kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию. 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:

·        Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;

Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова "Обществознание.10—11 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию. 11 класс »

Рабочая программа




Название предмета – обществознание


Уровень изучения предмета - базовый


Ф.И.О. педагога – Гасинюкова И.П.


Класс - 11 «А»













2014 год









1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для обучающихся 11 класса, изучающих предмет на базовом уровне, составлена на основе:
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
  • Авторской программы Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова "Обществознание.10—11 классы. Базовый уровень." (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11 классы».- М.: Просвещение, 2010 г.);
  • Учебного плана ОУ;
  • Положения о рабочей программе.

Изучение обществознания на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Задачи курса:

- содействовать самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

- формировать человека – гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

- воспитывать гражданственность и любовь к Родине;

- создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;

- выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;

- интеграция личности в систему национальных и мировой культур;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми , народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

- помощь в реализации права учащимися на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;

- ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

В рабочей программе предусмотрено время на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности это:

- работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

- критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни, через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

- написание творческих работ по социальным дисциплинам.

Изменения, внесенные в Рабочую программу

Согласно Федеральному базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов составляет 34 учебные недели. В связи с этим в календарно - тематическое планирование по обществознанию для 11 класса (базовый уровень) внесены следующие изменения:

  • количество часов не 70, а 68 за счет резервных часов (2 часа из 6 часов.);

оставшиеся 4 часа резерва отводим на повторительно – обобщающие уроки в конце каждого раздела (№ 29,44,65) и итоговое повторение по курсу обществознания (урок № 68).

Используемый учебно-методический комплект:

  1. ЕГЭ 2014. Обществознание. Типовые тестовые задания / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е. С. Королькова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  2. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М. Просвещение, 2010.

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Формы организации учебного процесса: классно - урочная.

Типы уроков: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки-лекции, уроки обобщения и систематизации изученного, практические занятия, уроки контроля, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, творческая (творческие задания).

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; проблемное изложение; частично-поисковый; исследовательский; стимулирование и мотивация учения; организация и осуществление учебных действий.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют: определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету и установить соответствие этого уровня требованиям

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия и проводится в соответствии с установленным графиком.

Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме тестирования.

Формы и методы работы в рамках здоровьеориентированного образовательного процесса.

На уроках необходимо уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения -обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Большое значение имеет организация урока. С первых минут урока создается обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой. Урок строится в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывается время для каждого задания, чередуются виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания - необходимый элемент на каждом уроке.

С целью подготовки к ЕГЭ используются задания по типу КИМов ЕГЭ по обществознанию, составление и выполнение тестовых заданий, написание эссе.

2. Требования к уровню подготовки учащихся

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта. сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


3. Содержание программы по курсу

Раздел IV. Экономика (29 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

Раздел V. Проблемы социально – политического развития общества (15ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ, РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Раздел VI. Правовое регулирование общественных отношений (21 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Заключительные уроки (3 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.











4. Календарно – тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

Планируемая дата

Фактическая дата


Раздел 1. Экономика

(29 ч.)




1

Экономика и экономическая наука.

1

03.09.


Заполнение бланков ЕГЭ

2

Экономическая деятельность.

1

06.09.



3

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

10.09.



4

Экономический рост и развитие. Входной контроль.(Административная контрольная работа)

1

13.09.


Изучение спецификации

5

Экономические циклы.

1

17.09.



6

Рынок и рыночные структуры.

1

20.09.


Изучение кодификатора

7

Конкуренция и монополия.

1

24.09.



8

Спрос и предложение.

1

27.09.


Сборник ЕГЭ

Часть А №8, вар. № 5

10

Фондовый рынок.

1

01.10.



11

Роль фирмы в экономике.

1

04.10.


Часть А №5-8, вар № 7

12

Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

1

15.10.



13

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1

18.10.


Часть А № 19, вар. № 4

14

Бизнес в экономике.

1

22.10.



15

Организационно – правовые формы правовой режим предпринимательской деятельности.

1

25.10.


