Программа учебной дисциплины "Основы трудового законодательства
Программа учебной дисциплины "Основы трудового законодательства
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы трудового законодательства» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 19727 «Штукатур».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти;
- работать с нормативными документами, источниками права, литературой, словарем, периодическими изданиями, производить поиск необходимой информации;
- ориентироваться в окружающей действительности;
- соблюдать общепринятые нормы поведения и общения;
- владеть навыками устной разговорной речи;
- отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;
- объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности, строить общение с окружающим миром на основе понимания на основе правовых ценностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-понятие “страна” и “государство”, виды правовой ответственности;
- права и свободы человека и гражданина;
- основные права ребенка, опека и попечительство, Семейный Кодекс РФ;
- жилищные права граждан, несовершеннолетние как собственники жилья, защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем, Жилищный Кодекс РФ;
- возраст уголовной ответственности, правонарушения несовершеннолетних, виды юридической ответственности, Уголовный кодекс РФ;
- обязанности гражданина, соблюдение закона, уплата налогов и сборов, охрана природы, защита Отечества;
-законодательная, исполнительная и судебная власть РФ;
- основные конституционные права и обязанности граждан РФ;
- основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан РФ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа учебной дисциплины "Основы трудового законодательства»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 1.1 ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы трудового законодательства» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 19727 «Штукатур».
1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки:обязательное общеобразовательное обучение.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти;
- работать с нормативными документами, источниками права, литературой, словарем, периодическими изданиями, производить поиск необходимой информации; - ориентироваться в окружающей действительности;
- соблюдать общепринятые нормы поведения и общения;
- владеть навыками устной разговорной речи;
- отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;
- объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности, строить общение с окружающим миром на основе понимания на основе правовых ценностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-понятие “страна” и “государство”, виды правовой ответственности; - права и свободы человека и гражданина; - основные права ребенка, опека и попечительство, Семейный Кодекс РФ; - жилищные права граждан, несовершеннолетние как собственники жилья, защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем, Жилищный Кодекс РФ; - возраст уголовной ответственности, правонарушения несовершеннолетних, виды юридической ответственности, Уголовный кодекс РФ; - обязанности гражданина, соблюдение закона, уплата налогов и сборов, охрана природы, защита Отечества; -законодательная, исполнительная и судебная власть РФ; - основные конституционные права и обязанности граждан РФ; - основные экономические, социальные, гражданские, политические и культурные права граждан РФ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить ответы на вопросы по темам, используя дополнительные источники.
2
Всего:
48
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Основы трудового законодательства» требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин;
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- учебно-планирующая документация,
- учебники, дополнительная литература
- дидактический материал,
- раздаточный материал.
Технические средства обучения: ноутбук с мультимедийной установкой на рабочем месте преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Программно – методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной подготовкой в специальных /коррекционных/ образовательных учреждениях VIII вида. Программы и методические рекомендации для учителя. М.,2011.
Дополнительная литература:
1. Яковлев И.А. Основы правоведения-10-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия»,2011.,-336 с. 2. Конституция РФ 3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М. МЦФЭР., 2012. 4. Основы государства и права. /Под редакцией О.Е. Кутафина. - Юристъ, 2010. 5. Азбука права/авт.-сост. Н.Н.Бобкова,- Волгоград: Учитель,2012. 6. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: справ. материалы.,АСТ,2013. 7. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. М.:ВАКО,2011. 8. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию. М.:ВАКО,2012. 9. Изучаем свои права/авт.-сост. Е.А.Гальцова,- Волгоград: Учитель,2014.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;
- правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти;
- работать с нормативными документами, источниками права, литературой, словарем, периодическими изданиями, производить поиск необходимой информации; - ориентироваться в окружающей действительности;
- соблюдать общепринятые нормы поведения и общения;
- владеть навыками устной разговорной речи;
- отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации;
- объяснять свою позицию по тому или иному вопросу, высказывать и по возможности аргументировать свою точку зрения;
- использовать полученные знания и умения в практической деятельности, прогнозировать события, их последствия, строить общение с окружающим миром на основе понимания на основе правовых ценностей.
по образцу
подготовить сообщение, ответить на вопросы, используя Интернет-ресурсы
дать развернутый полный ответ на поставленный вопрос