Рабочая программа учебного курса обществознание для 7 класса (далее - рабочая программа) составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса обществознания для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений авторов С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание» Москва «Русское слово» 2008г. Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на контрольные и тестовые работы - 3 часа.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (7 класс)»
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса обществознание для 7 класса (далее - рабочая программа) составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и программы курса обществознания для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений авторов С.И. Козленко, И.В. Козленко «Обществознание» Москва «Русское слово» 2008г. Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на контрольные и тестовые работы - 3 часа.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений, навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию.
Закон об образовании указывает, что образование должно осуществляться в интересах личности, общества и государства. Сущность и цель образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», делают обществознание ведущим предметом, непосредственно направленным на развитие социальной компетентности (СК) обучающихся.
Рабочая программа ориентируется, прежде всего, на положения критической модели, но в полном объеме эти принципы могут быть реализованы только в старших классах, в среднем звене лишь частично, для учеников 7 класса используется деятельностный подход.
В 7 классе в основе содержания курса – раскрытие различных сторон жизни подростка. Подобный подход применен, учитывая, что школьники, которые будут изучать данный курс, подошли к черте границы между детством и подростковым миром, и им особенно важно получить поддержку в понимании проблем, с которыми они сталкиваются в условиях переживаемого переходного возраста.
Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:
– сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;
– психологический портрет личности;
– самооценку подростка;
– образ жизни подростка;
– взаимоотношение подростка с законом;
– социальную и жилую среду подростка.
Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой.
Педагогические технологии, средства обучения:
-тестовые задания;
-раздаточный материал;
-ИКТ.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:тематические презентации.
Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование), тесты, понятийные диктанты.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (А.И.Кравченко, «Обществознание» 7 класс. М.: ООО «ТИД Русское слово – РС», 2009,2010г –.); книгу для преподавателей (Обществознание. Поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко. 7 класс. Н.С.Кочетов, Волгоград: «Учитель», 2008); ; контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 7 класс/ сост. А.В.Поздеев. – М.: - Вако, 2013. ; тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» Москва «Русское слово» 2011г.
Нормативные документы:
а) Декларация прав ребенка;
б) Конвенция о правах ребенка.
Цель обучения: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению предметов гуманитарного цикла, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся. Обучить учащихся тому, что они часть окружающего мира, что у них есть личностные качества, что они являются часть общества.
В процессе учебы будут решаться следующие задачи: • Познакомить учащихся с понятием «подросток», «подростковый возраст», «коллектив», «личность». • Почувствовать себя частью общества и его будущим. • Научить выявлять отличительные черты характера. • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. • Использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности. • Понять, что они не одни, что вокруг них есть люди, которые тоже хотят уважительного отношения к себе. • Дать знания о здоровом взаимоотношении между людьми. • Выработать патриотические чувства
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса обществознания учащиеся должны знать: • основные понятия и термины; • психологический портрет личности в подростковом возрасте; • о характере взаимоотношения между подростком и остальными социальными группами; • свои права и обязанности;
уметь: • применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера; • получать социальную информацию из разнообразных источников; • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом, находить ответы на вопросы.
иметь представление: • о специфике развития личности в подростковом возрасте.
Содержание тем
№№ п\п
Наименование разделов
Всего часов
Корректировка
Форма организации учебных занятий
Вид контроля
теория
практика
1
Личность подростка
10
9
1
тест
2
Подросток в социальной среде
7
7
-
-
3
Подросток и закон
5
4
1
тест
4
Образ жизни подростка
6
6
-
-
5
Подросток и его жилая среда
6
5
1
тест
Итого 34 31 3
Критерии и нормы оценки знаний по обществознанию, умений и навыков обучающихся
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.
Оцениваются ответы на вопросы, участие в беседе, исправление ответов товарищей, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, текст Конституции РФ, рассказ учителя, наглядный материал, научно-популярную и художественную литературу, различного рода источники и документы, кинофильмы и другую информацию, почерпнутую на уроках по другим предметам, умение правильно анализировать явления окружающей жизни и т.д.
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме; изложение логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и обобщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается несистематизированно; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2»- основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет;
При оценивании тестовых работ:
Оценка "5" - 81-100% выполненных заданий
Оценка "4" - 61-80%
Оценка "3" - 41-60%
Литература
Используемый учебно-методический комплект:
Учебник. А.И.Кравченко «Обществознание» 7 класс. М.: Русское слово.2009, 2010гг
Рабочая тетрадь по курсу «Обществознание: 7 класс Хромова И.С. -М.: Русское слово. 2011