1. Человек среди людей (6часов).

Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.


Тема 2. Человек и закон (12 часов).

Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная .Правомерное поведение

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.


Тема 3.Человек и экономика (11 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.


Тема 4. Человек и природа (5 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

















































критерии оценки знаний учащихся


Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика.


Критерии оценки знаний учащихся таковы:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

  • наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко)*.



Критерии оценки тестовых заданий


«5»:80 – 100  % от общего числа баллов
«4»: 70 - 75 %
«3»: 50 - 65 % 




























КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Тема1. Человек среди людей

1. Великодушное, доброе отношение к людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе, достойного уважения человека:

a) Потребность;

b) Ценность;

c) Способность;

d) Гуманизм.

2. Гуманистами были:

a) Шекспир;

b) Петрарка;

c) Леонардо до Винчи;

d) Все перечисленные выше.

3. Отличительной чертой человека от животных и птиц не является:

a) Речь;

b) Умение трудится;

c) Умение ходить на двух ногах;

d) Умение мыслить.

4. Нужда человека, в чем - либо:

a) Власть;

b) Потребность;

c) Ценность;

d) Культура.

5. Представление о том, что свято для человека, его убеждения и предпочтения, выраженные в поведении:

a) Ценность;

b) Потребность;

c) Характер;

d) Способность.

6. Если самооценка человека не совпадает с оценкой его другими людьми, то это:

a) Адекватная самооценка;

b) Завышенная самооценка;

c) Заниженная самооценка;

d) А+В.

7. Потребность человека в общении с другими людьми это - :

a) Социальная потребность;

b) Духовная потребность;

c) Социальная и духовная потребность;

d) Материальная потребность.

8. Индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью:

a) Потребности;

b) Способности;

c) Гениальность;

d) Талант.

9. Это слово в переводе с греческого означает – выдающиеся способности, высокая степень одаренности в какой – либо деятельности:

a) Талант;

b) Гениальность;

c) Воля;

d) Человечность.

10. Духовные и материальные достижения человечества:

a) Гениальность;

b) Талант;

c) Человечность;

d) Культура.




















Тема 2. Человек и закон

Первая часть

Ответьте на вопросы теста. Внимание - в тесте может быть только один правильный ответ.

1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

а) норма;

б) порядок;

в) право;

г) санкция.

2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

а) привычка;

б) натура;

в) обряд;

г) поведение.

З. Политические права:

1) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;

2) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны.

а) верно только 1;

б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;

г) нет верного ответа.

4. Правило, которое устанавливает государство:

а) закон;

б) аксиома;

в) порядок;

г) мораль.

5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

а) справедливость;

б) закон;

в) мораль;

г) желание.

6. К внешним угрозам нашей стране относится:

а) создание незаконных вооруженных формирований;

б) торговля наркотиками на улицах;

в) военный конфликт в соседнем государстве;

г) распространение оружия.

7. Обязанности гражданина России:

1) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

2) определены в статьях Декларации прав человека.

а) верно только 1;

б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;

г) нет верного ответа.

8. Сознательная дисциплина или самодисциплина:

а) общеобязательная;

б) специальная;

в) внешняя;

г) внутренняя.

9. Законопослушное поведение:

1) всегда связано с несовершеннолетними;

2) должно быть полезно обществу.

а) верно только 1;

б) верно только 2;

в) верно и 1, и 2;

г) нет верного ответа.

10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

а) нотариус;

б) частный детектив;

в) адвокат;

г) прокурор


Вторая часть

Дайте определение понятиям.

  1. Этикет 2. Конституция З. Правонарушение 4. Дееспособность


Третья часть

Какое из понятий лишнее и почему?

  1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.

  2. Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.

  3. Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.





Тема 3. : Человек и экономика.


1. Способ организации жизнедеятельности людей, при котором, все необходимое для жизнедеятельности производиться ими самими и только для собственного потребления.

А) товарное хозяйство;

Б) первобытное хозяйство;

В) натуральное хозяйство;

2. Специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки

А) квалификация; Б) способность В) профессия

3.Человек в роли производителя проявляет себя в процессе:

А) участия в выборах;

Б) покупки товаров;

В) изготовления мебели;

Г) получение денег в банке;

4. План доходов и предполагаемых расходов семьи на некоторый период времени.

А) смета; Б) бюджет; В) учет;

5. Установи соответствие:

А) ПРОИЗВОДСТВО

Б) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

В) ОБМЕН

Г) ПОТРЕБЛЕНИЕ


1. Пошив обуви;

2. Использование освещения в быту;

3. Закупка книг для библиотеки

4. План расходов семьи на месяц

5. Завтрак в школьной столовой;

6. Соотнеси термин и определение:

А) Процесс создания различных видов экономического продукта

Б) Экономическая деятельность направленная на получение прибыли

В) Натуральный обмен одной вещи на другую без помощи денег.

Г) Обмен товарами и услугами путем купли продажи.



1. Торговля

2. Бартер

3. Производство

4.Бизнес

7. Установи соответствие:



А) Постоянные затраты

Б) переменные затраты




1. Плата за аренду помещения.

2. Расходы на сырье.

3. Оплата электроэнергии.

4. Оплата труда управляющего персонала.

5. Расходы на транспорт.

6. Закупка станков, оборудования.

7. Сдельная оплата труда работников.






















Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

1. Печатные издания:

Таблицы по обществознанию.

«Политическое устройство»

«Государственное устройство»

2. Информационно-коммуникативные средства:

Мультимедийные обучающие программы и электронные пособия по обществознанию.

3. Электронно-звуковые пособия:

Видеофильмы по обществознанию.

Слайды (диапозитивы) по обществознанию.

4. Технические средства обучения:

Телевизор.

Видеомагнитофон.

Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран проекционный.

5. Учебно-практическое оборудование:

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

Штатив для карт и схем.

Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения таблиц, схем.

6. Специализированная учебная мебель:

Компьютерный стол.






Список литературы, используемой для составления программы


Обществознание. 6–11 классы: проектная деятельность учащихся/ авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград: Учитель, 2011.

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5 – 9 кдассы. М. Просвещение 2011

Обществознание. Учеб. для 7 кл. общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф., Иванова и др.); под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Москва. «Просвещение». 2009 год.

Рабочая тетрадь по обществознанию для 7 класса Л.Ф. Иванова Москва «Просвещение» 2011 г.

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. М. Просвещение. 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 7 класса

Автор: Хлебникова Людмила Анатольевна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства