По обязательному минимуму на изучение блока «Предпринимательство» в рамках профильного обучения отводится 10 часов, на изучение «Бизнес- планирования» всего 2 часа.
Программа кружка рассчитана на учащихся 10 класса общеобразовательной школы, изучающих экономику. Программа дает учащимся возможность получить практические знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве личности, производителя (предпринимателя). Программа кружка знакомит учащихся с базовыми понятиями, основными закономерностями построения малого бизнеса, с рыночными механизмами, оказывающими влияние на деятельность фирмы, с правилами организации коммерческой деятельности через призму бизнес - планирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Занимательная экономика"»
Калининский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №2 им. А.И. Покрышкина
Программа
кружка по экономике
для 11 класса
«Занимательная экономика»
Учитель экономики: Голобородько Ольга Витальевна
(высшая квалификационная категория)
Основанием является программа «Предпринимательство в действии» (российская версия «Следующий шаг» международной программы обучения учащихся основам предпринимательства ассоциации «Достижения молодых»).
Пояснительная записка
По обязательному минимуму на изучение блока «Предпринимательство» в рамках профильного обучения отводится 10 часов, на изучение «Бизнес- планирования» всего 2 часа.
Программа кружка рассчитана на учащихся 11 класса общеобразовательной школы, изучающих экономику. Программа дает учащимся возможность получить практические знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве личности, производителя (предпринимателя). Программа кружка знакомит учащихся с базовыми понятиями, основными закономерностями построения малого бизнеса, с рыночными механизмами, оказывающими влияние на деятельность фирмы, с правилами организации коммерческой деятельности через призму бизнес - планирования.
Цели программы:
Развитие представлений о бизнесе как сфере деятельности и определение его места и значения в экономике; экономического образа мышления, интереса к изучению экономических дисциплин.
Воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности, значения межличностных отношений и деловой этики в бизнесе;
Изучение разнообразных аспектов организации, финансирования и управления предприятием.
Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной и практической деятельности составления бизнес- плана.
Структура и порядок построения программы кружка связаны со структурой построения материала по программе «Предпринимательство в действии» (российская версия международной программы «Следующий шаг» - программы обучения учащихся основам предпринимательства ассоциации «Достижения молодых»).
К программе разработаны собственные авторские электронные дидактические пособия. Занятия построены на 70% как практикумы, то есть направленность практическая: деловые игры, практикумы, презентации, вовлечение, исследовательская деятельность, ролевые игры, проекты.
Используемые учебники:
1. Липсиц И.В.
«Экономика»: В 2 книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2004.
2. Липсиц И.В.
Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): учебн. для средн. спец. учебн. заведений- М.: Вита-Пресс,2000.
3. В.З. Черняк Введение в предпринимательство учебное пособие- М.: Вита-Пресс, 1999.
Тематическое распределение часов
№п\п
Темы занятий
Количество часов
1.
Рынок
1
2.
Бизнес и общество
2
3.
Основы предпринимательства
3
4.
Начало бизнеса
4
5.
Формы организации бизнеса
2
6.
Менеджмент
4
7.
Маркетинг
4
8.
Бизнес- план
6
9.
Финансовое планирование
4
10.
Проблемы развития российского предпринимательства.
4
ИТОГО
34
Содержание
Рынок (1)
Спрос. Предложение. Формирование рыночных цен. Избыток. Дефицит. Механизм цен.
Бизнес и общество (2)
Основные экономические вопросы. Альтернативная стоимость. Виды собственности. Выбор. Затраты и издержки. Конкуренция. Ценообразование.
Основы предпринимательства (3)
История развития предпринимательства. Партнерские связи. Условия развития. Производительность фирмы. Политика предприятия.
Начало бизнеса (4)
Предпринимательская идея. Партнерские связи. Подбор кадров. Деловая этика. Производственные ресурсы.
Формы организации бизнеса (2)
Государственно- правовое регулирование бизнеса. Право собственности и имущество. Организационно- правовые формы.
Менеджмент (4)
Менеджмент. Менеджер. Модели организации труда. Качества менеджера. Управленческие и информационные роли. Принятие решений.
Понятие о бизнес- плане. Выбор товара и конкурентной стратегии. Оценка ранка сбыта и конкурентов. План производства. Организация деятельности. Резюме бизнес – плана. Презентация плана.
Финансовое планирование (4)
Элементы финансового плана. Основы бухгалтерского учета и отчетности. Финансы и кредит. Прибыль. Доход. Издержки. Налогообложение.
Экономические трудности (4)
Риски. Банкротство. Регулирование сферы бизнеса в РФ. Проблемы развития российского предпринимательства.
Требования к подготовке учащихся
Учащийся должен знать/ понимать:
Смысл основных теоретических положений экономической науки, основные экономические принципы функционирования фирмы, рынка, государства.
Учащийся должен уметь:
Приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной торговли, альтернативной стоимости, составлять бизнес- план, вести переговоры, критически мыслить, работать в команде.
Описывать:
Предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы…
Объяснять:
Экономические явления с помощью альтернативной стоимости, выгоды обмена, закон спроса, причины неравенства доходов, последствия инфляции.
Вычислять:
Величину рыночного спроса, предложения, равновесную цену и объем продаж, затраты фирмы, смету доходов и расходов, виды прибыли, производительность различных факторов, финансовый план, баланс расходов и доходов.
Применять и использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.
Используемая литература
1. Липсиц И.В.
«Экономика»: В 2 книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2004.
2. Липсиц И.В.
Введение в экономику и бизнес (Экономика для неэкономистов): учебн. для средн. спец. учебн. заведений- М.: Вита-Пресс,2000.
3. Липсиц И.В., Любимов Л.Л.
Раскрывая тайны экономики. М.: изд-во «Вита- Пресс», 1994 г.
4. Райзберг Б.А.
Основы экономики и предпринимательства: Пробный учеб.для 10 кл. общеобразоват. учреждений.-М.: просвещение, 1995 г.