kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА элективного курса Право и правоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование элективного курса по теме:  "Право и правоведение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА элективного курса Право и правоведение»

Муниципальное образовательное учреждение


Средняя общеобразовательная школа №7 г.Бирска


Муниципального района г.Бирск и Бирский район

Рассмотрено Утверждено

на заседании Научно-методического Директор МБОУ СОШ №7

совета Муниципального г.Бирска

казенного учреждения

Управление образования

муниципального района _____________Плотников А.А.

Бирский район РБ 2017-2018 уч. г.

2017-2018 уч. г.

Председатель НМС ________Мальцева Г.М.



ПРОГРАММА

элективного курса

Право и правоведение

для 11-го класса

на 2017-2018 уч. год








Автор-составитель программы:

Валиева Г.М.,учитель истории и обществознания







Бирск 2017


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Элективный курс «Право и правоведение» направлен на овладение обучающимися старших классов ключевыми социальными компетенциями. Существование современного общества невозможно без знания юридических правил, призванных регулировать поведение людей. При этом необходимо учитывать, что право, являясь древнейшим социальным институтом, продолжает играть в обществе важнейшую роль, в то же время претерпевая определенные социальные изменения.

Курс рассчитан на активное овладение теоретическим и практическим материалом. Теоретические основы права облегчают понимание конкретных норм отраслевого права, которые регулируют соответствующие сферы жизни общества. Большое внимание уделяется теоретическому изучению вопросов соотношения государства и права. Целями и задачами изучения правовой теории является усвоение специальных терминов и понятий, в связи с чем постоянно проводится словарная и лексическая работа. Сформированные лексические навыки, в свою очередь, помогают разбираться в правовых ситуациях, грамотно читать, анализировать юридические документы.

Следует иметь в виду, что правовые нормы могут меняться, дополняться и даже отменяться. Поэтому важно быть в курсе текущей политической и правовой жизни, что подразумевает большую самостоятельную работу старшеклассников со средствами массовой информации, в т. ч. с Интернетом.

Важное значение в изучении элективного курса уделяется аналитическим навыкам и умениям: правовед должен быть внимателен при анализе ситуации, решении проблем, обязан аргументировать собственную позицию, подтверждать ее конкретными фактами. Поэтому большую долю среди практических занятий занимают задания на подбор практической и теоретической аргументации, анализ текстов, умение правильно и к месту использовать примеры и иллюстрации.

Курс призван формировать правовую культуру и адекватное правовое сознание старшеклассников как граждан Российской Федерации. Этим объясняется активное использование в процессе преподавания активных форм обучения, широкое обсуждение спорных вопросов и проблем современного общества.

II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Право в жизни человека и общества

4

3

1

2

Теоретические основы права как системы

4

2

2

3

Правоотношения и правовая культура

3

2

1

4

Государство

6

3

3

5

Конституционное право

5

2

3

6

Гражданское право

5

3

2

7

Трудовое право

2

-

2

8

Уголовное право

3

2

1

9

Международное право

3

1

2


ИТОГО:

35

18

17





  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема № 1 (4 часа). Право в жизни человека и общества

Система регулирования общественных отношений. Право и мораль. Соотношение обычного и естественного права. Правовая система. Семьи правовых систем. Естественное и позитивное право. Объективное и субъективное право.

Практические работы: 1.Вводный тест; 2. Работа с текстом в формате ОГЭ и ЕГЭ; 3.Кластер; 4.Сравнительная таблица

Тема № 2(4 часа). Теоретические основы права как системы

Система права. Право частное и публичное. Нормы права, институты и отрасли права. Источники права. Нормативный правовой акт. Принципы, аксиомы, презумпции права.

Практические работы: 1.Словарная и лексическая в формате ЕГЭ ; 2. Работа с текстом в формате ОГЭ и ЕГЭ; 3.Схемы; 4. Задания на соотнесение

Тема №3(3 часа). Правоотношения и правовая культура

Правоотношение. Субъекты и объекты права. Правонарушение. Юридическая ответственность. Правосознание и правовая культура.

Практические работы: 1.Словарная и лексическая в формате ЕГЭ; 2. Работа с текстом в формате ЕГЭ; 3. Подбор примеров и иллюстраций из СМИ; 4. Решение задач

Тема № 4 (6 часов). Государство

Теории происхождения государства. Функционирование государства, его признаки. Формы государства. Разделение властей. Местное самоуправление в РФ. Политическая система и политический режим. Гражданское общество и правовое государство.

Практические работы: 1.Словарная и лексическая в формате ЕГЭ; 2. Работа с текстом в формате ЕГЭ; 3. Подбор примеров и иллюстраций из СМИ; 4. Задание на раскрытие содержания темы и теоретическую аргументацию; 5. Задания на соотнесение; 6. Сложный план

Тема № 5(5 часов). Конституционное право

Правовой статус гражданина РФ. Избирательная система и избирательный процесс в РФ. Федеративное устройство РФ. Президент РФ. Федеральное собрание РФ. Органы исполнительной власти РФ. Судебная система РФ.

Практические работы: 1.Словарная и лексическая в формате ЕГЭ; 2. Работа с текстом в формате ЕГЭ; 3. Подбор примеров и иллюстраций из СМИ; 4. Задание на раскрытие содержания темы и теоретическую аргументацию; 5. Задания на соотнесение; 6. Обобщающая таблица

Тема №6 (5 часов). Гражданское право

Субъекты и объекты гражданско-правовых отношений. Понятие и сущность гражданского договора. Виды договоров. Право собственности и его виды. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Права потребителей.

Практические работы: 1.Составление сложного плана; 2. Работа с текстом в формате ЕГЭ; 3. Подбор примеров и иллюстраций из СМИ; 4. Задание на раскрытие содержания темы и теоретическую аргументацию; 5. Задания на соотнесение

Тема №7 (5 часов). Трудовое право

Трудовой договор. Правовое регулирование труда несовершеннолетних.

Практические работы: 1 Задания на соотнесение.; 2.Задания на теоретическую и практическую аргументацию; 3.Анализ нормативно-правовых актов; 4.

Тема № 8 (3 часа). Уголовное право

Основные виды уголовных преступлений. Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Практические работы: 1 Задания на соотнесение.; 2.Задания на теоретическую и практическую аргументацию; 3.Анализ нормативно-правовых актов

Тема №9 (3 часа). Международное право

Защита прав человека. Международное гуманитарное право. Международное право и его источники. Роль права и правового регулирования в современном обществе.

Практические работы: 1.Словарная и лексическая в формате ЕГЭ; 2. Работа с текстом в формате ЕГЭ; 3. Подбор примеров и иллюстраций из СМИ; 4. Анализ нормативно-правовых актов



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Типы заданий

        1. Переведите приведенные данные в графическую форму. Проанализируйте данные и сделайте вывод об уровне правосознания людей в обществе. Попробуйте объяснить результаты опроса.

Одна из газет провела социологический опрос читателей. На вопрос «Верите ли вы в торжество закона?» читатели ответили: да – 16% опрошенных; только в определенных ситуациях – 23%; нет – 61%. При этом из 16% ответивших утвердительно 6% безоговорочно верили в торжество закона, 10% - верили в это только в том случае, если предпринимать необходимые меры. Среди тех. Кто отрицательно ответил на поставленный вопрос, голоса распределились так: 29% не верят в силу слабого знания права и негативного жизненного опыта, 32% категорически отрицали торжество закона.


2. Раскройте на конкретных примерах, что представляют собой убытки и неустойка.


  1. Решите задачи.

  1. Разговаривая между собой, два друга вдруг начали ссориться. Из-за нахлынувших эмоций один из них схватил лопату и бросил ее в сторону. В этот момент именно там проходила соседка, по руке которой и пришелся удар. Будет ли нести юридическую ответственность тот, кто бросил тяжелый предмет и нанес телесные повреждения?

  2. Катя купила в магазине шампунь. Дома она обнаружила, что срок годности товара давно истек. Однако в магазине шампунь обратно не приняли, объяснив Кате, то покупателю была предоставлена эта информация изначально, он согласился на условия договора и поэтому данный товар обмену не подлежит. Как следует решить спор?


4. Прочитайте понятия, смысл которых разъясняется. Представьте вариант взаимосвязи всех слов в виде схемы.


5. Проанализируйте Устав школы и разработайте правила поведения школьников старших классов.


6. Проанализируйте представленный документ и ответьте на вопросы.


7. Напишите эссе.

8. Рассмотрите ситуации, найдите пути их решения.

1) При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин Петров совершил наезд на пешехода.

Схема решения

-Разобрать ситуацию с точки зрения состава правонарушения.

-Определить вид юридической ответственности:

А) если петров не совершил наезд, а был задержан за управление автотранспортом в нетрезвом состоянии;

Б) если Петров совершил наезд на пешехода, который получил тяжелые травмы.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


Конституция Российской Федерации (любое издание)

Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаий: базовый уровень; под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2015

Баранов П.А. Обществознание: полный экспресс-репетитор. _ М.: Астрель, 2013

Махоткин А.В. Обществознание. – М.: Эксмо, 2015 – (Весь школьный курс в схемах и таблицах)

Лазебникова А.Ю. ЕГЭ 2017. 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовки к выполнению части 2. – М.: Экзамен, 2017 Кожкин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: В 2-х . – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

Кожкин Ю.А. Практикум по праву: К учебнику Е.А.Певцовой Право: Основы правовой культуры: учебник для11класса общеобразовательных учреждений: В 2-х . – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007

Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь. – М.: Дрофа, 2004

Никитин А.Ф. Конституционное право. Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика», «Основы государства и права». 9-11 классы. – М.: Дрофа, 2000

Никитин А.Ф. Права человека. . Дополнительные материалы к учебникам «Право и политика», «Основы государства и права». 9-11 классы. – М.: Дрофа, 2000

Основы права: хрестоматия для 10-11 классов образовательных учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2005

Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: В 2-х . – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006

Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: В 2-х . – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2005

Словарь терминов и понятий по обществознанию/автор-составитель А.М.Лопухов. – М.: Айрис-пресс, 2007

Швендерова А.Р. Обществознание в формате ЕГЭ. Право. – Ростов н/Д: Феникс, 2017

Обществознание. 9 класс. – ООО «КОМПЭДУ», videouroki.net-Copiright, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
ПРОГРАММА элективного курса Право и правоведение

Автор: Валиева Гульнара Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс "Конституция Российской Федерации в вопросах и ответах" "
    ["seo_title"] => string(78) "eliektivnyi-kurs-konstitutsiia-rossiiskoi-fiedieratsii-v-voprosakh-i-otvietakh"
    ["file_id"] => string(6) "239043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444699442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая  программа по элективному курсу "Правоведение" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-eliektivnomu-kursu-pravoviedieniie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408976485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства