kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОРКСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет- ОРКСЭ

Класс- 4

Учителя: МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

Модуль

Основы религиозных культур народов России

Тема урока

Христианство на  Руси и  в России..

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель, задачи

Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве на Руси и в Россиии, церкви и крещении

Задачи урока:

-Обучающая: узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси; акцентировать внимание на роли князя Владимира в этом событии; узнать о сегодняшнем положении Церкви в России

-Развивающая: осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости; понять, какое значение имело Крещение в жизни целой страны;

-Воспитывающая: интерес к предмету, уважение к верующим людям

Необходимое оборудование

Мультимедийный  проектор, экран, компьютер, рабочие листы с таблицей

Дидактическое обеспечение

аудиозаписи «Колокола»,  репродукция картины В. Васнецова «Крещение великого князя Владимира» ,

 

Планируемые результаты  урока

 

  • личностные

Формирование гуманистических и гражданских позиций

 

  • предметные

Основные причины принятия христианства на Руси; представление о деятельности князя Владимира, о значении данного события в дальнейшей истории страны;

 

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

 

 

Поиск и выделение необходимой информации;

Анализ событий;

Построение речевого высказывания.( высказывать свою точку зрения; принимать участие в обсуждении проблемы; аргументировать свое мнение)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

  • познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания.

 

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа, тестирование

 

Литература

Учебник «Основы религиозных культур народов России»  А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров.  — М: « Русское слово», 2011.

 

Интернет-ресурсы

http:// irort.ru/

 

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная



 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель включает звон колоколов. - Закройте глаза и представьте то, о чем говориться в стихотворении.

Учитель читает стихотворение на  экране (слайд №1)

 

 

учащиеся слушают и представляют то, о чем говорится в стихотворении.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные.

Познавательные.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель задает вопросы для определения уровня знаний по данной проблеме и руководит выдвижением гипотез учащимися, корректирует их. - О чем это стихотворение? (о Родине, о русской земле)

- Когда нашу родину называли Русью?

 

 

Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты, исходя из личного опыта.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

- Где была первая столица Руси?

- Кто первым принял крещение на Руси?

- Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?

А хотите узнать? Как думаете какая будет тема нашего урока?

Сегодня на уроке поговорим, как христианство пришло на Русь, какое это имело значение для Руси и какое сегодняшнее  положение церкви в России.

Какое 

Что вы хотите узнать по этой теме?

 

Дети совместно заполняют первый столбик таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

 

Коммуникативные.

Познавательные.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает прочитать вопросы второго столбика таблицы и составить из них план урока (фиксирует на доске)

(см. приложение №1)

 

Читают вопросы, составляют план, выбирают более точный

Дети совместно заполняют второй столбик таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Коммуникативные.

Регулятивные.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель показывает слайды презентации (слайды  №2-8)
Организует работу в группах

(раб. с легендой)

 

Смотрят  презентацию,  продолжают заполнять таблицу.(третий столбик)

Организует взаимопроверку в группах

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель проверяет усвоение знаний по слайдам презентации. (слайды  №9,10)
Организует инд. раб. по карточкам.

( см. приложение №2)

Высказывают своё мнение, выбирают варианты ответов

Несколько человек раб. с инд. карточками.

Регулятивные.

Коммуникативные.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует самостоятельную работу учащихся с информацией учебника; задаёт вопросы по тексту; предлагает выполнить задания, данные в презентации (слайды  № 11-13)
 

Читают текст учебника  с пометками

«Маркировка текста» 

+ -знаю

Н- новое

? не понял

--думал иначе.

Отвечают на вопросы.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель предлагает ответить на вопросы теста  (см. приложение №3)

 

.

Индивидуально выполняют задание, осуществляют самопроверку.

 

 

Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель предлагает детям при помощи цвета оценить свою деятельность на уроке в виде луча солнца (на луче: слово-ассоциация с темой урока)

Дает домашнее задание: разгадать кроссворд (см. приложение № 4)

Выбирает луч и оценивает свою деятельность.

Личностные.

Регулятивные.

 

 

Приложение №1

Как христианство пришло на Русь?

Кто принял христианство, какова причина принятия

христианства?

Как распространялось христианство?

Что изменилось с принятием христианства на Руси, как

преобразило христианство Русь?

 

Приложение № 2
 

Вставь слова, пропущенные в тексте:

Русь была крещена князем _______________ В ____году он призвал жителей ______ креститься в реке ________. За это потомки назвали князя ________________________. Христианство пришло на Русь из _______________. В городе ____________________ был построен самый величественный храм христианского мира – храм ________ __________

 

Приложение №3

тест по теме “Христианство на Руси и в России”

 

1. Укажите дату крещения киевского князя Владимира:

а) 911 г.; б) 988 г.; в) 945 г.?

2. Отметьте неверную причину принятия христианства:

а) необходимость централизации страны;

б) необходимость борьбы с хазарами;

в) стремление укрепить международный авторитет Руси?

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие; б) трехбожие; в) единобожие?

4. Первым правителем Руси, принявшим христианств, был (а):

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

5. При каком князе произошло принятие христианства на Руси:

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение № 4

Решите кроссворд

  1.  Во что, по мнению А.И.Солженицына наши предки вложили «самое лучшее, самое светлое»…
  2. Что наполнило смыслом жизнь людей?
  3. Какую страну называют Святой?
  4. Чтобы вдали от жилья человек никогда не был один, наши предки строили
  5. Рассказ христианина о своих грехах священнику называется…
  6. После крещения люди старались изменить свою жизнь по учению…

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОРКСЭ »



Предмет- ОРКСЭ

Класс- 4

Учителя: МБОУ «СОШ №12» НМР РТ

Модуль

Основы религиозных культур народов России

Тема урока

Христианство на Руси и в России..

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель, задачи

Цель урока: углубление представлений учащихся о христианстве на Руси и в Россиии, церкви и крещении

Задачи урока:

-Обучающая: узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси; акцентировать внимание на роли князя Владимира в этом событии; узнать о сегодняшнем положении Церкви в России

-Развивающая: осознать, что представление о Святой Руси – это представление о России, стремящейся к святости; понять, какое значение имело Крещение в жизни целой страны;

-Воспитывающая: интерес к предмету, уважение к верующим людям

Необходимое оборудование

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, рабочие листы с таблицей

Дидактическое обеспечение

аудиозаписи «Колокола», репродукция картины В. Васнецова «Крещение великого князя Владимира» ,


Планируемые результаты урока
  • личностные

Формирование гуманистических и гражданских позиций

  • предметные

Основные причины принятия христианства на Руси; представление о деятельности князя Владимира, о значении данного события в дальнейшей истории страны;

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)



Поиск и выделение необходимой информации;

Анализ событий;

Построение речевого высказывания.( высказывать свою точку зрения; принимать участие в обсуждении проблемы; аргументировать свое мнение)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Построение речевого высказывания.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа, тестирование

Литература

Учебник «Основы религиозных культур народов России» А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров. — М: « Русское слово», 2011.

Интернет-ресурсы

http:// irort.ru/

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная















Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации Формируемые УУД (с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Учитель включает звон колоколов. - Закройте глаза и представьте то, о чем говориться в стихотворении.

Учитель читает стихотворение на экране (слайд №1)



учащиеся слушают и представляют то, о чем говорится в стихотворении.







Коммуникативные.

Познавательные.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Учитель задает вопросы для определения уровня знаний по данной проблеме и руководит выдвижением гипотез учащимися, корректирует их. - О чем это стихотворение? (о Родине, о русской земле)

- Когда нашу родину называли Русью?



Высказывают свое мнение, выдвигают возможные варианты, исходя из личного опыта.

Коммуникативные.

Личностные.

Регулятивные.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

- Где была первая столица Руси?

- Кто первым принял крещение на Руси?

- Знаете ли вы о том, как христианство пришло на Русь?

А хотите узнать? Как думаете какая будет тема нашего урока?

Сегодня на уроке поговорим, как христианство пришло на Русь, какое это имело значение для Руси и какое сегодняшнее положение церкви в России.

Какое

Что вы хотите узнать по этой теме?


Дети совместно заполняют первый столбик таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».


Коммуникативные.

Познавательные.

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Учитель предлагает прочитать вопросы второго столбика таблицы и составить из них план урока (фиксирует на доске)

(см. приложение №1)


Читают вопросы, составляют план, выбирают более точный

Дети совместно заполняют второй столбик таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Коммуникативные.

Регулятивные.

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Учитель показывает слайды презентации (слайды №2-8)
Организует работу в группах

(раб. с легендой)


Смотрят презентацию, продолжают заполнять таблицу.(третий столбик)

Организует взаимопроверку в группах

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Учитель проверяет усвоение знаний по слайдам презентации. (слайды №9,10)
Организует инд. раб. по карточкам.

( см. приложение №2)

Высказывают своё мнение, выбирают варианты ответов

Несколько человек раб. с инд. карточками.

Регулятивные.

Коммуникативные.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует самостоятельную работу учащихся с информацией учебника; задаёт вопросы по тексту; предлагает выполнить задания, данные в презентации (слайды № 11-13)

Читают текст учебника с пометками

«Маркировка текста» 

+ -знаю

Н- новое

? не понял

--думал иначе.

Отвечают на вопросы.

Познавательные.

Регулятивные.

Коммуникативные

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учитель предлагает ответить на вопросы теста (см. приложение №3)


.

Индивидуально выполняют задание, осуществляют самопроверку.



Коммуникативные.

Регулятивные.

Познавательные.

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Учитель предлагает детям при помощи цвета оценить свою деятельность на уроке в виде луча солнца (на луче: слово-ассоциация с темой урока)

Дает домашнее задание: разгадать кроссворд (см. приложение № 4)

Выбирает луч и оценивает свою деятельность.

Личностные.

Регулятивные.



Приложение №1

Как христианство пришло на Русь?

Кто принял христианство, какова причина принятия

христианства?

Как распространялось христианство?

Что изменилось с принятием христианства на Руси, как

преобразило христианство Русь?


Приложение № 2

Вставь слова, пропущенные в тексте:

Русь была крещена князем _______________ В ____году он призвал жителей ______ креститься в реке ________. За это потомки назвали князя ________________________. Христианство пришло на Русь из _______________. В городе ____________________ был построен самый величественный храм христианского мира – храм ________ __________


Приложение №3

тест по теме “Христианство на Руси и в России”

1. Укажите дату крещения киевского князя Владимира:

а) 911 г.; б) 988 г.; в) 945 г.?

2. Отметьте неверную причину принятия христианства:

а) необходимость централизации страны;

б) необходимость борьбы с хазарами;

в) стремление укрепить международный авторитет Руси?

3. В чем особенность христианства по сравнению с язычеством:

а) многобожие; б) трехбожие; в) единобожие?

4. Первым правителем Руси, принявшим христианств, был (а):

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?

5. При каком князе произошло принятие христианства на Руси:

а) Ярослав; б) Владимир; в) Ольга?






1











2













3








4













5














6






















Приложение № 4

Решите кроссворд

  1. Во что, по мнению А.И.Солженицына наши предки вложили «самое лучшее, самое светлое»…

  2. Что наполнило смыслом жизнь людей?

  3. Какую страну называют Святой?

  4. Чтобы вдали от жилья человек никогда не был один, наши предки строили

  5. Рассказ христианина о своих грехах священнику называется…

  6. После крещения люди старались изменить свою жизнь по учению…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОРКСЭ

Автор: Минегалиева Лейсан Ризатовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135772

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока ОРКСЭ по теме "Род и семья- источник нравственных отношений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-orkse-po-tiemie-rod-i-siem-ia-istochnik-nravstviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "166484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422966481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "288092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока  ОРКСЭ в 4 классе по теме "Счастье и смысл жизни""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-orkse-v-4-klassie-po-tiemie-schast-ie-i-smysl-zhizni-1"
    ["file_id"] => string(6) "288093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454584970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(21) "konspiekt-uroka-orkse"
    ["file_id"] => string(6) "340035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471625704"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока ОРКСЭ "Ценность семьи и рода""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_orkse_tsiennost_siem_i_i_roda"
    ["file_id"] => string(6) "422177"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497634832"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства