kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы российского законодательства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

         Программа составлена на основе рекомендации «Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью»  (автор Е.М. Старобина, М.; изд-во ЭНАС 2004, допущено МО РФ в качестве методического пособия), и учитывает особенности подростков с легкой умственной отсталостью: неразвитость абстрактного мышления, неустойчивость и плохая переключаемость внимания, нарушения памяти, нарушения способности к обобщению, анализу, синтезу, установлению причины и следствия, связей и отношений, неспособности к действиям со сложной последовательностью исполнения, низкий уровень развития навыков общения и как следствие сниженная самооценка, , а также преобладанием конкретно-ситуативной оценки действительности и четкой регламентации действий и в то же время необходимость в развитии социально-средовой ориентации этих учащихся.

Предмет «Основы российского законодательства» призван помочь в формировании правового опыта этих учащихся, развития ценностной ориентации в правовом поле. В процессе обучения должны решаться следующие задачи: содействие самоопределению личности, формирование адекватной самооценки, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействия людей, прежде всего правовых, развитие навыков общения и выхода из конфликтных ситуаций законными путями; формирование основ нравственной и, правовой культуры; правовая подготовка к трудовой деятельности; семейной жизни.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Основы российского законодательства" »

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области

Уральское профессиональное училище «РИФЕЙ»




СОГЛАСОВАНО:


на заседании методического объединения

протокол №____от________________





УТВЕРЖДЕНО:


Директор

____________________/Лукомский В.А./

«___»____________________2013




Рабочая программа

Преподавателя

Смирновой Наталии Валерьевны

Дисциплина «Основы российского законодательства»

Профессия «облицовщик-плиточник»




на 2013-2014 учебный год





г. Екатеринбург



Пояснительная записка


Программа составлена на основе рекомендации «Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью» (автор Е.М. Старобина, М.; изд-во ЭНАС 2004, допущено МО РФ в качестве методического пособия), и учитывает особенности подростков с легкой умственной отсталостью: неразвитость абстрактного мышления, неустойчивость и плохая переключаемость внимания, нарушения памяти, нарушения способности к обобщению, анализу, синтезу, установлению причины и следствия, связей и отношений, неспособности к действиям со сложной последовательностью исполнения, низкий уровень развития навыков общения и как следствие сниженная самооценка, , а также преобладанием конкретно-ситуативной оценки действительности и четкой регламентации действий и в то же время необходимость в развитии социально-средовой ориентации этих учащихся.

Предмет «Основы российского законодательства» призван помочь в формировании правового опыта этих учащихся, развития ценностной ориентации в правовом поле. В процессе обучения должны решаться следующие задачи: содействие самоопределению личности, формирование адекватной самооценки, раскрытие социальных норм, регулирующих взаимодействия людей, прежде всего правовых, развитие навыков общения и выхода из конфликтных ситуаций законными путями; формирование основ нравственной и, правовой культуры; правовая подготовка к трудовой деятельности; семейной жизни.





Учебно – тематический план по курсу «Основы российского законодательства»- II курс (30 часов).


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1-2

Зачем нужны законы.

Какие законы есть в Российской Федерации

2

3-4

Правосудие в России,

2

5-6

Конституция РФ

2

7-8

Основные права и обязанности гражданина Российской Федерации

2

9-10

Избирательное право

2

11-12

Гражданский Кодекс РФ

2

13-14

Права потребителя

2

15-16

Семейные правоотношения

2

17-18

Административные правоотношения

2

19-20

Уголовный Кодекс РФ

2

21-22

Уголовная ответственность.

2

23-24

Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха

2

25-26

Материальная ответственность работника

2

27-28

Защита прав работника

2

29-30

Итоговое повторение

2

Итого 30 часов

Рабочая программа


Тема

Формы представления материала

Деятельность учащихся

1-2

Зачем нужны законы.

Какие законы есть в Российской Федерации

Беседа о необходимости норм для человека, общества и государства. Существенные отличия правовых от других социальных норм. Объяснить что такое законы, как они создаются. Какие законы есть в нашем государстве. Роль законодательных органов и Президента.

заполнять таблицу, рассмотреть, как выглядят законы (выставка различных законодательных и подзаконных актов), составить схему законодательных органов РФ.

3-4

Правосудие в России,

Беседа – какие суды есть в Российской Федерации, какие споры рассматриваются мировыми судьями, какие вопросы решает суд общей юрисдикции. Правоохранительные органы РФ: милиция, прокуратура. Зачем нужны нотариусы, адвокаты

вести беседу, отвечать на поставленные вопросы, работать с текстом,

употреблять в речи новые понятия. Написать исковое заявление. Узнать, где находится ближайший суд в вашем районе

5-6

Конституция РФ

Рассказ о создании Конституции 1993 года, из каких частей состоит основной документ, как описывается государственная власть в России. Создать схему ветвей государственной власти: Президент, Федеральное Собрание, Правительство РФ, судебная власть

Познакомится с текстом Конституции, рассмотреть структуру основного документа, высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы,

работа в группе – по статьям главы I Конституции РФ

7-8

Основные права и обязанности гражданина Российской Федерации

Беседа - развитие идей о правах человека, международных документах о правах человека (Декларации прав человека), объяснение, что обозначают слова - неотъемлемые права человека, равноправие. Неразрывность прав и обязанностей.

Работать с текстом закона, определять какими правами ты пользуешься в своей жизни, какие обязанности возлагает на тебя Конституция, задавать вопрос,

участвовать в беседе, представлять себя, свою точку зрения.

9-10

Избирательное право

Беседа о демократическом государстве, где власть – выборная. Схемы «Активное и пассивное избирательное право», «Процедура голосования». Деловая игра «Выборы в РФ»

участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, перечислять этапы голосования, оценивать его значение для общества, проявлять навыки совместной деятельности, участие в деловой игре, проработка социальной роли избирателя


11-12

Гражданский Кодекс РФ

Беседа о гражданских правоотношениях, когда они возникают, кто в них участвует. Основные права и обязанности по Гражданскому Кодексу. Как можно защитить свои гражданские права. Совместное решение практических задач.

участвовать в беседе, уметь высказывать свою точку зрения, привести примеры и инсценировать ситуацию, найти выход из ситуации

13-14

Права потребителя

Беседа с элементами проблематизации – может ли человек обойтись без удовлетворения своих потребностей? Кто такие потребители, изготовители, продавцы? Основные права и обязанности потребителя. Разбор реальных ситуаций. Кто и как помогает защитить права потребителя

высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, найти выход из конфликтной ситуации – представить в виде инсценировки. На д/з познакомится с сайтами Роспотребнадзора, Общества защиты прав потребителя Свердловской области

15-16

Семейные правоотношения

Беседа о правовых основах брака и семьи. Права и обязанности супругов, родителей и детей. Мини – дискуссия «какой брак нужен молодым людям»

понимать необходимость и значимость правовых норм в семейных правоотношениях, проявлять желание следовать им, принять свою позицию – обозначить ее вербально, работа с текстом

17-18

Административные правоотношения

Беседа о случаях наступления административной ответственности. Виды наказаний за административные правонарушения

высказывать свою точку зрения, осознавать необходимость подчинения представителям компетентных органов.

19-20

Уголовный Кодекс РФ

Беседа о тяжких последствиях совершения преступления как для человека в отдельности, общества в целом, так и для государства. Уголовный Кодекс – самый суровый из законов. Виды преступлений.

участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы, осознавать недопустимость совершения действий, запрещенных УК РФ, ответственность за свое будущее.

21-22

Уголовная ответственность.

С какого возраста наступает уголовная ответственность. Смягчающие и отягчающие обстоятельства; обстоятельства, исключающие вину. Уголовный процесс, участники уголовного процесса.

Делать записи в тетради, составлять схему вместе с преподавателем, работа в парах по решению проблемных ситуаций.

23-24

Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Рабочее время и время отдыха

Какие правоотношения мы называем трудовыми? Стороны этих правоотношений. Запрет на дискриминацию при приеме на работу. Знакомство с Трудовым Кодексом. Работа над составлением трудового договора. Нормальная продолжительность рабочей недели. Порядок предоставления очередного оплачиваемого отпуска.

Делать записи в тетради, уметь высказывать свою точку зрения, отвечать на поставленные вопросы, разбираться с текстом нормативно-правового документами, составлять заявление при приеме на работу, подготовить собственный экземпляр трудового договора. Рассчитывать количество часов в смену, сроки предоставления оплачиваемого отпуска.

25-26

Материальная ответственность работника

Беседа о взаимных обязанностях работника и работодателя. Пределы материальной ответственности работника. Договоры о полной материальной ответственности, бригадная ответственность

понимание необходимости беречь имущество работодателя, проявление собственной позиции, уметь высказывать свою точку зрения, д/з опережающее задание – подготовка сообщения (задание для сильных учащихся)

27-28

Защита прав работника

Представление заранее подготовленного сообщения учащегося – о комиссиям по индивидуальным трудовым спорам. Как создаются эти комиссии, как принимаются решения. Трудовые споры в судах, беспошлинное обращение в суд по трудовым спорам.

развитие терпимого отношения к другим людям, осознавать необходимость защиты собственных прав, составление заявления о нарушении своего права в комиссию по трудовым спорам, составление искового заявления в суд, подготовить и пересказать сообщение (для хорошо подготовленных учащихся)

29-30

Итоговое повторение


отвечать на поставленные вопросы, решение задач,



При изучении дисциплины «Основы российского законодательства» формируются следующие компетенции по профессии «Облицовщик- плиточник»

ОК – общие компетенции

№ П\П

Компетенции

Умения

№ темы

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

1. Осознанно подходить к необходимости работы для человека и для общества

2.Отвественно подходить к выполняемой работе, соблюдать общепринятые нормы и правила.

3.Расширять и углублять знания по профессии и использовать их на практике

1,2,5,6

23-28

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

1.Установление профессиональных взаимоотношений,

2. Учет мотивации субъектов общения


Все темы


ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

1.Анализ рабочих ситуаций, самостоятельное определение причин ее возникновения

2. Выбор способа разрешения проблемы

3. Знание правовых способов решения споров, прежде всего трудовых

27-28

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

1. Ориентация в профессиональном информационном поле

2. Представление и хранение профессиональной информации

3. Применять справочную литературу, тексты законов в области на производстве и в быту

23,24,

25,26

ОК 5

Использовать информационно –коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

1. Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально – ориентированных информационных системах

2. Использовать в профессиональной деятельности компьютерные технологии

23-24




ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

1. Умение работать в группе, принимать и выполнять совместные решения на поставленные задачи

2. Логично излагать материал

3. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и на производстве

4. Учет личностных особенностей субъекта общения

Все темы

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

1. Применять получаемые профессиональные, правовые знания при исполнении воинской службы

2. Осознавать важность исполнения воинского долга для гражданина России


1,2,5,6












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы российского законодательства"

Автор: Смирнова Наталия Валерьевна

Дата: 06.09.2014

Номер свидетельства: 113370

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по обществознанию 9 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia_programma_po_obshchestvoznaniiu_9_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "615986"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666773186"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка положения  о службе психолого-педагогического сопровождения детей "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-polozhieniia-o-sluzhbie-psikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236556"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444115116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства