Программа элективного курса «Трудные и дискуссионные вопросы обществознания» разработана в соответствии с задачами модернизации образования. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении обществознания, альтернативные подходы к оценке проблем современного российского и мирового сообщества, прогнозирование социальных событий и явлений, неоднозначные оценки общественных событий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по обществознанию для 11 кл. »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины общественно-политического, экономического и духовного развития общества.
Программа элективного курса «Трудные и дискуссионные вопросы обществознания» разработана в соответствии с задачами модернизации образования. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями.
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении обществознания, альтернативные подходы к оценке проблем современного российского и мирового сообщества, прогнозирование социальных событий и явлений, неоднозначные оценки общественных событий.
Знакомство с проблематикой данного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире.
Цель курса: содействие становлению человека как духовно-нравственной, свободной, саморазвивающейся, социально активной, творческой личности, как гражданина и патриота.
Данная цель курса реализуется посредством решения ряда задач:
- Способствовать осознанию учащимися многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений современного общества, а также причин их неоднозначности их восприятия обществом, общественными науками.
- Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, элементов игровой деятельности.
- Воспитывать гуманизм, гражданскую ответственность, уважительное отношение к обществу, государству, закону.
Основные умения и навыки, приобретаемые и развиваемые в ходе работы над элективным курсом:
- находить, систематизировать и анализировать информацию
- выявлять историческую и методологическую обусловленность различных версий и оценок событий и явлений социально-политического, экономического и духовного развития общества
- определять и аргументированно представлять собственное отношение к трудным и дискуссионным проблемам обществознания
Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. Обсуждение проблемных и дискуссионных вопросов невозможно без приобретения учащимися опыта ведения диалога, дискуссии и приобщения учащихся к творческой деятельности, способности к моделированию ситуаций.
Элективный курс рассчитан на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Тематическое планирование элективного курса
«Трудные и дискуссионные вопросы обществознания» 11 класс 34 часа
№
Тема
Количество часов
1
Человек среди людей.
6 часов
Человек. Индивид. Личность.
Концепция личности.
Личность и общение.
Проблемы социализации человека.
Проблемы и противоречия в поведении человека.
Умеем ли мы общаться друг с другом.
2
Социальная сфера общества.
4 часа
Деятельность в жизни человека и общества.
Социальные конфликты.
Образование как фактор социализации.
Природные основы жизни общества.
3
Политическая сфера общества.
7 часов
Политическая жизнь современного общества.
Политика. Государство.
Всеобщая декларация прав человека.
«Имею права».
Гражданское общество.
Местное самоуправление.
Политическая культура.
4
Человек в системе экономических отношений.
5 часов
Экономика. Экономические отношения.
Социальная экономика.
Глобальные проблемы человечества.
Международная интеграция.
Основы предпринимательства.
5
Мораль и право как регуляторы жизни общества.
7 часов
Личность и мораль.
Право как регулятор жизни общества.
Юридическая ответственность.
Правовая культура.
История развития права.
Права ребенка. Конвенция о правах ребенка.
Международное гуманитарное право.
6
Проблемы культуры в жизни современного общества.
3 часа
Лики культуры.
Образование как фактор социализации человека.
Религия в жизни общества.
Итоговое повторение. «Круглый стол».
2 часа
Календарно-тематическое планирование элективного курса
«Трудные и дискуссионные вопросы обществознания» 11 класс 34 часа
Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию// Преподавание истории и обществознания в школе, №1, 2012.
Бойко А.П. Логика. Экспериментальное учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев и школ гуманитарного профиля. – М., 2012.
ЕГЭ. Обществознание. Федеральный банк экзаменационных материалов/ Сост. Е.Л.Рутковская, О.В. Кишенкова и др. – М.: Эксмо, 2013.
Клименко А.В., Румынина В.В.Обществознание: учеб. Пособие для школьников ст. классов и поступающих в вузы. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.
Котова О.А., Лискова Т.И. Задания – задачи по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №3, 2012.
Лазебникова А.Ю. ЕГЭ-2012: Обществознание: Репетитор. – М.: Просвещение, Эксмо, 2012.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Задания на выбор из двух суждений на экзамене по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, №5, 2010.
Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Обществознание. ЕГЭ: методическое пособие для подготовки. – М.: Изд-во «Экзамен», 2013.