676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: school17@mail.ru
Рабочая программа по праву 11 класса составлена на основе нормативно – правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
приказа министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учебного плана, программы «Основы права. 10-11 класс». Никитин А.Ф. – М.: Дрофа, 2013 г.
положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;
основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2018 учебный год.
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа, согласно учебному плану рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю), из них контрольных работ – 8.
При реализации рабочей программы используется учебник А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной, «Право. Базовый и углубленный уровни 10-11 класс, Дрофа, 2015
№ | Тема | Содержание учебного предмета | Формы организации и виды учебной деятельности на уроке: |
1 | Тема 1. Избирательное право (4 часов) | Инструктаж по ТБ в кабинете права. Избирательное право. Избирательная система и избирательный процесс. | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
2 | Тема 2. Гражданское право (12 часов) | Понятие и источники гражданского права. Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Предпринимательство. Юридические лица. Право собственности. Наследование. Страхование. Обязательственное право. Споры, порядок их рассмотрения. Гражданское процессуальное право. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания платных образовательных услуг. Причинение и возмещения вреда. Практикум: «Гражданское право». Контрольная работа по теме: «Гражданское право». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
3 | Тема3. Налоговое право (12 часов) | Анализ контрольной работы. Налоговое право. Виды налогов. Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Практикум: «Законодательство о налогах». Контрольная работа: «Законодательство о налогах». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
4 | Тема 4. Семейное право (6 часов) | Анализ контрольной работы. Понятие и источники семейного права. Брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство). | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
5 | Тема 5. Трудовое право (8 часов) | Понятие и источники трудового права. Коллективный договор. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву. Практикум: «Трудовое право». Контрольная работа: «Трудовое право». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
6 | Тема 6. Административное право (4 часов) | Анализ контрольной работы. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административные наказания. Особенности административной юрисдикции. | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
7 | Тема 7. Уголовное право (16 часов) | Понятие и источники уголовного права. Преступление. «Новые» преступления. Уголовная ответственность. Наказание. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Итоговое тестирование. Анализ итогового тестирования. Особенности уголовного процесса. Практикум: «Уголовное право». Контрольная работа: «Уголовное право». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
8 | Тема 8. Правовая культура (6 часов) | Анализ контрольной работы. Правовая культура и правосознание. Совершенствование правовой культуры. Итоговый урок по теме «Отрасли права». | Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Виды учебной деятельности на уроке: работа с текстом учебника, работа в группах, парах, составление презентаций, работа с картой, работа с источником, выполнение проблемных и познавательных заданий. |
характеризовать роль и значение права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества; осознание ценности права как способа согласования интересов людей и поддержания стабильности общества; правопорядка и законности; усвоение взаимосвязи права и государства; знание основных правовых принципов, действующих в демократическом обществе;
освоить комплекс правовых знаний о системе и структуре права, правоотношения, правонарушения и юридической ответственности; формирование представления о современных правовых системах, направлениях их развития, особенностях российской правовой системы; публичное и частное право; правотворчество; система законодательства; понимание общих правил применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; усвоение общего понятия и принципов правосудия, задач и основных характеристик различных видов судопроизводства (конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное);
обладать правовым мышлением и способностью различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; усвоение понятия, предмета и метода регулирования основных отраслей права;
характеризовать общие принципы и нормы, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; выполнение ролей адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных учебных ситуациях; формирование навыка самостоятельного составления отдельных видов юридических документов;
овладение умениями применения правовых знаний для понимания и объяснения смысла конкретных правовых норм, содержание текстов нормативных актов, оценивания действия с точки зрения их соответствия законодательству; выработка и доказательная аргументация собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
овладение навыками работы к самостоятельному поиску, анализу и использованию правовой информации, применению правовых норм при решении учебных и практических задач, проведению учебного исследования по правовой тематике; умение представлять результаты самостоятельного учебного исследования и ведения дискуссии.
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
план | факт |
1. | Инструктаж по ТБ в кабинете права. Избирательное право | 1 | 02.09 | |
2. | Избирательное право | 1 | 06.09 | |
3. | Избирательная система и избирательный процесс | 1 | 09.09 | |
4. | Избирательная система и избирательный процесс | 1 | 13.09 | |
5. | Понятие и источники гражданского права. | 1 | 16.09 | |
6. | Понятие и источники гражданского права. | 1 | 20.09 | |
7. | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних | 1 | 23.09 | |
8. | Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних | 1 | 27.09 | |
9. | Предпринимательство. Юридические лица | 1 | 30.09 | |
10. | Предпринимательство. Юридические лица | 1 | 04.10 | |
11. | Право собственности | 1 | 11.10 | |
12. | Наследование. Страхование | 1 | 14.10 | |
13. | Обязательственное право. Споры, порядок их рассмотрения. Гражданское процессуальное право | 1 | 18.10 | |
14. | Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Порядок оказания платных образовательных услуг. Причинение и возмещения вреда | 1 | 21.10 | |
15. | Практикум: «Гражданское право» | 1 | 25.10 | |
16. | Контрольная работа: «Гражданское право» | 1 | 28.10 | |
17. | Анализ контрольной работы. Налоговое право. | 1 | 01.11 | |
18. | Налоговое право. | 1 | 08.11 | |
19. | Виды налогов | 1 | 11.11 | |
20. | Виды налогов | 1 | 15.11 | |
21. | Налогообложение юридических лиц | 1 | 18.11 | |
22. | Налогообложение юридических лиц | 1 | 25.11 | |
23. | Налоги с физических лиц | 1 | 29.11 | |
24. | Налоги с физических лиц | | 02.12 | |
25. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 | 06.12 | |
26. | Ответственность за уклонение от уплаты налогов | 1 | 09.12 | |
27. | Практикум: «Законодательство о налогах» | 1 | 13.12 | |
28 | Контрольная работа: «Законодательство о налогах» | 1 | 16.12 | |
29. | Анализ контрольной работы. Понятие и источники семейного права | 1 | 20.12 | |
30. | Брак. Порядок и условия заключения и расторжения брака | 1 | 23.12 | |
31. | Права и обязанности супругов. | 1 | 27.12 | |
32. | Права и обязанности супругов. | 1 | 30.12 | |
33. | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство) | 1 | 10.01 | |
34. | Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство) | 1 | 13.01 | |
35. | Понятие и источники трудового права | 1 | 17.01 | |
36. | Коллективный договор. Трудовой договор. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора | 1 | 20.01 | |
37. | Рабочее время и время отдыха | 1 | 24.01 | |
38. | Оплата труда. Охрана труда | 1 | 27.01 | |
39. | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | 1 | 31.01 | |
40. | Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву | 1 | 03.02 | |
41. | Практикум: «Трудовое право» | 1 | 07.02 | |
42. | Контрольная работа: «Трудовое право» | 1 | 10.02 | |
43. | Анализ контрольной работы. Понятие и источники административного права. Административные правонарушения | 1 | 14.02 | |
44. | Понятие и источники административного права. Административные правонарушения | 1 | 21.02 | |
45. | Административные наказания. Особенности административной юрисдикции | 1 | 24.02 | |
46. | Административные наказания. Особенности административной юрисдикции | 1 | 28.02 | |
47. | Понятие и источники уголовного права | 1 | 03.03 | |
48. | Понятие и источники уголовного права | 1 | 07.03 | |
49. | Преступление | 1 | 10.03 | |
50. | Преступление | 1 | 14.03 | |
51. | «Новые» преступления | 1 | 17.03 | |
52. | «Новые» преступления | 1 | 21.03 | |
53. | Уголовная ответственность. Наказание | 1 | 24.03 | |
54. | Уголовная ответственность. Наказание | 1 | 28.03 | |
55. | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | 1 | 31.03 | |
56. | Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание | 1 | 04.04 | |
57. | Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | 14.04 | |
58. | Уголовная ответственность несовершеннолетних. Итоговое тестирование. | 1 | 18.04 | |
59. | Анализ итогового тестирования. Особенности уголовного процесса. | 1 | 21.04 | |
60. | Особенности уголовного процесса | 1 | 25.04 | |
61. | Практикум: «Уголовное право» | 1 | 28.04 | |
62. | Контрольная работа: «Уголовное право» | 1 | 02.05 | |
63. | Анализ контрольной работы. Правовая культура и правосознание. | 1 | 05.05 | |
64. | Правовая культура и правосознание. | 1 | 12.05 | |
65. | Совершенствование правовой культуры | 1 | 16.05 | |
66. | Совершенствование правовой культуры | 1 | 19.05 | |
67. | Итоговый урок по теме: «Отрасли права» | 1 | 23.05 | |
68. | Итоговый урок по теме: «Отрасли права» | 1 | 26.05 | |