kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование ОРКСЭ 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 " Основы религиозной культуры и светской этики" 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОРКСЭ 4 класс»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«СОШ №21» г. Оренбурга

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ.

на заседании методического объединения

с заместителем

директора

на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению

Директор МОБУ «СОШ №21»

учителей ест.-математического цикла.

по учебно-воспитательной работе.

Протокол №____от «___»_____20___г

Приказ №____от «___»_____20___г

Протокол №____от «____»_____20___г.

Зам. дир. по УВР ______________

Директор МОБУ «СОШ №21»

Директор МОБУ «СОШ №21»

Руководитель МО ______________

Радаева В.В.

_________________

Коннова Л.М.

________________ Коннова Л.М.

Махмутова Л.М.

«__»____20___г.







Рабочая программа учебного предмета



Основы религиозных культур и светской этики

4 класс

2016-2017 уч.год



Составлена на основе ФГОС НОО, программы под редакцией Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебного плана МОБУ «СОШ №21»


Учебник: «Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010

Программу составила Жаймагамбетова Алма Сагингалеевна



Оренбург

2016 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года №1897, на основе программы под редакцией Кураева А. В. «Просвещение», 2010. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Учебного плана МОБУ «СОШ №21»


Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы


Данная рабочая программа для 4 класса разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования"

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С. Савинов].- М.: Просвещение, 2011.- 342с. – (Стандарты второго поколения).




Цели обучения :

Цель курса – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной религиозно-культурной традиции.

Конкретизация целей обучения с учетом образовательного учреждения

МОБУ «СОШ № 21» является основной общеобразовательной школой, поэтому изучение предмета ведется на базовом уровне.

Класс, для которого составлена данная программа, разноуровневый.

Исходя из изложенного и особенностей класса, перед учителем ставится конкретная цель – вовлечь обучающихся в урочную и внеурочную деятельность, использовать также и проектную деятельность как на уроках, так и во внеурочное время. Кроме того, работа над проектом убеждает обучающихся в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу в классе, дает возможность разрешать личностные конфликты, прививает умение слушать и слышать других, сообща достигать общих целей. Проектная деятельность увеличивает познавательную активность и творческую самостоятельность обучающихся, способствует реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

Для достижения поставленных целей изучения технологии в начальной школе необходимо решение следующих практических Задачи:

  1. Знакомство обучающихся с основами религиозных культур и светской этики;

  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

  4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.


Курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, родителей, учителей) в национальную мировую культуру.


Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики » состоит в том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

В ходе изучения этого нового предмета учащиеся должны познакомиться с историческими и нравственными основами родной православной культуры. Федеральный

Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» (1997 г.) подчеркивает «особую роль православия в истории России, в становлении её духовности и культуры». Из этого законодательного признания особого значения православия в истории нашего Отечества вытекает необходимость изучения православной культуры в общеобразовательных учреждениях России.

Преподавание основ религиозных культур и светской этики в 4 классе общеобразовательного учреждения не ставит цели дать школьнику «теорию духовности» или «теорию нравственности». Оно направлено на то, чтобы сориентировать школьника в современной жизни общества, обеспечивая при этом интеграцию в культурную традицию общества — в глубь времен. Учащиеся начальной школы прежде всего должны ознакомиться со священными страницами родной истории, чтобы впоследствии им стало понятно, почему человек должен стремиться к добродетельной жизни.

Обоснование выбора УМК «Школа России».

1. Основная идея УМК «Школа России» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика на основе учета уровня его актуального развития и личных интересов, что позволяет реализовывать принципы деятельностного подхода. Также УМК «Школа России» реализует личностно-ориентированный подход к ребенку с опорой на его жизненный опыт, используя общий метод проектов.

2. Проблемный характер осуществляется в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

3. Учебная программа каждого предмета, а также структура отдельного учебника базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

4. В УМК прослеживается система в разнообразии форм организации учебной деятельности через основные принципы концепции «Школа России»:

  • принцип непрерывного общего развития ребенка;

  • принцип целостности картины мира;

  • принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

  • принципы прочности и наглядности;

  • принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей

5. УМК «Школа России» обеспечивает сочетание результатов освоения программы через типические свойства методической системы:

  • комплектность как типическое свойство УМК предусматривает единство установки УУД, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации ( учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом),обмен информацией между учебниками, выход за пределы учебника в зону словарей.

  • инструментальность, это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника

  • интерактивность как прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки

  • интеграция предметного материала в рамках каждой предметной области, где каждый учебник создает не только свою но и общую «картину мира».

6. УМК отражает интересы и потребности современного ребенка, т.к. УМК решает основные задачи начального образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.

7. Требования к уровню подготовки учащихся фиксируют удовлетворительный уровень обученности.

8. Примеры учебных заданий, которые обеспечивают формирование УУД, представлены в рабочих тетрадях на печатной основе по всех предметам.

9. На протяжении всех 4-х лет обучения по всем базовым предметам (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) предусмотрена работа учащихся в «Тетрадях на печатной основе для самостоятельной работы».Разработчиками сделан упор на повышение роли и статуса самостоятельной работы учащихся.

10. Путём внедрения новой разработанной технологии оценивания учебных успехов (образовательных достижений).

11. УМК создает условия для мотивации ученика к учению с помощью максимального размещения методического аппарата на страницах учебника. Развернутые формулировки заданий вместе с указанием организационных форм выполнения работы (самостоятельно, в парах и т.д.) позволяют школьнику достаточно продолжительное время работать самостоятельно. Для создания условий создано единое образовательное поле для учащихся 2-4 классов с единой для всех учебников внешней интригой(общие герои, которые с ними общаются на протяжении 4-х лет) и заниматься с ними сходными видами учебной деятельности ( использование словарной части учебника в каждом классе для решения разнообразных учебных задач)

12. В УМК «Школа России» представлено сотрудничество через интеграцию предметов.

13. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяет младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создает возможности его индивидуального продвижения.

Содержательные линии индивидуального развития:

  • это формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области; развитие умственных способностей; творческого мышления; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности;

  • это воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе: готовности брать ответственности на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и со старшими, критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение;

  • это формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса;

  • социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей; воспитание уважения к чужому мнению, развитие умений общаться в обществе и семье, знакомство с этическими нормами;

  • воспитание физической культуры: осознание ценности здорового образа жизни понимание вреда алкоголя и наркотиков, обеспечение безопасности жизнедеятельности.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».



Ценностные ориентиры содержания курса ОРКСЭ

В основе учебно - воспитательного процесса курса ОРКСЭ заложены базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество.



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», А.Я. Данилюк, «Просвещение», 2012.


Для реализации программного содержания используется :

Для учеников:

1.Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.


Для родителей:

«Основы религиозных культур и светской этики». Книга для родителей.

Для учителя:

1. «Основы религиозных культур и светской этики». Программы общеобразовательных учреждений.4 класс. 2010

2. «Основы религиозных культур и светской этики». Книга для учителя. Справочная литература.

3. Электронное приложение к учебному пособию А.В.Кураева. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4.

4. Дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет–ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.

5. Энциклопедическая и справочная литература.


Промежуточные формы контроля определены следующим образом:

Предмет

Форма промежуточной аттестации

Сроки

ОРКСЭ

Тестовая работа

Конец 1 четверти

ОРКСЭ

Тестовая работа

Конец 2 четверти

ОРКСЭ

Тестовая работа

Конец 3 четверти

ОРКСЭ

Тестовая работа

апрель



Итоговый контроль проводится в форме тестовой работы.

Оценочные и методические материалы контроля (представлены в приложении).





ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение
    договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

  • адекватно оценивать поведение свое и окружающих.


Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Данный модуль комплексного курса ОРКСЭ - «Основы религиозных культур и светской этики 4 класс» - изучается обучающимся 4 классов с их согласия и по выбору его родителей. Преподавание осуществляется в 4 классе 1 урок в неделю. Всего 35 часов за год.



Содержание программы (35ч)


Россия – страна, объединившая народы.


Россия- многонациональная держава. Россия – наша Родина. Как все начиналось. Древняя Русь. Как всё начиналось. Народы Поволжья. Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа. Как всё начиналось. Народы Сибири. Русский язык– государственный язык России. Когда люди объединяются.



Многообразие культур народов России.

Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить. Заглянем в бабушкин сундук. Приглашаем к праздничному столу.


Культура, рожденная религия.

Традиционные религии народов России. Войдём в православный храм. Войдём в буддийский храм. Войдём в мечеть. Войдём в синагогу.


Народные и религиозные праздники.

Цаган Сар- калмыцкий праздник весны. Навруз- день встречи Нового года и праздник весны. Этот весёлый праздник Новый год.Рождество. Пасха. Курбан-байрам. День рождения Пророка. Шмуэль-тряпичник. Шаббат – священная Суббота.Пурим. Праздник Весак.



Что объединяет разные народы.

Какие ценности есть у человечества. Как возникли правила. Будь милосерден и добр. Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка). Будь щедрым, довольствуйся малым. Не завидуй. Не предавай. Будь терпим, умей прощать. Будь честным.





Тематическое планирование


темы

Наименование темы

Планируемые результаты

1

Россия- многонациональная держава. Россия – наша Родина.

Знание, понимание и принятие обучающихся ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.


2


Как все начиналось. Древняя Русь


3

Как всё начиналось.

Народы Поволжья

4




Как всё начиналось.

Народы Северного Кавказа.

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России,

понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.


5

Как всё начиналось.

Народы Сибири.

6


Русский язык– государственный язык России.


Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современной России



7

Когда люди объединяются.


8

Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить.

9

Заглянем в бабушкин сундук.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.


10

Приглашаем к праздничному столу.

Формирование знания о возникновении в мире зла.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

11

Традиционные религии народов России

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонациональ-ного народа России.

10 заповедей


12

Войдём в православный храм.


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

13

Войдём в буддийский храм.


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей. Неосуждение.


14

Войдём в мечеть.


Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в христианстве.


15

Войдём в синагогу.


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонациональ-ного народа России.


16

Народные и религиозные праздники. Цаган Сар- калмыцкий праздник весны.

17

Навруз- день встречи Нового года и праздник весны.


Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонациональ-ного, многоконфессио-нального народа России.


18-19

Этот весёлый праздник Новый год.

Формирование знания о религиозных ритуалах, обычаях и обрядах в традиционных религиях России.

20-21

Рождество.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

22

Пасха.

Формирование знания о возникновении в мире зла и добра.

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.


23

Курбан-байрам.

24

День рождения Пророка. Шмуэль-тряпичник.

25

Шаббат – священная Суббота.


Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в христианстве.


26

Пурим.


Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


27

Праздник Весак.

28

Как возникли правила.


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: долг, как основа культурных традиций многонационального народа России.

29

Будь милосерден и добр.


Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа


30

Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).

31

Будь щедрым, довольствуйся малым.


Закрепление знаний, понимания ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа

России.


32

Не завидуй.


33

Не предавай.

34

Будь терпим, умей прощать.


35

Будь честным





















Календарно-тематическое планирование по «Основы религиозных культур и светской этики»

№ п/п

Дата

Тема урока

Дидактическая единица содержания

Методические материалы

Планируемые результаты


Оборудование

план

факт

личностные


метапредметные


предметные

Россия – страна, объединившая народы.

1



Россия- многонациональная держава. Россия – наша Родина.

Отечество, Родина, духовный мир, материальный мир, культурные традиции, вечные ценности

С.7 – 8

нравственно-эстетическое оценивание понятия Родина


Регулятивные :

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:

выполнение действий по алгоритму.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей.

Знание, понимание и принятие обучающихся ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Восстановление целостного представления о нашей Родине России.

Формирование представления о духовном мире людей и культурных традициях.


2



Как все начиналось. Древняя Русь.



9-16

нравственно-эстетическое оценивание.



Регулятивные :

саморегуляция

Познавательные:

поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

3





Как всё начиналось.

Народы Поволжья.


С.17 - 23

ценить и принимать ценности

Регулятивные : саморегуляция

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию


4




Как всё начиналось.

Народы Северного Кавказа.


С.24 – 28

ценить и принимать ценности.


Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Формирование первоначального представления о мировых религиях и традиционных религиях народов России,

понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.


5




Как всё начиналось.

Народы Сибири.


С.29 – 39

нравственно-эстетическое оценивание.



Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

6



Русский язык– государственный язык России.



С.40 – 42

нравственно-эстетическое оценивание.


Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современной России





7




Когда люди объединяются.


43-49

нравственно-эстетическое оценивание.


Регулятивные : учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: поиск и отбор необходимой информации

Коммуникативные: уметь вести дискуссию


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.




Многообразие культур народов России.

8



Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить.


С.50 – 53

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и её роли в истории и современной России


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонационального народа России.

Формирование знания о возникновении в мире зла.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


9




Заглянем в бабушкин сундук.


54-59

10



Приглашаем к праздничному столу.


С.60 – 66

11



Традиционные религии народов России


С.67

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей, как основ культурных традиций многонациональ-ного народа России.

10 заповедей


Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей. Неосуждение

12



Войдём в православный храм.



68-77

13



Войдём в буддийский храм.



78-81

14



Войдём в мечеть.



С.82-84

15



Войдём в синагогу.


85-87

16



Народные и религиозные праздники. Цаган Сар- калмыцкий праздник весны.



С.88

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.





Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Формирование знания о возникновении в мире зла и добра.

Формирование представления о главных праздниках в традиционных религиях России.

Формирование представления об архитектурных особенностях, устройстве и назначении священных сооружений в христианстве.

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.



17



Навруз- день встречи Нового года и праздник весны.



89-90

18-19




Этот весёлый праздник Новый год.


91-92

20-21




Рождество.


С.93

22




Пасха.


94-95

23




Курбан-байрам.


96

24



День рождения Пророка. Шмуэль-тряпичник.


С.96

25



Шаббат – священная Суббота.



97-99

26



Пурим.



100

27



Праздник Весак.



101-104

Что объединяет разные народы.

28



Как возникли правила.



С.105 – 107

Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа


Закрепление знаний, понимания ценностей: Отечество, семья, религия - как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа

России.


Закрепление и расширение знаний об отечественных религиозно-культурных традициях как духовной основе многонациональ-ного, многоконфессио-нального народа России.



29



Будь милосерден и добр.



108-118

30



Почитай родителей. Три дочери (татарская сказка).



С.119 - 123

31



Будь щедрым, довольствуйся малым.



124-131

32




Не завидуй.



С.132 –135

33



Не предавай.


136-138

34



Будь терпим, умей прощать.



С.139 – 143

35



Будь честным



С.144 - 151







Приложение 1


Критерии оценки по курсу ОРКСЭ

Рекомендации по оценке знаний обучающихся по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

По данному курсу предполагается на выбор образовательного учреждения три вида оценивания курса:

1) безотметочный принцип обучения;

2) оценивание по результатам творческих работ;

3) отметочная система обучения в течение всего учебного года.

Любая выбранная образовательным учреждением система должна быть закреплена в локальных актах ОУ.


  1. Безотметочная система.

Безотметочная система позволяет составить об обучающихся объективное представление, более полно раскрыть их способности.

Обучающиеся должны:

- иметь элементарные представления об основных нравственных ценностях мировых религиозных культур, понятиях благочестия, добра, зла, чести, совести, послушания, любви к родителям, Родине и последствиях нарушения моральных норм;

- иметь первичные сведения из истории традиционных религий России, знать главные события истории религий и их отражение в произведениях искусства (устном народном творчестве, литературе, музы­ке, иконописи, памятниках архитектуры, живописи), календарных праздни­ках;

- уметь применять духовно-нравственные правила в общении с окружающими людьми (в семье, в школе).


Безотметочная система обучения обеспечивает открытость общения, обмен мнениями, высказываниями собственной позиции, что позволяет даже слабым ученикам чувствовать себя успешными.

Итоговым контролем безотметочной системы может быть информационно-творческий журнал (например, «Я живу в России»), в котором размещаются оперативные материалы: эссе и отзывы, творческие работы учащихся. В нём будет прослеживаться степень участия каждого обучающегося.

II. Оценивание по результатам творческих работ.

Творческие работы могут быть представлены в виде проектов, презентаций, издания газет, журналов и т.д.



Предлагается качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих работ. Результаты подготовки и защиты творческих работ (проектов) могут учитываться при формировании портфолио учеников.

Оценивание успеваемости по курсу предлагаем осуществлять в виде анализа каждой творческой работы по составленным критериям.

Критерии, показатели

Баллы

1

Цели задания приняты обучающимся, конкретны.


2

Замысел работы реализован.


3

Содержание оптимально (научно, грамотно, доступно)


4

Характер изложения предлагаемого материала доступный, соответствует возрастным особенностям обучающегося.


5

Обучающийся использовал различные формы (самостоятельно, помощь родителей, учителя, интернет-ресурсы) и средства работы (применение ИКТ, иллюстративного материала).


6

Во время защиты творческой работы созданы условия для личностного общения с одноклассниками, для рефлексии.


7

Работа способствовала формированию следующих качеств обучающегося:


а

Любознательность и активность


б

Эмоциональность, отзывчивость


в

Общение с учителем и сверстниками


г

Соблюдение общепринятых норм и правил поведения


д

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту


е

Владение универсальными предпосылками учебной деятельности


ж

Владение необходимыми умениями и навыками


8

Обучающийся сумел заинтересовать одноклассников.



Всего баллов:



Предлагается оценить каждую из позиций по следующей шкале:

  • Достигнуто в высокой степени 3 балла

  • Достигнуто частично 2 балла

  • Достигнуто в малой степени 1 баллов

  • Не достигнуто (или не входило в цели) 0 баллов

Вывод:

  • от 42 до 35 баллов – отметка «5»

  • от 34 до 21 балла – отметка «4»

  • ниже 21 балла результат не подлежит интерпретации

Рекомендуем выставлять только «5» или «4» бальные отметки. Работы, набравшие менее 21 балла не оцениваются.

Итоговые отметки за четверть и год ставятся по мере накопления за творческие работы.

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point.

Оценка «5» ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.

Оценка «4» ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.

Оценка не ставится за минимальные знания темы и, возможно, не совсем корректное оформление презентации.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка

Дизайн  презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают.


Средняя оценка по дизайну


Содержание

- раскрыты все аспекты темы;


- материал изложен в доступной форме;


- систематизированный набор оригинальных рисунков;


- слайды расположены в логической последовательности;


- заключительный слайд с выводами;


- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.


Средняя оценка по содержанию


Защита

- речь учащегося чёткая и логичная;


- ученик владеет материалом своей темы.



Средняя оценка по защите



Итоговая оценка



III. Отметочная система

Специфичность содержания предмета оказывает влияние на содержание и формы контроля.

Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источни­ков, применять комплексные знания.

Текущий контроль может проходить на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно) и т.д.

Он осуществляется на материале учебника, в основном, в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением. Целесообразно для этого использовать и тестовые задания ти­па "закончи предложение", "найди правильный ответ", "найди ошибку" и т.п.

Рекомендуем выставлять только отметки «5» и «4» в целях положительного отношения к курсу и создания ситуации успешности обучающегося. Ученик также получает словесную оценку своей работы, которая должна быть не карающей, а вдохновляющей и стимулирующей дальнейшую работу обучающегося.