Часть С №1-4. Вар. № 10

16

Источники финансирования бизнеса.

1

29.10.


Часть в № 2, вар.№7

17

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

1

05.11.



18

Роль государства в экономике.

1

08.11.


Часть В №6, вар. № 9

19

Госбюджет.

1

12.11.



20

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

15.11.



21

Банковская система.

1

26.11.



22

Виды, причины и последствия инфляции.

1

29.11.



23

Рынок труда.

1

03.12.


Часть В №6 -8, вар. № 10

24

Безработица.

1

06.12.



25

Мировая экономика.

1

10.12.



26

Глобальные проблемы экономики.

1

13.12.



27

Экономика потребителя.

1

17.12.



28

Экономика производителя.

1

20.12.



29

Повторительно обобщающий урок по разделу: «Экономика»

1

24.12.


Часть С №1-4. Вар. № 10


Раздел 2. Проблемы социально – политического развития.

(15 ч.)




30

Свобода в деятельности человека.

1

27.12.



31

Свобода и ответственность.

1

14.01.



32

Демографическая ситуация в РФ.

1

17.01.


Часть А №11,вар.№ 8

33

Проблемы неполных семей.

1

21.01.


Часть С №8,вар.№9

34

Религиозные объединения и организации в РФ.

1

24.01.


Часть В 3 6, вар. № 7

35

Опасность тоталитарных сект. Рубежный контроль

1

28.01.



36

Общественное и индивидуальное сознание.

1

31.01.



37

Политическое сознание.

1

04.02.



38

Политическая идеология и психология.

1

07.02.


Часть А № 14-15

39

Политическое поведение.

1

11.02.


Часть В №3

40

Современный терроризм, его опасность.

1

14.02.



41

Роль СМИ в современной жизни.

1

18.02.


Часть С №1-4,вар.№3

42

Политическая элита.

1

28.02.



43

Политическое лидерство.

1

04.03.


Часть А №16 - 20

44

Повторительно – обобщающий урок по разделу: «Проблемы социально – политического развития общества»

1

07.03.


Часть В №5-6,вар.№4


Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений

(21 ч.)




45

Гуманистическая роль естественного права.

1

11.03.



46

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

14.03.


Часть В №3

47

Гражданин, его права и обязанности.

1

18.03.


Часть А № 17-20, вар.№4

48

Воинская обязанность.

1

21.03



49

Права и обязанности налогоплательщиков.

1

25.03.


Часть В № 8, вар. № 6

50

Экологическое право.

1

28.03.



51

Способы защиты экологических прав.

1

01.04.



52

Гражданское право.

1

04.04.



53

Защита гражданских прав.

1

08.04.



54

Семейное право.

1

11.04.


Часть А №11,вар.№ 8

55

Права и обязанности членов семьи.

1

15.04.



56

Занятость и трудоустройство.

1

16.04.



57

Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования.

1

18.04.


Часть А № 4-5, вар. № 10

58

Процессуальное право.

Споры, порядок их рас смотрения

1

22.04.


Часть А № 19. Вар. № 8

59

Особенности административной юрисдикции

1

25.04.



60

Гражданский процесс: основные правила и принципы

1

29.04.


Часть А № 17-20, вар.№4

61

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных

1

30.05.



62

Конституционное судопроизводство.

1

05.05.


Часть А № 20 ,вар. № 8

63

Международная защита прав человека.

1

06.05.



64

Международная защита прав человека в условиях военного.

1

08.05.



65

Повторительно – обобщающий урок по разделу: «Правовое регулирование общественных отношений.»

1

13.05.


Часть С №5 -8


Заключительные уроки.

(3 ч.)




66

Заключительные уроки.

Взгляд в будущее. Итоговый контроль

1

16.05.


Часть А №1-20, демоверсия


67

Заключительные уроки.

Постиндустриальное (информационное ) общество

1

20.05.


Часть В №1-8, демоверсия

68

Итоговое повторение

1 ч.

23.05.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию. 11 класс

Автор: Гасинюкова Ирина Павловна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства