Предлагается рабочая программа по обществознанию, 10 класс по учебнику Кравченко. В рабочей программе указываются Нормативно-правовые документы, на основании которых она разрабатывается, также дается обоснование выбора программы и планируемые результаты.Данная программа позволяет работать по учебнику Кравченко, 2012 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию , 10 класс »
Пояснительная записка.
Программа по обществознанию в 10 классе определяет следующие цели:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
освоение знаний, необходимых для социальной адаптации;
овладение познавательной, коммуникативной, практической деятельности в социальных ролях.
Задачи:
научить познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формировать опыт применения полученных знаний для решения задач в области социальных отношений; экономической и гражданско – общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно – бытовых отношениях;
готовить обучающихся занять в обществе активную социальную позицию, приобщать к общечеловеческим ценностям, российскому и международному опыту.
Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089
Приказ МОиН РФ "О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089" от 10 ноября 2011 г. № 2643;
Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию
Обществознание: программа курса для 8—9 и 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — М.: ООО «Русское слово», 2012.
Приказ МОиН РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Инструктивно- методическое письмо «О преподавании истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2014 /2015 учебном году»
Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) МБОУ СОШ с.Девица, реализующей образовательные программы общего образования»
Учебный план МБОУ СОШ с.Девица на 2014 – 2015 уч. г.
Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Девица на 2014 – 2015 уч. г.
Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа:Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и на основе авторской программы: Обществознание: программа курса для 8—9 и 10—11 классов общеобразовательных учреждений / А.И. Кравченко. — М.: ООО «Русское слово», 2012.
Обоснование выбора примерной программы для разработки рабочей программы: Авторская программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам и темам курса. Авторская программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса
Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование.
Предлагаемая программа представляет собой содержание обществоведческого курса, основой которого является обязательный минимум содержания обществоведческого образования для средней (полной) школы. Увеличено количество часов в разделах:
«Социальная стратификация и мобильность»- на 2 часа; «Общественные отношения и социальное поведение»- на 2 часа ; «Личность и ее духовная сфера» на 2 часа. Увеличение часов обусловлено актуальностью тем в настоящее время и необходимости более подробного изучения материала для подготовки к ЕГЭ.
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: содержание среднего общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно – нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни обществ; система гуманистических и демократических ценностей.
Отставание в прохождении учебного материала преодолевать через интеграционное соединение схожих тем
Информация о количестве учебных часов, на которые рассчитана учебная программа.
На изучение курса обществознания в 10 классе отводится 70часа (2 ч в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Девица.
Формы организации образовательного процесса.
В ходе изложения учебного материала используются следующие формы организации образовательного процесса: урок, сочетающий опрос с объяснением; работа с документами; заполнение сравнительных таблиц, решение проблемных задач, практикум, презентация.
Технологии обучения
-технология традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов;
технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков;
-технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;
-технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей;
-личностно-ориентированные технологии обучения;
-технология индивидуализации обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
В связи с введением итоговой аттестации обучающихся в форме ЕГЭ, для подготовки к сдаче экзаменов, применяется технология тестирования. С помощью тестов определяется степень усвоения учебного материала, овладения необходимыми знаниями, умениями и навыками, уровень учебных достижений. Технология тестирования обладает значительными преимуществами для контроля и оценки знаний обучающихся:
- исключается влияние субъективных факторов на определение отметки;
- оценка, получаемая с помощью теста, строго дифференцирована.
- тестовые задания дают обучающимся возможность обнаружить пробелы в своих знаниях и принимать меры для их ликвидации.
Планируемые уровень подготовки обучающихся на конец учебного года
Учащиеся должны знать:
Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;
Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;
Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;
Что такое цивилизация, концепции её понимания;
Характерные особенности современного общества;
Что такое глобализация общества, факторы способствующие этому процессу;
. Сущность и критерии социальной стратификации, социального статуса, основные виды социальной мобильности;
Сущность института брака и его правовое регулирование, права и обязанности супругов, родителей и детей, варианты добрачного поведения;
Сущность социального взаимодействия, характеристику и его основные элементы и формы;
Особенности возникающих в обществе конфликтов, стратегии конфликтного поведения;
Характеристику социальных норм и их санкций, сущность девиантного поведения и его форм, особенности деликвентного поведения, причины отклоняющегося поведения;
Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке, классификацию ценностей, сущность нравственных категорий, характеристику проявления добра и зла, основные концепции в понимании счастья, сущность гедонизма, сущность справедливости в истории и современности;
Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, структуру человеческой психики, особенности потребностей человека в жизни, сущность процесса социализации, основные проблемы подросткового периода.
Учащиеся должны уметь:
Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
Анализировать историю возникновения общественных наук;
Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
Анализировать положение человека в обществе, принадлежащего к определенному социальному классу;
Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов;
Анализировать определенные поступки, используя научные знания о социальном взаимодействии людей;
Характеризовать особенности социальных норм и их санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля;
Выделять особенности деликвентного поведения, объяснять причины отклоняющегося поведения;
Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости;
Анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека;
Объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода.
Сведения об учебнике.
Кравченко А.И «Обществознание» для 10 класса М., «Русское слово»2012.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10 класс (70 часов)
Введение в курс обществознания (1 час)
Введение
Человек как творец и творение культуры (18 часов)
РАЗДЕЛ I
Эволюционный базис человечества (8 часов)
Тема 1 Человек как результат биологической и социокультурной эволюции (2 часа)
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.
Основные понятия: инстинкт, культура, свобода, ответственность.
Материал учебника: § 1. Эволюционная цепочка человека, § 2. Культурные составляющие эволюции.
Темы 2—3 Мышление и деятельность (5 часов)
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.
Основные понятия: идентификация, самосознание, общественное сознание, философия, познание, сознание, знание, истина, наука, научное знание, общественные науки, обществознание.
Материал учебника: § 3. Сознание и деятельность, § 4. Самосознание, § 5. Общественное сознание и философия, § 6. Знания и познание, § 7. Система социально-гуманитарного знания.
Повторительно-обобщающий урок (1 час)
РАЗДЕЛ II
Цивилизация и культура (10 часов)
Тема 4 Цивилизация и культура (4 часа)
Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество. Многовариантность общественного развития. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». Искусство.
Основные понятия: цивилизация, культура, культурное многообразие, культурный плюрализм, искусство, изобразительное искусство, художественная культура.
Материал учебника: § 8. Цивилизация, § 9. Сущность культуры, § 10. Искусство.
Тема 5 Образование (3 часа)
Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.
Основные понятия: образование, обучение, школьное (общее) образование, высшее образование, дистанционное обучение, тьютор.
Материал учебника: §11. Общественная значимость образования, § 12. Образование в Российской Федерации, § 13. Знания и умения в информационную эпоху.
Тема 6 Религия (2 часа)
Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.
Основные понятия: религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии.
Материал учебника: § 14. Религии и конфессии, § 15. Конфессии в России.
Повторительно-обобщающий урок. (1 час)
Общество как сложная динамическая система(10ч)
РАЗДЕЛ III
Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов)
Тема 7 Системное строение общества (3 часа)
Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.
Материал учебника: § 16. Взгляд на общество в истории, § 17. Общество и его основные сферы, § 18. Общественные (социальные) институты и социальная защита.
Тема 8 Социальные нормы и социальный контроль (1 час)
Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль.
Основные понятия: социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль.
Материал учебника: § 19. Социальный контроль.
Тема 9Социальный прогресс (1 час)
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.
Основные понятия: прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция.
Материал учебника: § 20. Социальный прогресс.
Тема 10 .Глобализация. Современный мир: особенности и проблемы (4 часа)
Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Основные понятия: глобализация, глобальное общество, терроризм.
Материал учебника:§ 21—22. Глобализация.
Повторительно-обобщающий урок .Общество - как сложная динамическая система(1 час)
Социальные отношения (14 часов)
РАЗДЕЛ IV
Социальные группы в прошлом и сегодня (7 часов)
Тема 11 Социальные группы (1 час)
Социальные группы, их типы.
Основные понятия: социальная группа, групповые нормы.
Материал учебника: § 23. Социальные группы.
Тема 12 Этносы (2 часа)
Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Материал учебника: § 28. Социальный статус и социальная роль, § 29. Сущность социализации, § 30—31. Юность как этап социализации, § 32—33. Молодежь и молодежная субкультура.
Повторительно-обобщающий урок (1 час)
Человек в системе общественных отношений (18 часов)
РАЗДЕЛ VI
Социальная стратификация и мобильность (4 часа)
Тема 16 Социальная структура и социальные отношения (4 часа)
Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.
Материал учебника: § 34. Социальная стратификация, § 35. Стратификация и мобильность.
РАЗДЕЛ VII
Общественные отношения и социальное поведение (7 часов)
Тема 17 Социальные взаимодействия (5 часа)
Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения. Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина. Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность.
Материал учебника: § 36. Общественные отношения и социальные взаимодействия, § 37. Конфликт и протестное движение, § 38. Социальное поведение, § 39. Девиантное поведение.
Повторительно-обобщающий урок (2 час)
РАЗДЕЛ VIII
Личность и ее духовная сфера (7 часов)
Тема 18 Личность и ее духовная сфера (5 часа)
Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Мораль. Духовная жизнь человека. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Самооценка личности. Гражданские качества личности.
Материал учебника: § 40—41. Личность, § 42. Духовная жизнь человека , § 43—44. Ценности и идеалы личности.
Повторительно-обобщающий урок (2 час)
Повторение (9 часов)
Подготовка к ЕГЭ
Повторение материала.
Итоговое повторение
Учебно-тематический план
№
урока
Тема
Количество
часов
1
Введение
1
Глава I. Эволюционный базис человечества
8
2
Эволюционная цепочка человека
1
3
Культурные составляющие эволюции
1
4
Сознание и деятельность
1
5
Самосознание.
1
6
Общественное сознание и философия
1
7
Знания и познание
1
8
Система социально-гуманитарного знания
1
9
Повторение по теме: «Человек как творец и творение культуры»
1
Глава II.
Цивилизация и культура
10
10-11
Цивилизация
2
12
Сущность культуры
1
13
Искусство
1
14
Общественная значимость образования
1
15
Образование в Российской Федерации
1
16
Знания и умения в информационную эпоху
1
17
Религия и конфессии
1
18
Конфессии в России
1
19
Урок обобщения «Цивилизация и культура»
1
Глава 3.Системное строение общества. Социальный прогресс
10
20
Взгляд на общество в истории
1
21
Общество и его основные сферы
1
22
Общественные (социальные) институты и социальная защита
1
23
Социальный контроль
1
24
Социальный прогресс
1
25-26
Глобализация
2
27-28
Основные проблемы и тенденции развития современного общества
2
29
Повторительно-обобщающий урок: Общество как сложная динамическая система
1
Глава 4. Социальные группы в прошлом и сегодня
7
30
Социальные группы
1
31-32
Этнос и этнические отношения
2
33
Семья и брак
2
34
Современная демографическая ситуация в России
1
35
Повторительно-обобщающий урок « Социальная структура современного общества»
1
Глава 5 Социализация
7
36-37
Социальный статус и социальная роль
2
38
Сущность социализации
1
39-40
Юность –как этап социализации
2
41-42
Молодежь и молодёжная субкультура
1
43
Урок повторения «Социализация»
1
Глава 6 Социальная стратификация и мобильность
4
44-45
Социальная стратификация
2
46-47
Стратификация и мобильность
2
Глава 7. Общественные отношения и социальное поведение
7
48
Общественные отношения и социальное взаимодействие
1
49-50
Конфликт и протестное движение
2
51
Социальное поведение
1
52
Девиантное поведение
1
53-54
Урок повторения по теме: «Социальная стратификация и мобильность. Общественные отношения и социальное поведение»
2
Глава8 Личность и её духовная сфера
7
55-56
Личность
2
57
Духовная жизнь человека
1
58-59
Ценности и идеалы личности
2
60-61
Урок повторения по теме: «Личность и её духовная сфера»
2
Повторение. Подготовка к ЕГЭ.
9
63-64
Как написать эссе по обществознанию
2
65-68
Повторение изученного материала
4
69
Человек и общество. Сфера социальных отношений и сфера духовной культуры
1
70
Итоговое повторение
1
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения обществознания (включая экономику ) на базовом уровне обучающийся должен:
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
характеризоватьосновные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оцениватьдействия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулироватьна основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовитьустное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету
Патриотизм: общероссийский и национальный. Истоки. Сущность. Типология /Сост. Е.Троицкий. М., 1996.
Познание человека человеком/Под ред. А.А.Бодалева. СПб., 2005.
Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М., 2004.
Прусова Н.В. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М., 2005.
Розин В.М. Личность и ее изучение. М., 2004.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Гл. ред. В.В. Давыдов. М., 1993-1999.
Рудакова И.А. Девиантное поведение. Рн/Д., 2005.
Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.
Столяренко Л.Д. Основы психологии: Учебное пособие. Рн/Д., 2005.
Уткин А.И. Глобализация: Процесс и осмысление. М., 2001.
Философия: Учебное пособие / Ред. В.Н. Лавриненко. М., 1996.
Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. Г.В.Осипова. М., 1995.
Энциклопедия семейного воспитания и обучения: В 59 вып. / Ред. П.Ф. Каптерев. СПб., 1898-1910.
Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб., 1999.
Используемые ресурсы интернет
http:/www.mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки РФ http://pedsovet.org - Всероссийский Интернет-педсовет. http://mlis.ru - методико-литературный Интернет-сервис http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет - школы издательства " Просвещение". На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ. http://www.intellectcentre.ru - сайт издательства "Интеллект-Центр", где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена. http://it-n.ru - сеть творческих учителей