Характеристика цифровой оценки:

«5» (отлично) ставится, если у обучающегося наблюдается:

- активность и творческое отношение к выполнению заданий;

- умение применять полученные знания в жизни: в общении со сверстниками, взрослыми, живой природой;

- самостоятельный поиск информации по пройденной теме;

-умение оперировать понятиями и терминами.

- умение рассуждать по определенной теме, обосновывать свою точку зрения, донести ее до аудитории.

«4» (хорошо) ставится, если у обучающегося наблюдается:

- умение воспроизводить материал (пересказ, ответы на вопросы учебника и учителя) с помощью учителя или одноклассников;

- знание терминов и понятий в неполном объеме;

- нечеткое обоснование своей точки зрения;

- умение оценивать чужую работу, но необъективно оценивать свою;

- нарушение последовательности в описании и признаках объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;


- нечеткое раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;


- неточности в сравнении объектов по суще­ственным признакам;

- отдельные нарушения в последовательности описания события (объекта)









Итоговый тест по ОРКСЭ


1. Ответь на вопрос, ответ соедини с правильным ответом.

а) Как называется:

1. тот, кто ни с кем ничем не делится? а) лживый

2. тот, кто обманывает? б) гордый

3. тот, кто считает себя самым лучшим? в) жадный


б) Как называется:

1) тот, кто хвалит сам себя. а) неблагодарный

2) тот ,кто не умеет прощать? б) злопамятный

3)тот ,кто не ценит чужую помощь? в) хвастливый


2.В человеке может проявляться красота духовная-невидимая, когда он выбирает добро, а не зло. Подумай и выбери, в каких поступках эта красота проявляется.

Если человек :

а) - обижает младших,

б) - помогает старшим и больным

в) - просит прощения и прощает других

г) - благодарит людей за оказанное добро

д) - любит бездельничать

е)- ___________________________________

(свой ответ)


3.Какя добродетель находится между двумя пороками?

а) расточительность-…….-скупость,

б) вредность-……..-угодничество,

в) безрассудная отвага-……-трусость,

Слова для справок : дружелюбие ,щедрость, мужество.


4.Соотнеси понятие с их объяснением.


1.Этика

а) система норм и ценностей регулирующих поведение людей.

2.Культура

б)наука ,рассматривающая поступки и отношения между людьми.

3.Мораль

в) образованность.




5. Закончить предложение.


Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними - это……………


Противоположность добра – это …………………..


6. Найди лишнее в определении понятия «моральный выбор» - это:

а) выбор между разными способами поведения

б) между нормами, которым следует человек

в) между различными идеалами, к которым он стремится

г) выбор дышать или не дышать

д) выбор между добром и злом


7. Кто из этих сказочных героев является альтруистом?

а) Золушка

б) Карабас Барабас

в) Герда

г) Сестрица Аленушка


8. Восстанови слова детской песенки

…………. крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

…………. в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Потому что настоящий, верный ……..


9. Выбери дела, за которые отвечаешь только ты:

1) выполнение домашнего задания,

2) стирка,

3) приготовление обеда,

4) покупка продуктов.


10. Как вы думаете, быть справедливым сложно? Обоснуйте свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________










Ключ


1. а) 2а.


б) 1в


2. б, в, г


3. а -щедрость,

б –дружелюбие,

в –мужество


4. 1б, 2в, 3а.


5. добро,

Зло.


6. г- выбор дышать или не дышать.


7. а, в, г.


8. дружба, друг, друг.


9. 1


10. –




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование ОРКСЭ 4 класс

Автор: Жаймагамбетова Алма Сагингалеевна

Дата: 14.11.2016

Номер свидетельства: 358826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Планирование  ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(19) "planirovaniie-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "226702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440426062"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Проект "Моя улица" ученика 2 класса Низамова Данила."
    ["seo_title"] => string(47) "proiektmoiaulitsauchienika2klassanizamovadanila"
    ["file_id"] => string(6) "298374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456320638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конспект урока по ОРКСЭ "
    ["seo_title"] => string(24) "konspiekt-uroka-po-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "135772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416982823"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408476778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408477497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства