kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В это файле программа по предмету ОРКСЭ, ДЛЯ 4 класса. Готовая рабочая программа соответствующая современным стандартам, ФГОС. Пояснительная записка, общая характеристика предмета,место предмета в учебном плане личностные, метапредметные, предметные результаты, содержание программы, учебно-тематическое планирование по ОРКСЭ, Приложения к программе, критерии оценивания презентаций.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОРКСЭ »

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/Хамидуллина Л. И./


Протокол МО

№ ___ от «__»_______20 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УР МБОУ «Лицей им. В.В.Карпова» с. Осиново ЗМР РТ

____________/ Крапивина Е. С./

от «___»_________20 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей им. В.В.Карпова» с. Осиново ЗМР РТ


___________/ Королева Э.Н./


Приказ №______

от«___» _____20 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по основам религиозных культур и светской этики для 4г класса


Османовой Аиды Залимхановны,

учителя начальных классов





Рассмотрено на заседании

педагогического совета МБОУ

«Лицей им. В. В. Карпова»

с. Осиново ЗМР РТ

Протокол № ____ от «____»_______2014 г.





2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОРКСЭ составлена на основе:

  • примерной программы начального общего образования;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г. (п.19.5);

  • основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Лицей им. В.В. Карпова» с. Осиново ЗМР РТ;

  • учебного плана лицея, утв. приказом №145-од от 27 августа 2014 г.

с использованием авторской программы «Основы мировых религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») для 4 класса (авторы А. Л. Беглов, Е.В.Саплина, Е.С.Токарева, А. А. Ярлыкапов);

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи:

1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

4. Развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.








ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Проблема воспитания толерантности и нравственной идентификации подрастающего поколения сегодня волнует общественность во всем мире и в нашей стране в частности.

Вполне очевидно, что воспитательную составляющую наряду с научными знаниями, информацией об обществе, его интересах и законах, культуре и искусстве невозможно оставить вне рамок школьной программы без ущерба для качества образования, становления личности.

Изучение в средней школе основ мировых религиозных культур, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер современной школы определяется в том числе и ее отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса.

Вопросы, связанные с введением в школьную программу информации об основных религиозных культурах, рассматриваемых в рамках культурологического подхода, имеют сегодня важное значение, поскольку характер светской школы определяется в том числе и её отношениями с социальным окружением, религиозными объединениями, признанием свободы вероисповедания и мировоззрения участников образовательного процесса. Запрос на современное образование, решающее, помимо прочего, задачи духовно-нравственного воспитания граждан России, достаточно высок, чтобы остаться без ответа.

В то же время преподавание основ религиозной и нерелигиозной культуры в общеобразовательной школе приводит к необходимости решения труднейших культурологических, этических, правовых, психологических, дидактических и воспитательных проблем.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность» и «нравственность» - являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса.

Данный курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребёнка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозным и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Основной принцип, заложенный в содержании курса, - общность в многообразии, многоединство, поликультурность, - отражает культурную, социальную, этническую, религиозную сущность нашей страны и современного мира.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • Общая историческая судьба народов России;

  • Единое пространство современной общественной жизни, включающая развитую систему межличностных отношений, налаженный веками диалог культур, а также общность социально-политического пространства.

Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системы межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этики посредством:

  • ориентации содержания всех модулей учебного курса на общую педагогическую цель – воспитание нравственного, творческого, ответственного гражданина России;

  • педагогического согласования системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса;

  • системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса , а так же между ними и другими учебными предметами;

  • ориентация учебного содержания на совместное осмысление педагогами, обучающимися и их родителями актуальных проблем развития личностной ценностно-смысловой сферы младших подростков;

  • единых требований к результатам освоения содержания учебного курса.

Учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в границах учебного курса и системы межпредметных связей, педагогически моделирует и содержательно раскрывает основы религиозных и светских культурных традиций. Сама национальная духовность с учётом многообразия и глубины её составляющих не может исчерпываться содержанием этого курса.

Учебный курс создаёт начальные условия для освоения обучающимися российской культуры как целостного, самобытного феномена мировой культуры; понимание религиозного, культурного многообразия и исторического, национально-государственного, духовного единства российской жизни.

Освоение школьниками учебного содержания учебного содержания «Основы мировых религиозных культур», должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;

  • формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур;

  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России;

  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов. Два из них являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела – духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Изучая курс, обучающийся в соответствии с выбранным модулем, получит представление о конкретной культурной традиции на основе знакомства с наиболее общими её характеристиками.

В этой связи актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы мировых религиозных культур», знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающего на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «Основы мировых религиозных культур и светской этики» входит в предметную область «Основы мировых религиозных культур и светской этики». В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей им. В. В. Карпова» на изучение курса отводится 1 час в неделю, 35 часов в год.




ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Требования к личностным результатам:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

Основное содержание курса «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества.

Россия – наша Родина.

Основы мировых религиозных культур.

Культура в религиях мира. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран. Хранители придания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад. Творческие работы учащихся. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы, обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья. Семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религиях. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОРКСЭ ДЛЯ 4 КЛАССА

Количество часов в неделю – 1 ч

Количество часов в год – 35 ч

I триместр – 12 ч

II триместр – 11 ч

III триместр – 12 ч


Раздел

Кол-во часов

1

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества.


1

2

Основы мировых религиозных культур.


27

3

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


7


Всего:

35 ч













УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  • Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А. А. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2013.

  • Т. А. Абрамова, Г. Б. Белая (и др.); сост. С. П. Казачкова. Основы религиозных культур и светской этики. Тематическое планирование. Планируемые результаты. Разработки уроков с мультимедийными приложениями. Методическое пособие с электронным приложением. – М.; Планета, 2013.

  • Основы духовно-нарвственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: Основы мировых религиозных культур. 4 класс. (4-5 класс). / Амиров Р. Б., Воскресенский О. В., Горбачёва Т. М., Китинов Б. У. и др. – М.: Дрофа, 2012.

  • Мультимедийные приложения с разработками уроков.

  • Мацыяка Е. В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. Рабочая тетрадь. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014.

  • М. Т. Студеникин. Рабочая тетрадь к учебнику М. Т. Студеникина «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики». 4 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013

  • Е. В. Саплина. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: рабочая тетрадь: 4 класс. – М.: АСТ: Астрель, 2014.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОРКСЭ ДЛЯ 4 КЛАССА



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

План

Факт

Метапредметные

Предметные

Личностные



Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества (1 ч)

  1. 1

Россия – наша Родина.

1



Вводный

Способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, творческих способностей.

Создать условия для формирования понятий Россия, Родина, Отечество, культурные традиции. духовный мир человека.

Способствовать формированию качеств личности, бережного отношения к традициям и культуре своей многонациональной страны, гордость за свое Отечество.

Россия. Родина. Патриот. Отечество. Столица.

Президент. Государственные символы. Духовный мир человека. Культурные традиции

Текущий

Устный опрос

Основы мировых религиозных культур (27 ч)

  1. 2

Культура в религиях мира.

1



Урок изучения новых знаний.

Планировать и распределять работу, работа в группах, умение высказывать свою мысль.

Культура, религия, мировоззрение, вероисповедание.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории, культуре всех народов.

Что такое религия.

Какие бывают религии. Какое место в религиях занимает ритуал. Мировые и национальные религии. Религии России

Текущий

Устный опрос

  1. 3

Культура и религия.

1



Урок закрепления знаний

Планировать и распределять работу, работа в группах, умение высказывать свою мысль.

Культура, религия, мировоззрение, вероисповедание.

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории, культуре всех народов.

Что такое культура.

Как связаны религия и культура.

Как должен себя вести культурный человек.

Текущий

Устный опрос

  1. 4

Возникновение религий. Древнейшие верования.

1



Урок изучения нового материала

Планировать и распределять работу, работа в группах, умение высказывать свою мысль.

Научатся осознанно воспринимать основные понятия темы. Научатся понимать нравственное содержание, высказывать свои суждения.

Ученики осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания. Планируют свои действия

Как древние люди заботились о душах своих предков.

Что такое многобожие и пантеон.

Какой народ в мире впервые поверил в единого Бога и что такое завет

Текущий

Заполнение таблицы

  1. 5

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

1



Урок закрепления знаний

Планировать и распределять работу, работа в группах, умение высказывать свою мысль.

Научатся осознанно воспринимать основные понятия темы. Научатся понимать нравственное содержание, высказывать свои суждения

Ученики осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания. Планируют свои действия

Кто такой Христос и чему он учил людей. Что случилось после смерти Иисуса и как начало распространяться христианство. О жизни Муххамада и его учении. Где возник буддизм. О жизни Будды (Просветленного) и его уходе в нирвану.

Что такое «четыре благородные истины» буддизма

Текущий

проверочная работа

  1. 6

Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака

1



Урок изучения нового материала.

Планировать и распределять работу, работа в группах, умение высказывать свою мысль.

Развитие представлений о значении нравственных норм, готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию

Формирование внутренней позиции на уровне толерантного отношения к людям разного исповедания, развитие эстетических чувств – стыда, вины, совести – как регулятор морального поведения.

Когда впервые появились священные тексты и как они назывались. Как был создан священный текст буддистов Типитака

Текущий

Тест

  1. 7

Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран

1



Урок закрепления материала

Овладение способностью понимать учебную задачу урока, стремление ее выполнять, обобщать свое представление, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения.

Различать священные книги религий мира. Понимать их значение в жизни людей, работать с новыми словами. Классифицировать слова по значению в тематические группы.

Формировать уважительное отношение к иному мнению, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Что такое Библия и из чего она состоит.

Священная книга мусульман – Коран.

Священное писание иудеев и из чего оно состоит

Текущий

Тест

  1. 8

Хранители придания в религиях мира.

1



Урок изучения новых знаний

Совместная поисковая работа направленная на развитие навыков сравнения религиозных событий и явлений, извлекать необходимую информацию.

Создать условия для знакомства обучающихся с хранителями предания в религиях мира с иерархией служителей культа, формирование понятий жрец, раввин, епископ, священник, умма, имам, хафиз, сангха, лама.

Организовать деятельность, направленную на формирование толерантного . уважительного отношения к мировым религиям.

Когда появились хранители предания, кто такие жрецы. Какую роль в иудаизме играли мудрецы (раввины). Что такое иерархия в христианской церкви. Как выглядит мусульманская община. О буддистской сангхе и буддистских учителях (ламах).

Текущий

Устный опрос

  1. 9

Человек в религиозных традициях мира.

1



Урок изучения новых знаний

Умение связно и грамотно, культурно излагать свое мнение, умение слушать, находить общий язык при работе в парах.

Формировать понятие, каким должен быть человек в современном обществе, какими должны быть его моральные и духовные качества

Воспитание толерантного отношения к различным религиозным культурам.

Что такое молитва, намаз, мантра

Текущий

Устный опрос

  1. 1

Священные сооружения.

1



Урок изучения новых знаний

Развивать навыки анализа и восприятие информации, описания, решения проблемной задачи. Особенности храмов различных религиозных культур.

Сформировать представление о священных сооружениях, каковы виды сооружений, для чего нужны.

Сформировать культуру поведения внутри религиозных сооружений, воспитание толерантного отношения к разным религиям.

Какими бывают священные сооружения и для чего они предназначены. Что такое синагога и как молятся иудеи. Что является основным в христианских храмах.

Что такое иконы.

Текущий

Творческая работа

  1. 1

Священные сооружения

1



Урок закрепления знаний

Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление.

Развитие коммуникативных способностей, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать уважительное и бережное отношение к священным сооружениям разных религиозных культур как к памятникам мировой культуры.

Воспитывать уважительное отношение к священным сооружениям разных религий как памятники мировой культуры.

Как проходит молитва и как нужно вести себя в мусульманской мечети. Как устроены буддистские храмы

Текущий Творческая работа

  1. 1

Искусство в религиозной культуре

1



Урок изучения нового материала

Развитие доверия и уважения к истории и к культуре всех народов.

Мир как единое целое, взаимосвязь культуры, искусства в религиях.

Воспитание гражданственности, эстетического вкуса, гуманизма, уважения к истории и культуре.

Какую роль в разных религиях играет искусство. Искусство в религиозной культуре христианства и ислама

Текущий

Сообщение

  1. 1

Искусство в религиозной культуре.

1



Урок закрепления материала

Умение сравнивать события и явления, извлекать данные закономерности.

Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное.

Воспитание доброты, милосердия, доброжелательности, уважения друг другу и окружающим, стремления совершать добрые дела.

Какие формы искусства характерны для традиционных религий России. Искусство в религиозной культуре иудаизма и буддизма

Текущий

подготовить презентацию

  1. 1

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1



Урок изучения нового материала

Воспринимать учебную задачу, умение получать информацию, высказывать свою мысль, делать обобщение. Развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием.

Продолжить знакомство учащихся с основным понятием греха, раскаяния и воздаяния, раскрыть смысл понятий «добро» и «зло» согласно Священному Писанию.

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Добро и зло в разных религиях мира

Текущий

Творческая работа

  1. 1

Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад

1



Урок обобщения

Воспринимать учебную задачу, умение получать информацию, высказывать свою мысль, делать обобщение.

Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, ад, рай.

Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Представление о грехе, раскаянии и воздаянии в религиозных культурах мира

Текущий

Творческая работа

  1. 1

Творческие работы учащихся

1



Урок обобщения

Самооценка своей деятельности. Воспринимать учебную задачу, умение получать информацию, высказывать свою мысль, делать обобщение.

Формирование первоначальных представлений о религиях в России и роли людей, исповедующих эти религии, в истории России.

Развитие умения адекватно оценивать свою деятельность

Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы

Текущий

  1. 1

Религии России.

1



Урок получения новых знаний

Воспринимать учебную задачу, умение получать информацию, высказывать свою мысль, делать обобщение.

Формирование представлений о религиях России и роли людей исповедующих эти религии.

Знание и понимание особенностей восточного христианства

Как в Россию пришло и распространилось христианство. Какую роль сыграло православие в истории России.

Текущий

Устный опрос

  1. 1

Религии России

1



Урок закрепления знаний

Делать выводы и обобщения, умение работать группами.

Формирование представлений о религиях России и роли людей исповедующих эти религии.

Знание и понимание особенностей восточного христианства

Какую роль в истории России сыграли люди, исповедующие католическую и протестантскую веру, ислам, иудаизм, буддизм

Текущий

письменный опрос

  1. 1

Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

1



Урок получения новых знаний

Поиск необходимой информации, умение слушать товарища, излагать свою мысль.

Устанавливать связь между религиозной культурой и поведением людей.

Знакомство с основами религиозной морали иудаизма, христианства через изучение нравственных заповедей.

Что общего существует в учениях всех религий. В чем состоят нравственные заповеди в иудаизме и христианстве

Текущий

Творческая работа

  1. 2

Религия и мораль.

Нравственные заповеди в религиях мира

1



Урок закрепления знаний

Поиск необходимой информации, умение слушать товарища, излагать свою мысль.

Устанавливать связь между религиозной культурой и поведением людей.

Знакомство с основами религиозной морали иудаизма, христианства через изучение нравственных заповедей

Каково нравственное учение ислама. Что является основой поведения для буддистов

Текущий Творческая работа

  1. 2

Религиозные ритуалы, обычаи и обряды.

1



Урок получения новых знаний

Воспринимают учебную задачу, высказывают предположение, обсуждают проблемы, составляют небольшие устные высказывания.

Осознанно воспринимать основные понятия темы, сформировать образ мира как единого и целостного разнообразия культур, национальностей, религий, воспитание доверия к истории, к культуре всех народов.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания.

Как возникли обряды. Обряды древнего мира

Текущий Творческая работа

  1. 2

Религиозные ритуалы, обычаи и обряды.

1



Урок закрепления знаний

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания

Осознанно воспринимать основные понятия темы, сформировать образ мира как единого и целостного разнообразия культур, национальностей, религий, воспитание доверия к истории, к культуре всех народов.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания

Христианские таинства. Молитва мусульман. Религиозные традиции иудаизма. Обряды буддизма

Текущий сообщение

  1. 2

Религиозные ритуалы в искусстве.

1



Урок обобщения знаний

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания

Знакомство с религиозными ритуалами, отражение их в искусстве.

Осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение к процессу познания

Какую роль в разных религиях играет искусство. Какие формы искусства характерны для традиционных религий России

Текущий

подготовить презентацию

  1. 2

Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

1



Урок получения знаний

Навык работы с информацией, самостоятельный поиск, исследование и совокупность операций, обобщение полученной информации.

Праздники христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма.

Толерантность как социальная и личностная ценность

О главных праздниках иудеев. Какие праздники существуют у христиан

Текущий

Сообщение или презентация

  1. 2

Календари в религиях мира. Праздники в религиях мира.

1



Урок получения новых знаний

Навык работы с информацией, самостоятельный поиск, исследование и совокупность операций, обобщение полученной информации.

Праздники христианства, мусульманства, иудаизма, буддизма

Толерантность как социальная и личностная ценность

Что такое Курбан-байрам и Ураза – байрам у мусульман. Какие праздники есть у буддистов

Текущий

Сообщение или презентация

  1. 2

Семья. Семейные ценности.

1



Урок изучения нового материала

Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выявлять существенное, обобщать, умение работать в группах.

Конкретизировать понятия о семье, о семейных ценностях. Показать, как традиционные религии России относятся к семье, подвести учащихся к тому, что семейные ценности во всех религиях совпадают.

Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным ценностям и традициям представителей разных культур.

Как традиционные религии относятся к семье

Текущий Творческая работа

  1. 2

Долг, свобода, ответственность, учение и труд.

1



Урок получения новых знаний

Находить информацию для выполнения заданий, участвовать в диспутах, излагать свое мнение.

Понимать основные понятия религиозных культур.

Устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Как понимаются долг, свобода, ответственность, труд в разных религиях

Текущий Творческая работа

  1. 2

Зачёт по разделу

1



Контроль знаний и умений

Находить информацию для выполнения заданий, участвовать в диспутах, излагать свое мнение.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Применять полученные знания и умения в решении поставленных задач.

Зачёт

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России (7 ч)

  1. 2

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религиях.

1



Урок обобщения знаний

Принимать и сохранять учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения его результата адекватно принимать оценку учителя, одноклассников. Планировать свои действия.

Научиться осознанно воспринимать притчи, научиться понимать нравственное содержание прочитанного, высказывать суждения о произведении и поступках героев, отвечать на вопросы.

Осознавать значимость чтения, высказывать свою точку зрения, умение проявлять внимание, удивление, выражать желание узнать больше.

Как понимаются милосердие, забота, обсудить отношение разных религий к социальным проблемам.

Текущий Творческая работа

  1. 3

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России

1



Урок изучения новых знаний

Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, работа в группах, умение обобщать, делать выводы.

Создать условия для формирования понятия Россия, Родина, Отечество, культурные традиции, духовный мир человека.

способствовать формированию качеств личности, бережного отношения к традициям и к культуре своей многонациональной страны, гордость за свое Отечество, уважения к государству, к своей стране.

Как правильно распорядиться полученными знаниями о нравственности.

Что делает нас – разных людей – одним народом

Текущий Творческая работа

  1. 3

Итоговый тест за курс 4 класса.

1



Контроль знаний и умений

Находить информацию для выполнения заданий, участвовать в диспутах, излагать свое мнение.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Применять полученные знания и умения в решении поставленных задач.

Итоговый тест

  1. 3

Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

1



Урок обобщения знаний

Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, работа с информацией, умение обобщать, делать выводы.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Уметь защищать свою работу, использовать различные средства наглядности при выступлении, уверенно держать себя во время выступления, отвечать на незапланированные вопросы.

Итоговый Сообщение или презентация

  1. 3

Выступление обучающихся со своими творческими работами «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1


15.05

Урок применения полученных знаний и умений

Умение работать самостоятельно. Делать выводы, обобщения, самостоятельно находить информацию, составлять сообщения.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Защита творческих работ

Итоговый Сообщение или презентация

  1. 3

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.

Итоговый тест

1


22.05

Урок применения полученных знаний и умений

Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, работа с информацией, умение обобщать, делать выводы.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Защита творческих работ

Сообщение или презентация

  1. 3

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

1


29.05

Урок применения полученных знаний и умений

Развитие познавательного процесса, мыслительной деятельности, работа с информацией, умение обобщать, делать выводы.

Осуществлять первоначальный

контроль своего участия в

доступных видах познавательной

деятельности;

составлять план действий для

решения учебных задач.

Оценивать совместно с

учителем результат своих

действий, вносить

соответствующие коррективы

под руководством учителя.

Защита творческих работ

Сообщение или презентация




Лист

корректировки рабочей программы

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОГРАММЕ

Формы и виды организации учебной деятельности на уроках.

Формы и виды учебной деятельности основываются на сочетании различных методов обучения:

словесных, которые наиболее успешно решают задачу формирования теоретических и фактических знаний, а их применение способствует развитию логического мышления, речевых умений и эмоциональной сферы личности;

наглядных, которые наиболее успешно решают задачу развития образного мышления, познавательного интереса, воспитания художественного вкуса и формирования культурной эрудиции;

практических, проблемно-поисковых и методах самостоятельной работы, применение которых необходимо для закрепления теоретических знаний и способствует совершенствованию умений практической деятельности в конкретной сфере, развитию самостоятельности мышления и познавательного интереса;

репродуктивных, необходимых для получения фактических знаний, развития наглядно-образного мышления, памяти, навыков учебного труда;

индуктивных и дедуктивных, оптимальное чередование которых (с преобладанием индуктивных) обеспечит сохранение логики содержания и будет способствовать развитию логического и предметного мышления.

Применение перечисленных методов обучения в их оптимальном сочетании при изучении курса обеспечит практическую направленность учебного процесса, будет способствовать созданию реальных возможностей для получения учащимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий, создаст условия для применения их в практической деятельности, исключит формальный подход и механическое усвоение фактов и теоретических сведений.

Изучаемый учебный материал в рамках курса выступает как материал для создания учебной ситуации, которая проектируется с учетом возраста, специфики учебного предмета, меры сформированности действий учащихся (исполнительских, или ориентировочных).

При организации работы в группе необходимо учитывать личностные характеристики учащихся, степень развития их универсальных учебных действий и предметных умений, степень заинтересованности и владения общекультурным материалом, а также степень самостоятельности в овладении способами оптимизации учебной деятельности.

Работа в группе также позволяет ученикам получить эмоциональную и содержательную поддержку, создает эффект включенности в общую работу класса. Одна из задач, стоящих перед учителем при организации работы в группах, – создание перспективы для получения индивидуального образовательного результата каждым учеником.

Групповая работа младших школьников может быть эффективна только при условии соблюдения определенных правил: отсутствие принуждения; продуманная система поощрений и порицаний; организационная и содержательная поддержка со стороны учителя; четкий инструктаж; владение учителем приемами установления и регулирования взаимоотношений между учащимися, стимулирование и поощрение самостоятельности и инициативности. Также необходимо соблюдать временные ограничения: работа младших школьников в группе не должна превышать 10—15 минут.

При групповой организации учебной деятельности младших школьников эффективно применение игровых методик, включение в учебное целеполагание элементов состязательности.

Описанные формы и виды учебной деятельности могут быть эффективны для развития учащихся только при условии существования в классе благоприятной общей атмосферы, установки на взаимоподдержку и заинтересованность как содержанием предмета, так и результатом собственной учебной деятельности.

К наиболее предпочтительным формам учебной работы на занятиях в рамках курса могут быть отнесены:

Взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т.д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. Распределение предпочтительно проводить в игровой форме (например, с помощью «черного ящика», «волшебной шляпы» или по аналогии с игрой в фанты).

Взаимообъяснение. Предметом деятельности в этой учебной ситуации может выступать как содержание изучаемого материала, так и собственно организация деятельности. В первом случае учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания и т.д.

Беседа. Является фронтальной формой работы, поэтому важно, чтобы она не превращалась в лекцию учителя, т. к. в лекции реализуются в большей степени между учителем – носителем информации и учеником – реципиентом этой информации, что не способствует повышению мотивации к обучению и значительно снижает его эффективность. При организации и проведении беседы на уроке учителю необходимо владеть способами установления, поддержания и активизации механизмов обратной связи. В основе беседы лежит хорошо продуманная система логически связанных вопросов, которые по содержанию и форме соответствуют уровню развития учащихся и особенностям изучаемой темы. Беседа может быть репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций.

Интервью. Эта форма учебной деятельности может быть использована как в урочной, так и во внеурочной деятельности учащихся в качестве пролонгированного домашнего задания (например, взять интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы). Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью должны быть разработаны самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения.

Драматизация (театрализация). Эта форма организации учебной деятельности обладает большой привлекательностью для младших школьников, т.к. по своей сути близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации. Однако необходимо помнить, что необходимый педагогический эффект драматизации достигается при условии активного участия детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование и т.д., каждый из которых может быть поручен определенной творческой группе. Драматизация может быть включена в урок в качестве иллюстративного фрагмента или презентации выполнения домашнего задания, либо стать результатом долгосрочной проектной работы учащихся.

Особое внимание хочется обратить на некоторые сквозные виды учебной деятельности учащихся, которые проходят через все уроки в рамках курса, являясь его содержательными и методологическими связующими звеньями.

Составление словаря терминов и понятий способствует систематизации и усвоению материала курса. Содержание словаря составляют понятия, наиболее характерные для конкретного содержательного модуля, являющиеся ключевыми для понимания мировоззренческой и культурной специфики изучаемого. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, навыки устной и письменной речи, т.к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок. Методологическая последовательность усвоения терминов и понятий благодаря работе со словарем реализуется на всех этапах изучения курса: происходит накопление фактов, формируется общее представление об изучаемом культурном явлении, выделяются ключевые понятия и определяется их смысл, значение; понятия закрепляются через использование их в собственной речи, и таким образом входят в активный лексический запас учащихся; в дальнейшем, при изучении последующих тем курса происходит сначала актуализация, а потом – развитие понятия, обогащение его новыми признаками, нюансами.

При составлении понятийного словаря учащиеся должны не просто осмыслить изучаемое явление и отобрать или сформулировать наиболее удачное определение понятия, но и мотивировать свой выбор, объяснить, почему данное понятие является значимым, определяющим для данной культуры.

Безусловно, составленный на уроках или в процессе выполнения домашнего задания понятийный словарь не может претендовать на абсолютную полноту и глубину, его содержание в значительной мере зависит от уровня подготовки класса, от содержания доступных учащимся источников информации.

Целесообразно включать работу над составлением понятийного словаря в завершающий этап урока, подводя таким образом его итоги, а в завершении изучения курса проводить работу по обобщению и систематизации собранного материала.

Составление галереи образов. Эта работа направлена прежде всего на формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только на теоретическом, но и на визуальном уровне. Еще одна важная задача, решаемая организацией такой работы – формирование культурной эрудиции учащихся. Содержанием Галереи образов может стать самый разнообразный наглядный материал: фотографии, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и изображения культовых сооружений, фотографии музейных экспозиций, костюмы, ритуальные и бытовые предметы, характерные для рассматриваемой религиозной культуры.

Галерея образов может представлять собою выставку, оформленную учащимися, или, благодаря активному внедрению в учебный процесс информационно-коммуникационных технологий, иметь виртуальный характер, например, она может быть выполнена с применением компьютерной программы PowerPoint.

«Экспонаты» для галереи образов учащиеся собирают и оформляют на протяжении изучения курса. Учащиеся могут быть объединены в творческие группы, задача каждой из которых – подбор материала в рамках одной из областей. Отобранный материал подвергается коллективному обсуждению или обсуждению в группе. Его присутствие в экспозиции должно быть мотивировано: как конкретно он характеризует изучаемую культуру, чем важен и значим для ее понимания.

Желательно, чтобы каждый «экспонат», помещенный в экспозицию, сопровождался краткой аннотацией, работа над которыми – еще один этап закрепления теоретических сведений. Написание кратких аннотаций также способствует развитию навыков письменной речи учащихся, навыков работы с источниками информации.

На уроке, завершающем изучение курса, можно провести презентацию галереи образов, в рамках которой представители каждой творческой группы расскажут о своем вкладе в экспозицию. Интересно также будет впоследствии провести экскурсию по галерее для учащихся других классов. Подобная работа не только повысит учебную мотивацию, но и будет способствовать развитию навыков презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе – требование современной методики и ориентация на интересы и возможности учащихся. Информатизация является также и средством оптимизации процесса обучения.

Ресурсы сети Интернет также являются незаменимым источником для проведения заочных экскурсий и поиска справочной информации по теме.

При организации урочной и внеурочной работы учащихся с компьютером необходимо строго соблюдать санитарные нормы, нормы времени и помнить, что ИКТ в учебном процессе выступают в качестве одного из возможных средств обучения, а их использование должно быть мотивировано прежде всего необходимостью и целесообразностью. Педагог обязан оградить детей от возможности знакомства с нежелательными ресурсами Интернета, сформировать у них мотивацию к использованию ИКТ не в развлекательных, а в учебных целях.

Задания на дом в процессе изучения курса должны иметь творческий, поисковый или проблемный характер. Желательно, чтобы каждый учащийся выполнил 2-3 творческие и 3-4 поисковые работы, т.е. задания этого типа, предлагаемые в поурочном планировании, могут быть распределены равномерно на протяжении изучения курса.

Рекомендации к домашним заданиям

Итак, необходимая для личностного развития ребенка позиция «Я - сам!» культивируется и организуется, направляется учи­телем незаметно, но специально и целенаправленно.

Ребенок дома остается наедине с учебником. Какая работа ему предстоит?

Чтение (целевое, ознакомительное, чтение-погружение...).

Заучивание (минимального количества дат, терминов, имен).

Подготовка пересказов (подробных, выборочных, кратких, обобщенных).

Составление опорных конспектов к пересказам (по желанию), планов, конспектов, выписки.

Творческие формы работы (сочинительство, создание, разработка и т.п.)

Добросовестное выполнение домашних заданий формирует у ребенка самостоятельность, волевые качества, умение рационально организовывать учебный труд. Все это возможно при одном непременном условии: перегрузок быть не может. Должно оставаться время и желание сделать еще что-то: придумать свое толкование слову, почитать дополнительную литературу. И такая самостоятельная творческая работа ребенка обязательно должна быть замечена, одобрена учителем, продемонстрирована классу.

Внеурочная работа в рамках изучения курса

Влияние внеклассного мероприятия на стимуляцию познавательной активности учащихся в учебной деятельности очень велико. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее оптимальные формы для включения учащихся во внеурочную деятельность — экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, тематические вечера. Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы. Внеурочные занятия необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития их интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания. Внеурочная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Включение в различные виды внеурочной работы обогащает личный опыт ребенка, способствует развитию интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в них; в различных формах внеурочной работы дети учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом. В содержании внеурочной деятельности должны быть отражены базовые ценности, которые расширяют опыт учащихся конструктивного, творческого, нравственно-ориентированного поведения в культуре. В организации и проведении внеурочных мероприятий могут принимать участие педагоги и школьники, родители.

Экскурсия. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся. Методика проведения любой экскурсии должна исходить из специфики её как небольшого путешествия. Организационная сторона экскурсии выражается в четком продуманном плане ее организации. Учителю заранее необходимо посетить место экскурсии, продумать наиболее целесообразный путь следования. Содержательную сторону экскурсии, должно составлять четко определенное программное содержание наблюдений, их последовательность, целесообразный отбор материала для рассматривания, система и последовательность вопросов, тематика групповых и индивидуальных заданий.

Заочная экскурсия. При проведении заочных экскурсий важно учитывать целый ряд факторов: доступность материала, уровень развития у учащихся речевых навыков, особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией. Форма проведения этого занятия зависит от возможностей учителя, от технического оснащения учебного процесса.

Возможные формы проведения заочной экскурсии:

Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий;

Рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом;

Самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий;

Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов.

При подготовке к экскурсии необходимо определить содержание, способы оформления и презентации материала.

Таким образом, взаимосвязь учебной и внеурочной деятельности является важным и необходимым общим условием эффективности целостного учебно-воспитательного процесса в начальных классах, что создает дополнительные возможности для увеличения объема и повышения качества знаний учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе PowerPoint.

Критерии

оценивания

Параметры

Оценка




Дизайн презентации

- общий дизайн – оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики, и не противоречит содержанию презентации;


- диаграмма и рисунки – изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;


- текст, цвет, фон – текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;


- списки и таблицы – списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;


- ссылки – все ссылки работают


Средняя оценка по дизайну






Содержание

- раскрыты все аспекты темы;


- материал изложен в доступной форме;


- систематизированный набор оригинальных рисунков;


- слайды расположены в логической последовательности;


- заключительный слайд с выводами;


- библиография с перечислением всех использованных ресурсов.


Средняя оценка по содержанию



Защита проекта

- речь учащегося чёткая и логичная;


- ученик владеет материалом своей темы;


Средняя оценка по защите проекта


Итоговая оценка




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование ОРКСЭ

Автор: Османова Аида Залимхановна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тематическое планирование по ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(36) "tiematichieskoieplanirovaniiepoorkse"
    ["file_id"] => string(6) "340335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471885429"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Календарно-тематическое планирование уроков ОРКСЭ 4 класс по учебнику А.И.Шемшуриной"
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_orkse_4_klass_po_uchiebniku_a_i_shiemshurinoi"
    ["file_id"] => string(6) "344636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474313353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408476778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урока ОРКСЭ "Религиозные ритуалы. Обычаи, обряды. " "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-orkse-rielighioznyie-ritualy-obychai-obriady"
    ["file_id"] => string(6) "112291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408477497"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства